Мужчины тоже плачут...
Стрим-центр5 в эфире
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2014 Nuke73 стримит Pokémon Omega Ruby/Alpha Sapphire
МКВМ ПЛЕЙ 18+ mickeyinspace стримит Games + Demos
X-com vodcast BrowJey стримит X-COM: Terror from the Deep
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 9 76541
23 мин.

Не буду вам писать о каждой из стартовых историй, так как в конце концов мыпридем к естевственной развязке.Остагар. ...

Не буду вам писать о каждой из стартовых историй, так как в конце концов мыпридем к естевственной развязке.
Остагар.
Не смотря на то, кто вы человек, эльф, гном все равно попадете в Остагар, как ученик серых стражей и их командора Дункана. Вам предложат пробежаться по городу, прежде чем начинать испытание. Обязательно возьмите задание у псаря (если у вас нет пса).
Загляните к интенданту, у него можно купить ваш первый рюкзачок, но если деньжат маловато, не отчаивайтесь загляните к нему после испытания!
Потом посмотрите на ваш встроенный GPS навигатор и найдите трех человек также проходящих испытание.
В походе прикрывать вашу спину будут Алистер(любитель оглушить щитом), мечник Джори и лучник Давет. Вам поручено отыскать три склянки с кровью порождений тьмы и сундук с бумагами(его вы точно не упустите, он находится в самом конце задания, аххх чуть не забыл если взяли миссию у псаря не забудте про цреток для собак!

Сначала Коркарские пустоши, кажутся уж совсем пустыми, но вскоре вы встретите стаю волков, они любят сбивать вас с ног и грызть, так что привыкайте вести Алистера впереди и в отдалении от прочих. Первые рожи порождений вы увидите совсем скоро. Главное высматривать лучников и эмиссара. Если у вас есть ослабляющие чары, самое время их использовать.
Когда убьете эмиссара рядом с его трупом увидите цветочек для собак возьмите его.
Чуть позже увидите сундук, но вдруг появляется Морриган, а совсем скоро и ее мать дама по имени Флемет(тут вспоминается, как несколько человек напоминали о какой-то ужасной, всемогущей ведьме в лесах)
После возвращения в Остагар вы пройдете испытание.
Битва.
Бегите к башне, там мы встретим мага, попадем в ловушку, порубим пораждения, а чуть позже попадем в башню в которой перебьем всех и поднимемся на последний этаж. Тут будет огр гигантская тварь фиолетового цвета.

Огра победить очень тяжело, в ближнем бою тем более. Я убил его вот так: привлек его внимание, бегал от него кругами и ждал пока Алистер, пес Боня и маг убьют его.
Где я?
Просыпаемся мы в небольшом, неприметном домике. Это оказалась хижина Флемет! Она просто взяла и спасла нас из этого ада. Она нас отпускает и дает нам свою дочь Морриган.

Короче говоря ваше основная задача найти гномов, эльфов и магов, которые обязаны помогать серым стражам.
Лотеринг.
Тут вы втретите шайку бандитов, которые не дают покоя бедным жителям Лотеринга. Перебейте хулиганов! Они должны быть наказаны! Перед тем, как топать в город Алистер скажет, что он хочет отправиться к королю эрлу Эамону, чтобы объеденить тэйрнов. У нас есть выбор, пойти к эльфам или гномам или может даже магам.
В Лотеринге много беженцев, а тут еще какой-то злобный купец взбивает цены!
В городе я советую вам купить склянки для Морриган, но если нету денег, то в каждом городе для этого есть доска объявлений.
Зайдите в трактир, там вы встретите людей Логайна, который объявил охоту на вас. За нас заступилась девушка Лелиана. Она просится в отряд? Берите, не помешает.

По дороге из города вам втретится гном и его сын, помогите им на них напали генлоки. Он нас поблагодарит, и будет прятаться за нашей спиной всю стоянку. Вы можете купить у него много хороших товаров, а его сын умеет делать магические предметы .
Куда идти дальше я решил методом тыка.
Башня Круга.

