Стрим-центр15 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild ЗБТ! KostyanG86 стримит The Hunter
ПУТЬ ТЕРРАНА RATIBORU стримит StarCraft II
Мини(фан) турнир djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 6 733
7 мин.

Requiem for the Shepard. «Почему первыми умирают лучшие?» - именно такова была моя мысль после окончания финально ...

Requiem for the Shepard. 

«Почему первыми умирают лучшие?» - именно такова была моя мысль  после окончания финально ... - Изображение 1

Requiem for the Shepard.

«Почему первыми умирают лучшие?» - именно такова была моя мысль после окончания финального ролика. Какое-то странное чувство грусти не отпускает с тех пор, поэтому я решил написать этот реквием, чтобы проститься с персонажем который стал частью меня и заодно ответить на несколько вопросов тех людей, которым не понравилось завершение Mass Effect 3. Отдельно хотел бы поблагодарить iVintik за интересную беседу и возможность понять претензии людей, а также всех безымянных людей на сайте social.bioware.com за то, что они, кто обоснованными доводами, а кто безумными криками помогли составить список вопросов.
Причины недовольства концовками.
Иногда создается впечатление, что люди отстаивающие точку зрения бездарности концовок, просто не понимают, что их фронт не един. Сколько раз я видел, как очередной представитель лагеря «Захватим Масс Эффект» (по типу «захватим Вол Стрит») писал о том, что «вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, мы не хотим хеппи энда, мы хотим завершенности!», ответом на что являлись ругательства его соратника который кричал «я отыграл всю игру за ПАРАГОНА, я заслужил хеппи энд и жизнь со своей/своим ЛИ (Love Interest). Право слово, это просто таки забавно…

А теперь некоторые причины недовольства.
1. Жнецы уничтожают органиков, чтобы те не создали синтетиков, которые уничтожат органиков
2. Все концовки одинаковы и отличаются только цветом.
3. Концовка нивелирует весь предыдущий выбор, чтобы игрок не делал, концовка не меняется.
Есть и другие претензии к финалу, но они уже доходят до абсурда, к примеру, требуют объяснить, почему концовки различаются по цвету, и как вообще можно провести Синтез. Ну, если эти люди объяснят мне сингулярность из которой в результате взрыва возникла вселенная (как некоторые думают) и откуда взялась эта сингулярность, то я задумаюсь и над их вопросом возможности Синтеза.
1.

Прекрасная фраза, а особенно в английском варианте с глумливой улыбкой Экзибиты, она практически идеально подходит для того, чтобы показать глупость сценаристов биовар, а также подчеркнуть чувство юмора человека говорящего или пишущего эту фразу.

Но… с игрой эта фраза имеет ничего общего.
Catalyst говорит следующие – мы не убиваем продвинутые цивилизации, мы помогаем им вознестись, сохраняя их в форме Жнецов, не позволяя им создать синтетиков, которые бы могли уничтожить все живое и тем самым открываем путь для более молодых цивилизаций.
http://www.youtube.com/watch?v=J6kZuSHpWwo

Что значит «вознестись»? Как можно считать уничтожение вознесением? Для этого нужно понять, что вообще представляют собой Жнецы. Жнец это миллионы объединенных органических разумов установленных в бессмертные тела машин. Каждый жнец это нация. Тела перерабатываются в питательную среду. http://www.youtube.com/watch?v=CqtAHNQT3-w
В масс эффект есть два момента которые дают примерное представление о древности Жнецов.
1. Derelict Reaper – миссия в МЕ2, в ходе которого мы получаем коды для прыжка через масс релей к основной базе коллекционеров. Предположительно Жнец был поврежден выстрелом невероятной силы 37 миллионов лет назад. http://masseffect.wikia.com/wiki/Derelict_Reaper
2. Leviathan of Dis – корабль, которому предположительно около миллиарда лет.
(http://www.youtube.com/watch?v=N9eLmmkMg0w и http://www.youtube.com/watch?v=qsJKbVc-U3I

