11 50 60108
24 мин.

Buon gorno, Канобу-куны. Сегодня и сейчас вы собрались здесь, чтобы прочитать сей полный гайд по одной из лучших игр ...

Buon gorno, Канобу-куны. Сегодня и сейчас вы собрались здесь, чтобы прочитать сей полный гайд по одной из лучших игр 2009 года, Assassin's Creed II. Вместе с вами мы пробежимся по шумным итальянским улочкам эпохи Ренессанса, покатаемся в горах с Леонардо да Винчи, спасём жизнь Лоренцо Медичи и даже попытаемся убить Папу Римского Александра VI... Но всему своё время.
Помимо участия в конкурсе на Канобу, этот гайд писался с целью помочь тем челленджам, которые остановились на неком моменте и не могут пройти дальше. Хоть сама игра и не особо сложная, бывают моменты, когда игрок легко может впасть в ступор даже на самом простом моменте. Однако я надеюсь, что у вас подобного не произойдёт, и вы сможете полностью насладиться этим, без преувеличения, замечательным творением студии Ubisoft Montreal.
Исследование открытого мира, второстепенные инструкции и всё прочее, что не будет касаться основных сюжетных миссий, будет выделено курсивом. Названия воспоминаний выделены жирным шрифтом, список постороннего барахла, вроде перьев, решения паззлов в глифах и страничек кодекса, лежит по соседству. Гайд писался по английской PS3-версии, соответственно некоторые термины я переводил либо на свой манер, либо вообще оставлял в первозданном виде. Плюс ко всему, случались такие эпизоды, когда игра была для меня вне досягаемости, поэтому в гайде присутствуют моменты, которые так или иначе писались по памяти. Не серчайте и не бурчите, проявите понимание.
Надеюсь, что эта писанина вам хоть чем-то, да поможет. Приятного чтения!
P.S. Прохождение содержит мелкие спойлеры. Вы были предупреждены.
Начало.

Добро пожаловать (а кого-то можно поздравить и с возвращением) в мир Assassin's Creed! Вы всё так же находитесь в шкуре Дезмонда Майлза, обычного бармена, которому жутко не повезло родиться в династии ассассинов, убийц без страха и упрёка. Именно эта маленькая, но ужасно неприятная черта интересует древний орден Тамплиеров, заклятых врагов ассассинов. Если вы слышите всё это в первый раз, то просто посмотрите вступительный ролик - там вам всё прекрасно разжуют.
Налюбовавшись символами на стенах, смотрите сценку. Люся, мы так скучали! А чё эт ты такая серьёзная, а?
Залезайте в Анимус, как того требует Люси, и смотрите сценку. Нажимайте появляющиеся на экране кнопки, чтобы оживить младенца и смотрите ещё больше сценок. Выйдя из Анимуса, следуйте за Люси, не сбиваясь с курса. На парковке можете попробовать избить всю охрану, но особо не переживайте - девушка раскидает всех ублюдков.

Вылезайте из машины и следуйте за Люси, выслушивая всякую пренеприятную лабуду об ассассинах, ещё одном предке Эцио и тамплиерах. Судя по всему, из Дезмонда хотят сделать супергерояпри помощи эффекта просачивания... но мы, собственно, и не против. Оказавшись в новой локации, познакомьтесь с командой - Шоном и Ребеккой. Поговорите с ними и влезайте в анимус 2.0. Поехали!

Boys Will Be Boys

Первая битва проста, как тот самый "piece of cake". Следуйте инструкциям на экране, чтобы научиться концентрироваться на противнике. Дальше от вас требуется только соединять свои атаки в комбо, что также довольно просто. Комбо, само собой, куда мощнее одиночных ударов, так что старайтесь отточить мастерство рукопашного боя как можно быстрее. Когда прибудет вражеское подкрепление, попробуйте схватить одного из противников и бросить на остальных. В очередь, в очередь, сукины дети! После побега трусишек поговорите с братом - у Эцио разукрашено лицо и Фредерико предложит сбегать к доктору (на которого денег, конечно же, нет). Не беда - обшарьте карманы падших лузеров (встаньте около трупа и нажмите "круг" (PS3)/ В (360)) и напихайте свои карманы золотишком. Как только соберёте 200f, миссия будет окончена.

You Should See The Other Guy

Вам нужно добраться до доктора, для чего требуется следовать за Фредерико. По сути - очередной ненавязчивый тюториал.В этой миссии вас научат некоторым элементам паркура, для чего нужно следовать инструкциям, появляющимся на экране. Доктор - человек в чёрном плаще и с птичьей маской.
Simbling Rivalry

Первая толковая (хотя всё нет, всё такая же бестолковая) гонка - необходимо залезть на самую верхушку церкви быстрее Фредерико. Братец изберёт странный маршрут, чем мы с удовольствием и воспользуемся. Залезаем прямо за здание, благо сбоку есть доска, за которую можно зацепиться. После этого просто зажмите комбинацию R1 + X / RT + A и направьте левый аналог вверх - так вы начнёте забираться наверх. Если путь в какой-то момент будет закрыт, перемещайтесь влево/вправо и пробуйте продолжить восхождение. Бегите к сияющему кругу для завершения гонки. Фредерико и этого мало - он предложит забраться ещё выше. Следуйте за ним и смотрите шикарнейшее интро.

