Стрим-центр20 в эфире
Из платины в алмаз - Overwatch Стрим Tolin стримит Overwatch
13 престижей 1000 часов. Розыгрыш игр! lefort87 стримит Dead by Daylight
Давай оскверним этот стрим ВААЛАМИ) #TrionCreator TrololoLove стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

31 68 1822
6 мин.

Безмассовое поле.Черт, это был долгий путь. Возможно слишком долгий. Оглядываясь теперь назад, сложно поверить, что ...

Безмассовое поле.
Черт, это был долгий путь. Возможно слишком долгий. Оглядываясь теперь назад, сложно поверить, что простой смертный способен пройти все, что было уготовано Командору Шепарду. В некотором смысле этот путь показал, чего стоит каждый человек, каждое живое существо. Истинную свою природу каждый из нас раскрывает только перед лицом опасности. Вот когда мы – это мы. Вот когда расставляются все приоритеты, и наша правда становится нашей. Именно в такие моменты видна разница между тем, кто ты для окружающих, и кто ты на самом деле. Я все еще помню, как смотрел тогда, в самом начале пути, на нашу планету. Помните этот момент? Вот когда хочется быть героем! Отдаться своему делу, стать альтруистом, и сказать – «Я верю в будущее всей жизни в Галактике!»

Момент, когда хрупкий, но кажущийся незыблемым галактический мир начал давать первые трещины. Момент, когда началась история, вылившаяся впоследствии в приключение невиданных масштабов. Приключение, в котором нашлось место любви, дружбе, ненависти, страданиям, сложным выборам, шокирующим откровениям, и счастью, от осознания того, что все это происходит с нами. От того наиболее странно выглядит тот факт, что сейчас эта история так и не удостоилась финала. И, безусловно, я очень рад, что Командор Шепард является фанатом великолепной во всех отношениях компьютерной игры, вышедшей давно, в двадцатом веке – Deus Ex – это все-таки классика, и даже спустя практически 200 лет со дня выхода, о ней не забыли. Согласитесь, приятно это осознавать.

Для меня Mass Effect всегда был одной неделимой историей. И по правде сказать, я никогда не одобрял решения Bioware создавать трилогию. Мне искренне хотелось видеть именно одну историю, в которой было положено начало, имела место кульминация, и завершалась бы она грандиозным эпическим финалом. Хотя, умом я понимаю, что создание такого сложного проекта было бы невозможно, не раздели его разработчики на отдельные части. Ведь Mass Effect 2 был таким, каким он был в значительной степени благодаря фанатам сериала. И третья часть также была создана с учетом всего, чего только может пожелать наше дружное сообщество… Но… Как мне понять, почему, по какому праву, завершающая часть трилогии не удостоилась собственно завершения?.. Впрочем, давайте попробуем разобраться вместе.

Всякий раз, когда речь заходит о видеоиграх, самые лучшие из них мне невероятно трудно заставить себя называть именно играми. Я стараюсь оперировать понятиями вроде «интерактивное повествование» или «история». Хотя бы просто потому, что такое явление как "видеоигры" де-факто стали еще одним видом искусства, наравне с музыкой, живописью и кинематографом - по сути, соединяя их и претворяя в нечто принципиально иное. И, прежде чем начать оспаривать сие, для кого-то несомненно спорное, заявление, напомним себе о сути искусства. Важно не то, что именно происходит. Важно то, какой след оно способно оставить в каждом из нас... из глубин древности и до наших дней задачей Искусства в высшем понимании этого слова является не просто донесение какой бы то ни было информации (будь то история, факт, воспринимаемый слепок отрезка времени или отдельный яркий момент), а прямая передача чувства, окрашивающего восприятие творящего. Именно того чувства, который он стремится нам передать, вне зависимости от того, что это: восторг, печаль, боль утраты, восхищение или воодушевление. И в нашем случае Mass Effect (здесь и далее это словосочетание будет обозначать именно всю трилогию, а не первую ее часть) предоставляет нам возможность сполна испытать все эти чувства - от первой и до последней минуты повествования, что делает его выдающимся шедевром. Тем, о чем уже говорилось чуть выше. Настоящим произведеним искусства. Надеюсь, вы отнесетесь с пониманием.

