Стрим-центр13 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
Марафон NES Mini Nuke73 стримит StarTropics
[RU/PS4Pro/60fps] День подписчиков! 2х Баррели! MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

77 113 3727
7 мин.

Здравствуйте. Давненько я тут не писал, но вот внезапно появилась тема, размышлениями на которую я имею соображения ...

Здравствуйте. Давненько я тут не писал, но вот внезапно появилась тема, размышлениями на которую я имею соображения поделиться с вами, мои уважаемые канобувчане. Речь пойдёт, конечно же, об http://kanobu.ru/blog/id312139/.

Ладно, автор притянул всё за уши, склонил на свою сторону тысячи "жертв коммунизма", взял себе в союзники "культ индивидуализма" и, конечно же, вынул из тела читателя скупую слезу, рассказав о мытарствах авторов, у которых ВЫ ВСЕ ВОРУЕТЕ!!!!111 Да, и плюшевый мишка, конечно же. Будь в этом посте сиськи, он вообще был бы идеален. Но суть не в этом - в колонке блоггеров появлялись вещи и помаразматичнее. Суть в том, что автор, защищая свой текст о защите защиты авторского права (sic!), всех подряд обвиняет в воровстве, оставляя едкие комментарии, сквозящие сарказмом и пренебрежением к читателям. Конечно, мы давно привыкли к тому, что администрация (некоторые её представители) считает своих пользователей безмозглой толпой школоты, качающей игры с торрентов. Но вот почему так происходит? Кто даёт право судить о человеке, применяя презумпцию виновности? Давайте разберёмся.

Для начала посмотрим на моральную сторону этих самых "авторских прав". Итак, гипотетический школьник гипотетически украл через гипотетический торрент гипотетическое произведение гипотетического автора. Предположим, это была игра стоимостью 60 долларей (мы ведь на игровом сайте). Эти деньги гипотетически недополучил (ведь не факт, что этот школьник купил бы игру, не будь она сломана и выложена на трекер) издатель этой игры. Владельцем бренда, IP и франшизы так же является издатель - прибыль с мерчендайза тоже идёт ему. Недополучил свои 2 обеда в макдоналдсе какой-то менеджер по продажам. Трагедия. Его дети пойдут на панель. Хотя стоп! А при чём тут издатель, когда мы говорим об авторском праве? Издатель создавал игру, рисовал иллюстрации, писал сценарий, программировал AI? Разработчики свои деньги уже получили, а роялти с продаж каждого диска (если они вообще есть) просто смешны по сравнению с его полной стоимостью. Покупая сейчас обе части Fallout, сколько я плачу непосредственно Брайану Фарго, отцу этих игр? Нисколько. Потому что у него нет прав на свои собственные игры. Это авторское право? А сколько получает с каждой копии диска исполнитель? А режиссёр с копии фильма? А актёры? Да я лучше поддержу исполнителя, сходив на его концерт - там он хотя бы реально получит внушительную часть вырученных денег. А актёра - сходив в кино или театр.

Пожалуй, хватит абстрактных примеров. Пройдёмся по недавнему прошлому. Тим Шафер (он же Шефер, о же Бородатый) выкупил права на свою игру Psychonauts только совсем недавно, хотя игра вышла в 2005 году. Да и то ему дико повезло - права находились у полуразорившейся фирмы. Какие-нибудь Electronic Arts авторам плюют в лицо за такие предложения. К слову о ЕА, вы помните чудесную игру Dungeon Keeper? Так вот, теперь этот бренд монетизируют в Китае - туда электроники продали право на создание ММО. А вот копий первый и второй части вы не найдёте ни в Ориджине, ни в Стиме, ни на свежеотпечатанных дисках. Только на gog.com, но сомневаюсь, что в этом заслуга самих электроников. Как же мне купить эту великолепную игру и заплатить автору? Хотя причём тут Питер Молинье? Ведь к бренду он не имеет никакого отношения, кроме того, что является его автором. Но это всё игры, малоизвестные широкому кругу игроков. Возьмём совсем уж очевидный пример - L.A. Noire и Team Bondi. Разработчика разогнали, все права на IP и уже вышедшую игру оказались у издателя. Как же так? Как я буду платить автору, если его сбросили с паравоза в сточную канаву и отняли права на собственное произведение? Абсолютно пофиг, какие там проблемы были у разработчика и за что там невзлюбили гендиректора фирмы. Это же авторское право! А Halo? Кто заставил Bungie отказаться от прав на IP в пользу 343 Industries? Это издатель специально создал студию-конвейер, которая будет клепать Halo-игры. И конечно же, авторы не будут получать ни копейки с этой вакханалии.

Так кому же я должен платить, чтобы деньги попали к автору произведения, которое мне понравилось? Ответа на этот вопрос нет. Особенно в игровой индустрии, когда у каждой игры целая команда авторов. Хотя все они указаны в титрах, так что чеки можно подписывать уже сейчас.

Хорошо, мы разобрались с лицемерием "авторского права". Теперь пройдёмся по его "защитникам". Буду говорить только про ПК, так как консолей у меня не было, нет и не будет. Ах, это чудесная отговорка про злобных пиратов... Под неё игроков так же загоняют в рамки, как это сделали в США под теракт 11.09. (да, отвечая на такую статью, я не мог обойтись без такого сравнения)

- Почему я, честно купив диск, должен ставить себе эти защитные дарйвера, которые гробят мою систему и месяцы моей работы?
- Потому что пираты крадут наши игры.