Nightcap
Залезайте на балку и осмотрите окрестности (треугольник / Y), чтобы открыть первую точку обзора. С этой же балки можно сделать так нежно любимый многими затяжной прыжок - "Leap of Faith" - в стог сена. Кстати говоря, найти все точки обзора рекомендуется как можно скорее - так вы откроете всю карту, что существенно облегчит дальнейшее прохождение. Оказавшись в стогу, переждите, пока охранники пройдут мимо и бегите к точке, обозначенной на мини-карте, избегая людей Вьери. Сбежать от налетевшей стражи очень просто - залезайте на ближайшее здание и скачите по крышам до тех пор, пока значки охранников не исчезнут с радара. Когда доберётесь до цели, вставайте на белый круг, поговорите с Кристиной и залезайте к ней в окно по ставням. Смотрим совсем лёгкую эротику на ночь и следующую за ней сцену разоблачения. Разгневанный папаша натравит на Аудиторе свою гвардию; слиняйте от них и воспоминание будет окончено. Занавес.
Paperboy

Яблочко от яблоньки недалеко падает, ммм? Обчистите красный сундучок в углу и почитайте полученное от отца письмо. Перебираться мы постараемся без лишнего шума, так что залезайте на ближайшее здание и перепрыгивайте по крышам, пока не доберётесь до искомой цели (как вы наверняка заметили, люди Вьери окружают наш маркер на радаре со всех сторон). Спрыгивайте вниз и отправляйтесь к требуемому товарищу. Медичи дома не оказывается, поэтому возвращайтесь тем же самым путём к Джованни. Не забудьте подслушать разговор.
Beat a Cheat

Поговорите с Клаудией и следуйте к метке на своём радаре, чтобы свидеться с Дуччио, её неверным молодым человеком. Найдите мерзавца (он уже вовсю окручивает какую-то пышку) и начистите ему рыло всем, чем только позволяет совесть.
Friend of the Family

Поговорите с Марией (матерью Эцио); она стоит во дворе. Они что, сегодня все сговорились? Проводите её по улице, не ввязываясь в драки. Познакомьтесь с Леонардо Да Винчи, подберите у него коробку и отнесите её к маркеру на радаре.

Petruccio's Secret
Петруччио стоит у вашего особняка, поговорите с ним. Какой, блин, в кровати? Утро на дворе!
Мальчишка хочет от вас три орлиных пера, которые нужно принести за две с половиной минуты. Уйма времени. Ориентируясь по радару, спокойно соберите птичьи запчасти и возвращайтесь домой. Отдайте перья этому поросёнку и получайте заслуженную награду в 100f.
После этой миссии будет открыт сайд-квест по сбору перьев (см. статью о сайд-квестах).
Special Delivery

Поговорите с отцом внутри своего особняка, чтобы получить миссию - нужно доставить пакеты в обозначенные локации. И да, читать письма бесполезно, они запечатаны. Смотрим на карту и оцениваем ситуацию. Как всегда, самый безопасный способ передвижения - по крышам, но на всё ваша воля (правда, потом не вопите, что подрались со стражей).

Jailbird

Миссия берётся в особняке Эцио. Бежим к маркеру и залезаем по крышам до решётки. Проще всего карабкаться с северной стороны башни, так вы не привлечёте внимание стражников. Однако будьте осторожнее - на крыше притаился лучник, который с радостью бы накормил нашего доблестного дворянина стрелами. Выносим неудачника и поднимаемся по лестницам (там тоже есть лукарь). Опять ползём наверх (в этот раз - с фасада башни); по достижении вершины перебираемся на левую сторону твердыни и достигаем таким магическим образом заветного окна. После сценки вы окажетесь внизу, в стогу сена, но если хотите, то можете открыть новую точку обзора на вершине той же башни.

Family Heirloom

Домой, как и приказал Джованни. Сразу же включайте глаз-алмаз (треугольник/Y), чтобы разглядеть скрытую дверь. Открываем её, заходим внутрь, отпираем сундук и радуемся обновкам. Теперь у нас есть магическая железная палка под гордым названием "меч", которой ну очень удобно делать новые дыры в тушках неугодных вам супостатов; а также крутые шмотки, поломанные стилеты и некие документы для Уберто. Снаружи Эцио уже спешат поздравить с обновкой двое стражников.

Сражения на мечах не особо отличаются по сложности от рукопашного боя. Лучшая тактика (по крайней мере, сейчас) - занять оборонительную позицию. Зажимаете кнопку блока и ждёте пока один из них начнёт делать удар, а потом сразу же жмите кнопку атаки и будет вам счастье в виде трупа соперника.

