Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 17 3146
12 мин.

Коротко об игре:Жанр: экшен с элементами ролевой игрыРазработчик: BioWareИздатель: Electronic ArtsИздатель в Рос ...

Коротко об игре:
Жанр: экшен с элементами ролевой игры
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Дата выхода: 06.03.12
Сетевая игра: присутствует
Похожие игры: серия Mass Effect, серия Gears of War

Серия Mass Effect по праву может считаться самой популярной и узнаваемой трилогией нынешнего поколения консолей. Вышедшая в 2007 году эксклюзивно для консоли X-Box 360, Mass Effect задала новые стандарты для жанра ролевых игр в таких важных аспектах, как диалоги и их постановка. Ни одна ролевая игра до нее не выглядела как высокобюджетный фантастический боевик. Именно потрясающая кинематографичность, а также захватывающий сценарий, яркие персонажи и эффектное сочетание современного экшена с ролевой игрой стало залогом популярности серии на годы вперед. Вторая часть снискала еще большую славу, в основном за счет уклона в экшен составляющую. К завершающей третьей части космооперы у игроков были особые требования и ожидания. Сумела ли BioWare достойно завершить трилогию и ответить на вопросы, мучившие фанатов еще со времен первой части?

Battlefield Galactica.
Игра стартует очень резко – уже через пару месяцев после самоубийственной миссии капитана Шепарда на базе Коллекционеров в галактику вторгаются Жнецы. И главной их целью ожидаемо становится Земля. Командование Альянса понимает, что в одиночку не справится с таким опасным противником. После непродолжительной обучающей миссии в Ванкувере, в которой Шепард и Андерсон отбиваются от хасков, Mass Effect 3 преподносит логичный, но вполне предсказуемый сюжетный ход – Шепард отправляется просить помощи у всей галактики, а Андерсон остается командовать силами сопротивления на Земле.

В дальнейшем сценарий развивается по знакомой схеме – капитану Шепарду предстоит уговорить совет Цитадели объединить все войска Галактики в борьбе со Жнецами, выступить в роли искусного дипломата, решая давние конфликты, а также окончательно решить вопрос с террористической организацией «Цербер», на которую капитан работал во второй части сериала. Финалом всей истории станет масштабное сражение за родную планету человечества, которое приведет к весьма неоднозначному финалу.
Геймплей Mass Effect 3 претерпел множество изменений по сравнению с прошлой частью, но ощущения от боя и исследования игрового мира остались прежними. Шепард научился перекатываться между укрытиями, перепрыгивать небольшие пропасти и ловко карабкаться по лестницам. Также в игру добавили новые приемы ближнего боя – если раньше мы могли лишь ударить врага прикладом оружия, то теперь Шепард может использовать инструметрон для удара энергетическим клинком (подозрительно похожим на пси-лезвия Zealot’ов из StarCraft) или уничтожить нескольких врагов мощной волной пси-энергии, если игрок выбрал класс адепта. А еще в игру вернулись гранаты – в виде отдельной ветки умений у каждого класса (биотики получили специальные разрывные пси-гранаты).

Изменилась и ролевая система. Во второй части разработчики пошли на кардинальное упрощение «прокачки», что понравилось далеко не всем. В Mass Effect 3 выросло не только количество умений и степеней их развития. Начиная с четвертого уровня развития, каждый навык разделяется на два доступных апгрейда, у каждого из которых свои бонусы. Игрок вправе выбирать, что для него важнее – повышение здоровья или уровня щитов, увеличение урона от умения или уменьшение времени его перезарядки. Опыт и очки улучшения способностей теперь выдаются не после завершения миссии, а «по старинке» – за исследование локаций, устранение врагов и выполнение различных этапов задания.

В Mass Effect 3 вернулись поэтапные апгрейды каждого вида оружия, а также множество модификаций для них. Во время исследования локаций вы будете частенько находить как новые виды оружия, так и различные глушители, прицелы и дополнительные обоймы, добавляющие оружию урон, точность или увеличивающие количество патронов в обойме. А вот кастомизация брони Шепарда осталась такой же, как и во второй части. Соратники капитана по-прежнему предпочитают носить свою собственную одежду, переодеть их нет никакой возможности, кроме сомнительной опции смены дизайна костюма на экране выбора напарников.

Друзья не бросают в беде.
Возможно, некоторым игрокам первые часы Mass Effect 3 покажутся слишком скучными и неинтересными. Их можно понять – BioWare намеренно сделала несколько вялое начало, чтобы ввести в курс дела новых игроков, не знакомых с предыдущими частями. Но после посещения Цитадели Mass Effect 3 берет нужный темп и начинает показывать крутые сцены одну за другой. В отличие от второй части, где большую часть игры мы занимались сбором команды, сценарий Mass Effect 3 постоянно подкидывает новые события, конфликты и решения. Более того – как и обещала BioWare, в Mass Effect 3 будут сведены воедино все сюжетные линии трилогии. Все решения, принятые в прошлых играх серии, так или иначе, отразятся на финале. Причем эта идея реализована в разы лучше, чем в Mass Effect 2, где все влияние прошлых решений сводилось к паре сцен и диалогов, а также десятке сообщений на бортовом компьютере Нормандии.

