Стрим-центр13 в эфире
Вечерний стрим WOWa, после DbD GTHs стримит World of Warcraft
Стрим на массе #4 Zloi_Mikki_Mouse стримит Mass Effect
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 3 26642
20 мин.

Пост в «Паб» от 07.03.2012

Написал статью про самолеты. Оригинал статьи находится http://sites.google.com/site/bf3secrets/

Эта статья поможет вам освоить самолеты в bf3.
Статья будет обновляться и корректироваться.
Измененные пункты будут отмечены датой последних корректировок.

1. Сокращения и термины

Это надо знать каждому летчику:

2. Настройки и софт

Очень важно правильно настроить игру, установить удобное управление, нужные видеонастройки, а так же выбрать правильные настройки в драйвере джойстика.

2.1. Видеонастройки

Для пилота в BF3 очень важны детали.
В BF3 есть 3D Spot. Если у Вас установлены Low настройки, то пиктограмма пехоты будет появляться только когда Вы будете в 50 метрах от этой пехоты.
Советую установить "Качество сетки"(Mesh quality)на Ультра. Этот параметр отвечает за дальность прорисовки объектов.

После установки этого параметра на ультра игра должна выглядить вот так:

По статистике 3D Spot на видеокартах от ATI работает гораздо лучше чем на видеокартах от Nvidia. У меня видеокарта от Nvidia и 3D Spot работает очень глючно. Иногда модельки пехотинцев прорисовываются на высоте 700+, а часто не прорисовываются даже на высоте 300+. Иногда прорисовываются на высоте 400+, а при подлете пропадают(пехота не умирает т.к. мне бы давали помощь в убийстве), иногда наоборот, заспотал, не появились, при подлете прорисовываются. Ждем патчей и нормальных дров для Nvidia.

Еще я оптимизировал себе компьютер с помощью утилит TuneUP, Reg Organizer, Game Booster. Как ни странно, я зашел в бф3 и спот начал работать намного лучше.

2.2. Управление

2.2.1. Выбор способа управления

Существует несколько способов управления самолетом в BF3:

2.2.2. Выбор джойстика

Советую использвать джойстик с 3 осями на РУС'е, дросселем(а лучше полноценной РУД), хаткой и с как можно большим количеством кнопок. Не рекомендую использовать какой-то другой способ управления т.к. чем-то придется пожертвовать. Либо точностью, либо какими-то маневрами, либо какими-то внутриигровыми возможностями.
Из дешевых джоев, наверное, самым лучшим выбором будет Logitech Extreme 3D Pro либо Saitek EVO. Из дорогих что-то вроде Saitek X52 Pro Flight System.
На дешевых джойстиках резисторы начинают шуметь быстрее чем на дорогих. А это отражается на качестве и точности управления. Качество сборки на дорогих джоях на порядок выше, чем на дешевых. За это и платятся деньги. Но даже на дорогих джойстиках основанных на резисторах, эти самые резисторы начинают рано или поздно шуметь.
Но я лично использую Logitech Extreme 3D Pro. Первый использовал 4 года, пока он не стал совсем плох. За эти 4 года я его неоднократно разбирал, менял кнопки, проводки, резисторы и т.д. Это и можно занести в минусы джоя. Вам придется изредка устраивать Вашему джою сервисное обслуживание. Пол года назад поехал и купил себе новый за 35$ и он сломался.
Думаю купить себе Saitek FLY 9. Этот джой дороже Extrem'a, но зато качество сборки там напорядок выше.
Из дорогих, по-моему, стоит выбирать Saitek X52 Pro Flight System. Много кнопок, много осей, РУД, качество сборки на 5+.
Так что, ИМХО, лучшим выбором(если не смотреть на цену) будет Saitek X52 Pro Flight System.
Вот в http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=48155 статье подробно описаны самые популярные джойстики разных ценовых категорий. Статья старая, но актуальная до сих пор.

