Стрим-центр14 в эфире
НАКОНЕЦ ТО! Tyranny stream. Benjiro Miyazaki
Dragon's Dogma хард мод vsemmir стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 1 428
7 мин.

Пост в «Паб» от 21.03.2012

Пост в «Паб» от 21.03.2012 - Изображение 1 Youtube
Grandia [PSX] - Gameplay

И весьма запоздавший. MobyGames http://www.mobygames.com/game/grandia, что игра вышла в декабре 1997 года. Я её http://us.playstation.com/games-and-media/games/grandia-ps3-psp.html в апреле 2010, когда был ещё жив её автор, а пройти решился только сейчас, когда её автор уже умер. И надо заметить, что я понятия не имел к какому подвигу себя готовлю. Вот уже наиграно 25 часов реального времени, а не осилина и половина этого "шедевра". Да, в кавычках. В чём же моя проблема?

Раньше всё было лучше только с маленькой припиской такой внизу, что это утверждение никакого отношения не имеет к объективной реальности. Оценки Grandia весьма высоки у прессы того времени, олдфаги и сейчас утверждают, что первая Grandia была лучше второй, признавая, что их то уже никто не поймёт, потому как и первая, и вторая игра, остались где-то далеко в прошлом. И вот он я, с незамутнённым взглядом. Для меня, Grandia всё равно, что новинка и я даже готов почти не писать про графику. Действительно, ко всему этому примитивному 3D которое испортило не одну игру девяностых, и мелким, но с любовью прорисованным спрайтам, привыкаешь гораздо быстрее, нежели казалось бы к такой простой вещи, как передвижение.

Передвижение для меня - вторая проблема. Я ни разу серьёзно не заблудился, для меня это проблема именно, что сама по себе проблема. Каждый раз ты под звуки шагов, аки сбесившегося метронома, идёшь из пункта А в пункт Б, преодолевая, по сути, лабиринт, порой наполненный бесхитростными механизмами и ловушками. Часто забредая не туда, находишь лут. И это несколько утомительно, особенно потому что в лабиринте встречаются враги.

Слава Богу, Grandia чуть поновей, чем тогда когда враги имели моду появляться из неоткуда. Нет, никакого ненавистного мной random encounter, тут враги встречаются как реальные фигурки и их можно, например, избежать. Но избегать их нельзя, потому что в конечном счёте не наберёшь нужного количества опыта и умрёшь при встрече с первым же боссом. Потому лениво приходится вступать в бой. И это для меня - первая проблема. Я одно время играл в Tales of Phantasia. На эмуляторе и вовсе не столь давно как можно было бы подумать. Так вот, бои там редкостно нудны и чрезвычайно линейны. Как-то http://www.youtube.com/watch?v=jVPrt25t7XE&t=1m. Теперь тоже самое только в изометрии:

http://youtube.com/watch?v=xrK1MZoVVGg

Привет, Grandia. Изометрия в её случае, добавляет возможность избегать (в прямом смысле) удара. То есть от врага можно удрать, куда-нибудь в другой угол экрана. Но как оно должно быть и как оно есть на самом деле, это всегда разные вещи. Не успев толком начаться большинство боёв заканчиваются после первых трёх массовых магических ударов (успех боя зависит от того кто первым начал поединок), сбором немногочисленного золота (ресурса весьма второстепенного) и опыта. И вот так раз 20 на локации. Естественно, уходит время, а меня одолевает зевота. Однообразные действия игрока мог бы компенсировать AI и он тут есть. Можно выставить несколько поведенческих режимов для партии в целом, либо каждого её участника отдельно. Но по тем же самым причинам по которым AI проигрывает игроку, этот же самый AI проигрывает против AI. Решения постоянно принимаются не вовремя и не к месту. И получается, что прокачиваться проще, когда всё под собственным же контролем.

Тем более, что прокачивать в игре есть что. На самом деле прокачивать можно всё. Несколько доступных видов оружия (каждое отдельно), спелы и стихии магии целиком, специальные возможности уникальные для каждого героя. Есть там и такие. То есть, если направления магии могут быть одинаковое для каждого персонажа (путём растраты так называемых Mana Eggs, почти любого героя можно обучить всем стихиям), то уникальные способности для каждого свои.

Попробую объяснить подробнее. Есть шесть видов оружия: кинжалы; мечи; палицы; топоры; луки; хлысты. Каждый персонаж может пользоваться лишь несколькими из них и не все из них (видов оружия) одинаково успешно действуют на врагов (как и магия). Прокачивая персонажа и оружие, то есть просто используя его в игре, открываешь специальные способности уникальные для каждого героя. Способности, помимо того что требуют SP, могут быть завязаны как только на оружии, так и совмещать оружие с магической стихией.

Стихий общих для всех, всего четыре: огонь; ветер; вода; земля. Если герой обучен двум совместимым из них, то открывается ещё одна из четырёх комбинированных: молния; метель; лес; взрыв. Чтобы обучить персонажа нужной стихии, требуется собирать Mana Eggs. В игре их разбросано не то чтобы много, но вполне достаточно (18 штук). Тем более, что не все из персонажей способны освоить все стихии. Качая каждый спел отдельно, прокачивается та или иная стихия и соответственно открываются новые спелы. Спелы разбиты на три уровня и если на первом заклинания весьма просты, то на третьем могут быть очень эффективные, но соответственно требующие больше MP.