Разумеется, далеко не все решения капитана Шепарда будут отражены в полноценных квестах или диалогах. Некоторые их них все также представлены письмами на электронный ящик командора, некоторые дают дополнительную прибавку к показателю готовности войск Галактики. Но самое главное – это встречи со старыми соратниками и друзьями. Уже на первой серьезной миссии по обороне родного мира турианцев игрок встретит старого боевого товарища Гарруса Вакариана, который столь же харизматичен и вооружен бессменной снайперской винтовкой. Такие встречи будут поджидать игрока на протяжении доброй части игры, многие из ранее знакомых персонажей присоединятся к экипажу Нормандии, другие же будут оказывать помощь на миссиях или примут участие в финальной битве за Землю. И в этом главное достоинство Mass Effect 3 – радость от встречи и общения со старыми друзьями. Те игроки, которые познакомились со вселенной только что и не перенесли бережно хранящиеся в дальнем уголке жесткого диска сохранения от предыдущих частей, никогда не поймут эмоций, которые испытываешь, увидев в начале игры сержанта Эшли Уильямс, которую со времен второй части повысили до звания капитана-лейтенанта. Они не узнают песенку доктора Мордина, которую тот последний раз напевает в башне на Тучанке; не будут оплакивать погибшую Тали, если игрок решит принять сторону разумных машин в давнем конфликте Квариан и Гетов; не поймут мотивов Миранды Лоусон, жаждущей убить своего отца. Наконец, новички не смогут ощутить всю бурю эмоций, которую испытывает поклонник серии при виде того, как капитан Шепард и Гаррус стреляют по банкам из снайперской винтовки с вершины Цитадели. В особенности тот момент, когда у игрока есть выбор – попасть по последней банке или же намеренно промазать.

И это лучшие моменты Mass Effect 3 – общение со старыми добрыми друзьями и память о былых временах. Здесь игра по-прежнему выглядит самой киношной и самой зрелищной игрой последних лет. Чего стоят только сцены битвы со Жнецом на Тучанке и решающее сражение Гетов и Кварианцев. Также стоит отметить тот факт, что отныне при посещении Цитадели сопартийцы не сидят на Нормандии, а также как и Шепард гуляют по огромной космической станции. С этим даже связаны несколько интересных и забавных сцен, в основном с участием пилота Нормандии Джокера.

Лоскутное одеяло.
Но дружеские посиделки с командой и эмоции от воспоминаний – это действительно единственное неоспоримое достоинство Mass Effect 3. Все остальные аспекты игры вызывают много вопросов и нареканий.

Во время всего 25-часового прохождения Mass Effect 3 впечатление от игры менялось несколько раз. Начало воспринимаешь как вялое пособие для новичков и демонстрацию обновленной боевой системы. Затем следует главный этап игры – капитан Шепард путешествует по галактике, собирает войско, решает проблемы и давние конфликты, игроки наслаждаются воспоминаниями, эпичными сценами и огромным количеством фансервиса.

Но рано или поздно все приходят к той самой битве на базе «Цербера», после которой уже нет пути назад. Дальше следует эпическая битва за Землю, которые многие наверняка представляли, как аналог сражения у стен Минас-Тирита из «Властелина Колец». На деле вся битва со Жнецами ужимается до получасовых перебежек Шепарда и компании по развалинам Лондона и обороне пары футуристических «Катюш», которые должны уничтожить последнюю преграду на пути к телепорту на Цитадель. Где грандиозная битва? Где огромное войско, собранное со всей галактики? Даже в видеороликах можно заметить лишь десяток БТР «Мако» и полсотни солдат Альянса. На околоземной орбите ведут бой огромные флотилии, а представлено это опять же в виде короткого ролика, сопоставимого по масштабу со сражением Гетов и Квариан.

Но вялое «take Earth back» еще полбеды. Настоящие проблемы у Mass Effect 3 начинаются в самом конце, когда контуженный и обгоревший командор попадает на Цитадель. Здесь следует сделать небольшое отступление и рассказать об огрехах сюжета в целом.