2.3. Настройки управления

2.3.1. Настройка параметров джойстика

Со временем резисторы на джойстиках начинают шуметь. Это проявляется в произвольном перемещении осей джойстика при полностью отпущенной РУС. Для устранения этих колебаний необходимо установить мертвые зоны. В большинстве джойстиков это предусмотрено ПО. Для остальных можно использовать http://www.wingmanteam.com/latest_software/gadgets.htm. Увеличив метрые зоны, Вы избавитесь от произвольных движений самолета при отпущенной РУС. В новых качественных джойстиках с упругими пружинами мертвые зоны можно установить 0. В потрепанных джоях или в джоях с мягкими пружинами мертвые зоны стоит установить до 5%.


Еще можно изменить чувствительность(sensitivity) джойстика. На скрине показано, как игра будет реагировать на движения джойстика при изменении параметров Sensitivity, Range и Dead Zone:

Если установить Sensitivity на 50%, то управление будет прямолинейным, если установить на 0%, то управление станет более плавным.
Я использую Sensitivity 25% для осей X, Y и Z, для дросселя 50%. Для осей X и Y на 50% управление слишком дерганное, на 0% нужно слишком сильно отклонять ручку, чтобы самолет начал реагировать(сложно нацеливаться на танки, верты...), а на 25% есть баланс между плавностью и резкостью управления.Дроссель должен быть прямолинейным если Вы используете аналоговую тягу, а при использовании обычной тяги разницы никакой. Поэтому дефолт - 50%.Ось Z на 0% т.к. ось маленькая и нужно очень точно наводиться, а еще она иногда мешает в догфайтах, её не стоит трогать лишний раз, и когда Вы нечаянно чуть-чуть поворачиваете ручку в ненужный момент - это смерть. Поэтому 0%, чтобы самолет реагировал только тогда, когда ручка действительно поворачивается.

2.3.2 Настройка джойстика в игре

Настройки джойстика в игре сбиты. И их нужно полностью удалить. Это нужно потому что когда Вы назначаете кнопки управления, допустим, в графе "самолет", а в графе "пешком" у вас эта же кнопка назначена на "Сесть в технику", то при нажатии этой кнопки в самолете, Вы вылезете из самолета. Чтобы удалить назначение кнопки, нужно выбрать из списка нужное действие, нажать Enter и потом зажать Escape пока назначение кнопки не удалится. Удаляем назначения кнопок на каждом действии в графе мини-джойстик со всех разделов настроек управления(пешком, транспорт, самолеты, вертолеты, общее), как это показано на скрине:

После того как удалили все назначения кнопок, их нужно поставить опять. Тут уже каждый решает сам для себя что и как ставить.
У меня управление назначено так(Logitech Extreme 3D Pro):

Если какие-то кнопки не будут назначаться, то их можно переназначить с помощью того же AutoHotKey. Об этом подробнее в разделе https://sites.google.com/site/bf3secrets/makrosy.


При настройке джойстика есть один ньюанс. Устанавливая назначение осей джойстика, игра запоминает направление движения оси. Например, если при установке "Поднять тягу", потянуть дроссель на себя, то и в игре когда Вы будете тянуть дроссель на себя, тяга будет подниматься. Это важно помнить при настройке джоя.

2.3.3. Открытие опции Heavy Break

Эта опция дает возможность установить аналоговую тягу(более точно установить скорость при помощи РУД или дросселя) на самолет и замедлить его до скорости 100. Установить аналоговую тягу будет полезно обладателям джойстика с РУД. Я использую Lotitech Extreme 3D Pro и мне неудобно использовать аналоговую тягу т.к. установить нужную скорость очень сложно маленьким дросселем. Установить скорость маленьким дросселем легче с помощью обычной тяги.

Установить эту опцию можно при помощи программы http://bf3.realmware.co.uk/settings-editor/ от компании Realmware. Скачать можно

http://bf3.realmware.co.uk/settings-editor/downloads. С помощью этой программы можно много чего настроить, начиная с нестандартного FOV и заканчивая фиксами для фрилука... Но сейчас не об этом. Заходим во вкладку Key Bindings - Jet и меняем Heavy Brake / Hover в поле Joystick.

Я себе установил Heavy Brake / Hover на отдельную кнопку и использую, когда захожу на танки/вертолеты. Light Brake(обычная тяга) я себе установил на дроссель, так гораздо проще управлять. Если хотите установить себе аналоговую тягу, удалите опцию Light Break / Hover назначенную на дроссель/РУД и установите Heavy Brake / Hover на дроссель/РУД . Light Brake не должен быть назначен на ту же ось/кнопку что и Heavy Brake / Hover чтобы не мешать друг другу.

