Стрим-центр7 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
[ESL] Mass Effect 2 (День 4) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
Угар с Олегом! Resident evil stream Benjiro Miyazaki
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 10 1278
4 мин.

Если кто и знает, что такое вселенская несправедливость, так это Troika Games. Студия была обречена на успех, достой ...

Если кто и знает, что такое вселенская несправедливость, так это Troika Games. Студия была обречена на успех, достойна была занять своё место в пантеоне богов игростроя, но судьба-злодейка уготовила “тройке” иную судьбу: символично выпустив три игры, студия была закрыта по причине банкротства. И всё же не это главный повод негодования и возмущения. В конце концов, люди, работавшие в той студии, никуда не пропали и сейчас являются сотрудниками таких гигантов, как Capcom, Obsidian Entertainment, Blizzard, Activision. Крайним же в этой истории вышел ни в чём не повинный Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Вышедший в 2001 году, Arcanum получал один положительный отзыв за другим, даже старина Nomad, обычно скупой на похвалу, оценил игру на 90%, автоматически причислив к разряду “превосходных”. Однако, несмотря на все предзнаменования фурора, игру ждал провал: жалкие 234 тысячи проданных копий не смогли окупить проект. Ставшая культовой в узких кругах, она не снискала признания у широких масс и ушла в небытие. Но олдфаги не прощают и не забывают.

Есть игры хорошие, способные полностью окупить себя часами геймплея и сорвать с уст неподдельное “блин, а прикольно”. К примеру, недавний The Darkness II для меня оказался именно “прикольным”. Обычно подобные проекты и не претендуют на что-то революционно новое, не ожидают, что их детище будут вспоминать много лет спустя, говоря, что вот, мол, раньше трава зеленее была. Игры же уровня Arcanum пускают корни в душе геймера основательно и напоминают о себе при первом удобном случае, заставляя вновь искать диск, купленный лет десять назад, или тащиться на рутрекеры в надежде найти нормальную раздачу. И пусть, как правило, ностальгическое похождение ограничивается несколькими часами, сам факт того, что мы всё-таки не забываем, говорит о невероятной крутости этих динозавров индустрии. Чем же был крут конкретно Arcanum? Да всем, пожалуй.

Самой запоминающейся стороной игры для большинства фанатов стала, пожалуй, невероятная атмосфера. Джентльмены в смокингах, разгуливающие по строгим улицам мегаполисов, мальчишка-газетчик, оповещающий о новом выпуске “Тарантианца”, невероятным образом контрастируют с рыцарями Дернхольма и удивительными лесами Кинтарры. И в унисон происходящему на экране из колонок доносится невероятный по красоте саундтрек, написанный композитором Беном Хоугом. По моему скромному мнению, музыкальное оформление Arcanum является если не эталонным, то очень близким к этому. Всё это вкупе задаёт нужное настроение для отыгрыша роли, что для РПГ является очень важным моментом.

Но не только антуражем может похвастаться творение “тройки”. Многим Arcanum запомнился прежде всего невероятной вариативностью прохождения. Да, во времена Planescape: Torment, Fallout, Baldur’s Gate этим никого удивить было нельзя, но сейчас, в эпоху линейных побегушек, это кажется чем-то на грани фантастики. И все попытки оправдать нынешнее положение всякими драгон эйджами с их “поступить по-злому/по-доброму” обречены на провал: один только хренов мост в Туманных Холмах можно пройти 4 способами. А диалоги? Красотища же! Вежливое “не могли бы вы...” соседствует с намёками об умерщвлении, а при должном уровне красноречия подобное будет звучать особенно убедительно. С другой стороны, в отличие от игр нового поколения в Arcanum отсутствовало правило “использование красноречия приводит к профиту”. Подобно многим РПГ того времени, здесь длинный язык мог и плохую шутку сыграть. Хотя подобное не грозило, скажем, тупому огру, чей словарный запас не шире, чем у Эллочки-людоедки.

А задания помните? Да ведь каждый чёртов квест был отдельной историей. Поймать местного Джека Потрошителя? Пожалуйста. Толкнуть речь на собрании города? Почему бы и нет. И пусть многие со мной не согласятся, но Skyrim по уровню квестов и рядом не стоит и выглядит беззащитной школьницей на фоне Arcanum. Мне вообще TES V напоминает дешёвые сосиски: 20% хорошего мяса и 80% картона, чтоб объём был побольше. За 200 часами геймплея скрывается 160 часов уныния. То ли дело Arcanum - ни секунды фальши. В то время вообще старались уделять внимание деталям. Все спутники были уникальными, проработанными личностями : пьяница Сог по прозвищу “Кружка Мёда”, дварф-патриот Магнус, черпающий знания о своём народе лишь из книжек, Гар, который “likes tea”, древний воин Ториан Кел.

И всё же, что в итоге загубило такой перспективный проект? Сложность механики игры? Да вроде даже идиот очень быстро разберётся в системе прокачки и привыкнет шкалам склонности к магии/технологии и добра/зла. Или простота игры и смещённый баланс в сторону мага? А может, огромное количество багов? Конечно, это был сильный удар по игре, но ведь сейчас подобное прощают и ждут патчей, почему ж тогда все махнули рукой? Лично я не знаю. Даже в совокупности все эти недостатки не помешали мне с удовольствием пройти Arcanum не один раз.

Небольшой эпилог.

Удивительно, но меланхоличный ореол Arcanum задевает вообще всё, что с ним связано. Даже некогда оживлённый фан-клуб игры с его амбициозными проектами по реанимации легенды на всех возможных движках ныне пребывает в забвении. И минорные мелодии скрипки, тянущиеся со страниц клуба, в очередной раз наводят на мысль, что всё в этом мире имеет предел и всё когда-то забывается. А жаль...

10 комментариев