Стрим-центр12 в эфире
Субботний (?) Overwatch. А и черт с ним, я просто хочу поиграть orels1 стримит Overwatch
[RUS] Dying Light а после Battlefield 1 ( ̄▽ ̄) Dr4gonsour стримит Battlefield 1
Выживание продолжается (стрим24ч) djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 4 2026
6 мин.

Коротко об игре:Жанр: адвенчура, интерактивный фильм Разработчик: Funcom Издатель: Aspyr MediaИздатель в России: ...

Коротко об игре:
Жанр: адвенчура, интерактивный фильм
Разработчик: Funcom
Издатель: Aspyr Media
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Lazy Games
Дата выхода: май 2006 г.
Сетевая игра: Отсутствует
Похожие игры: The Longest Journey, Fahrenheit

Удивительная история молодой художницы Эйприл Райан, восстановившей баланс между двумя мирами, надолго запомнилась всем, кто играл в The Longest Journey – один из лучших (если не лучший) квестов в истории жанра. Тогда, на исходе 90-х, жанр был на грани вымирания. Большинство разработчиков включились в гонку за графикой, полигонами и полным 3D, а создавать классические квесты стало не выгодно. Ведь сколько времени нужно потратить на создание сотен высоко детализированных панорам и на озвучку тысяч строк диалогов. А ведь еще нужно умудриться успеть за техническим прогрессом. Но осенью 1999 года молодая и малоизвестная норвежская студия Funcom наглядно доказала, что можно создать настоящий шедевр, который будут помнить спустя десятилетия. И что самое важное – у истории Хранительницы Баланса появилось продолжение.

I-Fiction

Сиквел вышел спустя семь лет. За это время индустрия компьютерных и видео игр изменилась до неузнаваемости. Жанр классических квестов почти прекратил свое существование, держась на плаву в основном за счет малобюджетных проектов и инди-разработок. Гонка за технологиями стала нормой жизни, а поколения процессоров и видеокарт сменяются чаще, чем раз в год. Только безумец будет выпускать дорогой классический квест, который с большой вероятностью не окупит и половины вложенных средств.

Возможно, именно по этим причинам Dreamfall: The Longest Journey не является классической адвенчурой. Годом ранее, французская студия Quantic Dream выпустила знаковый (для индустрии в целом и жанра адвенчур в частности) проект – Fahrenheit, – который явил миру новый жанр – интерактивный фильм.

Dreamfall больше всего похож именно на интерактивный фильм: большую часть времени игрок слушает диалоги, смотрит ролики на движке игры и перемещается из пункта А в пункт Б путем зажатия клавиши «Вперед». Загадок и пазлов очень мало, а те, что есть, крайне просты и не вызовут затруднений у любого человека, прошедшего хотя бы оригинал или дилогию Сибири. Единственная загадка, которая может показаться сложной, это музыкальный пазл, где нужно на слух подобрать мелодию из четырех нот.

Также авторы добавили элементы экшена и стэлса. И если стэлс-элементы сделаны относительно прилично, то «экшен» выглядит невероятно дешево и не вызывает ничего кроме раздражения. Удар, сильный удар и блок – вот и вся боевая система. На словах выглядит просто, а на деле каждая схватка превращается в настоящее испытание для нервов из-за кривого управления, замедленной реакции на нажатия кнопок и чудовищной анимации самого боя. Благо, обязательных битв в Dreamfall не много, а некоторых и вовсе можно избежать, выбирая правильные фразы в диалогах, которые также подверглись «модернизации» (отныне мы выбираем лишь тему дальнейшей беседы, а не отдельные предложения).
После этого возникает резонный вопрос – зачем добавлять в интерактивный фильм инвалидный файтинг на двух кнопках и элементарные стэлс-эпизоды? Ответ прост – для расширения аудитории. Ведь современным игрокам будет скучно просто бегать по локациям и слушать диалоги, им нужен «экшен», «драйв». Здесь Funcom следовало внимательнее посмотреть на Fahrenheit и перенять оттуда способы вовлечения игрока в процесс с помощью системы QTE (quick time events), а также позаимствовать большинство «киношных» приемов, вроде разделения экрана на несколько частей и виртуозной работы с камерой. Без этих элементов Dreamfall смотрится простеньким трехмерным квестом, к которому зачем то «прислонили» (иначе и не скажешь) боевую систему и скрытные миссии, а грамотная операторская работа встречается гораздо реже, чем полагается хорошему интерактивному фильму.

The Undreaming is unchained

Но все это – лишь мелкие придирки. Обо всех недостатках геймплея забываешь, как только приходит понимание сюжета Dreamfall, его размаха, его проработанности и гениальности. Сюжет и персонажи – вот что самое главное в этой игре. А сам игровой процесс и графика тут глубоко вторичны.

