Стрим-центр5 в эфире
Ночное кровослужение. Kelsonowich стримит Bloodborne
Том и Кланс, твою дивизию Amiko_chan стримит Tom Clancy's The Division
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 0 218
10 мин.

Создание форумки своей мечтыАвтор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2011 Площадка – логично предположить, что для форумной ...

Создание форумки своей мечты
Автор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2011

Площадка – логично предположить, что для форумной игры, необходим форум. Это может быть форум вашего сайта, или какой-то совершенно случайный (игры проводят на множестве сайтов посвященных творчеству). Можно воспользоваться услугами разных бесплатных сервисов, вроде МуВВ.

Плюсы сервисов: форум создать ОЧЕНЬ легко и быстро, он бесплатен, на нем очень просто зарегистрироваться.
Минусы те-же самые. Я объясню почему – ввиду не нужности платить за форум, легкости создания и общего менталитета – делать качественные игры просто некому, форумы зачастую бросают, едва создав, а порой и вовсе не написав даже заголовок форума. Новых форумов появляется по сотне в день, а общее их количество перевалило за несколько тысяч. Я уже умолчу, что поиск в каталогах зависит исключительно от вашего скилла удачи и корейского рандома. Но что действительно плохо – из этих тысяч, как минимум 1/3 заброшены.

Администрация и игроки не появляются в них годами. Как-то я наткнулся на форум, где последнее сообщение было отправлено в 2003 году!!!

Один из плюсов сервисов в том, что главного админа нельзя удалить или заблокировать. Т.е раздавая направо и налево должности админов и модераторов вы можете быть уверены, что ваш форум не отберет какой-нибудь ушлый хитрец. Форум могут снести подчистую, со всеми сообщения и пользователями, но вас нет. Потому помните первое правило раздачи слонов – модераторские лычки лишь тем, кто вызывает доверия, административные НИКОМУ. Если конечно не хотите потом восстанавливать форум вручную… откат не предусмотрен.

Однако есть в этом и обратная сторона, однажды на игру, в которой я долго и с интересом играл, вернулся глав-админ, которого не было на форуме года два (и все про него уже давно забыли) и начал по ЛС и во всех темах давать ссылки на свою новую игру. Мне как одному из новых администраторов было не очень приятно чистить логи и в бессильной ярости скрежетать зубами, не имея возможности заблокировать спамера.

Создаем наиболее красивый форум:
Вот так-то! Не много не мало. А наиболее красивый. Знаете в чем разница, между тем будет играть у вас человек, или пройдет мимо? Не знаете? Тогда я намекну – книгу выбирают по обложке, а форум по внешнему виду и содержанию, когда все это можно осмотреть невооруженным глазом и примерить – подходит ли тебе этот ресурс, или же нет.

Итак, начнем сверху вниз.
Шапка – шапка эта та картинка вверху экрана, особого смысла не несет, и ее можно вовсе убрать. Однако красивая картинка на шапке, может привлечь внимание случайных посетителей.
Теперь давайте ответим на вопрос – стоит ли игра свеч?

Все индивидуально, если шапка подчеркивает общий смысл форума, и выглядит красиво то можно ее поставить, если же нет, то и не заморачивайтесь. Только заранее воздержитесь от «гениальной идеи» сделать логотип в пол экрана. Удобства в постоянном проматывании шапки, при обновлении страницы - не велико.

Учтите что если гость вашего великолепного форума с медленным интернетом, и ему придется ждать 20-25 секунд пока форум будет грузиться - он уйдет, казалось бы, 20-25 секунд не так и много, но попробуйте посидеть это время просто ничего не делая…

Таблица – так… если шапка это вещь милая, но в целом ненужная, то таблица это наше все. Информативность заметно повышается на форуме с толковой таблицей. С бестолковой же таблицей все прямо противоположно. Таблица должна быть - это первый закон. Таблица должна быть компактна и информативна – это главный закон.
Если вы решите ставить в таблицы много текста, непременно обзаведитесь скриптом который позволит сворачивать эти горы текста в трей. Осознайте ценность гиперссылок. Они помогут не расписывать в таблице абзацы текста, а просто дать ссыль на тему с этим самым текстом. Жаль что многие про это забывают.

Ставить ли в таблицу картинки? Если они небольшого размера, красивые и в тему форума – то можно поставить. Но поскольку одна и та же картинка какой-бы красивой и интересной не была, рано или поздно надоедает – не забывайте регулярно менять их.

Дополнительные пункты меню
Сервисы позволяет создавать хтмл страницы или гиперссылки на другие ресурсы и форумы. Зачем это нужно? По большей части для выделения важной информации, например как показано на скриншотах – когда меню ведет в «Энциклопедию персонажей игры», что бывает полезно, если в игре их около сотни и хочется, как то собрать информацию обо всех в одном месте. Или в галерею аватарок, где находятся уже обрезанные под нужные масштабы картинки. Это может быть и «база знаний», гиперссылка ведущая на ресурс посвященный ДнД, классам, расам и способностям. Для человека не знакомого с игромеханикой, будет проще не пытаться вычитывать десяток тем в самом форуме, а пройтись по структурированной базе данных.

