Стрим-центр5 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #11 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 2 919
9 мин.

С кем бы вы не хотели оказаться наедине в темной комнате? Уверен, что перечень будет немал. Но одними из первых в эт ...

С кем бы вы не хотели оказаться наедине в темной комнате? Уверен, что перечень будет немал. Но одними из первых в этом списке будут фигурировать вот эти два брутальных мужчины. Расправа от Риддика придет очень быстро - в виде удара заточки куда-нибудь в район сонной артерии. Принципиально никого не убивающий Бэтмен поступит куда как гуманнее, но одной-двумя сломанными костями тут точно не отделаешься. Как бы то ни было ссориться с этими парнями точно не стоит. Сегодня у нас на обозрении два прекрасных экшна - Batman: Arkham City и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher-Bay.

Batman: Arkham City. Полет бэтаранга.

На создание хорошей игры, как и вообще чего-либо хорошего, требуется немало времени. Спешно анонсированный после выхода совершенно потрясающей игры Batman: Akrham Aslyum сиквел никого не удивил. Удивило то, что при всех анонсированных масштабах и амбициях разработчики из Rocksteady Studios заявили о полной готовности игры уже зимой 2010 года. То есть практически целый год игра просто полировалась в застенках студии. Но возникает ощущение, что главным вопросом на повестке дня любой планерки разработчиков всегда был один-единственный: «Как сделать нашу игру идеальной?». И знаете, у них это практически получилось.

После того как Темный Рыцарь навел порядок в печально известной психиатрической лечебнице Аркхэм, авторы разумно посчитали, что прежних масштабов будет мало. Бэтмена пора выпускать на улицы, улицы Готэма. Но весь город, погрязший в преступности и пороке, ему на растерзание не дали – творить добро и наказывать зло Брюсу Уэйну предстоит в отдельно взятом районе, эдаком преступном гетто под названием Аркхэм Сити. Ответственен за создание этой тюрьмы нового поколения некий психиатр Хьюго Стрэйндж, которому каким-то чудом удалось убедить бывшего директора лечебницы Аркхэм, а ныне мэра города – Куинси Шарпа, в целесообразности создания подобного заведения. Вот только не всем эта затея по душе. Среди них и Темный Рыцарь, который уверен, что новая тюрьма является угрозой для общества.

А угрожать там есть кому. Бэтмену не быть Бэтменом без своих заклятых врагов. В этот раз Rocksteady на злодеев не поскупились. Многие злодеи, доставившие нам хлопот в Arkham Asylum, ушли на второй план, кому-то достались эпизодические роли, а некоторых и вовсе можно увидеть, только если очень повезет. Зато им на смену пришли новые супергады: Двуликий, Пингвин, мистер Фриз и многие другие. А некоторые старые знакомые подточили клыки, подкачали мышцы и сочинили новые коварные планы по захвату, уничтожению и присвоению всего и вся. Джокер, чье здоровье пребывает в совершенно плачевном состоянии после событий, имевших место в Arkham Asylum, ничуть не утратил в коварстве, просто теперь еще больше черной работы берет на себя его правая рука и по совместительству любовница – Харли Куинн. Риддлер (он же Загадочник) теперь и вовсе стал местным аналогом Пилы из одноименного фильма. Чтобы стимулировать Бэтмена на решение загадок, Риддлер втянул в свою игру невинных жертв, которых Темному рыцарю предстоит спасать из потайных комнат, наполненных смертоносными ловушками. А ведь кроме этих, несомненно, прекрасных личностей по улицам Аркхэм Сити бродят их многочисленные подручные, злодеи рангом пониже и прочие сомнительные личности. И вот посреди всего этого балагана и предстоит оказаться игроку.

Поначалу Batman: Arkham City оказывает ошеломляющий и даже давящий эффект. Просто не знаешь, куда податься в первую очередь. После уютной камерности Arkham Asylum голова натурально кружится. Вокруг разбросаны загадки Риддлера, радиоэфир постоянно забит переговорами, Двуликий хочет убить Женщину-Кошку, а зловещий доктор Стрэйндж и вовсе знает о нас больше, чем ему бы следовало – от всего этого «счастья», свалившегося на ушастую голову нашего героя, становится натурально страшно. Но проходит немного времени, и перестаешь метаться словно летучая мышь, залетевшая через форточку в ярко освещенную квартиру. Вспоминаются старые навыки, приобретаются новые – и вот ты уже вновь хищник в темноте, ужас, летящий на крыльях ночи. И приходит понимание, что ты сейчас по-настоящему освоился, справился с нахлынувшими эмоциями и рассуждаешь отныне расчетливо и хладнокровно, как и положено Человеку-летучей мыши. Чем дальше – тем меньше лишних движений делает игрок. Новые боевые приемы, поначалу кажущиеся лишними в итоге приходятся к месту, и искренне не понимаешь, как без них жил до этого. Каждому гаджету находится свое уникальное применение. Полеты по городу не только стремительны, но и завораживающе красивы. Контрольный выстрел в область головного мозга, отвечающую за выработку гормонов счастья, - миссии за Женщину-кошку. Несмотря на то, что общая механика игры за нее ничем кардинально новым не отличается от игры за Бэтмена, эпизоды с ней добавляют совершенно новый игровой опыт. Она гораздо пластичнее и гибче Темного рыцаря. Ее боевые приемы выглядят куда элегантнее, а способность лазать по потолку позволяет добираться до недоступных для Бэтмена мест.