Завалив лузеров, обшарьте трупы и поднимайтесь на крыши. Бегите к маркеру на радаре, завалив по пути ещё парочку негодяев. Кстати говоря, убежать ото всех можно было бы и сразу, но мы же с вами кровожадные звери, не так ли?
Добегите до дома Умберто и смотрите сценку. Крысиная морда...
Last Man Standing

Бегите к маркеру и поднимайтесь по лестнице, чтобы начать миссию. Прохождение проще пареной репы - пробиваемся через толпу, смотрим сценку (во время которой теряем меч), а потом делаем ноги от стражи. Вариантов много - заныкайтесь в тёмном переулке, поиграйте в Давида Белля на крышах или... Короче, просто сбегите. Драться не нужно, если вы, конечно, не хотите быстрой смерти.

Рожа Эцио теперь красуется на плакатах "Разыскивается", особняк находится под крепкой охраной, да и вам теперь придётся думать как можно быстрее, чтобы не попасться в лапы солдат. Старайтесь передвигаться выше уровня земли и не шалите на глазах у мирных жителей. Остальное простительно.

Fitting In

Служанка дома Аудиторе привела родню Эцио не абы куда, а... в бордель. Прекрасная Паола, хозяйка этого заведения, готова помочь жаждущему мести пареньку и предложит взять пару уроков у неё и её девочек. Куртизанки научат Эцио скрываться от ненужных глаз и обчищать незадачливых растяп (не хуже МММ, да-да-да). Но я всё же искренне надеюсь, что к началу этой миссии вы итак неплохо набили карманы золотишком.

Начнём с умения смешиваться с толпой. Встаньте в центр круга из куртизанок (вы сразу увидите, как по земле расползётся символический круг) и старайтесь двигаться, находясь среди барышень. Пока вы находитесь внутри, вы как бы невидимы для стражи. Это, естественно, очень полезная особенность, позволяющая сохранить нервные клетки, которых у нашего брата частенько не хватает (девушкам проще, ага). Само собой разумеется, грабить и бежать нельзя, иначе весь спектакль будет разгромлен, а актёры пойманы и порешены анально-висельническим методом. Смешиваться можно не только с толпой проституток, а с любой группой прохожих.

Следуйте за Паолой, чтобы обучиться второй хитрости - воровству. Грабить ещё проще - достаточно зажать кнопку крест/А (функция "fast walk") и пройти мимо кого-нибудь, чтобы выудить мелочь. Останавливаться, конечно, не стоит, иначе пострадавший всё поймёт и с воплями побежит гладить лицо Эцио. Повторите трюк пять раз и возвращайтесь к Паоле.

Ace Up My Sleeve

Нужно найти Леонардо, который пока не двухметровая черепаха, но всё ещё Да Винчи. Живёт он на западе города, куда и направляемся (по крышам, оббегая лучников или сбрасывая их с крыши). К небольшому нашему удивлению, он предстаёт перед нами сверхэнергичным и говорливым мужичком. Эцио отдаст ему поломанный стилет и после сценки Леонардо отдаст нам уже рабочий инструмент.

Теперь у нас в рукаве отличный козырь в виде острого как бритва стилета, пора бы его на ком-нибудь и опробовать. К нашему счастью, в гости к Лео заходит солдат и начинает его допрашивать на предмет сотрудничества с Эцио, периодически пиная под дых. Вот и первая цель. Подходим (не подбегаем) к стражнику сзади и вгоняем нож под рёбра. Подбираем труп и тащим к Лёве в мастерскую, где бросаем бездыханное тело на маркер.
Judge, Jury, Executioner

Поднимаемся на крыши и двигаемся к маркеру, по пути подталкивая лукарей на идею о подстроенном суициде. Как только заметите Уберто, нашу текущую цель, спрыгивайте в сено и двигайтесь дальше по улице. Чтобы не привлекать лишнего внимания, смешивайтесь с толпой. Отвлеките внимание второй партии врагов, наняв куртизанок, стоящих за поворотом. Продолжайте следовать за Уберто, пока не зайдёте во двор. Вот теперь можно спокойно его прикончить.

Осталось только избавиться от хвоста, но тут я вам уже не советник - вы и сами способны спрятать нашего ассассина. Отправляйтесь к Паоле.

Laying Low

Жестокое преступление несёт за собой суровое наказание, но так как у нас есть благая цель - устроить кровавую баню, подтапливаемую трупами тамплиерских ублюдков; садиться нам ещё рано. Успеем. Паола предложит Эцио слегка подчистить своё имя.

Понизить свою популярность среди блюстителей порядка можно одним из трёх способов - прикончить крупного начальника, подкупить сплетников или сорвать листовки "разыскивается". Первый способ - весёлый, второй - скучный, третий - геморройный. Чем заняться - дело ваше, можно вообще решиться опробовать всё сразу. Но я, сторонник расчленёнки и любитель человекоубийства, советую вам расправиться с важными персонами, гуляющими по городу (они обозначены на карте иконкой глаза). Находим такое лицо, заводим в тёмную подворотню и даём под рёбра кинжалом. Будьте осторожны с ними - завидев Эцио на горизонте, они сразу дадут дёру, да ещё и привлекут стражу. Так как нам это не нужно, лучше подкараулить жертву в тёмном уголке или же сигануть с крыши.