В башне творится хаус на нее напали демоны и всякие разные твари. Хромовники хотят уничтожить башню, но у них нет на это разрешения. Прговорите с храовником и купите у него аптечек. Назад пути не будет, так что готовтесь.
Вскоре за дверью вы встретите женщину по имени Винн, она со своими учениками держит магический барьер и с учениками держит вход на следующие этажи. Она не знает, что задумали храмовники. После разговора с Винн она захочет пойти с вами и помочь перебить демонов.
Сначала вам будут попадаться одержимые они почти не доставляют хлопот, но чуть позже нам будут всречаться главные виновники случившегося, маги крови. Воспользуйтесь способностью Алистера выпивания маны. Вам часто будут попадаться комнатужки с книгами, свитками...В одной из комнат на втором этаже вы можете найти гримуар, который очень понравится Морриган(ближе к концу игры благодаря этой книге Морриган даст вам интерсное задание).
Первый и второй этажи, там у вас проблем не возникнет, но на третьем этаже бует потяжелее. В первом зале вас ждет ловушка, вперед пустите Алистера и магов, а сами постреляйте из лука или(если вы маг) магическим посохом.
Позже вы увидите дверь около, которой стоит капкан, откройте дверь и ждите пока одержимые сами залезут в него.
Самое тяжелое зал №3 там храмовники под гипнозом, так еще и в супер огромной броне. Тут кидаете в них бомбочку или бутылочку с кислотой и у них шансов НЕТ.
Четвертый зал ерунда нежить и усё.
Четвертый этаж храмовники. Один из которых был под гипнозом демона.

И тут вы встречаете демона Праздности, я думал сейчас праздник будет, а тут БаЦ! И вы фиг знает где!
Тень.
Вы просыпаетесь в странном месте и вдруг видите....Дункана! Один без друзей я убиваю его, катапультируюсь в еще более странном месте и вижу мага, звать которого Ниалл, он тоже попал в грезы праздности. Походив по кругу вы увидете мышь, она умерает и отдает вам свою способность лазить по норкам. Возвращайтесь к Ниалу и поговорите с ним, вам откроется пъедестал, через который можно ходить по тени.
Советую ходить по всем комнатам в тени, там есть места где вам дают +1 к базовым параметрам.
Я начал с Вторжения мрака. Пролезте через северо-восточный угол зала в нору и в холе свернув налево, вы встретите генлоков и через другую нору попал к отродьям мрака(тут все просто элементарно).
Потом будет эмиссар подбегите к нему быстрей и рубите. В следующей комнате будет хромовник, а точнее его дух, которого бьют наши враги. Он даст вам форму духа и можете переходить к следующей тени Пылающая башня.
Тут все горит, и много горящих теток, которые дружат с этим огнем. Советую пробежать мимо них мышью, так спокойнее. Найдите хромовника, который вам даст новую форму.
Также пройдите следующую тень.
Не буду зацикливаться на каждой тени, лучше расскажу, как убить босса.

Он будет возраждаться несколько раз. Главное долбить, бомбить его всем, чем можно. Используйте лечение Винн, как можно быстрее!
Я вернулся!
После возвращения берем Литанию с мервого тела Ниалла.
В конце концов мы встретим Ульдреда(мага крови глву восстания). Его задача превратить всех чародеев в магов крови, когда Ульдред превратится в гиганта убийцу. Как только над одни из магов появляется луч чар читайте литанию и магия будет сбиваться.
Таким образом я спас жизнь Ирвинга и всех других чародеев, которые дали слово, что помогут в решающей битве.
Орзамар.
Отдохнув после Башни Круга я решил отправиться в город Орзаммар.
На превале перед гномовником нас ждала команда головорезов. У них в команде был маг, лучник, но в общем битва была ничуть не сложнее, чем любая битва в Башне. Не забудте использовать заклинания массового поражения.
У ворот вас будет ждать стражник вежливо посылающий всех визитеров по азимуту. Еще в город пытался проникнуть Имрек(посыльный Логайна). Но, так как мы серые стражи нас спокойно пропустили. Но Имрек полез в драку, пришлось его прибить.
Выборы.
Что ж, гномы честные ребята: они готовы признать договор хоть сейчас. Только вот одна незадача: кто, говорите, должен исполнить обещанное? Как там в бумажке написано? Король гномов? Чудненько! А у нас такая оказия как раз временно нету короля. Надолго ли не знаем, но на ваш век хватит...

Старый король скончался, и законы гномов не позволяют сразу же назвать преемника. Потому что король назначал наследника, но наследник его не пережил. А младшему сыну, принцу Белену, никогда не обещали престола. В таких случаях короля выбирает совет но он никак не может определиться, потому что Белену противостоит правая рука покойного монарха, лорд Харроумонт.

Решение задачи очевидно: чтобы договор был соблюден, надо добиться коронации любого из претендентов. Кого можно выбрать по вкусу! История темная: Харроумонт утверждает, что король на смертном одре просил не отдавать трон Белену, а Белен что Харроумонт его оклеветал и подначил отца подозревать его не пойми в чем.