Batman: Arkham City как один громадный пазл Риддлера. Она состоит из тысячи элементов, которые так плотно подогнаны друг к другу, что только в своей совокупности составляют столь притягательное, мрачное, цельное приключение. Даже самая, на первый взгляд, необязательная сайд-миссия может обернуться неожиданным сюжетным откровением. Из записей бесед Хьюго Стрэйнджа с его многочисленными пациентами можно почерпнуть детали, которые заставят по-другому взглянуть на какие-то моменты, которые до этого казались незначительными. Да что говорить, если даже очень дотошный игрок после полного прохождения игры может зайти на YouTube, ввести там что-нибудь вроде “Batman Arkham city easter eggs” и увидеть вещи, о существовании которых и не подозревал. Единственное, что вызывает не то чтобы разочарование, а скорее некоторую неудовлетворенность - это стелс. Нет, он по-прежнему шикарен, а за счет увеличившегося арсенала и поумневших противников он стал еще лучше. Но теперь стелс-эпизоды кажутся навязанными. Только что ты парил над целым кварталом, а через мгновение тебя чуть ли не силой загоняют в замкнутое помещение, из которого ты не выберешься, пока не отправишь всех врагов в нокаут самым бесшумным и элегантным по возможности способом. Как это теперь выбивается из картины мира, стелс приобрел некоторую условность. И лучше его воспринимать вообще в отрыве от всего остального – тогда этот элемент геймплея все так же шикарен. А может это и вовсе банальные придирки, надо же хоть к чему-то придраться. А это очень сложно сделать, между прочим.

Arkham City, к сожалению, не безграничная игра. У нее есть свои пределы и условности, это не Skyrim ни разу. Но то, что это очень глубокая игра – нельзя не признать. Аркхэм Сити очень долго не хочется покидать. Пикировать с огромной высоты и резко взмывать в небо, стремительными движениями раскидывать десятки противников, использовать высокотехнологичные гаджеты – ко всему этому хочется возвращаться снова и снова. А мурашки, бегущие по спине при просмотре финальных титров, – это настолько личное впечатление, которое так глубоко западает в память, что, кажется, затмить его сможет только третья часть, в чье появление мы совершенно искренне верим. На тему Arkham World успел поерничать сам Джокер на церемонии Video Games Awards, стали ходить слухи об игре под названием Batman: Ashes of Arkham.Никаких официальных скоротечных (как в случае с сиквелом) анонсов не было, но мы готовы ждать. Такой могучей франшизе как Batman: Arkham просто необходимо быть как минимум трилогией.

Оценка - 9,5.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher-Bay. Аттестат в крови, по бокам конвой.

В последнее время у такого жанра как стелс-экшн дела идут не самым лучшим образом. О новой части Thief давно уже не слышно, последний Splinter Cell можно было назвать стелсом только по нескольким, совершенно формальным критериям, и некоторые фанаты не без оснований волнуются, что и Hitman: Absolution пойдет по тому же пути. Вот и приходится адептам этого жанра с грустью оглядываться в прошлое и горестно вздыхать, потому что чего там только не было. Например, там был The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher-Bay, шутер 2004 года, который появился совершенно неожиданно и чуть было не потеснил Half-Life 2 с трона лучшей игры-2004. А игра по тем временам была совершенно потрясающая, и это понимают и сами создатели из Starbreeze Studios. Они взяли и выпустили в 2009 году ремейк одной из лучших своих игр. Вместе с Escape from Butcher-Bay, снабженной обновленной графикой, Starbreeze выдали еще и совершенно новую кампанию – Assault on Dark Athena. Но сегодня хочется поговорить именно о приключениях лысого фурианца в «Бухте Мясника».

