Стрим-центр10 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Классик KostyanG86 стримит The Hunter
❤СТРИМЕРША QueenaOfHearts стримит The Last Guardian
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТРИМ! Читай описание! Ushanka_TV стримит Fallout 4
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

117 129 7133
6 мин.

Прошлогодний Deus Ex: Human Revolution сыграл Syndicate (2012) на руку - он снова вернул в массы моду на киберпанк, ...

Прошлогодний Deus Ex: Human Revolution сыграл Syndicate (2012) на руку - он снова вернул в массы моду на киберпанк, не очень далекое будущее, аугментацию и прочие плюшки, воспетые фантастами в книгах и фильмах.

Однако это одновременно и очень интересная с точки зрения социума игра. Это игра, которая заставляла задуматься о том, стоят ли плюсы от механических органов своих, на первый взгляд незначительных, минусов. Это харизматичный центральный персонаж, это неплохие действующие лица на второстепенных ролях - это, в конце концов, постапокалипсис на почве киберпанка.

Syndicate, к сожалению, не об этом.
Я, как и многие из моих друзей, следивших за игрой, ждал нечто вроде "Deus Ex в синих тонах", а не однообразный шутер про будущее. Ведь интересно же погрузиться в атмосферу иначе развивавшегося общества со стилистикой игр Portal прямиком после желтого упадка цивилизации, верно?

Что в итоге? Получился какой-то Bulletstorm, нацепивший на себя костюмчик эдакого азиатского Нео. Тут уместнее назвать это не "серъезным лицом", а, скорее, кислой миной - ведь радует всё это только первые минут 20. Ну 30.

По порядку.

Сюжет, кампания.

В самом-самом начале игры вас сумбурно вводят в курс дела: мир изменился, всё под контролем нескольких корпораций, вы один из элитных представителей общества на службе у одной из таких корпораций - их тут кличат "синдикатами". К тому времени у большинства продвинутого народонаселения имелись в голове чипы, которые позволяли находиться то ли в эквиваленте виртуальной жизни, превозобладавшей над реальной, то ли еще что-то. Все, кому не хватило денег на такой чип - эквивалент бомжей, которых можно безнаказанно отстреливать. Хотя в этом маловато фана, они совершенно не сопротивляются, умирают с 1-2 пуль и вообще служат сомнительной декорацией игрового процесса. Я рассчитывал разобраться во всём этом по ходу игры, спокойно почитать биографии каких-то больших шишек, истории синдикатов, почитать о том как развивалось общество всё это время, но игра началась настолько активно и динамично, что мне захотелось сначала пойти прямо по сюжетной линии без вникания. В итоге эта сюжетная линия напрочь отбила желание узнавать про эту вселенную что-то большее, чем то, что описано в первых трех строчках этого абзаца.

Я не играл в оригинальную игру, так что сценарная канва меня зацепила - "Классно",- подумал я, "сейчас будет или Deus Ex с кучей квестов и вариантов их прохождения или какой-нибудь Hitman 2142, с контрактами, мощным стелсом и молчаливым протагонистом". Последнего, впрочем, мы получили. Первую половину игры мы даже понятия не имеем как выглядит наш герой, слышим от него буквально пару фраз и смиренно слушаем то, что нам рассказывают окружающие. Я не буду спойлерить, но чем дольше я играл - тем больше ненавидел персонажа, которым я играю. Мне была совершенно непонятна мотивация некоторых его поступков, я совсем не понимал почему главгерой делает те или иные вещи. Да что там главгерой - половина персонажей в этой истории страдает внезапной мутацией головного мозга в спинной. Понятно с какими последствиями.

И ведь видно же, что можно было сделать гораздо интереснее, что можно было погрузиться в игру гораздо плотнее если бы дальше история развивалась также, как и в первые 15-20 минут. Забавные диалоги, во время которых что-то происходит - да и протагонист всё время в нестандартных ситуациях для шутера (а-ля демка Mass Effect 3 - там тоже диалоги теперь происходят в динамике) - либо прикованный к стулу сидит, либо идет куда-то, либо зацепился за крыло вражеского самолета и летит над бескрайним океаном... Но нет, это же шутер, плевать что у нас такой прекрасный сеттинг - давайте сделаем из него рубилово! Арргх!

Геймплей.

Практически сразу сев за эту игру вы поймете как она устроена: сначала у нас идет какой-то диалог, в ходе которого нам дают задание, мы вылетаем на это задание, косим пачку солдат, потом еще пачку солдат, дальше опционально - либо следующая пачка солдат, либо агент вражеского синдиката. Это такой своеобразный (мини)босс, вытащив чип из мозгов которого вы сможете развить у себя какой-нибудь навык. Да, здесь есть дерево навыков (ну как дерево... квадратик навыков) - его можно развивать в любой последовательности, но развернуться особо негде. Самое нужное видно практически сразу, а спустя половину игры этот элемент вообще теряет значение - мы и так машина для убийств.

