Стрим-центр9 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Fable Anniversary, часть 2 ripper_and стримит Fable Anniversary
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

66 112 6002
8 мин.

Начну с лирического отступления. Кому неинтересно, можете «перелистнуть» на второй абзац – собственно рецензия начин ...

Начну с лирического отступления. Кому неинтересно, можете «перелистнуть» на второй абзац – собственно рецензия начинается оттуда. Так вот… Под новый 2011 год 1С решила порадовать игроков распродажей в собственном цифровом «стартапе». Участвовали в той акции прекрасные игры – я взял себе Анабиоз: Сон разума, Two Worlds 2, Drakensang: Am Fluss der Zeit, Divinity II: The Dragon Knight Saga и Звёздные Волки 2. Но время шло, магазин 1С никак не оформлялся в нечто осознанное (ну действительно – не считать же опцию цифровой загрузки игр в сети 1С-Интерес за полноценный «цифрошоп»), а вот Steam перешёл на рубли и похоронил «все эти ваши стартапы». Я же как-то закрутился, замотался, да и позабыл вовсе, что у меня есть ключи к нескольким замечательным играм. И вот к уже новому 2012 году, копаясь в залежах старых электронных писем, я внезапно об этом вспомнил. Признаться, я и не надеялся, что ссылки на дистрибутивы всё ещё работают, но, на удивление, всё прошло чудесно – с хорошей скоростью все архивы перекочевали на мой жёсткий диск (кстати, если это читают представители 1С-СофтКлаб, говорю им спасибо за качество сервиса). Начать разбираться с этими «завалами» я решил с ролевой игры Drakensang: Река Времени. Даже не знаю почему – наверное, так на меня повлияло красивейшее анимированное меню. А, может, просто чутьё не подвело. В любом случае, я прошёл эту игру с огромным удовольствием и готов рассказать о ней вам, мои дорогие и любимые канобувчане. Слушайте и внимайте!

В Германии существует одна примечательная ролевая система, моя ровесница, которая по популярности у себя на родине бьёт даже тяжеловесную Dungeons&Dragons. Это небезызвестная Das Schwarze Auge/The Dark Eye. Она интересна, прежде всего, своей гибкостью, которую приобрела в последней редакции правил, и простотой освоения. Да и история мира Авентурия, которая развивается уже более четверти века, тоже не оставляет любителей ролевых игр беспристрастными. Неудивительно, что это «махровое» европейское фэнтези с интересными вкраплениями немецкой и скандинавской мифологий заинтересовало разработчиков компьютерных игр - во время первого «игробума», в начале 90х, в сеттинге Das Schwarze Auge вышло целых 3 игры. Впрочем, потом страсти поутихли почти на десяток лет – до тех пор, пока немецкая студия Radon Labs не взялась делать большую классическую RPG.

Drakensang: Река Времени – это вторая часть ролевой серии, приквел к оригинальной игре. Буду откровенен – в первую часть я так и не удосужился поиграть, хоть и почитал о ней пару материалов. Так что никаких сравнений не будет. Укажу лишь, что обе части построены на движке Nebula Device, собственной разработке немцев. Поэтому игра имеет свой уникальный вид и прекрасно оптимизирована. Визуально всё выглядит отлично – свет пробивается сквозь кроны деревьев, трава колышется под тяжёлой поступью игрока, вокруг летают бабочки, а вдалеке, на опушке, опасливо озираются олени. Картинка яркая и сочная. Город – светлый и людный, подземелья – тёмные и сырые. Всё без изысков, как и положено, ничто не отвлекает от игрового процесса.
А он здесь, надо сказать, отменный. Это классическая партийная RPG с пошаговыми боями и большими возможностями развития персонажа. Боевая система – сильная сторона Drakensang. Сражения происходят в реальном времени, но де-факто разделены на ходы, перед каждым из которых игра кидает кости, рассчитывая урон, сопротивления и т.д. в зависимости от характеристик противников. При такой системе не обошлось без очереди действий – каждому из четырёх персонажей партии можно назначит до 5 указаний, которые он будет выполнять друг за другом. Игрок волен в любой момент поставить паузу и раздать своим подопечным новые приказы. Причём, в бою дозволено делать что угодно – пока соратники дерутся с боссом, лучница может освежевать какого-нибудь волка, а вор – взломать и обчистить сундук злодея. В общем и целом, бой сильно напоминает Dragon Age: Origins – та же панель умений у каждого персонажа, та же сильная зависимость от класса персонажа. То есть, если легко одетую лучницу атакует какой-нибудь орк (или несколько), пока тяжело бронированный гном попинывает в уголке одинокого слизня, то лучше что-нибудь предпринять, иначе придётся завершать бой без поддержки «артиллерии».