Услышав призыв Дэвида Андерсона собрать как можно больше войск по всей галактике для борьбы со Жнецами, вдумчивые игроки сразу же проведут аналогию с недавним проектом BioWare Dragon Age: Origins. Там главный герой занимался по сути тем же самым, разве что в масштабах одной страны. И если сравнить два одинаковых подхода к формированию сюжетной основы, то сравнение будет явно не в пользу Mass Effect 3. Сам по себе такой сюжетный ход вполне логичен (хоть и предсказуем), но вот его подача сильно хромает – у игрока (особенно новичка, не знакомого с серией) нет образа врага. Игра не показывает нам своеобразную «Битву при Остагаре», где герой теряет друзей и понимает, что враг действительно очень силен и в одиночку с ним ну никак не совладать.

Дальше – больше. Во второй миссии Mass Effect 3 Шепард научную станцию на Марсе, где его давняя знакомая Лиара Т’Сони неожиданно нашла чертежи древнего супероружия Протеан, которое в теории должно в одиночку уничтожить всех Жнецов. Все бы ничего, но опять же игроки, знакомые с серией с самого начала, вспомнят тот факт, что именно на Марсе несколько столетий назад люди впервые нашли наследие Протеан. Возникает вопрос – почему именно сейчас, спустя столетия и в разгар нашествия Жнецов, обнаруживаются данные о самом разрушительном оружии галактики? Отдельного упоминания также заслуживает и мотивация некоторых представителей галактических рас. Несмотря на надвигающуюся угрозу всей органической жизни, они не прочь вспомнить старые конфликты и как следует переругаться между собой.

Ну и нельзя не упомянуть злосчастную концовку Mass Effect 3, которую не пнул только ленивый. Проблема финала космооперы скорее не в том, что капитан Шепард погибает в большинстве вариантов, а в самой реализации этого финала. Заключительный ролик слеплен из маленьких кусочков, которые меняются в зависимости от рейтинга готовности войск и некоторых других нюансов. Но, по сути, ролик один и тот же, и даже цветные «лучи добра» не вносят разнообразия. Финал Mass Effect 3 также очень плохо стыкуется со всеми событиями и общей атмосферой трилогии. Mass Effect в первую очередь является научно-фантастическим боевиком, а BioWare зачем то решает завершить трилогию философскими размышлениями с уклоном в теологию.

И даже если принять финал таким, каков он есть, вопросов становится еще больше. На просторах интернет-форумов уже сложились несколько весьма убедительных фанатских теорий, которые ставят под сомнение реальность всего, что происходит в финале. Но интересно другое – почему после финала нам не рассказывают, хотя бы вкратце, о судьбе галактики, человечества, экипажа Нормандии и прочих? Да и сам философский посыл финала Mass Effect 3 о противостоянии творца и творения, конфликта органиков и синтетиков уже не раз поднималась в игровой индустрии. Многие игроки наверняка вспомнили финал прошлогоднего Deus Ex: Human Revolution, а также его предшественника – оригинального Deus Ex. Любители сериалов справедливо отметят тот факт, что концовка Mass Effect 3 фактически копирует финал сериала Battlestar Galactica. Причем заимствования не ограничиваются основными идеями войны людей и машин и цикличности жизни в галактике. Сходство концовок прослеживается даже в определенных сценах и ракурсах камеры, что уже похоже на плагиат. В любом случае стоит подождать официальных комментариев от EA и BioWare, а также надеяться на DLC, который будет содержать ответы на вопросы.

Но одними лишь проблемами сюжета Mass Effect 3 не ограничивается. Серьезные претензии есть и к интерфейсу, отсутствию нормальной карты локаций, чрезвычайно неудобному дневнику и огромному количеству врагов на миссиях, которые в худших традициях Dragon Age 2 прут буквально из всех щелей. Ситуация с улучшенной ролевой составляющей выглядит тоже вызывает вопросы. Зачем авторы фактически убрали отличия между разными классами, сведя их лишь к набору умений? Ведь теперь даже адепт может отлично стрелять из штурмовой и снайперской винтовок и ловко кидаться гранатами, при том, что биотические способности никуда не делись. Почему инвентарь доступен только на Нормандии и в избранных местах, почему не сделать его доступным в любое время, как это было в первой части? Скажете реализм? Но тогда почему он возникает при подборе нового оружия, причем с полным функционалом?

А главным провалом Mass Effect 3 можно считать невероятно низкий уровень диалогов, а также крайне посредственную режиссуру катсцен. Диалоги в Mass Effect 3 превратились в совершенно стандартную болтовню. Уже после нескольких часов игрок вполне сможет предугадывать то, что скажет тот или иной персонаж, а еще через пару часов от диалогов клонит в сон, и их начинаешь просто пропускать, методично нажимая «пробел». В Mass Effect 3 наверное самые скучные и плохо написанные диалоги из всех игр BioWare. Игра не дотягивает даже до уровня Mass Effect 2, не говоря уже о Dragon Age: Origins и великолепных диалогах первого Mass Effect. Превратившись в сериал, Mass Effect растерял и былую киношность – уровень режиссуры и постановки теперь как раз соответствует дешевым сериалам про космос, но никак не высокобюджетным фильмам. И опять же именно в плане постановки сцен и диалогов Mass Effect 3 бесконечно далек от феерии первой части, в которой запоминалась едва ли на каждая сцена, а финальная битва за Цитадель превосходит половину сцен Mass Effect 3 вместе взятых.