2.3.4 Обзор с помощью хатки

Для того чтобы некоторые функции стали доступны, необходимы макросы. Самой расространенной программой для работы с макросами является AutoHotKey.
С её помощью становится возможным использование freelook джойстиком, упрощается использование камер. Включение камеры можно назначить на нажатие кнопки джойстика, а выключение - на отпускание.
Установка и настройка макроса для обзора с помощью хатки https://sites.google.com/site/bf3secrets/makrosy

Чем данный макрос лучше чем аналогичная функция в BF3 Setting Editor'e?
В этом макросе Вы можете настроить чувствительность(скорость осмотра) мыши, установить разные задержки между движениями. Кроме того, тут не нужно нажимать кнопку, чтобы активировать обзор, а вот чтобы прекратить обзор, как раз нужно нажать кнопку. Это сделано для того, чтобы облегчить осмотр и спот. В Setting Editor'e можно лишь постоянно изменять угол обзора и Вы не можете смотреть в одну и ту же точку какое-то время, а это усложняет спот. Скрипт позволяет Вам смотреть в одну и ту же точку ничего не делая до тех пор, пока Вы не нажмете кнопку деактивации обзора. Стандартно кнопка деактивации обзора - это Joy2. Но Вы можете изменить её на любую другую кнопку.

3. Взлет и посадка

3.1. Тяга

В Battlefield 3 есть несколько величин тяги(позиций у дросселя):

1. Форсаж. Увеличение скорости до 420 в режиме воздуха
2. 100% Переход из режима посадки в режим воздуха, увеличение скорости до 350 в режиме воздуха
3. 50% Скорость 350 в режиме воздуха
4. 0% Замедление до 200, переход в режим посадки, остановка
5. Скрытая возможность Heavy Break. Если установить на кнопку: замедление тяги до 100, переход в режим посадки, остановка. Если повесить данную функцию на ось, то в игре устанавливается аналоговая тяга.

3.2. Режимы полета

В Battlefield 3 есть два режима полета - "Режим посадки" и "Режим воздуха".
После взлета с ВПП самолет переходит из режима посадки в режим воздуха. Самолет закрывает шасси, ускоряется, маневренность увеличивается.
В режиме посадки маневренность уменьшается, самолет замедляется и понемногу уменьшается высота.

3.3. Взлет

Перед взлетом осмотритесь вокруг, нету ли вражеских самолетов поблизости. После того как взлетели, не спешите набирать высоту, синяки со стингерами в кустах не дремлют. Вас заспотают и собьют. Каждый инженер в противоположной команде считает своим долгом залочить красный самолетик и выстрелить по нему. Кроме этого, нужно чтобы вражеские самолеты Вас не засекли. После взлета стоит чуток пролететься вокруг поля боя в панишь зоне на низкой высоте и найти вражескую авиацию.

3.4. Посадка

Сесть можно везде. Даже на гору. Это достаточно легко. Главное, чтобы угол под которым Вы садитесь относительно поверхности куда Вы садитесь не был слишком высоким. Перед посадкой осмотритесь, нет ли вражеской авиации поблизости.

4. Анлоки, оружие и стратегия

4.1. Анлоки

У самолета всего 13 анлоков. 1 из них вроде как постоянный - ниже радара(BelowRadar, когда Вы летите прямо над землей, Вас не могут залочить вражеские вертолеты и самолеты АА ракетами). Всего 3 слота в которые можно установить остальные 12 анлоков. Рассмотрим их подробно:

4.2. Харакетристики вооружения

4.2.1 Характеристики вооружения самолета

4.2.2 Харакетристики вооружения противника

4.3 Пулемет

Пулеметом можно быстро уничтожать самолеты и вертолеты. Можно добивать вражеские танки/машинки после очереди из ракет. Для точного наведения пулемета научитесь использовать особенности джойстика, не отклоняйте ручку резко до упора, работайте плавно. Пулемет на исстребителях не слишком эффективен против танков, но не стоит им пренебрегать, всегда комбинируйте его с ракетами. Пулемет на штурмовиках силен против техники. Также пулеметом можно убивать по 3D споту пехоту. Бегающих пехотинцев сложно убивать т.к. сплеша у патронов нет. Скорость полета пули зависит от скорости самолета. Если вражеский самолет находится на среднем расстоянии, то стоит стрелять в него с установленной тягой на 100% или даже с форсажем. Если враг находится далеко, то стоит стрелять с форсажем. Так намного легче попасть в противника.

