[19:15] Смотрите конференцию EA на Gamescom 2017 вместе с «Канобу»
Стрим-центр9 в эфире
Девушка проводит анализ+кастинг на интернешнл 2018 lilyanvil стримит Dota 2
Маляр73 Nuke73 стримит Splatoon 2
Радужные друзья Michael Kuzmin
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 40 10682
7 мин.

Пост в «Паб» от 16.02.2010

Пост в «Паб» от 16.02.2010. - Изображение 1
Heavy Rain. Видеорецензия

Если вы намерены пролистать этот текст и сразу добраться до оценок, чтобы определиться, стоит или не стоит играть в http://kanobu.ru/games/heavy-rain/, то учтите одно игра раскачивается долго. Понадобится пара часов, чтобы добраться до самой ее сути - замечательных моментов, которые не стоит пропускать. Но как только доходишь до них, то садишься на краешек стула и до самого конца не выпускаешь геймпад из рук. Пройдя игру до конца, вы получите такие впечатления, которые немногие игры могут подарить. Обратите внимание, что в этом тексте не содержится спойлеров, так что читайте рецензию спокойно, не боясь, что мы испортим вам удовольствие от игры.

Последняя игра от Quantic Dream под названием http://kanobu.ru/games/indigo-prophecy/ пыталась соединить увлекательное повествование с геймплеем при помощи системы QTE (вспомните Dragon's Lair). На экране появляется клавиша, которую надо нажать, и если мы успели сделать это вовремя, то игра продолжалась, и мы снова сталкивались с QTE. Если промедлили и не успели, то все обычно заканчивалось.

В Heavy Rain разработчики подняли управление на совершенно другой уровень, убрав совершенно однозначные результаты в виде выиграл/проиграл, тем самым привнеся в проект то, что можно охарактеризовать как ветвящийся сюжет. В Heavy Rain просто невозможно проиграть. Здесь нет экрана Game Over, и никто ничего не заставляет нас проходить заново. В независимости от того, что мы делаем, игра продолжается, а персонажи действуют. Подобный подход привел к нескольким последствиям. Если мы принимаем участие в какой-то сцене, то пропустив здесь подсказку, действия вроде драки или погони могут просто начать развиваться по-другому.

Это влияет на многое. Если вы находитесь в разгаре какого-то действия, то один упущенный момент слишком на многое не повлияет просто ход боя или погони чуть изменится. Вы не вырубите противника сразу же, он вам наподдаст, но вам сразу же представится ещё одна возможность. Упустите слишком много всего и враг скроется, но, как мы и говорили, повествование продолжится как ни в чём не бывало. В других случаях от ваших действий будет зависеть всё, что персонаж говорит, как реагирует на что-либо, и с чем взаимодействует.

Как результат, хотя вы вроде бы и просто нажимаете кнопки, но по ощущениям вы, скорее, принимаете решения и влияете на происходящее, а не просто реагируете на то, что случается вокруг. Это ключевой элемент механики управления, отделяющий Heavy Rain от Fahrenheit, Dragons Lair и схваток с боссами в God of War; элемент, на котором основан геймплей.

Особенно интересно, что Heavy Rain заставляет вас всегда быть начеку, поскольку если вы прекратите обращать внимание буквально на всё и успокоитесь, то вскоре обязательно поплатитесь за это. Некоторые события происходят в моменты, когда меньше всего чего-то ожидаешь, и если вы вовремя не среагируете, то прозеваете их. Иногда справедливо обратное: случается нечто неожиданное, и вы бегло реагируете когда стоило бы либо подождать, либо не дергаться вовсе. Когда такое впервые случилось с нами, мы на минуту застыли и подумали, каковы будут последствия. А последствия могут оказаться, мягко говоря, очень напряженными.

Это здорово, и причина, по которой в Heavy Rain невозможна иная модель управления, заключается в том, что все в игре подчинено сюжету. Нет, Quantic Dream не сделала некие крутые сцены и навернула вокруг них сюжет, чтобы все получилось складно; сюжет здесь это все, и любые действия, мельчайшие события напрямую на него влияют. Здесь нет какой-то строго определенной модели управления, которая позволяет выполнять ограниченный набор действий, а есть гибкая и меняющаяся механика, адаптирующаяся к тому, что происходит с героем в данный момент, и это позволяет повествованию быть максимально непредсказуемым.

Единственное, что нам не понравилось в управлении иногда сложно понять, что же нужно сделать. Когда ваш персонаж устал, выскакивающие иконки кнопок или надписи становятся размытыми и дрожащими: нам показывают, что герой неспокоен, и правильно разрулить ситуацию становится сложнее можно, например, случайно сказать-то не то, как в реальной жизни. Дело в том, что кнопки иногда надо не только однократно нажимать бывает, их надо удерживать или жать много раз, и различить эти варианты в подобных случаях иногда невозможно. Это никак не губит игру на корню, но из-за этого мы несколько раз провалили ситуации, в которых не ударили бы лицом в грязь, если бы иконки были нормально видны.

Мы уже говорили, что модель управления позволяет сюжету раскрыться в полной мере пришло время поговорить о том, что этот самый сюжет здесь высший класс. Каждый из четырёх играбельных персонажей интересен, прекрасно выписан и важен для повествования. Как здесь всё сплетается воедино и влияет на исход это нечто! Мы видели много игр, которые могли похвастаться хорошими сценариями, но Heavy Rain просто в числе самых лучших. Если бы этой истории было суждено стать голливудским фильмом, то его бы снял Мартин Скорсезе или Дэвид Финчер.