Выбор осложняется тем, что ни к принцу, ни к лорду нас не допускают, пока мы не докажем преданность их делу. Судя по тому, что мы видели в городе сторонники обоих уже перешли к поножовщине, у них есть на это основания!


Разбираясь с местной политикой, я порядком исследовал и Общинные залы, и Алмазные (то есть жилища знати), а также набрал себе на шею несколько дополнительных заданий, поскольку кошелек мой побрякивал очень жалобно.

Так, например, старушка Фильда просила поискать ее сыночка, пропавшего на Глубинных тропах; что-то мне подсказывало, что рано или поздно я там и так окажусь. Торговец нагами (это такие мясные зверьки, которых выращивают в пещерах) профукал всех своих нагов и попросил при случае поймать ему хоть одного они там то и дело попадаются и не убегают, так что это была верная, хоть и мелкая прибыль. Бродячий проповедник Беркел просил замолвить за него словечко, чтобы ему разрешили открыть в Орзаммаре церковь: гномам она нужна, как голему купальник, но почему бы не побеседовать с летописцем? Всех дел-то чтобы ему разрешили проповедовать. И наконец, девочка Дагна со смешными рыжими хвостиками мечтает... учиться в Башне Круга. Зачем, если гномы к магии неспособны? Ну да ладно, Ирвинг после недавних событий примет кого хочешь, хоть нага, так что можно и замолвить словечко при случае. Еще несколько заданий можно получить в зале летописей. Их мы выполним впоследствии, когда дело дойдет до троп.


После долгих колебаний я выбрал Харроумонта: нужны чертовски веские причины, чтобы лояльные правящему дому гномы не хотели отдавать наследство сыну любимого короля!
Доверенное лицо Харроумонта рекомендовало начать с того, чтобы представить лорда на грядущем турнире (а заодно по возможности выяснить, с какого перепугу два лучших бойца Харроумонта отказываются его представлять).

Трое против четырех, один из участников маг. Интересные у гномов представления о равной схватке!

Начнем с бойцов один из них прямо в центральном зале Арены, другой в боковом помещении. С первым, Байзилом, вышла такая незадача у одного из бойцов Белена на него компромат. Но компромат спрятан здесь же рядом, в бойцовских комнатах в сундуке; можно его взломать (причем, выйдя за пределы Арены, не возбраняется сменить команду) и вернуть письма. Гвиддону надо всего лишь соврать, что своими ушами слышал от Харроумонта он не собирается уступать трон без боя.

Но это только начало, а потом сам турнир. Все мы видали такие турниры в Вестгейте, например; однако последний боец, родич Белена Пиотин Эдукан, самый опасный противник, который попадался мне до сих пор на пути. Праздность, Ульдред и другие жители Башни дети рядом с ним; а на турнир нельзя выйти со своей проверенной командой и прятаться за щитом Алистера. Правда, поскольку я уговорил Байзила и Гвиддона, то все же сражался втроем против четырех вояк Пиотина.

Думаю, от такого боя трибуны были в истерике: Пиотина я измотал быстрым бегом. Выпил в самом начале драки зелье скорости, чтобы успевать отбегать, лечиться и ждать перезарядки способностей. Иначе никак: не знаю, чем Пиотина кормили в детстве, но здоровьица у него хватит на троих сумотори. Ни магия, ни клинок неспособны доконать такую глыбу быстро, а его удары в три взмаха порубят слона на пельмени. В самом начале боя я зажег посередине арены славный костерок, и он помог у Пиотина не всегда хватало ума обежать огонь. Видимо, бицепсы проросли в череп.

Но главное доверие Харроумонта я все равно получил, даже несмотря на такую не слишком доблестную победу.


Визит к крестной.

Теперь осталось всего лишь возвести моего избранника на престол. На этот счет у него нашлось две полезные идеи.

Первая идея: показать, что он способен поддерживать в городе порядок. А для этого отыскать местную мафиозную крестную мать, Джарвию, и оторвать ей что-нибудь нужное.


Разумеется, Джарвия не имеет привычки оставлять визитки с подробным адресом. Поэтому я спустился в Пыльный город, где живут дикие внекастовые гномы (они тут же попытались разобрать меня на утильсырье, но не совладали). У костерка я нашел тетку с характерным гномьим именем Надежда (Nadezda): она пояснила, что надо добыть специальный ключ-костяшку, который можно отобрать у кого-то из ее бойцов. Например, в двух шагах отсюда есть Трущобный двор...