4.4 Неуправляемые ракеты(НУРС'ы)

Чем дальше расстояние до цели, тем кучнее (точнее) попадают ракеты. Чем быстрее летит самолет, тем быстрее будет лететь выпущенная ракета.
По самолетам НУРС'ами стрелять бесполезно, а вот танк с 1 захода можно задисейблить. Можно так же пробовать стрелять по вертолетам с большого расстояния, нужно попасть всего лишь несколько ракет, и Вы можете выбить водителя или стрелка или даже их обоих, а так же задисэйблить вертолет. На маленьких расстояниях эти ракеты бесполезны, на маленьких расстояниях лучше пользоваться пулеметом.

4.5. Передатчик помех РЭП(Дым)

Основным правилом при использовании дыма является выбор правильного момента. В одних случаях использовать дым стоит сразу после начала лока , в других - прямо перед тем, как Вас полностью залочат и в Вас полетит ракета. Передатчик помех РЭП плохо помогает против ракет, которые уже были выпущенны по вам.

4.6. Ракеты воздух-воздух

Абсолютно бесполезная вещь. Намного проще и быстрее убить самолет/вертолет с помощью пулемета.

4.7. Управляемые снаряды(Ракеты воздух-земля)

Наземной технике тратят всего лишь 40 хп. С помощью вида стрелка, который добавляет данный анлок удобно спотать на большой высоте вражескую технику и пехоту на точках. Кроме того, с помощью этих ракет можно уничтожать авиацию, подсвеченную лазерным целеуказателем. Этого слишком мало, чтобы выбрать их вместо НУРС'ов.

4.8. Какие анлоки лучше брать?

Точно определить какие анлоки лучше невозможно т.к. почти каждый из них будет жизненно важен в той или иной ситуации. Но есть анлоки, которые будут гораздо чаще спасать вам жизнь чем другие. А есть и такие, без которых можно выжить и взять вместо них что-то более вкусное.

Из первого слота стоит отметить авиационный радар. Если Вы играете без wh, то эта штука очень полезная. Вам почти никогда не зайдут в хвост, Вы всегда будете видеть горизонтальное направление движения вражеского самолета.
Остальные перки тут так себе. Малозаметность? Можно сбросить ловушки или просто научиться уклоняться от ракет. Скорость подачи ленты? Танкам все равно. Верты и самолеты и так косятся за 1 обойму. Техобслуживание - сомнительно. Самолет вас и так за 1 очередь снесет, если подставитесь. А жизнь и без этого и так очень быстро сама восстанавливается. Лучевое сканирование? Ракеты с наведением бесполезны...
Вывод: стоит брать авиационный радар.

Во втором слоте выбор небольшой. Ловушки спасают только от противовоздушных ракет, если по Вам пальнут из Джавелина, Вы - труп. Лучше уж брать передатчик помех РЭП.
Передатчик помех РЕП хороший анлок, на кв с ним рейпить вражескую базу очень легко, можно продержаться весь раунд. Никакие джавелины и противовоздушные ракеты не страшны. Скрывает самолет от радаров врага на некоторое время, может быть полезен в некоторых моментах в догфайте. Но он так же может выдать ваше местоположение т.к. сзади самолета появляются огромные клубы дыма.
Гаситель. Восстанавливает здоровье самолета до 37%, если здоровье самолета было менее 35%. От противовоздушных ракет и джевелинов можно уклоняться. Но если Вы в данный момент крутитесь с вражеским самолетом и по Вам полетело 2 противовоздушных ракеты или джавелин, то Вы скорее всего труп.
Так что все-таки брать, дым или гаситель? Очень спорный вопрос. В одних ситуациях поможет гаситель, в других - дым. Я беру гаситель т.к. софлам юзают, когда уже рейпишь базу, а до рейпа нужно еще дойти, и когда рейпишь достаточно держаться под правильным углом и на большом расстоянии и даже если залочили, то можно уклониться.
Мой выбор - гаситель, хотя многие летают с передатчиком помех.