Главное достоинство сюжета игры – его многогранность. Он может выглядеть как научная фантастика с примесью киберпанка и фэнтези. А может и как глубокое философское размышление на тему судьбы трех параллельных миров, тайн человеческого сознания, технического прогресса и связанными с ним проблемами морали и нравственности. Сценарист обеих частей The Longest Journey – Рагнар Торнквист – настоящий писатель. Сценарию Dreamfall, на который Торнквист потратил четыре года, тесно в рамках понятия «видеоигра». В идеале это должна была быть книга, или фильм, подобный творчеству Дэвида Линча и Андрея Тарковского.

Одним из показателей гениальности сюжета является его недосказанность – он предлагает игроку самому размышлять о тайнах сценария. В процессе прохождения вы выстраиваете свои суждения и предположения о персонажах и событиях игры. Но грандиозный финал Dreamfall рушит большинство догадок и домыслов игрока – финальная сцена, продолжительностью около получаса, не только не дает ответов на самые важные вопросы, но и ставит новые. Что стало с Эйприл? Погибла ли она? Что станет с Кианом? Выйдет ли Зои из комы и что значит фраза ее призрака про журналиста Резу? Кто на самом деле Брайан Вестхауз и в чем смысл коротенькой сценки после титров игры? Кто такой Пророк Азади? Зачем империя строит эту башню и как она связана с проектом DreamNet в Старке? Что, наконец, означает фраза «The Undreaming is unchained...» в финальных титрах? Ответов на это нет. Есть лишь домыслы и теории. И этим прекрасен сюжет, в этом его гениальность.

При этом Dreamfall заметно отличается от The Longest Journey, несмотря на то, что это прямое продолжение. Первая часть – это милая и волшебная сказка о девушке Эйприл, ставшей «шифтером», заложницей судеб Аркадии и Старка, хранительницей баланса. Сказка, у которой вполне счастливый финал. Dreamfall же по атмосфере совсем иной – он показывает истинное лицо двух миров. Старком правят корпорации, проводящие таинственные эксперименты над сознанием человечества. Маркурия в упадке из-за нашествия империи Азади. Акцент сместился с главной героини в сторону философских размышлений. От волшебной сказки не осталось и следа, но от этого судьбы двух миров и Баланса стали еще интересней.

Dream-world

Технически игра выглядит приятно, но не более. Движок поддерживает современные эффекты и щеголяет недурной детализацией. Лицевая анимация персонажей хоть и уступает многим современным играм, но отторжения не вызывает. Главное в Dreamfall – работа дизайнеров и художников. Они выполнили свою работу на отлично: локации и персонажи из первой части узнаются с первого взгляда, а виды Касабланки образца 23-го века просто завораживают.

Качество озвучки персонажей для такой игры очень важно. Но и здесь авторы показали свое мастерство. Все персонажи говорят хорошо подобранными голосами, которые идеально передают их характеры и эмоции и создают неповторимую атмосферу. Русское издание от Нового Диска не отстает от оригинала по качеству озвучки. А главное достоинство русской версии – возможность в любой момент включить оригинальные озвучку и субтитры. Также примечателен факт сотрудничества Нового Диска с фирмой 1С, которая издавала в России первую часть The Longest Journey. Оба издателя договорились использовать одних и тех же актеров для озвучки своих проектов. Благо, большинство персонажей из первой части присутствуют и во второй.

Напоследок, несколько слов о музыке игры. Она великолепна. Композитор Леон Уиллет написал замечательный, а главное разноплановый саундтрек, в котором сочетаются и пафосная оркестровая музыка, и электронное техно, и душевные фортепианные мелодии. Ну а самые чудесные композиции, запоминающиеся раз и навсегда, принадлежат норвежскому музыканту и исполнителю Эвену Йохансену, известному под творческим псевдонимом «Magnet». Его баллады идеально вплетены в атмосферу мира Dreamfall и делают впечатления от игры воистину незабываемыми.

*****

Dreamfall: The Longest Journey не самая лучшая адвенчура, но зато это один из лучших интерактивных фильмов, который увлекает с самых первых минут и не отпускает от экрана вплоть до финальных титров. А за воистину гениальный и многогранный сюжет Dreamfall’у можно простить абсолютно все. Ведь он блистательно выполняет свою главную задачу – рассказывает интереснейшую историю, которая оставляет пространство для размышления и, самое главное, несет определенный философский посыл. А уж какой именно посыл – каждый решит для себя сам.

Вердикт: Норвежская студия Funcom в очередной раз доказала, что в наше насквозь коммерческое время можно сделать настоящий арт-проект, в который заложен глубочайший смысл. А обличье простенькой адвенчуры – лишь удобная форма, которая позволяет насладиться главным – сюжетом и персонажами. А они здесь гениальны.

Геймплей: 8.0
Сюжет: 10
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8.0

Оценка: 9.0 / 10
Локализация: 3 / 3


Игры в посте

4 комментария