Навешав по шее обитателям двора, я получил не только косточку, но и указание, как найти вход в подземелье. Далеко идти опять-таки не пришлось.

Подземелье Джарвии было длинным, но незатейливым серьезный бой ожидал только в самом конце, с Джарвией. По дороге я заглянул в закуток тюрьмы и отобрал у местного тюремщика ключи.


Сама Джарвия опасна, но не слишком устойчива к магии, а потому была легко запутана в ловушки и в землетрясение (которое к тому моменту освоила Винн), пока мы избавляли ее от свиты. В одиночку она мало что могла нам противопоставить. А ключ в ее кармане вывел нас через потайную дверь... в оружейную лавку, где перепуганный торговец обещал на будущее большую скидку.

Само совершенство

Вот и вторая идея: хотя, казалось бы, голоса на совете должны уже склониться в пользу нашего кандидата, но это все сложно и сомнительно. А вот если бы мы отправились на Глубинные тропы и нашли там давным-давно потерявшуюся Совершенную по имени Бранка, ее голос мог бы решить все разом.

Эй, разуй глаза! Серый страж идет искать вашу Совершенную! Или мне твою башку вонючую открутить?

Огрен хочет сказать, что у нас есть разрешение.

Совершенный это такой редкий титул для гнома, который придумал или сделал что-то исключительное: за это его при жизни причисляют к предкам. Ей-право, только гном может придумать такую награду! Но в ней есть и практический смысл: Совершенный и его семья становятся новым знатным родом, и это единственный способ образования таковых.

По правде говоря, кого ни спросишь о Бранке все в лучшем случае вежливо крутят пальцем у виска. Кой черт искать тетку, пусть и трижды Совершенную, которая сбежала на Глубинные тропы (откуда вообще мало кто возвращался живым) несколько лет назад?! Как говорил один ученый человек из другого мира: Когда из Новой Зеландии больше года не возвращаются, то, значит, люди безвозвратно погибли. Да еще пошла она не абы зачем, а на поиск полумифической Наковальни Пустоты. Все жители Орзаммара, хоть простой народ, хоть благородные, говорят о Бранке исключительно в прошедшем времени. Даже непонятно, что заставляет претендента на престол думать о ней иначе...

Однако есть один гном, который не только верит, что Бранка может быть жива, но и мечтает ее разыскать! У него есть на то особые причины: это... муж Совершенной, по имени Огрен.


Первая секция пещер перекресток Каридина не представляет больших проблем. Его можно пройти двумя способами: мост обрушен, но есть два тоннеля через скалу, один налево, другой направо. Справа (этот ход ближе) генлоки и гарлоки, слева крикуны, которые прячутся и нападают из засады, но сами очень хлипки. Обе дороги приводят к большому лагерю порождений тьмы с ручным бронто; за этим лагерем дорога к следующему участку, тейгу Ортан.
Тейг дома Ортан запутанный коридор, у которого нету ни единого ответвления, так что пролететь мимо невозможно. По ходу дела нам встретился местный Голлум гном по имени Рук, собиратель всяческого хлама, уже изрядно скорбный разумом. Это и есть пропавший сынок матушки Фильды... Может, лучше сказать ей, что сын погиб? Так оно как-то милосердней...

Вскоре после Рука нас ожидает битва на мосту по обе его стороны изрядные группы порождений тьмы. Но мост хорош тем, что его легко перегородить чарами, после чего зажарить все, что осталось по ту сторону.

А вот в конце пути где в круглой пещерке лежит журнал Бранки, а с потолка свисают гроздья коконов будет гораздо более серьезный противник паучья королева. Эта тварь призывает себе на помощь пауков, а когда дело идет для нее туго исчезает и появляется в другом месте пещеры. Можно попробовать вытянуть ее в коридор, тогда дело пойдет полегче, а когда она будет исчезать удастся чуть-чуть восстановить ману.

Следующая станция Мертвые рвы.

И снова битва на мосту: Легион Мертвых под предводительством Кардола отражает нападение гарлоков и генлоков.