В третьем слоте лучше выбирать Ракетное вооружение.
От хэтсикеров толку нет т.к. от них легко уклониться да и наводятся они настолько долго, что пулеметом можно уже 3 раза распилить вражеский самолет/верт. И еще ко всему этому у врага могут быть ловушки. Ракеты воздух-земля тратят наземной технике только 40% жизни и наводятся тоже долго. Выгоднее пустить 14 НУРС'ов и допилить пулеметом. Если точно палить, то Вы будете с 1 захода уничтожать технику. Кроме того, НУРС'ами можно стрелать по вертолетам с большого расстояния. И если научиться стрелять, то можно часто выбивать водителя, стрелка и даже убивать сам вертолет НУРС'ами.

Эти три анлока делают Ваш самолет универсальным. Вы можете поражать наземные и воздушные цели, как только Вам тратят более 67% жизни Вы не выходите из боя, а просто чинитесь прямо в воздухе. Более того, Вы видите авиацию противника и в хвост вам теперь никогда не зайдут, если будете смотреть на карту.

5. Тактика

5.1 Цели

Приоритет целей:

1. Самолет
2. Вертолет
3. Зенитка
4. Танк
5. Джип
6. Пехота

Вашей основной целью является помощь команде т.е. беспрерывный спот всего, что есть на карте, уничтожение вражеской авиации и наземной техники. На пехоту стоит переходить только когда противник не трогает технику.

5.1.1. Самолет

Самым опасным врагом для самолетов являются конечно же вражеские самолеты. Поэтому вражеские самолеты нужно уничтожать до того, как переходить на другие цели, либо Вы станете легкой добычей для вражеских самолетов. Кроме этого, вражеские самолеты могут уничтожить вертолет из Вашей команды, а хороший вертолет - это ключ к победе. Следите за временем, время респа самолетов - 40 секунд. Смотрите, когда появляются вражеские самолеты, следите за ними, и когда они подлетают к центру карты, убивайте их.

5.1.2. Вертолет

Второй главной целью для Вас является вертолет. Вертолет может очень сильно помешать вашей технике и пехоте, кроме того, вертолет может начать доставать вас своими АА ракетами в очень неподходящий момент. Время респа боевого вертолета 90 секунд. Поэтому раз в 90 секунд смотрите как появляется вражеский вертолет, давайте ему взлететь на достаточную высоту и отлететь от базы на достаточное расстояние, после этого сбивайте его, и возвращайтесь к наблюдению за вертолетом через 90 секунд. После того, как Вы раз 5-6 собьете верт, в него больше никто не захочет сразу садиться, пускай себе стоит на базе, а Вы смотрите, стоит ли верт на базе, пока следите за вражескими самолетами.

5.1.3. Зенитка

Как только Вы уничтожили вражеские самолеты и вертолет, нужно избавиться от надоедливой зенитки.Вначале выпустите 1-2 очереди НУРС'ов с очень большого расстояния, чтобы задисейблить, а после дисейбла можете уже рашить, добавить через 4 секунды еще одну очередь нурсов и добить пулеметом. Обычно синяки после дисейбла выпрыгивают из зенитки и убегают либо начинают её чинить, а нурсами очень чудненько можно убить чинильщика вместе с зениткой.

5.1.4. Танк(Джип)

В перерывах между убийством самолетов и вертолетов, стоит переходить на танки и джипы. Старайтесь не заходить на наземные цели с маленькой высоты. Это может закончится встречей с деревом или другим препятствием. Со времен бф2, в принципе, ничего не поменялось в этом плане. ИМХО, лучше заходить на цель под углом больше 45°. Вот картинка, которая показывает под каким углом лучше заходить на цель:

При атаке цели лучше заходить на цель сверху-сбоку. Это позволит лучше прицелиться и откроет максимум хитбоксов цели.