В Drakensang более 20 различных классов и неисчислимое количество специализаций. Хотите стать боевым магом? Не вопрос! Лучник-целитель? Легко! Бронированный вор? Можно! Берсерк-алхимик? Конечно! Вообще, ролевая система перенесена в игру очень бережно, но при этом в ней легко разобраться, и она невероятно гибкая. На развитие характеристик, навыков и талантов тратятся не какие-то специальные очки, а непосредственно сам опыт. То есть, не надо дожидаться очередного уровня, чтобы улучшить, к примеру, телосложение, карманную кражу или заклинание призыва спутника – достаточно просто прибить пару-тройку врагов. Уровни же здесь нужны только для того, чтобы ограничить максимальные значения навыков, иначе игрок мог бы превратиться в терминатора уже в первые полчаса игры. Благодаря этому баланс в игре сохраняется до самого конца – путь к последнему боссу будет таким же сложным, как и первое подземелье. При этом заработанный опыт необязательно сразу же тратить – можно подождать, пока откроются новые уровни нужного навыка. К тому же, чем больше у персонажа неиспользованных очков опыта, тем чаще кубик будет выкидывать нужные числа - такой вот бонус за узкую специализацию.

Но даже при всём разнообразии, лишних навыков почти нет - социальные сильно пригодятся в диалогах и могут открыть новые квесты, исследовательские помогут найти редкие и полезные вещи, крафтерские – эти самые вещи сделать собственными руками, добывающие – обеспечить крафтеров ресурсами. Я уж не говорю про взлом замков и карманную кражу – это вообще основа основ. Пригодится всё. Кроме капканов и ловушек, разве что – вот уж действительно бесполезная трата опыта и ресурсов. К слову, ремесло в игре существует не для галочки – уже к середине игры все расходники придётся делать самому, чтобы сэкономить денег на очередную обновку. К концу же почти все персонажи будут одеты как минимум в парочку крафтерских вещей. Так что советую не пропускать бочки, коробки, сундуки и свежевать всё, что шевелится – пригодится (к тому же, хранилище здесь бездонное и доступно почти в любой момент времени). А изредка ремесленный навык может и в диалоге помочь – тоже плюс.

За что особенно стоит похвалить разработчиков – так это за сценарий. Вот вам не надоели эти постоянные «спасители голактег», «герои», «чемпионы» и прочие «избранные»? Здесь такого нет. Вы – простой рекрут, который по своим делам путешествует по Великой Реке, пересекающий местный континент Авернтурия. В попутчики вам попались какие-то непонятные типы, притворяющиеся торговцами, а команда корабля странно себя ведёт. Конечно, это всё плохо заканчивается – на корабль нападают пираты. В драке мы приобретаем боевых друзей, которым просто так, от доброты душевной, соглашаемся помочь. Но не спасти королевство/вселенную/чтоугодно, а просто найти одну вещицу… Чудесная завязка – никакого пафоса, никаких претензий на эпичность. Просто и гениально. И поверьте – атмосфера простого провинциального приключения не будет оставлять вас до последних часов игры. Кроме того, в игре замечательные квесты. Типичные убей/принеси составляют меньшую часть местных заданий, основная же – действительно оригинальные и, что немаловажно, интересные поручения. К примеру, нас просят привести к пастуху потерявшегося быка. Казалось бы, нет ничего проще. На самом же деле, животинка «залипла» около вывески трактира «Ласковый бык», на которой красуется рогатый шлем – никак упрямца не подвинуть. Как-то надо выкручиваться. Или другой пример – выигрываем мы у местного пьяньчужки титул «Кабацкого короля», но привилегий нам без короны неположено. Но короны-то нет - потерял, проклятый алкоголик. И мы должны допрашивать бедных затюканных гоблинов-рабов, чтобы получить-таки вожделенную бесплатную кружку пива и уважение всех окрестных пьяниц. А чего стоят местные персонажи? Тролли здесь добродушные и очень любят сладкое – настолько, что готовы разнести что угодно, чтобы утолить свои желания. А кобольды в этом мире – страшные подземные волшебники, охраняющие тайны и сокровища недр. И очень уж любят поиграть с неосторожными шахтёрами в колдунчики. Эльфы умеют превращаться в животных, древолюди откровенно троллят воров, пытающихся их обокрасть, орки очень любят делать ХРЯЩЬ!!!, а люди… Люди занимаются всякой фигнёй – от разведения огненных мух ради мёда до открытия пространственно-временных порталов в иные миры. И всё это расчудесное великолепие в средневековом оформлении прекрасно смотрится, читается и играется.