Надо поучаствовать... Сперва отразили натиск вместе с легионерами (а маги так и вовсе из-за их спин), потом кто-то один бегал выцеплять новые отряды, и наконец прошли по мосту и дочистили всю бригаду. В конце нас ждал очень неприятный сюрпризец: огромный зал, по краям его две колонны стрелков, а с лестницы шагают два огра! И если стрелков еще можно было запутать в грязи или повалить землетрясением (а затем зажарить массовыми чарами), то огров пришлось лупить вручную, и было это долго, больно и грязно.
Из этого зала боковой отвилочек на севере приводит к еще одной площадке с обломком моста над лавой. Перебив гарлоков, мы аккуратно обшарили здесь все боковые комнатки: на саркофагах обнаружился почти полный комплект легионерской брони! А ее делают, между прочим, из драконьей кости. В северной комнате ботинки, в южной перчатки; пройдя дальше, мы напоролись на гарлока, созывающего скелетов, в этой комнате нашелся шлем, а основная часть доспеха дальше, в храме легионеров. В каждой комнате с саркофагами имелись рунные плиты, из которых мы узнавали все больше подробностей о захватывающем быте Легиона Мертвых. И в конце концов собрали достаточно данных, чтобы попытаться дать Легиону права знатного дома...

Третий по счету мост в этих подземельях и снова сражение, хотя он и казался пустым. Проклятые крикуны прячутся и вылазят только тогда, когда могут окружить весь отряд (или то, что они считают всем отрядом: это когда одинокий, но сильно бронированный камикадзе вызывает крикунов и огненные шары на себя).


Продолжая свой путь тут альтернатив нет, мы повстречали сильно порченую гномиху Геспит. Она прокричала нам, что Бранка их всех предала, а также еще кое-что непотребное, и сбежала. Вечер определенно переставал быть томным: вся местность покрыта какими-то наростами наподобие потрохов, отвратительный смрад из-за каждого угла...

Мы выбрались на площадку перед лавой, открыли храм легионеров и нашли там ключ от соседней двери. А за ней...

Здоровенная тварь непристойного облика оказалась маткой генлоков: и не спрашивайте, как она делает их из гномов. Надеюсь до конца дней своих этого не узнать.

А вот как таких тварей уничтожать расскажу. Делать это надо медленно и с удовольствием, хорошо запасшись лириумными напитками. Сама по себе матка, во-первых, неподвижна (и из площадных чар не уползет), а во-вторых, весьма умеренно опасна. Больно кусаются щупальца и призываемые время от времени генлоки с крикунами; причем разобраться, сколько у щупалец здоровья, трудно. Бить надо в первую очередь именно щупальца, которые отделились от матки и вылезли в другой части зала (кроме самого края, там они неопасны). Площадные заклинания против них не очень эффективны; лучше всего, как ни странно, рубить их оружием. При этом экономить энергию и дорогие приемы рукопашников чтобы обрушить их на матку, как только щупальца будут повержены.


И вот, наконец, радостная встреча с Бранкой у самой Наковальни Пустоты. Она нас поприветствовала... и заперла двери, чтобы мы никуда уже отсюда не делись. Это потому, что с Наковальней у Бранки возникли небольшие трудности...

Ну что ж; пойдем напролом.

В первом зале чертогов Наковальни царила теплая дружеская атмосфера из хлора с легкими добавками фосгена: зеленая радость с шипением вырывалась из труб, пока нашу команду превращали в отбивные кулаки каменного голема. Но, к счастью, клапаны находились в том же зале, и их удалось быстро перекрыть.

Зал номер два с големами, нападающими попарно (кроме первых двух, которые для усыпления бдительности сделаны неактивными). А точка запуска големов оборудована капканами (с разбойником в команде все чуточку упрощается).

Зал номер три с Аппаратом Духов: это огромная конструкция, призывающая духов. Идея в том, чтобы атаковать всеми силами только одного из них, после чего быстро активировать засветившуюся рядом с ним наковальню. Эту операцию надо было проделать восемь раз пока наконец духи не закончатся.


И вот последняя комната. В ней мы обнаружили... целых двух Совершенных: уже знакомую нам Бранку и древнего, как эти подземелья, Каридина, превратившегося в голема.

Каридин на простом человечьем языке обрисовал нам, что он в свое время придумал големов но эти автоматы, увы, в качестве одного из компонентов нуждаются в душе гнома. Он использовал добровольцев, которых почитали как героев... потом стали использовать приговоренных... потом противников правящего короля... а потом и самого Каридина.

Каридин умолял уничтожить Наковальню, Бранка отдать артефакт ей. Как я поступил, догадайтесь сами...


Эрл Эамон.
Настала пора навестить в его замке эрла Эамона. Как нам уже не раз сообщили, эрл болен и не встает с постели; и что-то нам подсказывало страдает он отнюдь не ангиной.

По пути произошла знаменательная встреча с подосланным Логайном убийцей: к сожалению для короля, антиванский ворон Зевран несколько переоценил свои силы. А после этого бедняге ничего не оставалось, кроме как... присоединиться ко мне же.