Помните важность этой функции, и то, что с ее помощью важную информацию проще донести до игроков. Ссылку на самом верху меню, сложно не заметить.

Разделы и подфорумы
Если все предыдущее зачастую понимает большинство МТА (молодой талантливый админ), то с разделами и подфорумами порой твориться дикая вакханалия. Бывает, что сама игра находиться в самом низу, а первые десять разделов занимает «флудилка, реклама, аниме, кино, музыка, проза, картинки, ваша проза, ваши картинки, ваша музыка» - я гарантирую, что видел такое и не раз, как бы невероятно и глупо это не звучало.

Набор подобных разделов порой вызывает непонимание, для чего создавался этот ресурс вообще? Для игры или для обсуждения картинок и музыки?

Оптимальный вариант разделов такой: до игры (информация о мире, инструкция по заполнению анкеты, сами анкеты и правила), игра (игровые темы и локации), вне игры (флуд, реклама, обсуждения).

Для обсуждения аниме, музыки и кино не нужно делать целый раздел или даже подфорум, темы или двух во флудилке хватит с лихвой. Я уточню – если конечно вам важна сама игра, а не обсуждения кино. Помните что чем больше разделов и подфорумов, тем дольше грузится форум.

Запомните, или даже запишите – много разделов и подфорумов не по теме – это зло.

Значки сообщений
Еще одна вещь, которая может как улучшить атмосферу игры так и сломать ее окончательно. Главное что бы значки были «в тему»: черепа и окровавленные шлемы подходят темному фентези, драконы подходят обычному. Сердечки и рюшечки не подходят обоим. Мечи плохо смотрятся в sci-fi, а поезда в игре про истребители. В общем, все зависит исключительно от вашей фантазии и чувства стиля.

Закрытые игровые разделы
Для кого мастера делают закрытые игровые разделы? Наверно для хардкорных игроков, вроде нас с вами, которых хлебом не корми, дай поиграться с «котом в мешке». По-умному надо бы не игровые темы делать скрытыми, а раздел с флудом. По это по-умному. Мб они бояться, что их гениальный игровой контент украдут? Копипаста на самом деле беда форумов, да и любого творчества. Однако регистрация занимает от силы полминуты, если есть желание что-либо украсть, это сделают в любом случае. Будь то анкета, локация или с любовью сделанная картинка. Пройдемте далее, во многих играх есть описания половых сцен, да что там во многих, в 95% они есть. Мб они скрывают это от неподготовленных людей и случайно забредших детей? Ну, в этом только им плюс честь и хвала.

Есть еще один вариант, когда на игре две фракции, скажем красные и белые, и сделано, так что красные не видят форума белых, а те соответственно слепы к форуму красных – но этот случай на столько редкий что лишь подтверждает правило.

Однако пагубная ситуация такова, что обычно скрывают игровые разделы в 2 случаях: первый когда игра настолько уныла и убогая, что даже МТА это понимают и не хотят пугать случайно забредших гостей. Либо если этих тем нет вовсе, т.е вы регистрируетесь и видите один или много игровых форумов с 0 сообщений.

Зачем же скрывать эти убожества? Для регистрации! В рядах МТА прогрессирует юзерометрия, где самым крутым считается форум, где больше зарегистрировано народа.

На что только не идут админы: и накручивают счетчики, и ставят скрипты которые приводят по 50 виртуальных гостей ежедневно, и ручным методом регистрируют все новые и новые ники.

Доходит до смешного – однажды я наткнулся на форум, на котором было 540 (!) участников. Из них 535 были зарегистрированы с одного ip адреса, и имели от 0 до 5 сообщений. Видимо кто-то из хитрецов МТА жил по принципу «ни дня без нового профиля».

Практика показала, что если игра удачная, ее не только не пытаются скрыть, наоборот – куски удачных сообщений вставляют в подписи, рекламу и таблицу. Всячески стараются осветить игру, если она действительно интересна.

Итак, теперь подумаем о дизайне. Некоторые сперва, занимаются именно им, но это не правильно! Сперва, необходимо хорошенько продумать стиль форума. А после уже рыться в таблицах стилей. Дизайн должен быть в «тему» форума, легким и не перегруженный картинками, он должен быть приятный на вид. Лучше спокойных тонов. Даже белым по черному читать устают глаза, что уж говорить о кислотный дизайнах, где пишут красным по синему или зеленым по черному. Пожалейте зрение своих игроков, компьютер и так садит его нещадно, не ускоряйте данный процесс!

Доходит до смешного – однажды я наткнулся на форум на котором писалось белым по (внимание) белому! Да, я тоже был шокирован. Вы пробовали в слепую набирать текст (ибо что текст, что форма ответа все однотонное), а читать написанные сообщения, выделяя их курсором? Это скажу по секрету, не очень удобно.