Это не означает, что сюжет безупречен. Как мы и говорили в начале, первые два часа немного скучны. В частности, это связано с тем, что игра очень кинематографична, однако в кино обычно опускаются такие скучные моменты, как кто-то спускается по лестнице или идёт из кухни в гостиную. Введение и развитие персонажей, которые приходятся на эти главы, очень важны для будущих событий, но ритм повествования тут совсем не увлекательный. Поначалу, когда вы можете буквально только принимать душ или пить сок, кажется, что игра похоронит сама себя под всей этой скучной ерундой, однако, как мы уже говорили, как только начнётся основная часть, вы втянетесь так, что не сможете отложить геймпад.

Важным элементом Heavy Rain является то, что это не совсем линейная история и, как следствие, игра в целом. В зависимости от того, как вы поведёте себя в определённых ситуациях, вы будете определять дальнейшее развитие сюжета. Если ваш персонаж умирает, игра всё равно продолжится просто вы не увидите всех подсказок и сцен, которые были заготовлены для этого, теперь уже мёртвого, героя.

Если судить по нашему опыту общения с игрой, то ваш выбор не привносит в развитие истории какие-то радикальные изменения, однако меняются диалоги и взаимоотношения между персонажами, и всё это определяет финал. После того, как мы прошли игру с одной из лучших концовок, мы решили пройти её заново настолько неумело, насколько возможно: убить всех персонажей, пропустить все мыслимые подсказки и т.п. Избавиться от персонажей нам удалось лишь в третьей четверти игры, и всё это время заметные отличия от прошлого прохождения заключались лишь в диалогах. Это очень здорово люди разговаривают иначе, отсылают к событиям прошлого и т.п. однако мясо сюжета, по сути, остаётся неизменным.

Однако, как мы уже говорили, финал меняется очень значительно в зависимости от того, что вы сделали, кто остался в живых или умер, что вы совершили ранее и т.п. Не будем пускаться в конкретику, чтобы не испортить вам удовольствие, однако имейте в виду, что если вы собрались пройти игру повторно, то до самой развязки вы особых отличий от прошлого прохождения не заметите, но это всё равно будет стоить потраченного времени. Все концовки, которые мы увидели сами и о которых нам рассказали другие (да, их так много, и у вас уйдёт вечность на то, чтобы посмотреть всё самостоятельно), великолепны. Учитывая, что сюжет самая сердцевина Heavy Rain, все прочие аспекты игры завязаны на него так же сильно, как и управление. В общем, все эти аспекты очень хороши, но до идеала не доведено ничего.

К примеру, что касается графики, то она великолепна, если речь идёт о лицах персонажей, однако стоит посмотреть на одежду, руки и, особенно, разные объекты обстановки, и становится ясно, что всё совсем не такое детализированное, как хотелось бы. Синхронизация озвучения с движениями губ неплохая, но рты некоторых не всех персонажей так слабо детализированы, что иногда анимация не совпадает со звуком. Анимация персонажей превосходна, если обращать внимание на учтённые Quantic Dream мелочи (топтание скучающего персонажа, движения челюсти во время размышления и т.п.), однако технология захвата движения тут применена не настолько талантливо, как, скажем, в http://kanobu.ru/games/uncharted-2-among-thieves/. Руки иногда слегка дёргаются, а пальцы не всегда двигаются так, как в жизни.

То же и с озвучением. Одни персонажи озвучены чудесно, другие так себе. Главных промах заключается в том, что большинство персонажей американцы, однако некоторые, очевидно не американские, актёры время от времени дают волю своим акцентам, и поэтому их фразы звучат странно. С другой стороны диалоги всегда восхитительны. Практически каждая строчка естественная, не надрывная, придающая реалистичности происходящему. Здесь нет достойных Шекспира длинных монологов, однако те мелкие приземлённые вещи, что здесь произносятся, почти совершенны. Исполнение не всегда блестящее, но содержание исключительно прекрасно. Серьёзно, если сравнивать с другими играми, то озвучение в Heavy Rain очень хорошее. Просто вся игра практически на нем и завязана, а потому ему уделяешь больше внимания и, как следствие, отмечаешь больше недочётов.

И последнее (потому что если не сказать, то будут спрашивать): да, можно возвращаться к уже пройденным главам. Вас спросят, хотите ли вы сохранить игру, и вы сможете попробовать отдельные сцены, никак не влияя на содержимое вашего основного сейв-файла что очень здорово.

Что мы имеем в итоге

Heavy Rain чертовски удивительный опыт. Спорная схема управления, на самом деле, работает замечательно, позволяя вам вжиться в великолепный сюжет и определять, в какую сторону он повернёт, и многие сцены заставят вас переживать, как мало что способно. Начало скучновато, и не всё идеально, но персонажи, диалоги и повороты сюжета захватят вас так, как не захватит никакая другая игра. Heavy Rain нельзя пропускать!

Сюжет и видеовставки 9,0

Потрясающая история, одна из лучших в играх. Невозможно прекрасные диалоги. Голоса некоторых персонажей, правда, бывают странными.

Графика 8,5

Персонажи выглядят прекрасно, но некоторые детали фонов слабо детализированы, из-за этого игра порой кажется картонной. Анимация, в целом, хороша, но не без огрехов.

Звук 8,5

Некоторые актеры иногда не могут обуздать акцент, поэтому озвучка не идеальна, но очень хороша. Саундтрек великолепен.

Геймплей 9,0

Игра очень сильно завязана на сюжете, управление удобное и ничто не мешает. Много отменного экшена и драматических моментов.

Играбельность 8,0

Одно прохождение много времени не отнимет (часов восемь, вероятно), но у вас будет много причин проходить игру снова и снова. Экспериментирование вознаграждается.

Общий рейтинг 9,0

40 комментариев