И вот Редклиф. Но пока еще не замок, а деревушка при нем. Мирное пасторальное поселение ощетинилось частоколами и баррикадами, а жители толпятся в церкви кто прячется, а кто так и просто заказывает по себе отходную. До завтрашнего утра дожить никто не планирует.

В чем дело? А очень просто: каждую ночь из замка Редклиф к верным подданным заявляется орда нежити. Раз отбили, два отбили, а сегодня уже не отобьют. Если, конечно, мы не поможем.

Пришлось брать руководство обороной на себя (до сих пор ею бездарно руководил младший брат эрла, банн Теган). И вот что выяснилось за первый час в деревне...

Кузнец категорически не желает ковать, потому что его дочь никто не хочет вызволять из замка. Что ж, пообещаем помочь, а пока пусть кует, мерзавец! (Морриган такой мягкостью была неприятно удивлена.)

Еще в городе, как сообщает нам капитан, есть ветеран-гном, который не желает драться. Ну что ж, уговорим...


Обшарив пустую сельскую лавку, я обнаружил бочонки с маслом; сообщил о них недогадливому сэру Перту, командиру рыцарей, чтобы его люди сделали горящие баррикады. Рыцари сэра Перта боятся нежити и хотят оберегов от церкви, в чем преподобная мать им отказала; я уговорил дать хоть какие обереги, а то все, чего доброго, от страха разбегутся.

Чтобы поднять боевой дух ополчения, я убедительно попросил трактирщика налить всем пива за счет заведения; а еще в том же трактире увидел подозрительного эльфа, о котором официантка рассказала, что он тут ждет брата. После тщательного допроса выяснилось, что мы имеем дело со шпионом Логайна и по всему видать, что в болезни эрла без нашего королька, как я его называю, не обошлось.

А еще я между делом отнес повестку Блэкстоунских волонтеров рекруту Гаррисону (в доме около мельницы), взял новые задания из сундука рядом с церковью и (чем снова разозлил Морриган) обещал расстроенной девушке в храме поискать пропавшего ребенка.

Удивительным образом это доброе дело принесло плоды. Ребенок нашелся у себя же дома, в шкафу, и рассказал о замечательном дедушкином мече который отдали нам для защиты деревни. Меч, как ни странно, и впрямь оказался хорош.


И вот, когда вся подготовка будет выполнена, идем к сэру Перту и просим начать темное время суток.

Зловещие мертвецы.

Ночной бой с нежитью состоял из двух частей.


Сперва мы обороняли пылающую баррикаду перед мельницей. Это дело из совсем простых, потому что нежить валила толпой по узкому коридору, представляя собой отличную цель для всего, что бьет по площадям. Не то что рыцарям сэра Перта, но даже и Алистеру почти не пришлось трудиться.

А вот когда мертвяки пришли в деревню снизу тут и началось самое интересное...


Нежить идет с двух направлений и малыми группами, так что жечь их гееннами маны не напасешься. Однако если присмотреться, то можно увидеть забавный факт: мертвяки, прибежав от реки, первым делом заглядывают на центральную площадь, покрутятся там пару секунд а потом уже ищут себе жертву! Поэтому есть простой способ победить (хотя без жертв так не получится): встать у самой площади, но за пределами баррикад, и по мере поступления запирать ближайший выход из баррикад, а саму площадь жечь, жечь и еще раз жечь.

Цветы жизни

После боя мы, даже не переодевшись, поспешили в замок. Как выяснилось, банн Теган и сэр Перт отлично знали тайный ход туда, но... решили нас до поры не радовать этим известием, чтобы мы помогли отбиться.

Ну да ладно. Хуже, что не пойми откуда заявилась Изольда, супруга эрла Эамона, и потребовала, чтобы Теган пошел с нею с главного входа. Ну что ж, справимся и одни, решил я и повел свою группу через подземелье.

Тайный ход выводил прямо в замковую тюрьму; а там как раз и томился старый знакомый многих магов некто Йован, уличенный в свое время в практике магии крови и сбежавший от суда Башни.

Йован с ходу признался: именно он отравил эрла. А еще... обучил сына эрла, Коннора, магии. Нормальный маг, не отступник, потребовал бы Коннора в Круг, потому что таков закон, и лишил бы его права наследования...

Да, но нежить Йован не призывал! Ну как же вы можете не верить?

Мы легко могли... но решили повременить с необратимыми выводами. Поразмыслив, я оставил его в камере, где тепло и мухи не кусают. Хотя кое-кто из моих спутников был этим не слишком доволен.