Пополнение SP и MP проходит, большей частью, на сейвпоинтах, где проводится и сохранение игры. Установлены они многочисленно и очень часто перед боссом. С этим трудностей нет. Зато есть трудности с инвентарём. Каждый герой может переносить с собой лишь 12 предметов, для всего остального имеется сундучок куда это самое "всё остальное" можно перекладывать или иногда оно перекладывается туда автоматически. Например, если из партии навсегда уходит персонаж по своим сюжетным нуждам, то с него не пропадают даже прокачанные умения - превратившись в свитки оные отправляются на хранение в сундучок.

http://youtube.com/watch?v=PYMOJJZ8UNs

Про сюжет, без особых спойлеров. Разумеется в Grandia не удалось избежать известных штампов жанра, как то детей в качестве главных героев, их матерей одиночек, загадочных артефактов. Женственные мужчины и мужественные женщины, также присутствуют. Однако есть в истории некоторая интрига, оригинальные ходы и нет откровенных клише вроде врагов которые сожгли родную хату, да и начинается игра вовсе не с того, что главного героя кто-то разбудил.

Большие приключения начинаются с того, что смотритель музея, отправляет главного героя на руины коими заинтересовалась ЧВК (частная военная компания). И так будет всегда. То, что по сюжету вы всего лишь ребёнок не заметит лишь ленивый, однако без зазрения совести попросит вас разделаться с бандой орков, убить дракона, вернуть реликвию и т.п. Причём всё линейно до невероятности, и вы словно идя по коридору, справляетесь с этими сюжетными задачами, не иначе как "миссиями". Просто потому что больше совершенно нечем заняться. Сторонние квесты присутствуют весьма в скудном количестве и их выполнение ничего не даёт. Мини-игр очень мало - всего одна. Со второго диска (игра занимает два диска), разработчики, словно опомнившись, внедрили три опциональные миссии, прохождение которых необязательно. Однако, не покидает ощущение, что созданы они были лишь для того, чтобы позволить ленивому игроку хотя бы немного прокачаться ближе к финалу, иначе почему их не было раньше когда они были так нужны? Впрочем, нужны ли они во второй половине игры, тоже вопрос. Выглядят такие "миссии" несколько инородными, весьма плохо сбалансированы, сделаны по стилю ближе к roguelike нежели к JRPG, а о том что не имеют отношения к сюжету, даже сообщается отдельной надписью снизу экрана. В наше время, нечто подобное легко было бы представить в виде DLC, коих тогда, слава Богу, не было.

Как и не было, к сожалению, возможности пропатчить игру. В Grandia есть ощутимые проблемы с производительностью движка и присутствует набор багов делающих дальнейшее прохождение невозможным. Когда скрипт срабатывает не вовремя, можно застрять, а то и просто не выполнить действие во время завершения боя так и не сделав оное реализуемым. Герои просто будут стоять не зная кого ударить, так как все враги внезапно умерли чуть ранее. Более того, вот все эти перебежки, о которых выше уже шла речь, они не лишены некоторого безумия. И персонажи, и враги, могут потыкавшись друг об друга, умудриться потерять ход. Как бы то ни было, основным решением остаётся Save Game. Нужно сохраняться при любом поводе и без оного. Это порядком сэкономило мне нервы, коих на Grandia в целом я растерял достаточно.

Для успокоения вроде как должны подходить музыка и юмор. Ну с музыкой всё нормально. Если кто не знает, лицензионные диски к Sega Saturn одновременно являлись и Audio-CD. Можно было вставить игровой диск в обычный проигрыватель и послушать музыку из игры. Не то чтобы в случае с Grandia мне бы захотелось это проделать, но музыкальное сопровождение действительно весьма неплохое.

http://youtube.com/watch?v=twkBNmNhOyk

Юмор же весьма специфичен. Во-первых диалоги проходят на манер какого-то ситкома.

Герой: - Мама, почему ты всегда бьёшь меня по голове?
Мать героя: - Чтоб ты не был таким тупым.
Подруга героя: - Думаю это уже не исправить.

И тут как бы ждёшь уже тот самый смех за кадром, коего правда нет, но он ощущается после большинства таких вот разговоров с NPC. Во-вторых, в разговорах этих частенько проскакивают шутки на тематику секса, наркотиков, алкоголизма и может быть чего-то ещё из той же оперы. Дети такие вещи не замечают, а взрослые замечают очень хорошо. Это, разумеется, никакой не минус, однако ярковыраженная особенность. Впрочем, общаться в игре особо смысла нет. NPC ничего полезного не скажут. И от того больше пугает их количество. Их очень много. Они на улицах. Они в домах. Туда можно заходить. А зачем? А незачем. Погружение.

И вот такого погружения на 80 часов. Разумеется пройти можно и быстрей. Я пока писал этот обзор, первый диск пробежал часов за тридцать. Надеюсь со вторым справиться за то же самое время. При том я не занимаюсь исследованием и "погружением", так что в цифру 80 верю безгранично. Задержавшись подольше, можно попробовать прокачаться до максимального 99-го уровня и тогда финальная битва с боссом будет выглядеть как-то так:

http://youtube.com/watch?v=jzFtVGkvuuo

Но это разумеется фантастика. Я начал с перечисления своих проблем в Grandia. Так вот моя самая главная проблема с этой игрой, в том, что Grandia сейчас, если воспринимать её как новинку - просто плохая игра. При том я понимаю, что окажись она у меня в 1997, я бы оценил её несколько иначе. А теперь это скучно, нудно, однообразно, затянуто и прочее в таком роде. И разумеется не нужно тратить на Grandia свои 9,99 если только не из-за желания пережить чувство некой ностальгии. Ну, а в моём случае какая ностальгия? В те годы на Sega Saturn я играл в http://www.mobygames.com/game/dark-savior/ и Grandia прошла мимо.

1 комментарий