Однако к этой самой половине игры убийства наскучивают... Да, красивые добивания, да приятная динамика в бою - но боже мой, как мало во всём этом разообразия. Та же схема была в Bulletstorm - двигайся прямо и коси орды врагов. Тут супостатов меньше на квадратный метр, однако новых приемов у нас практически не появляется, а использовать старые приходится всё чаще и чаще. Причем пресловутого фана вы не получите от самого процесса убийства - всё подается под предельно серъезным соусом и это угнетает.

У вашего персонажа есть несколько приятных умений, например возможность заставить цель убить себя, предварительно выпилив рядом стоящих врагов - первые пару раз это впечатляет - но потом становится настолько обыденным, что хочется просто побегать в Slo-Mo с автоматом наперевес и пошинковать вражин безо всякой вычурности.

Единственное что очень радует в процессе игры - это упоминавшиеся выше агенты-боссы. Они интересные, у каждого из них есть своя тактика убийства и, вероятно, вам придется несколько раз перезагрузиться пока вы поймете как их нейтрализовать. Но уже к третьему-четвертому такому боссу начинаешь понимать что после него снова будет диалог средней унылости и снова пачка солдат...

Мультиплеер.

Мультиплеер здесь организован как кооперативный режим на 4 человек. На мой взгляд в такой игре это фейл и не ввести хотя бы Deathmatch - сильное упущение. Возможно разнообразие сетевых возможностей позволило бы игре держать в своих цепких ручонках игрока подольше. Ведь Battlefield 3 любят не за кампанию - она сплошь клише и немногие ее прошли в принципе. BF3 любят за мощную сетевую составляющую - и ведь всё тоже очень серъезно, война и всё такое, но сколько веселья в игре с тремя друзьями в одном отряде!

В Syndicate три ваших друга смогут только нашинковать отряды пресловутых солдат из кампании, после чего... После чего еще три-четыре-пять пачек таких же солдат и трех-четырех агентов. Всё абсолютно то же самое, что и в сингле - но помноженное на 4. Небольшой брифинг задания и вперёд, нарезайте туповатый AI на мелкие ломтики.

Но это первый взгляд, я наиграл там час, может полтора. Хотя, по-идее, мультиплеер за это время должен полностью себя показать. Только он мне в игре сейчас и интересен - тут можно раскачивать оружие, изучая к каждому виду вооружения какую-нибудь новую приблуду - увеличенный магазин, ускоренная перезарядка или какой-нибудь снайперский прицел к автомату. В этом есть толика соревновательности - пресловутый Battlefield открывал новые виды инсрументов для выпиливания соперников по ходу игры с новыми званиями, однако там не было никакого выбора. Можно было выбрать только направление движения - штурмовик, поддержка, инженер или снайпер - а выбрать что открывать следующим не представлялось никакой возможности. Тут она есть, однако сама по себе игра лишена львиной доли возможностей BF - тут особо нет никакой тактики, нет умного противника в виде живых игроков, нет разнообразия возможностей ни в попытках спрятаться, ни в вариантах убийства. Тут я напомню - мы играем в ремейк тактической стратегии. Просто так. К слову.

Я постараюсь заставить себя поиграть в кооператив еще немного, может дальнейшие задания покажут себя с лучшей стороны - но пока это корридорный кишкообразный шутер от первого лица. Даже в мультиплеере.

Итог.

Я разочарован. От всей души разочарован. Первым звоночком о том, что не стоило бы покупать эту игру - было увольнение сотрудников из Starbreeze, однако они тут же заявили что всё это произошло уже после того как игра была завершена и это досадное событие не скажется на качестве продукта. Сомнительный довод, т.к. людей просто так ниоткуда не увольняют - вероятно верхушка увидела что получилось не то, что хотелось получить и сократила штат.

Однако эта студия может делать потрясающие проекты. Вспомните только Риддика - я прошел эту игру три или четыре раза - и всякий раз она доставляла мне массу эмоций - атмосфера, сценарий, возможности выполнять задачи хоть и не десятком способов, однако было где развернуться.

А тут что? Тут бортовой компьютер моего мозга сообщает мне что скрытое проникновение в комплекс не удалось, включена тревога и мне нужно готовиться отражать атаку охраны. При полном отсутствии стелса как такового вообще - у меня не было возможности даже попробовать пройти миссию скрытно.

Надеюсь сеттинг не утонет и на почве истории о синдикатах будущего сделают более мощные проекты. Я рад тому что Deus Ex вышел в прошлом году и добился успеха - это значит что продолжению быть - а это, в свою очередь, значит что Syndicate не такая уж огромная потеря в киберпанк-проектах если продажи игру не окупят.

Я умолчал о графике, озвучке и прочих свистелках-прибамбасах - их умеют делать на уровне уже очень многие разработчики, так ничего толком и не вкладывая в игру от себя. На это имеет смысл обращать внимание только если устраивает всё остальное, если процесс увлекает и доставляет удовольствие. К сожалению в случае с Syndicate - это не так.

За сим я откланяюсь, всех благ.


Игры в посте