Я прошел через нижний этаж замка насквозь (в крайнем северо-восточном углу отыскал дочку кузнеца) и через юго-восточный угол вышел во двор, где открыл ворота сэру Перту и его людям. Раскидав нежить на ступенях замка, мы вошли... и увидели, каким странным развлечениям предается сын эрла.

После чего восьмилетний ребенок хладнокровно приказал банну Тегану, своему дядюшке, нас убить... и тот в меру своих сил постарался. К счастью, ни для него, ни для нас это не закончилось фатально.

Коннор сбежал, а нам пришлось решать, что делать. Мальчишка, изучив основы магии, попытался помочь своему отцу спасти ему жизнь, договорившись с демоном. Что ж, демон выполнил свою часть контракта: Эамон жив (а выздоровления никто не обещал). Ну а мальчик одержим демоном...

Что же теперь делать? Можно ли спасти сына эрла? Решив, что кто запутал тот пусть и распутывает, мы велели доставить сюда Йована. Тот мог предложить только одно: ритуал магии крови, с помощью которого можно найти демона в Тени и убить его там. Правда, для этого нужна жертва... но есть доброволец.


Что ж... может, многие (Алистер, например) меня осудят, но я решил последовать идее Йована. Бои были не слишком тяжелыми; а сам демон предложил сделку уже и мне за то, что я изгоню его не навсегда (он вернется уже после войны), я могу получить магию крови, или дополнительную способность, или что-то еще ценное... И, что характерно, никто об этом не узнает... Думаете, это была проверка на честность? А я не уверен...
И вот душа Коннора свободна, свободен и замок Редклиф, в нем больше не танцуют на гробах живые покойники; но эрл Эамон от этого здоровее не стал. И ни один целитель не в силах помочь. Что же делать? Разве что искать святую реликвию урну с прахом великой Андрасте.
В поисках урны.
С самого начала у нас была одна наводка: найти в столице, Денериме, брата Дженитиви, который посвятил поискам урны немало времени и, возможно, напал на след.

Но, по правде говоря, в Денерим мы... не очень спешили. Возможно, не чувствовали себя готовыми к подвигам. А может, просто поддались очарованию огромного города с массой замечательных заведений и обилием возможностей...

Светская жизнь

Появление на улицах серого стража вызвало фурор. К нам стали активно обращаться... с заказами.

Например, офицеру стражи, изрядному лодырю, мешало изобилие в городе наемников, которые ни во что не ставят городскую стражу. То они куролесят в борделе, то слишком шумят (!) в таверне... А нам предлагалось за небольшое вознаграждение утихомирить наемников. И порой, даже если удавалось их уговорить, после этого в каком-нибудь темном закоулке нас ожидала засада. Впрочем, кто считал тех наемников?

Торговец Игнацио ничем не торгует, но если с ним побеседовать то через некоторое время прибегает мальчишка с письмом и предлагает встречу в задней комнате трактира. Оказывается, господин Игнацио представляет... антиванских воронов. Если помните, это сообщество наемных убийц. А не хотите ли заказик? У Игнацио для нас особые условия: если контракт нам не понравится, можно его не выполнять. И вообще платят нам только за то, чтобы мы сообщили Игнацио, если клиент внезапно скончается. Как видите, все законно...

Кстати, первый клиент некто Педан занимается очень интересными вещами: держит ловушку на тех, кто сочувствует серым стражам. Так может, оповестим Игнацио о его кончине? Сделать это несложно: на стене рядом со входом в эльфинаж есть его прокламация, из которой можно узнать секретный пароль в ловушку. А сам Педан квартирует в публичном доме Жемчужина, куда у нас есть и другие поручения.

Набор неблаговидных предложений имеется и у трактирщика, его нетрудно на это раскрутить. Только задания какие-то... уж совсем мелкие и неприличные. Шантаж, прятание трупов...


Есть и респектабельные задания они по старой доброй традиции висят на доске объявлений у храма. Например, перебить бандитские шайки в городе. Между прочим, одна из шаек ухитрилась убить храмовника; он передал нам свою последнюю волю уничтожить шабаш магов крови прямо в Денериме.

А вот у старого рыцаря рядом с таверной к нам нашлось другое дело: он вызывает на поединок за то, что серые стражи убили короля. Переубеждать можно, но... почти бесполезно. Лучшая защита стражей, увы, принять вызов.

Но самое неожиданное дело в городе нашлось у Алистера: оказалось, в городе живет... его сестра, Голданна. Увы, сестре до брата нет никакого дела, и Алистер был крайне разочарован визитом...