Если решите заняться листовками, то бегите по квадратикам на радаре. Для завершения миссии хватит парочки постеров и 1 госслужащего или же двух госслужащих. Решать вам - у нас пока что демократия.

Arrivederci

Задача: вывести Марию и Клаудию из города. Довольно нетривиально и просто, как и всегда. Для нас главное - добраться до городских ворот, по пути активируя чекпоинты. Удобство: Клаудия и Мария следуют за Эцио вне зависимости от скорости и маршрута (т.е. по крышам скакать можно, а дамы будут идти по улицам за вами). Неудобство: куча стражи. От этой напасти спасут либо подбрасывание денег, либо смешивание с толпой. Другая проблема - певцы на улицах, постоянно пристающие к Эцио. Очень, очень тяжело и важно не сорваться и не зарезать хотя бы одного из них. Тут нельзя посоветовать ничего, кроме как держать себя в руках. Вообще можете двигаться по крышам и не обращать внимания на дамочек; спускаться нужно будет только для активации очередного чекпоинта.

У ворот будет стоять пяток охранников и мимо них пробраться не получится никак. Придётся прибегнуть к помощи старых знакомых - куртизанок. Отправьте их отвлекать стражу, а сами пробирайтесь с дамами к выходу. Вторая глава завершена.

Roadside Assistance
Теперь вы за чертой города. Бегите вперёд, но не теряйте из виду Марию и Клаудию. После небольшой сценки на вас нападут люди Вьери. Главное для вас - защитить сестру и мать от нападающих, да и самому не сгинуть от вражеских атак. Бессовестно атакуйте гадов своими ножами и следите, чтобы на женщин не нападали.
После очередной сценки у вас наконец-таки окажется нормальное оружие - меч. Старайтесь кружиться вокруг Клаудии и Марии и не давать их в обиду. Просмотрите ещё одну сценку и миссия будет окончена.
Casa Dolce Casa
Осмотрите виллу Аудиторе самостоятельно после окончания экскурсии с дядей (там, где осмотр заканчивается, есть точка обзора, вы не пропустите её). Если вы частенько воровали у порядочных граждан, то сейчас вам должно быть очень хорошо - дядя Марио добавит ещё немного наличности. Спешим потратить её прямо на месте - идём за покупками сначала к оружейнику, а потом к доктору. Ассортимент не особо большой, но вам особенно много и не надо - нужно будет приобрести кинжал (Dagger), броню (Bracers) и немного лекарств. Остальное - по желанию.
Кстати: Не забывайте, что на D-Pad подвешены некоторые горячие клавиши. Влево - принять лекарство, вправо - экипировать текущее оружие, вверх - выбрать скрытые клинки, вниз - перейти в режим рукопашного боя.
Practice Makes Perfect
Берём квест на вилле Аудиторе. Если вы в своё время прошли первый Assassin's Creed, то сейчас проблем возникнуть не должно. Марио обучит Эцио старым приёмам обращения с мечом, вроде контр-атак и поддразнивания противника. Попрактикуйтесь и отправляйтесь в библиотеку, где поговорите о Кодексе. Миссия окончена.

Сейчас можно осмотреть виллу целиком и узнать где, собственно, что находится. Поговорите о перьях с матерью и сестрой, которые сидят на втором этаже. Помещать найденные перья можно в сундуке, который находится в этой комнате. Снаружи оседлайте скакуна и направляйтесь по дороге в направлении Тосканы. По пути вам попадётся точка обзора, которой грех не воспользоваться. Рядышком находится маркер, а вместе с ним - и дядя Марио.
What Goes Around
Отправляемся к замку вместе с дядей. По прибытии он вручит вам десяток метательных ножей и отправится с подручными отвлекать стражу.
Залезайте вверх по стене. Будучи наверху, вы заметите троих охранников, которых очень удобно снять при помощи метательных ножей. Как только разберётесь со всеми, спрыгивайте вниз и откройте ворота при помощи соседнего механизма.
Поднявшись по лестнице, вы встретите нескольких стражников. Первых двух снимите метательными ножами, с остальными расправьтесь в ближнем бою. Перебив всех, поговорите с раненым у фонтана.
Кстати: Наёмников можно натравливать на стражу по тому же принципу, что и куртизанок - выберите противника, сфокусируйтесь на нём и нажмите треугольник/Y.
Раненый укажет нам на новую цель. Отправившись туда, вы увидите, что дядя Марио влетел в большую заварушку. Не стесняйтесь - присоединяйтесь к потасовке. Чуть позже Марио скажет вам оставить сражение на его совести, а Эцио пнёт на поиски Вьери. Следуйте к маркеру на радаре.
Забирайтесь по отвесной стене башни и лицезрейте Вьери де Пацци. Парнишка определённо не рад видеть Эцио и сразу полезет в бой. Сначала убейте его шестёрку, а потом возьмитесь и за него самого. Контратакуйте как можно чаще, ослабьте до предела и, наконец, зарежьте мерзавца.