- Почему я, честно купив диск, должен мучиться с ключами активаций, которых всего 2? А если у меня слетит винда (из-за драйверов), а потом сгорит материнка, мне новую игру покупать?
- Да, потому что пираты крадут наши игры.

- Почему я, честно купив диск, должен быть постоянно подключён к Интернету даже для одиночной игры, "наслаждаясь" вашим отвратным сервисом синхронизации сохранений?
- Потому что пираты крадут наши игры.

Удобно, правда? Мало того, это уже стало трендом - ПК игроки нынче априори воры и негодяи. Почему я должен чувствовать на себе пренебрежительный взгляд, когда я честно покупаю игры? Почему я должен отвечать за других людей? Это авторское право, демократия и свобода, которые "культивировались в западном обществе", пока "кровавые палачи репрессировали свой народ"?

Причём, ладно бы это было именно так, но это гнусная ложь. Успех Стима и миллионы проданных бандлов, кажется, уже всем всё доказали. Но нет... Хотя уже даже свежие новости просто кричат об этом - тот же Шафер собрал на свою немейнстримовую двухмерную "пекаонли" point-and-click адвентюру, у которой нет даже названия, больше двух миллионов мёртвых президентов. На пустом месте, фактически! И сбор средств всё ещё идёт. Alan Wake, провалившийся на Xbox, отбивает затраты на порт в первые же 48 часов продаж. При том, что многие фанбои громко кричали, что управление в этой игре вообще невозможно реализовать на ПК. И всё равно мы все воры.

А теперь самое важное!

Этим же пользуются "защитники прав и свобод", проталкивая свои сопы и пипы. "Вы все воры, а наши клиенты - честные и трудолюбивые миллионеры." При этом собственно пиратов все эти законы волнуют как селёдку зонтик. Игры ломали, ломают и будут ломать. Качали, качают и будут качать. Продавать диски с лотков в регионах тоже будут. Все эти драконовские методы защиты уже давно взломаны. Причём, буквально лет 5 назад кряк был необходим для того, чтобы не угробить лицензионным диском свою систему (привет, Starforce). Все мы помним недавние трудности нашей доблестной администрации Канобу с лицензионным Fahrenheit - если верить Петру, казённый компьютер был в шоке несколько дней. Так почему борьба идёт с добросовестными пользователями? Ведь есть другие примеры. GOG работает вообще без DRM защиты и как-то умудряется быть успешным настолько, что поляки сами признаются - этот сервис сильно помогает им быть независимыми. С того же The Witcher 2: Assassins of Kings уже третьим патчем сняли DRM защиту. И он всё равно продался внушительным для ПК-эксклюзива, не поддерживаемого небывалыми рекламными кампаниями, тиражом. Да что уж там, те же инди-бандлы продаются каждый месяц на сотни тысяч долларов, хотя все они DRM-Free и любой покупатель может легко передать все дистрибутивы знакомым или выложить в общий доступ. Почему издатели игр выбирают экстенсивный метод, стараясь вывести "борьбу" на все уровни, включая судебный, вместо того, чтобы развивать свои сетевые сервисы, улучшать техническую поддержку. Да что там, элементарная система достижений в игре заставит купить её больше людей, чем новая система защиты. К слову про техническую поддержку, кто-нибудь пытался защитить свои потребительские права или просто пообщаться с техподержкой западных издательств? Это тот ещё геморрой. ЕА относится к русским с изрядным пренебрежением, даже если текст написан на английском языке. А Ubisoft очень любит посылать всех к дистрибьютору, даже если вопрос касается их же цифрового сервиса UPlay. Кстати про Юбисофт, стоит зайти на их http://forums.ubi.com/forum.php, чтобы понять, как "счастливые" пользователи относятся к "превосходному" сервису издателя.

Да, если уж говорить про DRM-защиту, то стоит упомянуть, что консольные игры выходят без неё, и отчего-то прекрасно продаются, несмотря на то, что, судя по статистике торрент-трекеров, образы консольных игр качаются ничуть не меньше, чем ПК.

Я не буду касаться свежих http://ru.wikipedia.org/wiki/Stop_Online_Piracy_Act и http://ru.wikipedia.org/wiki/Protect_Intellectual_Property_Act просто потому что это уже фашизм, а не защита чьих-то интересов. Когда право блокировать и запрещать дают без суда - это уже не похоже на правовую систему, а больше смахивает на цензуру. К тому же, их всё же не приняли, но сам факт появления их в правовом поле вызывает беспокойство. Особенно если учесть, какую поддержку среди гигантов рынка развлечений получили эти законопроекты.

Так вот, к чему это я всё... Мораль: защищая волка от овец, нужно думать не о количестве гипотетических врагов, а о том, что ты повернулся спиной к хищнику.

P.S. Покупайте хорошие игры, уважайте разработчиков, но не позволяйте относиться к себе, как к безмозглым ходячим кошелькам. Как-то так.


Игры в посте