Итак, жнецы представляют собой почти бессмертных существ, соединяют в себе миллионы разумов и в то же время являются единым существом. С их точки зрения вполне очевидно, что это именно вознесение примитивных, по их представлениям, существ, а не уничтожение.
Почему Жнецы считают, что синтетики обязательно уничтожат всех органиков. И более частный вопрос, даже не вопрос… звучит это высказывание примерно так «Но мой Шепард же помирил Гетов и Кварианцев».
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Нам неведомо то, что знают Жнецы. Возможно они очень древние, а возможно, что они существовали всегда… но остановимся на том, что они очень древние, по крайней мере им десятки миллионов лет. За этот срок они вполне могли составить впечатление о том, что синтетики ОБЯЗАТЕЛЬНО уничтожают органиков. Возможно также, что они видели это в других галактиках, хотя об этом и не упоминается, но учитывая, что скорость передвижения Жнецов составляет 30 световых лет в день и учитывая, что они имеют практически вечные источники энергии (это можно посмотреть в кодексе МЕ3), вполне логично предположить, что наша галактика не единственная в которой побывали жнецы. Также, версию Жнецов косвенно подтверждают война «Мелкора» во времена протеан, война гетов и кварианцев, миссия по уничтожению восставшего ИИ на луне в МЕ1, а также проект Оверлорд в МЕ2.
Относительно того, что Шепард может помирить Кварианцев и Гетов.
Во-первых, надо учитывать тот факт, что мир не обязательно будет длиться вечно. В истории нашего вида было множество примеров такого «вечного мира». Во-вторых, геты не единственные представители ИИ. Ну и в-третьих… Шепард единственный кто добрался до Катализатора за неведомо какую бездну времени. Никто раньше этого не делал. Именно благодаря усилиям Шепарда был построен «Crucible». И только Шепард, при определенных вариантах, может заключить мир между гетами и кварианцами.

2.
Итак, концовки отличаются только цветом…
Вариант первый – уничтожение. Тут, наверно, нареканий ни у кого быть не должно. Шепард за этим шел и он этого добился. Этот выбор является проявлением свободы воли, при этом выборе Шепарда последующим поколениям одновременно предоставляется свобода самостоятельно выбирать свою судьбу и возлагается вся ответственность за решения.
Второй вариант – контроль, тут более спорный вопрос, что останется от Шепарда после подсоединения – не понятно. Как долго продлится контроль тоже не ясно. Но по результатам очевидно, что жнецы уходят так и не завершив жатву. Это, по моему мнению, самый противоречивый выбор. Кем станет Шепард после перерождения – не ясно.
И третий вариант – синтез. Данный вариант – это вариант Жнецов, то к чему они шли и то, почему они оставили чертежи Crucible. И… будем откровенны, в какой-то степени мы и так к этому идем. Замена частей тела и усиление мыслительных способностей за счет имплантатов, это, если не произойдет война или мы вдруг не решим остановиться на сегодняшнем уровне развития, наше будущее. Можете со мной не согласиться, но в моем понимании это так. А рассудит нас только будущее.
Crucible имеет следующее толкование по Оксфордскому словарю
• a ceramic or metal container in which metals or other substances may be melted or subjected to very high temperatures
• a situation of severe trial, or in which different elements interact, leading to the creation of something new
Crucible это в своем роде тест, испытание для цивилизации. Это то исключение, которое было заложено в изначальное решение. Почему Жнецы дают возможность уничтожить себя или контролировать? Не знаю. Тут можно долго размышлять. Возможно это вторая часть испытания, так скажем на сообразительность, а возможно искупление за неправильное решение принятое Жнецами, а возможно той сущности, с которой встречается Шепард просто не важно, что будет со Жнецами. Катализатор весьма двусмысленно объясняет свою роль. С одной стороны Жнецы это его решение, с другой стороны он говорит «Я знаю, ты хочешь уничтожить нас. С третьей стороны он говорит, что Цитадель лишь часть его. Лично я считаю, что данный выбор это неизвестный нам императив являющийся неотъемлемой частью Катализатора. Или если хотите – принцип честной игры. Жизнь за жизнь. Это тот момент который остается для размышления, но как сказал протеански ВИ Vigil из МЕ1 – в конце концов не важно почему они это делают, главное это найти способ остановить их.
То, что Crucible это не оружие мы узнаем не в конце, как некоторые утверждают. О том, что такое Crucible нам рассказывают на протяжении всего МЕ3. Вначале нам говорят, что это протеанское устройство. При защите родной планеты Азари мы узнаем, что Crucible это не протеанский проект, что ему уже много много лет. http://www.youtube.com/watch?v=t-t4sTn0hMk . На базе Цербера мы узнаем, что катализатором является Цитадель. Протеанский ВИ не знает, почему в технологии Crucible предполагается использование Цитадели. http://www.youtube.com/watch?v=5o3ouqXNoXw . В самом конце мы можем логично прийти к выводу, что Crucible был создан жнецами или тем/теми кто создал жнецов, потому, что катализатором является не цитадель, а некая сущность которая предстает перед Шепардом в образе ребенка погибшего при первой атаке на Землю. Сущность, которая создала Жнецов и которая упоминается в сообщении протеанского ВИ, когда он показывает карту галактики и указывает что есть определенный паттерн всего что происходит в галактике и делает предложение, что Жнецы лишь слуги некой системы.