A Change of Plans
Возвращайтесь на виллу и найдите маркер новой миссии. Посмотрите сценку с Марио и идите за ним. Почитайте письмо, если не читали его раньше. Опять идите за дядей Марио в комнату с Кодексом. Смотрим очередной мультик и постепенно въезжаем в суть эвента с Кодексом.
Кодекс: Я не хочу объяснять смысл того, что такое Кодекс и что он даёт, потому как не хочу вдаваться в спойлеры. Однако поиск и перевод новых страниц является обязательной частью геймплея Assassin's Creed II и без полностью собранного комплекта вас просто не пустят в последний, четырнадцатый, отрезок памяти Дезмонда. Ну а теперь, собственно, о самом процессе:
1. Найдите и активируйте точку обзора.
2. На карте появятся иконки, обозначающие местоположение страниц Кодекса.
3. Идём за страницей, добываем её.
4. Относим страницу Да Винчи для перевода (за каждые четыре даётся бонус в виде кубика здоровья).
5. Относим переведённые страницы на виллу Аудиторе, в комнату Кодекса.
Итак, нам нужно найти несколько страниц Кодекса. Четыре страницы, если быть точным. На радаре они отображаться не будут, зато будут видны на большой карте. Две из них находятся на восточной части поселения, одна на западной. Последняя страница лежит на востоке, в маленькой хижине вдоль дороги. Третий эпизод окончен.

Для начала немного поваляем дурака. Поднимитесь на второй этаж в комнату к матери и сестре... чтобы увидеть, что Клаудии тут нет. Отправимся в комнату около хранилища Кодекса и найдём её. Поговорите с сестрой Эцио и она пояснит мелкие детали касательно сундука с деньгами, который стоит сразу за ней. Оттуда можно периодически брать золотишко, что очень радует. От Клаудии сходите к архитектору и поинтересуйтесь о том, как увеличить прибыль, обновляя постройки в Монтериджиони. Если у вас есть деньги и желание, сходите и сделайте это прямо сейчас - добрых дел много не бывает. Первыми можно улучшить бордель (brothel; куда же без него)и шахты (mines).
Также сходите в хранилище Кодекса и поговорите с дядей Марио. Он сводит Эцио посмотреть на своеобразный музей Братства, где хранится вкусность в виде брони Альтаира. Добыть её мы сможем ближе к концу игры.
Когда покончите со всеми своими делами, отправляйтесь к новому маркеру. Он приведёт нас во Флоренцию.
Practice What You Preach
Заходим на маркер и встречаем Леонардо. Есть несколько огородных пугал и желание научиться красиво убивать, а также инструкции того, как это сделать. Практика? Именно. Вам будет предложено испробовать три новых способа убийства - с карниза, из стога сена и с воздуха. Отправляйтесь обратно к Да Винчи как только отработаете все три метода. После сценки Эцио получит скрытый клинок на вторую руку. Yay us!
Fox Hunt
Наша цель - некий Лис (La Volpe). Идём в обозначенную область, активируем орлиный взор (треугольник/Y, не забываем) и видим личность, подсвеченную золотым цветом. Подходим, пытаемся поговорить, но вместо толкового разговора чувак обчищает карманы Эцио на 100 флоринов. Эцио, видимо, был очень жадным до денег человеком, ибо Анимус прикажет нам бежать за воришкой (хотя у меня на тот момент счётчик флоринов приближался к 20 тысячам...). Делать нечего, придётся надрать задницу говнюку. Догоняем его и жмём круг/В (опция "Tackle"), чтобы завалить воришку. Смотрим сценку и знакомимся с Вольпе.

