Стрим-центр11 в эфире
New Meta^_^ Hanzo or Torb= easy point Fuzzy45 стримит Overwatch
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Fallenscroll - фарм и не только (Аметист) [FM] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 11 1395
6 мин.

Пост в «Паб» от 10.03.2012

Пост в «Паб» от 10.03.2012 - Изображение 1 Youtube
Проводим время за Mass Effect 3
Пост в «Паб» от 10.03.2012 - Изображение 2

Сначала этот пост задумывался как комментарий к http://kanobu.ru/blog/id316933/ посту (осторожно, там спойлеры!), но напечатав более чем шесть тысяч символов, я с удивлением обнаружил ограничение по размеру комментариев.
Далее будет много спойлеров, поэтому не прошедшим Mass Effect 3 не смотреть - вы рискуете разочароваться в игре.
Кто-то крутит пальцем у виска, не понимая весь сыр-бор, кому-то все параллельно, а кто-то бесится с концовки игры. Люди, поймите - у каждого свое восприятие мира, свои требования к играм. Концовка завершающей части трилогии вышла несуразной по мнению большинства из тех, кто играл в предыдущие части. И это мнение достойно права на жизнь.
Представьте, что вы читали три книги трилогии, где в конце третьей вместо эпичной концовки с эпилогом дорогие сердцу герои без всякой логики... впрочем, лучше это засунуть под спойлер. Тем, кто прочтет только третью книжку - возможно, все понравится, и они будут по-своему правы.
С удивлением обнаружил отсутствие внятной справки по созданию записи в блог. Поэтому просто помещаю текст в тег спойлера, так как не знаю, как отделить эпиграф от текста. Если модераторы из-за такого оформления удалят пост - ну и ладно.
Автор вышеупомянутого поста по ссылке, видимо, отличается повышенным оптимизмом, за что ему плюс. Прочтя его разбор концовок, мне стало как-то проще воспринять конец этой трилогии.
Дело в том, что я проходил все части игры очень бережно по отношению к сюжету. ME1 переигрывал перед выходом ME2, чтобы получилось как можно более лучшее со стороны добра сохранение. Являясь фанатом научной фантастики, я просто балдел от этой игры. Словно ожившая книга, игра показывала все новые и новые страницы сюжета.
Mass Effect 2 понравилась своей энергичностью и наличием интересных персонажей - загадочной Тали, красавицы Миранды. Кстати говоря, в ME2 все мои сопартийцы остались живы. После концовки игры я так обрадовался, что вскочил со стула и крикнул в пустоту комнаты "Йеесс!". ME2 полностью оправдала мои ожидания, за исключением Цитадели - там локации какие-то скучные, но все остальное меня впечатлило. Если бы не тот факт, что я играл на минимуме графических настроек (слабый ноут), я бы каждую минуту делал по красивому скриншоту. Мне нравился и визуальный ряд игры, и облик персонажей, а также все те приключения, что выпали на долю моей команды.
С тех пор я ждал Mass Effect 3... Без фанатизма, но это было моим приоритетом - в другие игры я мало играю, эта - исключение. За время ожидания успел закончить институт, найти работу... короче, времени прошло много, но на моем рабочем столе всегда висел какой-нибудь скриншот из серии этой игры - то команда в сборе, то таинственная Тали'Зоры нар Райя, то симпатичная Лиара, то строгий и храбрый Гаррус...