Меня часто упрекают в том, что я не оцениваю, или практически не оцениваю такие составляющие игр, как визуальная часть, или игровой процесс. Может быть, вы по-своему правы, друзья. Но такие понятия как "визуальная часть", "игровой процесс" и, наконец "постановка" - это всего лишь части целого, которые далеко не всегда возможно и оправданно рассматривать по отдельности. Все это - лишь инструменты повествования, которыми, вне зависимости от их индивидуальных качеств, можно распорядиться как разумно, так и не очень. И, соответственно, получить результат - от первоклассного шедевра до бездушной неброской поделки, пусть и выполненной в высокотехнологичной и безупречной аудиовизуальной технике. Каждый из нас может привести немало примеров для каждого из случаев. Про звуковой и видеоряд, техническое исполнение, подачу, режиссуру и, собственно, сам игровой процесс, если можно так выразиться, виновника торжества я скажу ровно одно слово - Элита. Да-да, все именно на таком уровне. Высшая лига. Почерк мастеров. История, которой хочется жить.

Mass Effect, как я и говорил ранее – это приключение. Это… для меня, это маленькая жизнь, в которую мне порой так приятно погружаться. Растворившись в которой, на некоторое время избавляешь себя от тягостей и рутины повседневной жизни, в которой все, последнее время, и так катится к чертям. Вспоминая сейчас отрывки из этой огромной саги, снова хочется окунуться в нее. Я уверен, что для многих, если не для всех фанатов эта трилогия имела такое же значение. Все мы полностью понимали, что… страшно будет, если все закончится. Помните финальную сцену с битвой за Цитадель? Сколько эмоций… Как много стоит на кону… А теперь вспомните, с каким ликованием мы наблюдали за тем, как Джокер, со словами «Eat this, sons of bitches!» разносил в щепки флагманский дредноут Коллекционеров, и как нам хотелось в этот момент дружески ударить его по плечу, и сказать, что он лучший рулевой во всем чертовом флоте Альянса!

Все, что я описал, моменты из окончаний каждой из игр трилогии. А если точнее – из первых двух ее частей. В третий части я до сих пор помню момент, когда мы проводим ночь с любимой, с которой сжились и стали дороги друг другу за столь долгий путь. А когда перед финальным рывком мы беседуем с каждым членом нашей команды, с нашими друзьями, по телу пробегает холодок от осознания величия момента. Все верят в нас… И вот тут я должен остановиться. В Mass Effect если не каждый, то практически каждый момент можно описывать и смаковать долгие часы. И я искренне хотел бы заняться именно этим, но не стану идти на поводу у сомнительного желания. Я вынужден обратиться к самому заключительному моменту третей части. То есть к тому моменту, где каждый из нас ожидал увидеть неизбежный финал… которого там попросту не оказалось.

Да, все именно так. Последние, примерно 30 минут Mass Effect 3, это бред, вызванный травматическим шоком, нанесенным Командору Предвестником… Это иллюзия, вызванная промывкой мозгов, с которой наш протагонист борется из последних сил… Это пограничное между жизнью и смертью состояние, когда сознание мечется между яркими, запомнившимся моментами из прошлого, причудливо искажая их, и сплетая в одну нелепую картину, кажущуюся кошмарным сном… Это все, что угодно, но только не финал трилогии. Не финал саги о великом человеке.

Давайте попробуем обратиться к фактам: Как все, что мы делали на протяжении многих десятков часов прохождения трилогии, повлияло на то, чем закончилась непосредственно третья часть? Почему в роли катализатора выступает силуэт маленького мальчика, тягость вины за смерть которого мучает Шепарда на протяжении всей игры? Почему на Цитадели собираются тела людей, и откуда аналогия с базой Коллекционеров? Почему у нас пистолет с бесконечными термозарядами? Ну, и главное, почему в конце перед нами предстает выбор из первой части Deus Ex?!

Последний вопрос, безусловно, носит сугубо риторический характер. Но дело в том, что Deus Ex и Mass Effect - это принципиальтно разные концепции повествования, нацеленные на то, чтобы оказать принципиально разное впечатление на играющего. Каждая из приведенных концепций грандиозна и гениальна! Но тут как раз самое время обратиться к аналогии с женской грудью: бывают большие, чувственные мягкие груди, с крупным ареалом вокруг нежного соска. А бывают груди собранные, плотные, упругие… небольшие, но от того не менее привлекательные. И у того, и у другого типа найдутся свои обожатели, которые будут, несомненно, по-своему правы. Но только не в том случае, когда две женские груди со столь принципиальными различиями по нелепой прихоти природы окажутся соединенными в рамках одного тела.

Именно по этой причине я могу сделать вывод, что никакой концовки мы пока не увидели. Bioware нам ее просто не показали. Вероятно, они сделали это преднамеренно, желая спровоцировать бурные обсуждения финала третей части, дабы фанатское комьюнити помогло им определиться с тем, каким же оно хочет видеть грандиозное завершение истории Командора Шепарда. И вероятно, это как раз тот вариант, который единственно верен в данной ситуации. И если это так… все, что нам осталось - дождаться.

68 комментариев