See You There
Для начала активируйте точку обзора неподалёку от маркера, чтобы открыть карту. Находим Лиса и залезаем за ним к маркеру.Приготовьтесь к остервенелой гонке до собора Santa Maria Novella. В принципе, дорога прямая, просто ориентируйтесь по маркеру на радаре. С другой стороны, соображать придётся быстро, потому как нас сильно поджимает время, которого вообще только полторы минуты.
Если выиграете эту гонку, то Лис расскажет Эцио о тайном проходе в гробницу ассассинов, которая находится совсем неподалёку. Раз наша цель там, то почему бы и нам туда не наведаться?
Novella's Secret
Один факт присутствия в гробнице сделает Эцио преступником №1 и, соответственно, возводит его ранг узнаваемости на максимум.
Депрессивное место. Спускаемся по лестнице и дёргаем за рычаг, чтобы открыть решётку. Запрыгиваем по балкам на платформу с новым рычагом, активируем его и таким образом открываем решётку напротив. Проходим через неё, перепрыгиваем по перекладинам и активируем последний переключатель. Делаем затяжной прыжок вниз и идём к страже. Дверь, к сожалению, закрылась, а нам, по несчастливому стечению обстоятельств, надо именно туда.
Добираемся по разрушенным колоннам слева от стога сена до соседней стенки. Переползаем на руках по карнизу, поджидаем охранника и убиваем его. Подтягиваемся, поднимаемся по лестнице, убиваем ещё одного охранника пропрыгиваем до некого подобия светильника, пока Эцио окажется не на платформе с первым рычагом. Активируйте его и отсыпьте себе немного денег из сундука. Перебираемся на деревянный мостик, оттуда идём вдоль стены и прыгаем на деревянную платформу справа, а потом - на балкон слева. С балки перемещайте Эцио на висящий в воздухе гроб, а оттуда - на место со вторым выключателем. Дело сделано.
Прыгаем в бассейн с водой, чтобы срезать дорогу до открывшейся локации. Трое стражников сразу же побегут приветствовать Эцио с распростёртыми объятьями. Солдатика с щитом лучше убивать сзади - контратаки против него работать не будут. Охранник, патрулирующий в холле, напрудит в броню и сбежит с поля боя. Куда же ты, милый?!
В работе ассассина самое главное - не оставлять свидетелей. Вот и мы не будем. Пробуйте догнать стражника, прыгая по карнизам и платформам. Прямо перед вашим носом захлопнется очередная дверь, а вместе с ней и исчезнет ценный свидетель ваших грехов. Обходите преграду не торопясь - охранник никуда не побежит, пока не увидит Эцио.
В определённый момент погони вы будете бежать через длинный коридор. Вот тут приготовьте свою ловкость - слева есть карнизы и выступы, на которые нужно забраться на полной скорости и по которым, не отставая от беглеца, нужно бежать. В конце пути на дисплее в правом верхнем углу экрана должна появиться опция убийства с воздуха - не прозевайте этот момент.
Рано или поздно вы прибудете на встречу ордена Тамплиеров - наших заклятых врагов. Посмотрите сценку и обшарьте помещение - в сундуках хранится неплохая сумма денег, но самое главное - в саркофаге есть первая из шести печатей ассассинов, Seal of Darius, которые нужны для получения Armor of Altair.Неподалёку должен быть выход.
Сразу же предлагаю найти и вторую печать ассассинов, благо она находится совсем рядом. Кроме этого, соберём ещё одну страничку Кодекса, ибо по пути. Активируйте точку обзора на юго-востоке Флоренции, на вашей карте должна появиться иконка Кодекса (она находится рядом с оружейником и портным, тёмное здание). Заходим внутрь, в одном из сундуков должна быть страница.
Оттуда идём в Basilica Santa Maria del Fiore и входим через северный проход, по пути убив охрану. Активируем переключатель и попадаем внутрь.
Il Duomo's Secret
Присматриваемся к стульчику, который вы видели в сценке и забираемся с его помощью на дверь. Перебираемся направо. Перепрыгивайте к балке и с неё перемещайтесь на две платформы вперёд, а потом на балку. Направляйтесь к люстрам. Прыгайте на первую, с неё перепрыгивайте на другую, а оттуда - на балку неподалёку и, наконец, ещё на один светильник, а оттуда - на платформу впереди (упадёт лестница и, таким вот нехитрым образом, у нас появится путь наверх, если свалимся). Сворачиваем направо, идём по балке в сторону каменной платформы и залезаем на неё. Разворачиваемся и прыгаем на балку около окна, раскачиваемся и, повторяя эти действия, добираемся до люстры. Перемещаемся на платформу в центре помещения, оттуда прыгаем по люстрам на балку, затем на очередную каменную платформу. С платформы перепрыгиваем по брусам, перекладинам и светильникам к платформе с лестницей. Вторая срезка открыта.
Запрыгивайте на некое круглое построение, затем скачите до органных труб. По балкам перебегайте в северном направлении до такого же балкона с трубами на другом конце помещения. Достигнув балкона, переберитесь на другую сторону той самой круглой постройки. Обходим её и поворачиваем Эцио рылом на запад. Залезаем на доски, оттуда перепрыгиваем на брус. Подтягиваемся руками к платформе на северной стене. По доскам переходим к сети брусьев и проходим в сторону деревянной платформы у окна. Залезаем на балкон, а потом, по доскам, на очередную платформу. Перепрыгиваем на каменный карниз с птичками, затем перескакиваем на деревянную платформу через шест. Оттуда перебираемся на южную платформу при помощи светильника. По карнизам путешествуем налево до прохода сверху. По доскам добираемся по большого выступа на западе и спускаемся на балкон. Перепрыгиваем на длинный брус (над гобеленом, торчащим из стены), оттуда на балкончик с двумя балками, потом по доскам до соседнего балкона. По брусьям забираемся на лестницу. Дальше дорога довольно-таки прямая - залезаем по лестнице, двигаемся до периметру купола, пока не увидите, как ракурс камеры поменяется. Перепрыгиваем в центр купола и заползаем по лестнице. Открываем саркофаг и наконец-таки забираем Seal of Iltani.Не забудьте прикарманить содержимое сундучков. Принц может вешаться от зависти.
Выходим через окно.
Если хотите, можете сгонять на Виллу и оставить в своём бэткейве обе Печати Ассассинов, принести новые страницы Кодекса или просто повидать родню. Рано или поздно вы всё равно проследуете к очередному сюжетному маркеру.
Остальные гробницы и способы их прохождения можно будет найти соседним постом.
Wolves in Sheep's Clothing
Отправляйтесь в зону около церкви. Пройдите через толпу и смотрите сценку с участием Лоренцо Медичи и нашего старого знакомого - Франческо.
Драка, в общем-то, не особо сложная. Чего уж точно не стоит делать - так это контратаковать Франческо, поскольку это бесполезно. Сконцентрируйтесь на обычных противниках и на обороне Медичи. Когда Франческо даст дёру, не преследуйте говнюка - он так или иначе слиняет. Когда мордобой закончится, отведите Лоренцо домой, хотя и это вам сделать спокойно не дадут - на пути на вас нападёт группа головорезов. Радует, что в этот раз у вас будет группа поддержки, так что проблем подобная потасовка вызвать не должна.
Farewell Francesco
Нужно добраться любыми методами до Palazzo Della Signoria, тюрьму, где Эцио навещал отца. Заберитесь до такого уровня, чтобы запустить видео с всё тем же негодяем Франческо и сразу же после окончания начинайте погоню. Если делать всё быстро и грамотно, то, по идее, должно хватить и пяти минут.
Ликвидируйте плохих парней, свиту Франческо, а потом выносите и злодея. Конец четвёртого отрезка памяти.