А брата Дженитиви, за которым мы приехали в Денерим, нет на месте. Вместо него отвечает какой-то ученик... и что-то он крутит, мерзавец. Конечно, можно отправиться на ту кудыкину гору, куда он нас старается послать, но, может, лучше надавить?

Увы, давления бедняга не выдержал. Но дневник брата Дженитиви дал нам ответ на вопрос, и мы отправляемся в занюханную деревушку Убежище в Морозных горах.

Странный народ населяет эту деревню. Нам с самого начала не рады, но это бы ладно; в храме почему-то проповедует мужик, хотя всем известно, что церкви нашей служат только женщины; и, когда мы пытаемся разобраться, что тут к чему, все прихожане вдруг вынимают оружие. Дикие они тут какие-то...

С тела отца Эйрика я снял амулет со странными знаками. А в боковой комнатке обнаружил пленника того самого Дженитиви. Который и объяснил, что медальон святого отца ключ к разрушенному храму...

В храме брат Дженитиви остался у входа изучать, а нам пришлось очищать его от сектантов. Поочередно сперва жилые кельи на западе, потом склад на востоке, а потом и главное, северное, помещение. Именно в такой последовательности находятся ключи.

Угрызения совести по поводу убийства святого отца у нас пропали сразу, когда мы увидели, что его паства не гнушается дружить с духами праха премерзостные твари, доложу я вам, и отлично умеют прятаться в полу.

А за храмом начались пещеры, полные юных дракончиков и драконов постарше; с последних я аккуратно снял чешую, потому что денеримский кузнец мечтал поэкспериментировать с необычным материалом.

Особенно сложным был бой в зале, где на огромном постаменте слева стоял сектант-надсмотрщик. Если бы мы, как обычно, ринулись к нему разбираться в ближнем бою, то оказались бы со всех сторон окружены рептилиями; однако пока сектанта только обстреливают, драконы не беспокоятся. Иметь дело с ними и надсмотрщиком по отдельности куда приятнее!

И вот, наконец, глава всех сектантов отец Колгрим. Он объяснил нам, что культ Урны со Священным прахом устарел: ведь Андрасте уже возродилась, и они служат ей гигантскому дракону. И урну следует окончательно... осквернить, залив драконьей кровью. И если мы согласимся на это, то он удержит дракона от нападения на нас...

Правда, нам в этом предложении что-то показалось неискренним. И мы просто прошли через Колгрима... не обратив внимания на его сопротивление и сняв с тела его рог.

Как ни странно, дракон и так не напал пролетел над нами и отправился в свое логово отдыхать.

Испытание.

Чтобы приблизиться к Урне, надо пройти испытание об этом нам сообщает некто Страж, неуловимо похожий на покойного Колгрима бородач в сверкающих латах. Но это далеко не Колгрим, и он даже может рассказать нам, в чем тот ошибся...


А теперь испытание, которое должно доказать чистоту наших намерений...

Часть первая испытания восемь загадок от призраков, с вариантами ответа. Трудностей там немного, но для будущих паломников перечислю ответы: Брона сны, Шартан дом, генерал Маферат ревность, архонт Гессариан сострадание, Катайр голод, Гавард горы, Василия месть, а дама, получившая в переводе нежное имя Елисей, мелодия.

После разговора с призраком прошлого (у каждого он, наверное, свой) меня ожидал бой один из самых странных в игре: бой с призраками нашего отряда. Среди них были и второй я, и Морриган, и остальные... Они знали все те же приемы и заклинания но, разумеется, не догадывались, что в бою надо первым делом устранить целительницу, а затем боевого мага, и это их погубило.

Третье испытание головоломка: по левую и правую стороны бассейна по шесть плит, и, вставая на них, можно создавать призраки моста. Надо совмещать призраки, чтобы они стали плотными. Команда встает на плитки, а предводитель пытается пройти мост; с каждым шагом надо переместить по одному человеку. Последовательность тут такая (считаем плитки от стартовой точки):


1 справа, 3 слева, 2 справа.

Шагаем на первую клетку моста.

3 слева, 2 справа, 6 слева.

Шагаем на вторую клетку моста.

2 справа, 6 слева, 4 справа.

6 слева, 4 справа, 1 слева.

Шагаем на третью клетку моста.

4 справа, 1 слева, 5 справа.

1 слева, 5 справа, 5 слева.

Мост пройден.


И последнее испытание согласившись с предложением алтаря, снять одежду и пройти огонь.

9 комментариев