Также авторы зачем то упростили и без того не сложную схему «диалогового колеса». Теперь у Шепарда есть всего две фразы – вежливая и грубая. Нейтральную убрали – якобы никто ей не пользовался. Левая часть «колеса» теперь активна лишь по большим праздникам. Нам редко когда выпадает возможность подробно расспросить собеседника, а знаменитые «цветные» реплики убеждения и запугивания встречаются раз пять за всю игру, да и то ближе к финалу. Плюс ко всему возможность выбрать фразу во время диалога появляется очень редко, большую часть времени игрок смотрит красивый ролик с болтовней. Да и сами ответы редко влияют на что-либо, кроме кармы командора. Кстати о карме – в третьей части BioWare решили объединить шкалы парагона и ренегата, связав их неким общим рейтингом репутации. На деле это выливается в то, что карма теперь вообще ни на что не влияет, кроме как на внешний вид Шепарда и редкие «уговоры-запугивания». «Благодаря» всему этому Mass Effect 3 окончательно перестаешь воспринимать как ролевую игру, несмотря на расширение прокачки и инвентаря.

Еще Mass Effect 3 позаимствовал у Dragon Age 2 систему формирования побочных квестов, когда герой случайно находит на задании какой либо предмет, отдает его случайному персонажу и получает денежки и опыт. Таких мини-квестов в игре просто уйма, но надоедают они так же быстро, как и во второй части «Века Дракона». По настоящему полноценных побочных заданий в игре около десятка, и основаны они на картах для кооператива – маленьких и скудных на события и диалоги.

Напоследок несколько слов о технической части Mass Effect 3. Игра все также базируется на Unreal Engine 3. Графика со времен второй части почти не изменилась. Кое-где улучшили детализацию, добавили более качественных текстур и новых современных эффектов. В целом картинка выглядит лучше второй части, но в основном за счет умелой работы дизайнеров, которые нарисовали действительно красивые и запоминающиеся миры. Игроки наверняка запомнят величественный монастырь Азари, эпическую панораму погибающего мира Турианцев и предзакатное солнце Ранноха – родины Кварианцев.

Музыка Клинта Мэнселла хорошо подходит для трагичных сцен, а в остальное время звучат композиции из первого Mass Effect в минимальной аранжировке. Кто-то скажет «Халтура!», но композиции Джека Уолла и Сэма Хьюлика придают хоть какую-то атмосферу космического эпика, особенно на фоне слабых заставок и сцен. Озвучка все так же хороша – звезды Голливуда (Кэри-Энн Мосс, Кит Дэвид, Лэнс Хенриксен, Мартин Шин) и актеры сериалов (Триша Хелфер, Ивонн Страховски), а также бессменный Сэт Грин в роли Джокера, хоть немного сглаживают впечатление от загубленных диалогов.

Каких-то шероховатостей или явных багов в игре не замечено. Есть небольшие проблемы с маркером цели и некоторыми побочными квестами. В остальном игра отлажена почти идеально.
*****
Локализация: как и в недавних ролевых играх от ЕА, в Mass Effect 3 ограничились лишь переводом субтитров. Наверняка кто-то возмутится: как же так, такая кинематографичная игра – и без озвучки? Но посмотрев на качество перевода диалогов и внутриигровых текстов, начинаешь благодарить судьбу за то, что игру не переозвучили на русский. Если уж достаточно простой текст горе-локализаторы из EA Russia умудрились перевести подобно печально известной программе Promt, то страшно представить, какого качества могла быть русская озвучка. Текст изобилует грамматическими и синтаксическими ошибками, неправильным или неточным переводом крылатых фраз и выражений, абсолютно загубленным смыслом фраз с «матерными» словечками. Иногда даже приходится внимательно слушать речь героев, так как перевод имеет мало общего со смыслом сказанного. Благо, переключиться на английские субтитры можно в любой момент игры.

Вердикт: Mass Effect 3 – не самое достойное завершение одной из самых популярных игровых серий современности. У игроков осталось немало вопросов, ответы на которые, скорее всего, появятся в сонме DLC и различных ответвлениях серии. Можно по-разному относиться к завершающей части трилогии, в целом игра явно лучше проходной второй части, но бесконечно далека от оригинала. А неоднозначный финал пусть каждый понимает по-своему.

Геймплей: 7.0
Сюжет: 7.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0

Оценка: 7.5 / 10
Локализация: 1 / 3


Игры в посте

17 комментариев