В большинстве случаев я взрываю танки с одного захода. Заходить нужно с высоты 650+ под углом больше 45° градусов. Атакуем так: вначале очередь ракет, сразу же переключаемся на пулемет, стреляем в зажим из пулемета до перезарядки НУРС'ов(будет характерный звук), за момент до того, как НУРС'ы перезарядились переключаемся с пулемета назад на эти самые НУРС'ы, пускаем еще несколько ракет, на пулемет нужно переключиться в нужный момент. Нужно, чтобы Вы смогли выстрелять всю пулеметную очередь до того, как Вам придется сворачивать, но и чтобы не получилось так, что пулеметную очередь Вы потратили, а Вы все еще можете стрелять. Т.е. заканчивать всегда нужно пулеметом и так, чтобы пулеметная очередь была как можно ближе к перегреву. НУРС'ы на маленьком расстоянии(менее 300м) менее еффективны чем пулемет т.к. на маленьком расстоянии НУРС'ы очень неточны.

5.1.5. Пехота

Пехоту стоит убивать только тогда, когда у противника совсем нет техники, а такое случается не часто. Осмотритесь, проспотайте точку, потом заходите на цель. На пехоту лучше всего заходить под углом 45°. Пока летите и Вы еще далеко от земли, спотайте точку. Издалека по пехоте стоит стрелять НУРС'ами. Ими можно снести добрых 50% жизни. На расстоянии меньшем где-то 300 м стоит переходить на пулемет и стрелять короткими очередями. Стрелять нужно под красный треугольник. Куда именно стрелять под треугольник? Это зависит от расстояния до цели, угла полета, и видеорежима(дальтоник).

5.2 Камеры

Чем newbie авиатор отличается от хорошего летчика? Хороший летчик не сидит в какой-то одной камере, а меняет их в зависимости от ситуации и использует обзор из кабины. В бф3 всего лишь 2 вида камеры в отлиции от бф2, где их было 4. Это вид от 1 лица(cockpit) и вид от 3 лица(chase front). Вид от первого лица стоит использовать только когда наводитесь и стреляете или для осмотра вокруг себя(когда Вы высоко над землей или в паниш зоне), чтобы точно определить положение противника. Во всех остальных ситуациях(преследовние противника, уход от преследовния, уход от ракет и т.д.) стоит использовать камеру от 3 лица т.к. угол обзора намного больше и обзору не мешает кабина. Эта камера очень поможет в преследовании вражеских самолетов.

5.3 Выслеживание противника

При поиске вражеской авиации лучше находиться на низкой высоте поближе к своей базе и лететь на низкой скорости. Так Вас будет сложнее обнаружить. Нужно использовать freelook и чередовать его с видом от третьего лица. Не забывайте, что вражеский самолет может зайти сзади. Так что не задерживайтесь в режиме обзора и разворачивайтесь почаще. Так Вы скорее увидите противника и ему сложнее будет зайти вам в схвост.

Для поиска наземных целей, лучше взлететь на высоту 600-700, лететь паралельно земле и изменить угол крена на 90 градусов, чтобы одно крыло оказалось сверху, а другое крыло снизу и осматривать землю.

5.4 Использование спота в бою

При любой возможности спотайте противника. Будь то танк, вертолет или самолет. Не жадничайте. Даже если Вы имеете авиационный радар, то, заспотав танк, Вы очень поможете команде. Она сможет вовремя отреагировать на этот танк. Спотайте вражеские самолеты. Команда поможет вам сбить вражеский самолет и, возможно, если Вы не заспотаете самолет, то он же вас и отправит на респ. Спот так же полезен для повторного захода на вражеский танк/верт. Почти на всех серверах включен 3D спот. А с его помощью гораздо удобнее отслеживать и целиться по врагам.

Вы можете переназначить стандартную кнопку спота с Q на кнопку джойстика при помощи BF3 Setting Editor'a или при помощи моего макроса. Вы имеете право спотать раз в секунду без штрафа. Если спотать быстрее, то спот заблокируется на 5 секунд. Чтобы спот заблокировался, нужно нажать кнопку спота 5 раз с интервалом меньшим чем 1 секунда.

Чтобы переназначить кнопку спота в BF3 Setting Editor'e заходим во вкладку Fixes и ставим галочку возле Commo Rose Fix-Enabled. Заходим в Key Bindings-Common и назначаем Spot/Commo Rose на кнопку джойстика.
Можно также переназначить кнопку спота при помощи моего макроса и установить спот на курок джойстика. Это очень удобно. Если Вы заходите на незаспотанную цель, то она автоматически спотается после начала стрельбы, при нажатии на курок.