Four To The Floor
Повидайтесь с Медичи у Ponte Mecchio.Поболтайте с ним и бегите к Лёве.

Было бы неплохо смотаться на виллу и заняться мелкими заботами - забрать деньги из семейного фонда, прокачать/открыть продавцов картин, докторов, банк и портных. При желании можете всем сразу воспользоваться - купите у дока сумочку под лекарства, перекрасьте одежду на свой вкус и купите пару апгрейдов для меча и брони. Всёго этого, конечно же, можно и не делать.
A Blade With Bite
Опять миссия из разряда "сходи поговори". Отправляемся к Да Винчи и получаем новую игрушку - отравленные клинки - девайсы, крайне полезные в нашей работе.

Закончите все свои дела во Флоренции, так как в следующей миссии вам придётся покинуть город до конца эпизода.
Evasive Maneuvers
Возвращайтесь в Монтериджионни - там Эцио уже ждёт дядя. В этот раз он будет учить нас куда более полезным трюкам - уклонению и обезоруживанию. Враги становятся всё сильнее и зубастее, так что подобные навыки нам ну очень пригодятся. Едем дальше.
The Cowl Does not Make the Monk
Нужно найти и казнить Стефано де Баньёна - аббата в соседнем монастыре Monte Oliveto Maggiore. Садимся на верного скакуна и отправляемся к аббатству, ориентируясь по карте. Прибыв на место, можно легко оценить ситуацию - охрана довольно сильная, легко ничего сделать не получится. Перед миссией Эцио получит три дымовые шашки, ими и воспользуемся. Бросаем одну у входа и быстро проскакиваем внутрь (включите глаз-алмаз, так будет проще). Догоняем Стефано и режем подлеца. Если совсем тяжко с догонялками, киньте ещё одну шашку - это парализует врагов на несколько секунд.
Как вариант - сделать всё без лишнего шума. Как только прибудете в аббатство, попытайтесь смешаться с группой монахов (однако сделать это будет не так просто - они постоянно рассеиваются, как тараканы от тапка и вообще строем ходят по несколько секунд). Внутри здания полным-полно мест, где можно благополучно скрыться и подождать, пока Стефано будет проходить мимо.
Осталось только сбежать из этого балагана. Можете бросить последнюю шашку и спокойно выбраться из заварушки на своих двоих, а можете попытаться пробиться через толпу стражников и слинять на лошади.
Come Out and Play
Следующий в списке - Бернардо Барончелли. Непростая миссия - улицы полностью забиты охраной, прорваться к цели будет ой как непросто. Можете воспользоваться классическим методом прогулки по крышам. Если у вас есть метательные ножи, снимайте лучников с крыш, дабы не привлекать лишнего внимания. Добравшись до цели, поиграйте немного в догонялки; догнав, толкните несчастного и спокойно зарежьте.
Behind Closed Doors
Перед началом миссии хорошенько восстановитесь: пополните запасы ножей, лекарств, вылечитесь сами и заштопайте броню. Придётся много бегать и драться. Взять миссию можно за границами Сан Гиминано, чуть южнее виллы Сальвиати.
Начав миссию, ступайте на север к постройкам на восточной части виллы. Нас тут уже ждут с распростёртыми объятьями, как бы мы хорошо не скрывали свою личность, так что отправляйте наёмников на охрану сразу же по прибытию. Добравшись до домов, приготовьтесь отразить атаку лучников. Забив всех на своём пути, пересекайте стену любым способом (по зданиям, с башни, как угодно).
Ориентируйтесь по радару и попытайтесь выследить свою цель (орлиный взор как нельзя кстати). Самая большая удача - приземлиться за спиной жертвы и быстро прикончить. Но для этого нужно терпение и правильно выверенный момент. В противном случае придётся раскидывать охрану (блок + контратака как всегда спасут ситуацию).