Действие игры происходит задолго до событий, за которыми мы наблюдали в фильме «Черная дыра», где впервые мир увидел Ричарда Б. Риддика. Надо сказать, что завязка фильма и его игрового приквела немного схожи: и там, и там Риддик – в плену у своего заклятого врага, Джонса. В нашем случае Джонс привозит фурианца в печально известную тюрьму «Бухта Мясника», которая должна стать для межгалактического преступника последним пристанищем. Только вот у галактического преступника на этот счет совсем другие планы.

Как известно, Риддик – мастер на все руки. Управится с любым оружием и транспортом, а спиной к нему уж точно поворачиваться не стоит. К тому же он видит в темноте (между прочим, именно в Escape from Butcher-Bay мы узнаем, при каких обстоятельствах Риддик получил свои знаменитые глаза). И управляя таким вот человеком-оркестром игроку предстоит совершить побег из космического аналога Алькатраса. Но сделать это будет ох как непросто даже для такой легендарной личности, как Ричард Б. Риддик.

Геймплейно «Хроники Риддика» - это шутер от первого лица, с изрядной долей рукопашного боя и немалым количеством стелса. Элементы геймплея плавно перетекают один в другой, но игру условно хочется разделить на три части, потому как темп прохождения несколько раз сменяется кардинальным образом, меняя само восприятие игры. Поначалу в «Хрониках» есть даже немного от ролевых игр: мы изучаем небольшую (поначалу) территорию тюрьмы, знакомимся с её обитателями и даже получаем квесты. А все ради того, что сразу заявить о себе должным образом. Конечно же, местным «смотрящим» это не нравится, так что повод помахать кулаками появляется довольно быстро. А немного погодя разработчики предоставляют нам прекрасный шанс убедиться в неординарности талантов Риддика: игрок с одинаковым успехом как пробивает себе путь автоматами и дробовиками, так и бесшумно крадется по темным углам, временами пуская охранникам кровь чем-нибудь острым. Именно за этим занятием и предстоит провести середину игры. Ведь там нас ждет самый настоящий концентрированный стелс: прятки в темноте, холодное оружие, сворачивание шей и другие смачные «фаталити». Медленное и тягучее, но невероятно увлекательное действо гарантированно отнимет несколько часов вашей жизни, чтобы в итоге вылиться в грандиозную кульминацию. Здесь уже ни намека на скрытность. Пулеметы, роботы, взрывчатка, ксеноморфы. Яростный экшн достигает своего апогея, глядя на который хочется встать и зааплодировать людям, которые сделали эту игру, да хоть бы даже за один только финал.

Как бы разработчики ни улучшали графическую составляющую (картинка, кстати, все равно далеко от современных стандартов), изрядно поустаревшую механику все-таки ничем не скрыть. Она, что называется, «сейчас так не делают». Если к стрельбе особых претензий предъявлять не хочется, так как разработчики не особо концентрировали на ней внимание, то вот стелс-составляющая выглядит привлекательно, но все же анахронична. Куча условностей, типичных для стелс-экшнов прошлых лет, могут подпортить удовольствие. Не раз и не два у вас возникнет чувство, что ваши враги ходят в шорах и одновременно смотрят в бинокли. Если по всем правилам красться на корточках буквально в метре сбоку от охранника, то ему не суждено увидеть вас никаким периферийным зрением. Но стоит за добрый десяток метров на секунду высунуться из-за угла во весь рост, готовьтесь отправиться на ближайшую точку “quickload”, потому что сделать это куда проще, чем отбиться от толпы вооруженных охранников, имея в кармане лишь отвертку да ключ от вентиляции.

Но все эти условности и ограничения можно вытерпеть хотя бы ради прекрасной атмосферы - густой и мрачной. Игра, вдохновленная фильмом, сама по себе оказалась очень кинематографичной. Четко прописанные персонажи, прекрасные диалоги. Ну а про постановку финала уже было сказано ранее – она выше всяких похвал. Несмотря на аскетичность старенького геймдизайна, невольно закрываешь глаза на большинство недостатков, и совсем не хочется искать поводов закричать в гневе «Не верю!» (хотя, если вдуматься, поводов таких наберется предостаточно). Немалая заслуга в этом принадлежит Вину Дизелю. Внешность, голос и невероятная харизма актера, которой он поделился со своим персонажем, – вот три кита, на которых держится образ Риддика.

Escape from Butcher-Bay заслуженно считается одной из лучших игр по кинолицензии. Ее козырь в том, что она не была приурочена к выходу фильма и не пересказывала его сюжет. Это вполне себе самостоятельный продукт. И при этом очень качественный. Сейчас уже HD-переизданиями старых игрушек никого не удивить – подобные сборники выходят на консолях один за другим. К сожалению, нельзя сказать, что первой ласточкой были «Хроники Риддика», но безусловно это отличный повод еще раз вспомнить о достойной игре.

Оценка - 8,0.

2 комментария