По своему смыслу концовки расходятся кардинально, по графическому отображению они почти идентичны. В данном случае графическое отображение меня не волнует, но данную претензию я понимаю и считаю обоснованной.

3
Наверное, это главная причина недовольства. Но я не мог прийти к этому вопросу не ответив на предыдущие.
Как уже некоторые отмечали, разрешение вопросов из МЕ1 и МЕ2 происходит в процессе самой игры. Генофаг, королева Рахни, геты и кварианцы, Цербер, мы противостояние Миранды с ее отцом, Джейкоб, Тейн…
В концовках содержится достаточно информации относительно того, что будет с галактикой в глобальном масштабе. Отсутствие описания того, что произошло после, не является дырой или пробелом в сюжете. Да я тоже «хочу еще», но… у всего есть свой логический финал. История Шепарда была про борьбу со Жнецами и она закончилась. А что будет дальше? То же что и всегда – жизнь.

Сравнение взрыва масс риллея в аддоне к МЕ2 «Прибытие» и в концовке МЕ3 четко дает понять, что взрыва сверхновой не происходит. Сама волна, как видно по сцене на земле, ничего не разрушает. Сама природа данной силы говорит о том, что она не может быть взрывной волной или гамма излучением или еще чем-либо аналогичным взрыву сверхновой. Эта сила распространяется по галактике со скоростью в сотни раз превышающей скорость света (карта галактики).
Прибытие - http://www.youtube.com/watch?v=O_Ti0nEz--8
Концовка - http://www.youtube.com/watch?v=xg34E7pu9Vw&feature=related

Относительно Нормандии и того, что Джокер никогда бы не покинул битву… окончательно разрешить этот вопрос могут только разработчики. И я согласен, что было бы лучше если бы нам показали, почему он улетает. Но в конце концов это не так важно, да и с моей точки зрения, этому есть вполне логичное объяснение, поэтому минусом я это не считаю. Я исхожу из следующей простой логики. Мы не знаем, сколько времени прошло, пока Шепард очнулся. Когда Шепард идет к лучу, мы видим не только мертвых. Кто-то ползет, кто-то прислонился к камню… неужели те люди, которые считают, что Джокер бы не покинул битву считают, что он не подобрал бы тех, кто шел с Шепардом? А как я указал ранее, ничто не говорит о том, что они обязательно должны умереть.
Далее, с момента разговора с Хакетом, когда мы понимаем, что Crucible не стреляет и до момента активации после разговора с Катализатором проходит некоторое время. На месте командования, видя, что план не сработал я бы объявил отступление. А уж после того, как цитадель начала разрушаться я бы просто пинками всех заставил улетать. То, что дредноуты не успели улететь – вполне очевидно, но Нормандия весьма юркий корабль. Вспомните МЕ2 когда корабль уходит на сверхсветовую прямо во время обстрела кораблем коллекционеров. И если он подобрал с Земли раненых товарищей, то у него тем более были причины уйти в прыжок.

Вроде бы все… Шепард… встретимся в баре…

6 комментариев