5.5 Уклонение от AA ракет

Если Вы летите на низкой высоте и вас лочат с земли, то после начала лока, можно просто опуститься еще ниже и лететь прямо над землей. Делать это надо быстро со включенным форсажем. Если вас лочит вражеский верт, то уход на низкую высоту не поможет(разве что, Вы уже на очень низкой высоте, лок вертолета очень быстрый), но Вы все равно можете уклониться от ракет. Если вас начали лочить на средней высоте, то стоит лететь прочь от ракеты под углом 45° либо вертикально вверх. После того, как в Вас запустили ракету, можно все еще лететь прямо некоторое время(1-5 секунд), чтобы отдалиться на максимальное расстояние от того, кто её запускал. Скорость полета АА ракеты равна 100 м/с. Когда ракета уже близко, нужно быстро развернуться на скорости 300-320 на 140 градусов и после этого быстро включить форсаж и продолжать чуть-чуть маневрировать на максимальной скорости. На словах сложно обьяснить, можете посмотреть видео:

http://www.youtube.com/watch?v=MWoALZ4GkJ0

http://www.youtube.com/watch?v=SA0phHwAgf8

5.6. Уклонение от ракет с лазерным наведением

Как узнать, что по Вам летит ракета с лазерным наведением? За момент до того как Вас полностью залочат, выпускайте дым, если после этого Вас опять залочили, но такого звука, когда за Вами летит ракета нет, скорее всего это значит, что за Вами летит Джавелин или УР танка. Эти ракеты медленные и летят они медленнее чем самолет. Можно просто на форсаже улететь далеко в паниш зону, а ракета просто пропадет через некоторое время. Это очень долго. Можно пролететь метров 500 под углом 45° прочь от ракеты, после этого развернуться и полететь назад на форсаже. Получиться, что ракета будет лететь в Вас спереди-снизу, а чтобы убить Вас, ей нужно облететь самолет сзади-сверху и только после этого нанести удар. В общем, ракета этого сделать не сможет, если лететь на форсаже в горизонтальной плоскости. Вы услышите, что ракета взорвалась возле самолета, тогда можете возвращаться на поле боя. Так получается быстрее и Вы находетесь на высоте 500-700 недалеко от поля боя. Позже может быть сделаю видео.

5.7. Догфайт

5.7.1 Скорость

Какая скорость самая оптимальная? Самая оптимальная скорость это 310 узлов/час. Пытайтесь держать скорость в районе 310. Круг можно разделить на 4 четверти(рисунок). Движение против часовой стрелки. В первой и во второй четверти нужно ускоряться, в третьей и четвертой нужно замедляться. Начинать ускорение нужно еще в четвертой четверти, а заканчивать ускорение и начинать замедляться нужно в третьей четверти. Начинать ускоряться нужно когда нос самолета смотрит ниже горизонта, когда самолет летит где-то под углом 10 ° относительно земли. Начинать замедляться нужно когда самолет летит под углом 170° относительно земли. Когда самолет летит вверх под углом 90° и скорость меньше 310, то можно чуть-чуть добавить форсажа, ускоряться в первой и во второй четверти можно до 320 узлов в час не теряя маневренности. Если скорость самолета стала больше 320 в третьей четверти, то можно использовать heavy brake. Кнопку нужно нажать один раз, а не зажимать, иначе самолет сбросит скорость до 250 и ниже, а может даже шасси выпустит.

Как же держать правильную скорость в виде от третьего лица? Заходите на пустой сервер, начинайте кружиться в виде от первого лица, через некоторое время переключайтесь в вид от третьего лица на короткие промежутки времени и смотрите, как ведет себя самолет, при этом пытайтесь просто по памяти двигать дроссель или жать кнопки в нужный момент. Если начинаете терять скорость, опять переключайтесь в вид от первого лица и опять контроллируйте скорость. Итак, все чаще переходите в вид от третьего лица и пытайтесь дольше в нем продержаться не теряя скорости. Через пол часа таких полетов не должно возникать проблем с контроллем скорости от третьего лица. Когда уже уверенно контроллите скорость в простой вертикальной петле, можете усложнить задачу и кружиться под углом 45° относительно земли по оси y. Ну, типа, наискосок земле, епта. Когда уже уверенно контроллируете скорость в полувертикальной петле, можете чередовать вертикальную, полувертикальную и горизонтальную петли. Все это нужно чередовать с пабликом. Через пару дней можете переходить к догфайтам 1на1.

