Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

19 10 1313
4 мин.

Погрязший в рутине повседневных дел Довакин оставил суровые края на растерзание драконам, по тем же причинам, обещав ...

Погрязший в рутине повседневных дел Довакин оставил суровые края на растерзание драконам, по тем же причинам, обещав вернуться, снял свой значок детектив Фелпс, и даже весёлая компания из Team Fortress 2 если и выходит погулять, то максимум раз в неделю на часик. Единственное, на что меня хватает, - предаваться воспоминаниям об играх минувших дней и про себя ворчать, что сейчас уже так не делают. Желая поделиться некоторыми мыслями с вами, я решил коснуться, пожалуй, самой значимой для меня серии игр. К тому же скоро должен выйти Risen 2, так что можно сказать, что это воспоминания в преддверии выхода продолжения идейного наследника великой серии Gothic.

Как я уже сказал, серия Gothic для меня больше, чем серия игр. Помню, как с другом (стоит отметить, что в какой-то мере в становлении этой дружбы Gothic выступила в роли катализатора) сутками держали оборону компьютера, по двадцатому разу проходя игру. Тем больнее мне сейчас видеть, что сейчас творится с серией... Но не будем о грустном. Итак, в 2001 году свет увидела первая часть, положившая начало целому культу почитателей серии. Чем же она нам запомнилась?

В первую очередь, разумеется, своей атмосферностью. Попадая в мир Gothic, вы сразу понимаете, что вы не в стране эльфов и фей, а в грёбаной колонии, населённой всеми видами отморозков и головорезов: задания частенько начинаются с фразочек типа “эй, парень, не хочешь немного подзаработать”, а заканчиваются делёжкой добычи с мечом наперевес, а в начале игры каждый чуть ли не за долг считает вас прессануть, так сказать, - отличное местечко, словом. И на фоне происходящего звучит очень мелодичный, приятный саундтрек. Звёзд он, конечно, не хватает, но очень гармонично вписывается, дополняя атмосферу средневековья. Ну и нельзя не отметить концерт группы In Extremo во второй главе, из-за которого у меня стабильно существовал сейв “IN EXTREMO”.

Многим фанатам также запомнилась невероятная проработанность мира. Такой детальный подход к делу был если не отличительной (всё-таки маниакальная скрупулёзность была присуща целой плеяде великих серий), то хотя бы значительной особенностью всей серии (и первой части в том числе. разумеется). Отчасти в этом заслуга компактности территории, на которой происходит игровой процесс. В результате небольших габаритов мира разработчики смогли сделать его невероятно насыщенным: то тут, то там попадаешь в какую-нибудь передрягу, находишь что-нибудь интересное. Gothic - одна из тех игр, которую можно проходить бесконечно и всё равно находить что-то новое. Это резко контрастировало с ещё одной очень известной серией RPG, а именно TES. “Древние свитки” традиционно отличались невероятной по площади картой мира, однако при этом теряли некую насыщенность. До сих пор вспоминаю чёртовы однотипные данжи в Morrowind. Тут, разумеется, нет единого мнения, что же всё-таки лучше: огромный, но пустоватый или маленький, но плотный на события.

Серии вообще была присуща какая-то любовь к персональному подходу ко всему, за что брались. Не столь многочисленные NPC были очень убедительными, даже какими-то живыми. Я уж молчу про друзей главного героя, к которым действительно начинаешь привязываться. К слову о реализме персонажей. Gothic стала одной из первых игр, где персонажи вели себя натуралистично. Скажем, фермер не жил в ритме “16 часов работы, 8 часов сна”, он вполне мог пропустить кружечку пива вечерком, потрепаться со знакомым, сходить в туалет наконец.

А уж общаться с NPC - одно удовольствие. Что бы там ни говорили про немцев (мол, скучные, чувства юмора нет), но ребята из Piranha Bytes явно остротой ума не обделены. Можно стебать, угрожать, шутить - прям как в жизни, короче. Типичный диалог выглядит приблизительно так:

- Я к тебе по делу. Выполняй свою часть сделки.
- Неа.
- А ты не считаешь, что меч в животе - прекрасный аксессуар?
- Ладно-ладно, я всё понял. Вот держи “random хрень”, только отвали.

После чего ты возвращаешься к тому, кто тебя послал. И там тоже диалог вроде:

- Ну, как всё прошло?
- Я надыбал “random хрень”, а ещё узнал, что он не разделяет моих эстетических взглядов.

Что ещё нужно-то для счастья?

История показала, что многих игроков отторгало два момента: категоричность немцев и боевая система. Объясню, что я имею в виду под мифической “категоричностью немцев”. Все, кто хоть чуточку играл в Gothic, знают, что вся игра строго разделена на 6 глав и 3 “гильдии”, причём, пройдя все квесты, скажем, в первой главе, делать уже по большому счёту нечего, поскольку даже побочные задания откроются только в следующей части игры. Это опять же контрастирует с TES, где можно (а зачастую так почти все и делали) было, забив на главную сюжетную ветвь, бегать в своё удовольствие. К тому же амуниция (доспехи, оружие) тоже открываются в течение игры. Есть, конечно, исключения (скажем, броня рудокопа или нереальный топор в новой шахте в какой-то там главе можно нахаляву взять), но они лишь подтверждают правило. Хорошо это или плохо? Тут есть две стороны медали, но скажу одно: невероятный кайф испытываешь, когда бежишь закрывать очередную главу или получать новый доспех. Ради этого можно себя ограничить. Второе, о чём я хотел сказать, - боевая система. В Gothic она была настолько же невзрачной, насколько продуманной. Да, конечно, не верх стратегического мышления, но определённо было поле действий для выработки тактики. Я недавно играл в Kingdoms of Amalur: Reckoning и у меня мелькнула мысль: неужели действительно стоит поступаться интересом боя ради зрелищности (должен отметить, там боёвка действительно эффектна)? Неужели вообще красота битв обязывает к “press x to win” системе? Неужели всё действительно в конечном итоге скатиться к примитивизму?

В целом хотелось бы сказать, что всё написанное - чушь фанбоя. Готика - это не набор положительных сторон и недостатков, её нельзя рассматривать по составляющим. В ней есть какая-то магия, не дающая оторваться от экрана в течение долгих часов, заставляющая возвращаться к игре снова и снова. И пусть это будет звучать одновременно чересчур банально и пафасно, но Готика - это маленькая жизнь.

10 комментариев