Флудилка - большая часть игроков посещает ролевые форумы ради флудилки, бывает, что у игрока 300 сообщений, из них дай бог 5-10 в игровых темах. Форумки давно уже воспринимают как чаты, а не как игры. Конечно, есть исключения, но они ужасно редки. Тут просто стоит вам самим расставить приоритеты, если вам хочется именно играть, а не переписываться в чатах, то уделяйте внимание сперва игре, а лишь после флуду. Мб ваш пример вдохновит остальных.

Чат – чаты это зло. Если флудилка это зло меньшее, то чат ломает любой, даже развитый форум. Я гарантирую это.

Реклама - нужна лишь на первых порах. Что нужно для хорошей рекламы? Красивая картинка (и желательно с гиперссылкой), загадочное и завораживающее описание, краткий синопсис - почему именно ваш форум лучше, чем остальные.
Скажу сразу – реклама помогает найти игроков, но уж очень малое количество. Игроки обычно либо тыкают на красивые анимированные баннеры либо выискивают игры по каталогам.
Большая часть рекламы, как правило, содержит строку: наш главный минус – мало игроков. Игроков всегда не хватает.
Не делайте ни в коем случае огромные простыни с десятком картинок и полным описанием мира, это мало того что не интересно никому, так еще и врятли кто-то дочитает до конца.

Теперь о разделе реклама, ее лучше делать отдельным подфорумом, и лучше дать гостям возможность писать в этом форуме. Ни в коем случае не делайте правила рекламы сложнее чем: вся реклама только в подфоруме «реклама» и непременно взаимная. Не забывайте об этих правилах и сами, сетевой этикет нужно соблюдать.
Главное вспомните, как именно человек рекламирует – открывает два форума, копи из одного, пасте в другой, копи из второго, пасте в первый. Закрывает чужой форум, открывает новый и алгоритм начинается с начала. Если добраться до рекламы вашего форума этому человеку будет трудно, 95% что он плюнет и не станет оставлять у вас рекламу, или не будет ставить вашу соответственно на своем форуме.

Доходит до смешного – один раз я столкнулся с форумом, чьи правила рекламы содержали полтора десятка пунктов - желающих оставлять там рекламу нашлось на удивление мало.

Акции – это узконаправленная реклама, как правило, форуму нужны игроки на какие-то определенные роли. Или устав от малого количества игроков МТА объявляет неделю приема игроков по заниженным требованиям к анкете. В общем, представьте стандартные объявления о скидках и распродажах и перенесите их в антураж форумных игр.
Помогают ли они? Раз на раз, не приходиться. Порой акции бывают, интересны и забавны, порой ужасно унылы, все зависит исключительно от таланта и фантазии.

Мини-игры - если основная игра интересна, то всяческие «города» и им подобные не нужны. Можете добавить парочку, если есть стойкое желание это сделать.

Сюжет - конечно, любой ролевик скажет, что сюжет должен быть. Однако же это не аксиома. Проблема любой форумной игры это неконтролируемый поток игроков. Они незаметно приходят, незаметно уходят. Человек может играть у вас месяц, появляясь по 5 раз на дню, и вдруг исчезает без следа. Планировать большие и долгие кампании на форумных играх – задание неблагодарное и бесполезное. Потому «сюжетом» называют не что иное, как синопсис - т.е краткий рассказ о мире игры в целом. Сама же подача сюжета осуществляется посредством коротких и несложных квестов, либо же вовсе никак. Игры без сюжета, цели и смысла норма для форумок.

Про скрипты – это очень полезные вещи, с их помощью можно сворачивать в трей огромные таблицы, добавить на форум спойлеры, дайсы и т.д. Все самые свежие скрипты можно отыскать на форумах техподдержки сервисов или же написать самому.

Напоминалки – это окна закрывающие весь экран, их можно убрать, но они появляются снова и снова, и так пока вы не зарегистрируетесь. Нужно ли это? Определенно нет! Если человека заинтересует ваш форум, он зарегистрируется, ежели нет то просто покинет его. С напоминалкой он, скорее всего не станет его даже просматривать. Любая назойливая реклама раздражает.

Много людей – хорошо или нет? – нет однозначного ответа, это хорошо, если каждый или большинство играют, постоянно появляются и отписываются, но само по себе количество не делает погоды.

Как на глаз отличить форум для игры и для чата - сперва стоит определить личность админа: мастер ли это, либо же МТА. У МТА всегда много игровых форумов, много стран, миров и континентов. Если игра про космос будьте уверены, все 9 планет включая спутники там будут. Они даже могут снабжаться картинками и быть красиво расписаны, но неумолимое – 0 тем, 0 сообщений (или 5 тем, 5 сообщений) выдает их головой. Крупными мирами занимаются либо очень хорошие мастера, либо целые мастерские группы. МТА же просто любят создать всего побольше. Теперь давайте посмотрим на соотношение игровых тем и флуда. Если в игре 0 сообщений (а такое часто бывает), а во флуде за 500, и больше – значит, вы попали на форум-чат.

Регистрироваться ли здесь и пытаться играть решайте сами, я лично предпочитаю, чтобы ролевой форум был посвящен игре - для сетевого общения у меня аська есть.

Нет комментариев