Стрим-центр15 в эфире
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
Продолжая грызть кактус Gonzo_ru стримит Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
HC Breach, build = Gnilaya strela leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 18 1136
5 мин.

Последний блин комом(Текст напичкан неприкрытыми спойлерами «Масс Эффект» и даже чуть-чуть «Матрицы», книг Достоевск ...

Последний блин комом(Текст напичкан неприкрытыми спойлерами «Масс Эффект» и даже чуть-чуть «Матрицы», книг Достоевск ... - Изображение 1
Последний блин комом(Текст напичкан неприкрытыми спойлерами «Масс Эффект» и даже чуть-чуть «Матрицы», книг Достоевск ... - Изображение 2
Последний блин комом(Текст напичкан неприкрытыми спойлерами «Масс Эффект» и даже чуть-чуть «Матрицы», книг Достоевск ... - Изображение 3

Последний блин комом
(Текст напичкан неприкрытыми спойлерами «Масс Эффект» и даже чуть-чуть «Матрицы», книг Достоевского и Пелевина)

Понятно, что посвящать сейчас первую запись в блоге игре «Масс-Эффект 3» - это почти то же, что на футбольном сайте дебютировать с темой «Месси или Роналду?». Но и сдержаться не менее сложно, чем спасти Шеппарда без мультиплеера или файла удвоения индекса войск.
Если кто-то вдруг добрался до моего поста и, увидев заголовок, решил, что я считаю комом всю третью часть, то это, конечно, ошибка. Игра прекрасна!.. Двое суток почти без сна, при этом, словно в захватывающем сне, безупречные геймплэй и оптимизация, шлифовка разработчиками всех найденных ранее шероховатостей, огромное количество щупалец, трогающих натянутые предыдущими частями струны сопереживания, некоторые из которых болезненно лопаются вместе с судьбами персонажей… Лет пятнадцать назад я бы просто рыдал, от «Есть ли у этой платформы душа», «Он молился за вас», да и сейчас горло поджимало, хотя не плачу просто в принципе, слишком уж буквально вбив в себя подростком спорное «мужчины не плачут». Разрушение уютной галактики разработчики передали просто шедеврально – не так через картинки горящих планет, как через личные трагедии тех, к кому мы уже успели привыкнуть!.. Играя в МЭ впервые, я терпеть не мог кроганов, ненавидел гетов, брезгливо морщился от кошмарной рожи Гарруса, недоумевая, какого черта он снял и не собирается больше надевать свой стильный архангельский шлем (я начал свое многоразовое знакомство с МЭ со второй части). И в том-то и талант разработчиков, что кошмарный птицеящер за 120 часов стал мне настоящим другом, за каждым варваром теперь хочется увидеть мощный дух и идею, а в электрочайнике видится зародыш СУЗИ… Когда нобелевку станут вручать за политкорректность (а судя по тенденции – будут), то «Биовар» обязательно будет в номинантах и не победит лишь из-за того, что темнокожий биотик у них получился больно уж бледным и способен нравиться лишь оригинальной Касуми да неразборчивым фем-Шеппардам. Ирония политкорректности: к турианцам и гетам на Земле теперь многие относятся, пожалуй, лучше, чем к неграм – а ведь премию-то вручают все-таки не жители Палавена, и уж тем более не роботы.
Третья часть – идеальное завершение едва ли не лучшей игровой саги на ЭВМ и ее потомках! Но ровно до того момента, когда мы вползаем в сверлящий особняк Березовского луч… Такое ощущение, что сценариста в этот момент отвлекли, он ушел, а вместо него дописывать сели Матроскин с Шариком. Шеппарду стало ломить лапы, хвост начал с треском отваливаться, норовя попасть непременно в Андерсона… А потом пришел почтальон Печкин (еще без велосипеда, а потому вредный), спер сценарий и отнес его в офис, по дороге дописав по собственному разумению и впечатленный недавним просмотром «Матрицы».