Купив наконец-то Mass Effect 3, я пропал на пару дней. К счастью, сейчас мой рабочий график очень гибок, так что я мог себе позволить четыре дня отдыха.
Примерно к середине игры, когда погиб Мордин, я почувствовал досаду - странно как-то, вроде моя верность Добру и Справедливости должна была как-то окупиться. Смирившись с небольшим поражением, я продолжил играть как есть. Потом погибла Миранда. Я полез в Гугл, разобрался, что к чему, и заново перепрошел все миссии с того момента, как Миранда впервые нарисовалась в третьей части. Вся проблема была в порядке выполняемых миссий, я ее разрешил. Удовлетворенный результатом, я продолжил играть.
Но миссии становились все однообразней, скучней. Если раньше появлялись новые враги, то теперь они подавались вперемешку. Про дизайн уровней я молчу, потому что ничего выдающегося я не заметил. Сюжет примерно после половины игры потерял свою остроту, герои меня как-то не восхищали. Порадовало DLC с протеанином, его тонкий сарказм оживил миссии, поэтому я всегда брал его на задания.
Под концовку игры я уже весь извертелся - мне было любопытно, на что влияют мои действия, какие преимущества дает вовлечение той или иной расы в объединенную борьбу со Жнецами. Пока что я видел только полоску боевой готовности, которая увеличивалась после каждой успешной миссии. Я не допускал и мысли, что все мои действия и усилия до этого влияли только на эту полоску.
"Ничего, наверняка я увижу, как все кроганы крушат хасков, азари просто порвут всех в клочья, а геты совместно с кварианцами плечом к плечу покажут Жнецам, где раки зимуют," - так я себя убеждал.
Бегая по локации с дружественными войсками в Лондоне, я радовался каждому знакомому лицу, с нетерпением ожидая Зрелища с большой буквы.
Что же я увидел в конце?
Храбрый Шепард превратился в какого-то сопляка, мои сопартийцы куда-то исчезли, потом появляется обитатель Цитадели в образе мальчика и несет какую-то чушь, предлагая решение совсем не той проблемы, что стояла перед Шепардом.
Я понял выбор концовки так: у человека завелись дома тараканы, жить там стало невозможно. Он идет к дезинсектору с намерением позвать на помочь. А шибко умный дезинсектор говорит: "Я создал тараканов, чтобы каждый год они приходили к вам и очищали дом от мусора. У тебя есть три выбора: либо ты умираешь, но становишься Богом-повелителем тараканов и командуешь им уйти; либо ты становишься наполовину тараканом, как и все остальные люди, а тараканы становятся наполовину людьми, им станет стыдно за свое нашествие и они уйдут; либо ты к чертям взрываешь дом, проблема тараканов исчезнет. В любом случае шанс на твое выживание невелик, а весь твой дом лишится благ цивилизации, как и вся планета - она вернется в каменный век."
Какое дело этому разуму Цитадели до проблем живых существ? При чем тут синтетики вообще? С гетами помирились, СУЗИ так вообще завела роман с Джокером... Зачем все портить? Где тут логика? Разрушение ретрансляторов - казалось бы, логичный способ передать сигнал в остальные системы, но зачем? Неужели нельзя было бабахнуть из Цитадели сигналом "просто отключения жнецов" на всю Солнечную систему, затем полететь в другие системы и проделать то же самое?
Разум в образе мальчика говорит, что синтетики все равно восстанут и будет война - ну и что? Кого должно волновать его мнение? Всегда должен быть выбор, не он один такой умный. Решение проблемы отношений между органической формой жизни и искусственной кроется в дипломатии и толерантности тех или иных видов существ, ведь нельзя вот просто так взять и испортить все - либо перекроить вообще всю жизнь во всех ее проявлениях, либо уничтожить ее часть, в любом случае ввергая в хаос галактику.
Я весь день задаюсь такими вопросами. Как ни крути, концовка нелогична.
Ради этого ли я и многие другие игроки строили мир и отношения между расами вселенной Mass Effect?
Стоило ли так беречь своих сопартийцев, если их судьба осталась неизвестна?
Стоило ли вообще Шепарду бороться за добро и мир во всем мире на протяжении трех частей серии ради того, чтобы устроить такую подлянку всем мыслящим существам?
Главный вопрос, который я задал себе после того, как прочел о всех вариантах концовок: стоило ли играть во все три части ради такого глупого финала? Отвечу самому себе: нет, не стоило.
Что будет со вселенной Mass Effect?
Если вдруг каким-то чудом Bioware изменит концовку игры в каком-то DLC - будет неплохо. В противном случае все эти разговоры о продолжении вселенной Mass Effect в виде MMORPG - бред, так как на ретрансляторах строилась вся концепция путешествий между мирами. Уничтожать связь между планетами - это заведомо проигрышный ход, если сразу не предложена альтернатива. Например, во вселенной X (серия космических симуляторов, причем очень хорошая) гиперпорталы путали, переключали пути между ними, но почти не уничтожали, разве что единично в статегических целях.
Для сюжета MMORPG подходят только события прошлого: времена Первого контакта, война с турианцами. Однако это опять-таки заведомо проигрышный ход, потому что все будет известно наперед. Многие ли смотревшие сериал Battlestar Galactica получали удовольствие от просмотра сериала Каприка? Вот то-то и оно.
Максимум, на что могут рассчитывать Bioware в случае дальшейшего развития вселенной Mass Effect по тому сценарию, что она заложила сейчас - это какая-то глобальная стратегия в духе Master of Orion, когда надо понемногу, шаг за шагом, заново открывать планеты, налаживать торговые и дипломатические связи. Только такой способ может привлечь тех, кто играл до этого в игры серии.
Если же после уничтожения всех ретрансляторов (а то, что уничтожены все ретрансляторы, недвумысленно показано на карте в видеовставке концовки игры) разумные расы каким-то чудом начнут строить новые или найдут новый способ быстрого и эффектного перемещения между системами - станет очевидно, что сценаристы облажались по-полной и им приходится "чинить" вселенную Mass Effect такими вот банальными способами.
Во время игры в третью часть я думал о том, что было бы неплохо заново пройти все с самого начала, переиграв с другими вариантами решений. После таких концовок игры это желание напрочь пропало. Ради такого финала (а он здесь по сути единственный, несмотря на вариации концовок) оно того не стоит. История началась хорошо, разогналась и... канула в пропасть глупости и нелогичности.
Напоследок даю ссылку на видео, где один прошедший игру парень делится своими размышлениями по поводу концовки и в конце видео строит очень интересную теорию о том, что концовка была всего лишь сном Шепарда: http://www.youtube.com/watch?v=Zk8olvfeBYw И http://www.youtube.com/watch?v=iSGr2SN-7aQ рассуждения, где Юзя провел небольшое расследование на зарубежных форумах и рассказал о том, что возможно, с самого начала все было не так, как казалось.

http://youtube.com/watch?v=uwiCLL3tF4s

11 комментариев