5.7.2 Догфайт

Когда Вы пытаетесь уйти от преследования вражеского самолета, не стоит разворачиваться в одной плоскости. Изменяйте траекторию полета, когда противник теряет Вас из вида(но не только). Правильные маневры будут получаться не сразу. Надо понимать, что сейчас видит враг, где он находится, какая у него траектория полета, и куда нужно повернуть, чтобы он потерял вашу траекторию полета. Это прийдет с опытом. Когда Вы преследуете врага, переключайтесь в камеру от третьего лица. Приближайтесь к нему на форсаже, когда он не очень сильно маневрирует(до начала догфайта).Когда приблизитесь к врагу и когда увидите, что враг начинает быстро разворачиваться, сбрасывайте скорость до 310 и разворачивайтесь за ним. На скорости 310 радиус разворота гораздо меньше, чем на других скоростях. На прямых, если враг ускоряется, ускоряйтесь и Вы. Иначе он быстро от вас сбежит, если Вы будете постоянно летать на скорости 310. Играйте догфайты, смотрите видео догфайтов хороших летчиков, вот парочка примеров:

http://www.youtube.com/watch?v=TsQrhDtxGjc

Как Вы можете заметить, Зеннаппи не тупо сидит у врага на хвосте и не крутиться в одной и той же плоскости с ним, а в зависимости от маневров противника делает контр-маневры. Обьяснить такое на пальцах невозможно. Можно отдельную статью писать по догфайтам, которая будет раза в два больше чем эта.

Играйте догфайты против хороших летчиков, пишите видео, проигрывайте им и анализируйте свои ошибки. Где маневр не тот сделал, где скорость не законтроллил и т.д. Смотрите видео догфайтов на ютубе, их там полно.

5.8. Возврат управления на большой высоте

На большой высоте(>900м) самолет теряет управление. Для того чтобы вернуть управление, нужно установить тяну на 0% и пытаться опустить нос вниз. Включать двигатель можно только на высоте ниже 800-900м(в зависимости от карты).

5.9. Ремонт

Если Ваш самолет начал гореть и у Вас есть гаситель, не стоит использовать его сразу же после того, как ваш самолет начал гореть, вражеский самолет следующим же патроном опять задисейблит Вас и Вы будете продолжать гореть. Стоит пролететь еще несколько секунд после начала пожара, пока противник потеряет цель. Если Вас задисэйблил вражеский самолет, и Вы летаете без гасителя, то Вы скорее всего уже труп. Хотя можно попытаться сесть и отремонтироваться после догфайта, если Вы будете все еще живы. Садиться лучше где-то в паниш зоне за горами, чтобы Вас не видели по споту. Не стоит садиться перед деревьями или другими преградами т.к. можно разбиться при взлете.

6. Последняя глава

Собственно, вот и все, что стоит знать для того, чтобы научиться хорошо играть. Но чтобы хорошо играть, надо много играть. Задрачивать по 10 часов в день не нужно, но если уделять 1 час догфайтам с хорошими летчиками и еще полчаса летать на паблике, то очень скоро Вы начнете хорошо играть.

Когда Вы будете уверенно чувствовать себя в самолете, сыграете пару десятков догфайтов, можете присоединиться к ладдеру(лига, секция) для летчиков(http://www.esl.eu/eu/#/eu/bf3/jet/1on1/ladder/). В этом ладдере Вы можете опробовать свои силы. Дерзайте!

В будущем я может быть добавлю видео, как уклоняться от джавелинов, еще какие-то другие обучающие видео.

Пишите, что еще Вы бы хотели увидеть в этой статье, что Вы видели интересного в других постах(добавлю сюда со ссылкой на источник), с чем Вы не согласны, что стоит изменить, где я допустил ошибку(очепятку или может где неправильную цифру в таблице поставил) и т.д.

3 комментария