Но что особенно понравилось мне, как придирчивому игроку – так это интерфейс и управление. Хотите бегать от третьего лица на WASD? Можно. Стрелочками? Да. Изометрический вид и управление мышкой? Да. Автобег? Да. Бег на ЛКМ+ПКМ? Да. Убрать HUD одной кнопкой, чтобы сделать скриншот местных красивостей? Да. Быстрое перемещение не только между локациями, но и по одной локации? Да. Все личные сундуки в игре объединены – положишь в одном, возьмёшь в другом? Да! Классический инвентарь с ячейками? Да. Отдельная сумка под квестовые предметы? Да. Кукла персонажа? Да. А ещё здесь удобное окно персонажа, откуда можно по вкладкам перейти в любое окно – хоть навыков, хоть умений, хоть заклинаний, хоть крафта. И взаимодействие с предметами тоже удобное – либо кликай ЛКМ для стандартного действия, либо вызывай на ПКМ контекстное меню. Единственное, что подкачало – интерфейс взаимодействия с контейнерами. Несортирующийся список жутко неудобен, а к концу игры, когда склад вырастает до неприличных размеров, найти в нём что-то нужное можно только при помощи такой-то матери.

Склад – не единственный минус Drakensang. Их достаточно – от неприятных багов (советую сохраняться в подземельях после каждой пачки монстров, а то легко можно провалиться в текстуру) до откровенных недоделок. Но, к счастью, большинство их них настолько мелкие, что не стоят упоминания. Самым же крупным является недоработка системы взаимодействия с соратниками. При том, что сами персонажи харизматичны, с проработанными характерами и интересной историей, говорить с ними почти бесполезно – у каждого на наши расспросы найдётся всего по паре реплик, обновляющихся после каждого крупного сюжетного поворота. И это при том, что прохождение займёт 30-40 часов. Никаких личных квестов, никаких разговоров по душам. И хотя боевые товарищи всё же отпускают забавные реплики на различные события в игре, с Dragon Age: Origins это не идёт ни в какое сравнение. И это несмотря на то, что у наших приключенцев есть собственный корабль, где можно встретить всех членов группы в любой момент, кроме изолированных сюжетных заданий – уж где бы можно было поговорить по душам, так это в каюте мирно плывущей по реке посудины. Но нет – разработчикам, очевидно, не хватило бюджета (всего 2.5 млн. евро потратили) и времени. Впрочем, правду мы уже не узнаем - студию купил казуальный гигант Bigpoint, и нынешний Drakensang Online – это hack’n’slash MMORPG. Грустно.

Но подолью ещё немножко мёда. Особенно стоит отметить локализацию игры – Snowball Studios, как всегда, на высоте. Актёры подобраны отлично, играют хорошо, узнаваемых по другим играм голосов немного. Перевод качественный, серьёзных огрехов не замечено. Рекомендую играть именно на русском.

Подводя итог, можно сказать, что Drakensang: Река Времени – одна из лучших ролевых игр последней пятилетки (о которой почти никто не слышал, увы – большой рекламной кампании не было, а крупные игровые издания и вовсе обошли эту игру стороной). Мощная ролевая система с классической боёвкой, интересный сюжет, хороший баланс сложности, удобное управление и отличная графика. Всё это несколько омрачается багами, отсутствием системы взаимоотношений в партии и общей затянутостью повествования. Но плюсы сильно перевешивают минусы. Если вы любите Dragon Age: Origins и RPG «старой школы», то вам определённо понравится и эта игра.


Игры в посте