Town Crier
Цель - Антонио Маффей. На вашей мини-карте обозначено его местоположение. Он на вершине высокой башни, используйте выступы с разных сторон фасада, чтобы добраться до верхушки. Если уткнётесь в тупик, поищите другие камни на разных сторонах башни. Рано или поздно вы доберётесь до цели. Не церемоньтесь - просто скиньте гада.
With Friends Like These
Перед началом миссии обязательно понизьте свою узнаваемость - убейте чиновников или же сорвите листовки. Также восстановите запасы метательных ножей и лекарств - на всякий пожарный.
Оказавшись на маркере, выследите Якоппо де Пацци с помощью Орлиного Зрения и следуйте за ним по городу. Сейчас важно не упустить его из виду и не выдать себя каким-нибудь глупым действием. Не толкайтесь и не воруйте: малейшее недоразумение заставит его развернуться и посмотреть, что случилось. Если по каким-либо причинам вы потеряете его из виду, у вас будет 25 секунд чтобы снова найти его в толпе. В противном случае - гейм овер.
Де Пацци держит путь на встречу в Antico Teatro Romano, мы же последуем за ним. Используйте балки, торчащие из наружных стен замка и проследуйте до места назначения, не теряя его из вида. Смотрим сценку и сочувствуем Якоппо. Не стесняйтесь, вырезайте всю охрану и умертвите старикашку по всем канонам.

Road Trip
Поговорите с Лоренцо Медичи, он подарит Эцио накидку (ни за что не догадаетесь) Медичи. Пока вы носите её, охрана Медичи практически не обращает на вас внимания даже после повышения уровня узнаваемости (но только на территории Флоренции или Тосканы).
Проследуйте в мастерскую Да Винчи. Его здесь нет.
Сейчас важно разобраться со всеми делами - собрать доступный Кодекс, перья, открыть глифы и достроить Монтерриджионе. Можете купить пару картин, перекрасить шмотки и собрать печати ассассинов. И только потом садитесь на лошадь и двигайте в горы...
Romagna Holiday
Адская миссия. Вам дадут порулить повозкой, лошади в которой, кажется, наелись некой весёлой травы. Плюс ко всему на повозку со всех сторон будут нападать люди Борджиа, что также не есть гуд.

Нужно знать несколько вещей. Во-первых, эта колымага, как и враги на ней, подчиняются всем законам физики. Из этого следует, что 1) я не буду объяснять вам, как скинуть наглеца с крыши, вы и сами это сможете осилить, резко затормозив или лихо свернув; 2) повозка так же легко может перевернуться. Во-вторых, поворачивает эта конструкция из лошадей и телеги о-о-очень медленно и крутить стик нужно начинать за некоторое время до поворота. В-третьих, кроме людей Борджи у вас на пути будет куча ужаса, вроде булыжников и пеньков, поэтому внимательно следите за дорогой и не считайте ворон - повозка теряет товарный вид быстрее, чем вы можете предположить.
Отмахивайтесь от надоед, уворачивайтесь от огня, пока не доберётесь до маркера. Слезайте с повозки и вручную перебейте охрану, но сильно не затягивайте, а сразу отправляйтесь к точке назначения. В первую очередь займитесь бронированными солдатами, потом беритесь уже за всех остальных.
Итак, вы в Romagna. Самое время заняться своими сайд-квестами. Для начала навестите торговца живописью - большая часть картин имеет довольно приемлемую цену и пропустить такую распродажу - преступление.
Затем можете заняться поиском страничек Кодекса, что также чрезвычайно полезно с учётом того, что вам не захочется носиться как раненый в задницу перед последними эпизодами, собирая все требуемые свитки.
Tutti a Bordo
Хватаем маркер и видим даму на удалённом островке, которая голосит просьбами о помощи. Неподалёку видим гондолу, прыгаем в неё и плывём к несчастной (круг/В - работать веслом, аналоговый стик - управлять лодкой). Подплываем к ней, грузим в лодку и знакомимся. Зовут девушку Катериной, на радостях гребём к причалу.
На этом оканчивается шестой отрезок памяти.
Настоящее время

Дезмонду, наконец-то, дадут перевести дух и выпустят из Анимуса. Поговорите с Шоном и Беккой, послушайте, что они скажут и спускайтесь вниз. Там нас уже ждёт Люси, которая хочет испытать новые умения бармена, полученные через эффект просачивания. От вас требуется включить несколько сенсоров, которые расположены на видных местах, так что проблем возникнуть не должно. Когда покончите с этой грязной работой, спускайтесь обратно к девушке.
Поднимайтесь на лестнице и Дезмонда начнёт заметно колбасить. Потом произойдёт нечто интересное - паренька перенесёт в очень знакомое некоторым место. Отправляйтесь за целью через все препятствия и не бойтесь потерять её (в случае чего включайте орлиное зрение - сразу поймёте, куда бежать). Когда доберётесь до башни, карабкайтесь наверх, налево, потом на балкон. Зажимайте фриран-кнопку (R1) и нажимайте кнопку прыжка, не трогая левый стик, чтобы зацепиться за торчащую доску (на этом моменте почему-то тормозит множество игроков). Забираемся на самый верх и смотрим сценку.
Очухавшись, поговорите с Люси и прыгайте в Анимус. Дальше - только интереснее.
Вторая часть прохождения будет совсем скоро и совсем рядом.

50 комментариев