Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 3 436
3 мин.

Всем добрый день, утро, вечер или ночь!Хотелось бы обсудить, каким для Вас, уважаемые канобувчане, предстает ученый. ...

Всем добрый день, утро, вечер или ночь!Хотелось бы обсудить, каким для Вас, уважаемые канобувчане, предстает ученый. ... - Изображение 1
Всем добрый день, утро, вечер или ночь!Хотелось бы обсудить, каким для Вас, уважаемые канобувчане, предстает ученый. ... - Изображение 2

Всем добрый день, утро, вечер или ночь!
Хотелось бы обсудить, каким для Вас, уважаемые канобувчане, предстает ученый.
У всех у нас имеется тот или иной образ ученого, те или иные стереотипы, связанные с этим деятелем науки.
Но вначале небольшой обзор.
Данной проблематике неоднократно посвящались разного рода исследования (социологические, психологически, журналистские и т.д.). Так, например, институт психологии РАН в 2002 году проводил исследование, посвященное выявлению образа ученого у студентов и преподавателей московских вузов. По его результатам были сформулированы четыре основные характеристики, с которыми, как правило, ассоциируются ученые: ум, нищета, творчество и увлеченность. Здесь явно видно, что у ученых в нашей стране материально положение остается плачевным. Это мнение респондентов достаточно правдиво. К сожалению, в нашей стране науке выделяется не так много денег, как в тех же США. Вспоминая советский союз, когда, несмотря на гонения и давления наука не стояла на месте, развивалась, а ученые были уважаемыми и не бедными людьми, невольно начинаешь задавать себе вопрос: «как можно было довести науку и ученых до нынешнего состояния?» Конечно, нельзя не сказать, что сегодня у нас активно развивается военная отрасль, и в этой связи те сферы науки, которые занимаются поддержкой и разработкой вооружения получают деньги на свою деятельность. Но как можно забывать о том, что наука - это не только разработка материальных новшеств. Почему так мало средств выделяется на те же социальные исследования? Этот вопрос до сих пор остается открытым.
Но вернемся к образу ученого. Джеймс Уэйл в своем классическом фильме ужасов «франкенштейн» 1931 года создал образ немного сумасшедшего, но гениального и одержимого свой идеей ученого. Собственно, примерно то же самое имели ввиду респонденты исследования РАН, когда говорили об уме и творчестве ученого.
В пользу этого довода свидетельствует журналистское исследование, проведенное каналом ВВС. Смысл его заключался в том, чтобы выявить представления об ученых у детей, через их рисунки. В итоге получился образ неряшливого, сумасшедшего ученого, одержимого своей идей, обязательно в очках, в белом халате, с бородой и всклокоченной шевелюрой.
Интересен тот факт, что неотъемлемой частью образа ученого является сумасшествие или какое-либо помешательство. Вспомним оскароносный фильм «игры разума». Здесь герой Рассела Кроу - гениальный ученый, разработавший универсальный математический закон, который стал применим во многих других отраслях науки. Но в то же время герой фильма еще и сумасшедший, которому мерещатся несуществующие люди и ситуации. Вот она печальная закономерность стереотипов об ученых: гениальность неотделима от «ненормальности».
Из написанного выше видно, какой образ ученого превалирует в массовом сознании, именно такими часто предстают перед нами эти деятели науки в кино и СМИ.
Но в последние, наверное, лет пять, представления об ученом и науке как таковой начинают меняться. Если быть более точным, этот образ, эти представления начинают активно менять.
Не будем далеко ходить и обратимся к киноиндустрии. Сегодня кино - это мощный инструмент влияния на массы. Большинство людей ходят в кинотеатры, смотрят телевизор, DVD и т.д. Многие считают это лишь приятным досугом и не задумываются над тем, что кино - это еще и отражение реальности, господствующих представлений.
В качестве примера рассмотрим фильм «Я - легенда» Френсиса Лоуренса. Эта картина повествует нам о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, который ночами борется с зараженными людьми, а днем пытается найти противоядие и выяснить причины эпидемии. Роберт Нэвил - главный герой, которого играет Уилл Смит - гениальный ученый, который был одним из создателей смертоносного вируса, предстает перед нами прекрасным атлетом, очень мужественным, сильным, справедливым человеком. Причем очень интересно, что роман, по которому снят фильм, написан в середине двадцатого века. Лично мне кажется, что в оригинале главный герой представлен по-другому, ибо тогда не было господства идеи о сверхчеловеке, который всех спасет своим талантом (в данном случае ученого). Но в Голливуде решили именно так. В итоге мы получаем близкого к идеалу человека - как в физическом, так и в моральном и умственном плане - который пытается спасти все человечество. Конечно, такой образ ученого совершенно не плох, но все же, в реальности он не существует.
Подведем итоги нашей беседы. В сознании людей закреплен образ ученого-сумасшедшего, одержимого своей идеей, безусловно, творческого, но в тоже время бедного (в материальном плане) человека. При этом наблюдается такая закономерность, что это обязательно мужчина. Это общеизвестный факт. Но уже сегодня представления об ученом начинают меняться. И в этом образе он уже совсем не сумасшедший, а скорее наоборот. Да, он гениальный, физически подготовленный, трудиться на благо всего человечества и для блага, но… к сожалению, на мой взгляд, этот образ сегодня является утопическим…
Жду Ваших откликов

3 комментария