И дело ведь отнюдь не в том, что Шеппард без мультиплеера твердо шагает по стопам Нео, жертвуя собой ради той же (в толерантно-идеальной концовке имени дружбо-селедки между людьми и машинками) цели! А в том, как куцо и немотивированно происходит все остальное. Сюжет мощным потоком рвался к финалу через трубы всех трех частей, а потом вдруг встретил насадку лейки и разбрызгался кучей тоненьких струек… Неужели была такая острая необходимость гнаться за «Ведьмаком» по количеству финалов, вместо того, чтобы сделать, скажем, два, но полноценных и полнокровных, как вся остальная игра?!
Проблема финала – это острейшая головная боль во всех жанрах. Когда под давлением сроков сдачи, когда под влиянием собственной эйфории от близости завершения труда – авторы комкают концовки так часто, что открытый финал видится спасением все большему их количеству. И опыт классики показывает, что дело тут не в таланте автора: Достоевский очень логично завершил «Идиот», но совершенно профукал финал «Братьев Карамазовых», Пелевин написал сумасшедший по катарсису финал в «Чапаев и Пустота», но окончательно рассыпал карточный домик «Поколения П» эпически вялой развязкой. В последнем случае сложилось впечатление, что Пелевин в своих поисках просто забрел туда, где лежит нечто непосильное для выражения… Такое же ощущение возникло и после «Масс-Эффект 3». Авторы за три части ответили нам на огромное количество интересовавших нас вопросов, задали тучу новых, ответили и на них же… А на главные-то – бах! И не ответили… Как в фильмах ББС – задают в начале самые интригующие вопросы, потом подробно пересказывают прописные истины, а конце почти всегда: «Есть жизнь на Марсе, нету жизни на Марсе – науке пока неизвестно…». Так и тут. Сценаристы, правда, ответили насчет Марса, но зато зажевали элементарное «Есть ли Творец?», спрятав скомканный ответ в реплики верующих персонажей, в десятки чудесных спасений Шеппарда и подарив на прощание противного мальчишку, который по нраву куда скорее жнец, чем Бог. Все многообразие вопросов Бытия свелось в концовке лишь к удачному образу жатвы созревших цивилизаций и столь же неудачному противостоянию людей и машин.
А от кого еще нам получать ответы, как не от творящих в художественном жанре? Как можно было создать такой сбалансированный, сплетенный, гармоничный мир, не зная ответ даже на вопрос, заданный Легионом? Или если вы таки знаете ответ для себя, как можно было не поделиться им с нами? Это ведь не вопрос веры – это вопрос художественного вымысла в конкретном, выдуманном мире! Я, например, для себя давно ответил на вопрос, есть ли душа у моей платформы, но я готов пираньей вцепиться в Хадсона и его команду, чтобы узнать, есть ли она у платформы Шеппарда!

Ладно, умолчали с Богом и душой – может, Хокинга испугались, или наоборот – мормонов. Но о том, что случилось ПОСЛЕ бабаха гигантского микрофона, можно было подробнее (и желательно – логичнее) рассказать, а не просто меняя цвет шарика в кастрированных роликах? Всего-то минута видео и два-три десятка фраз в духе «Драгон Эйдж» – и общий хор недовольства сменился бы массовым катарсисом. Но кажется, сценаристам оказалось просто нечего сказать и показать в эту минуту. До того момента, как выйдет либо постсюжетное ДЛС, либо четвертая часть, не являющаяся параллельным или ретро спин-оффом, я с грустью буду думать, что ребята сотворили такой мир и такие события, что сами не смогли с ними справиться. Буду думать, что их виртуальный мир вырвался из-под контроля органического разума и просто исчез (надо полагать в темном космосе или за вуалью Персея), не показав своим создателям, что с ним в итоге стало…
***********************
Где-то в середине игры я подумал, что идеальной концовкой станет уничтожение жнецов и всех их творений, в первую очередь ретрансляторов. Это так глубоко и трогательно: найтись в безграничной галактике, побороться за ресурсы, повоевать друг с другом, потом сплотиться в борьбе за выживание, победить, нарушив древнейший цикл обоснованных ранее, но не нужных более разрушений, но в миг победы… разлететься по своим планетам (а не фиг знает куда, как в показанных обрывках). И снова развиваться самостоятельно с одним таким важным и теплым отличием – знанием, что где-то очень далеко живут гаррусы, лиары, рексы, тали и их не менее замечательные потомки.
Это ведь так же интересно, как вновь начать «Масс-Эффект» с первой части с дохленьким пистолетиком и шмоткой Оникс!.. Восстановить планету, построить ретрансляторы, прилететь с портретом Шеппарда на Палавен-Тессию, чтобы снова подружиться с потомками друзей твоих предков и уже на подлете к планете… внезапно увидеть нечто такое…

П.С. Чувства экипажа, наверное, совпадут с моими после окончания «Масс-Эффект1-3» - лучшей игровой саги на ЭВМ и ее еще не взбунтовавшихся потомках.
Санчо Барс

18 комментариев