Стрим-центр9 в эфире
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Домик безумия. MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild ЗБТ! KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 0 286
4 мин.

Silent Hill по сей день остается лучшим примером интерактивного искусства, где игрок познает себя через свой страх. ...

Silent Hill по сей день остается лучшим примером интерактивного искусства, где игрок познает себя через свой страх. «Игромании.ру» выпал шанс посмотреть на почти завершенную версию Silent Hill: Downpour, которую делают чехи из Vatra Games. Путешествие по лабиринтам разума Мерфи Пендлтона, нового протагониста, стало испытанием на прочность психики, поэтому в комнате с демоверсией предусмотрительно оставили щедрый запас воды: умываться после особенно жутких сцен.

Дети грома и дождя

Первое, на что следует обратить внимание: атмосфера безысходности, медленно разъедающая игрока, словно известь, не просто сохранена, но чувствуется с первых же секунд погружения в игру.

Новый главный герой — заключенный №RS-273A Мерфи Пендлтон. Стартовый эпизод с ходу знакомит нас с тюремными порядками. Под нашим руководством Мерфи отстраненно бредет мимо камер с улюлюкающими зеками. На первый взгляд банальное начало подчеркивает классическая тюремная сцена с посадкой уголовников в автобус. Перевозка заключенных заканчивается аварией, и тут начинается собственно игра — как говорится, добро пожаловать в Сайлент-Хилл.

В этот раз город почти утопает в воде, и это, конечно же, связано с прошлым Мерфи Пендлтона. Мир вокруг него регулярно разваливается на куски и подменяется фантазмом, и каждый такой переход тем или иным образом связан с водой. На протяжении всей игры Мерфи обречен метаться меж двух реальностей: дождливым, серым Сайлент-Хиллом и его темным, искаженным отражением.

Мистер Пендлтон крайне тяжело переносит водные процедуры. Тема воды проходит через всю игру, начиная с дождливого стартового меню и продолжая призрачными блужданиями по душевым кабинкам и сантехническим станциям. На взаимодействие с водой завязаны многие головоломки, а местный бестиарий будто породило озеро Толука. Так, например, в игре дебютировали утопленницы — сирены, оглушающие главного героя жуткими потусторонними криками. Эти монстры в женском обличье способны царапаться, нападать сзади, а в одной из увиденных нами сценок перерубают горло живого человека одним резким ударом. Во время путешествий по Сайлент-Хиллу то и дело начинает лить дождь, грохочет гром: будто монстров порождает сама стихия. Во время дождя монстры становятся особенно агрессивными и нападают стаями, поэтому игра резонно советует пережидать непогоду в домах и других убежищах.

Преемственность безумия

Vatra Games насытили игру массой отсылок и цитат. Так, например, в первых версиях героя звали Джеком, но затем авторы нашли для него более удачное имя — отсылку к безумцу Рэнделлу Мак-Мерфи, главному герою романа «Пролетая над гнездом кукушки». «Приветов» предыдущим частям тоже много: от самых очевидных до рассчитанных исключительно на знатоков. Так, фигура самого неприятного в игре монстра в газовой маске — Судьи — по-новому интерпретирует образ Пирамидоголового из Silent Hill 2, но добавляет к нему элементы, особенно страшные именно для Пендлтона. По всей видимости, Судья олицетворяет комплекс вины героя, а потому будет преследовать его всю игру.

Возможность оглядываться через плечо и видеть, что происходит за спиной, — прямая цитата из Shattered Memories, ведь одна из самых страшных вещей в игре — видеть, как из дождевого тумана появляются чьи-то искаженные контуры. В число прочих врагов попали невидимые призраки, убить которых напрямую нельзя, нужно найти манекен, олицетворяющий их физическое тело. Встречали мы и бесполых антропоморфных существ, способных ползать по потолку, словно пауки. Стоит Мерфи залезть в не доступный для них уголок, как их перемещения сразу становятся нервными, рваными, нереальными.

Еще страшнее пережить путешествие по пещерам на туристическом паровозике. Вдоволь намаявшись с запуском этого чуда инженерной мысли (сложность головоломок ничуть не снизилась), мы попадаем на рейс в ад. Паровозик так и называется: «Поезд дьявола». По сюжету он стал гробом на колесах для восьми детей. Оператор поезда, переживший аварию, отрицает свою вину только для того, чтобы секунды спустя на глазах Мерфи броситься в бездонную пропасть, «дьявольскую яму», одно из новых, неизведанных мест Сайлент-Хилла.

Паранойя и гонки со смертью

Бои в Downpour жестче и сложнее, чем в любой из игр серии. Одна из подсказок на загрузочном экране сообщает, что зачастую лучше смыться, и это чертовски верно — запас аптечек ограничен, оружие ломается. В ход идет все: от камней и палок до огнетушителя, кухонного тесака или грабель. В пещерах рекомендуется носить с собой кирку — подземные монстры куда страшнее своих родичей из Minecraft.

Градус «аркадности», в которую серию потянуло после Origins, намеренно снижен. Драться физически неудобно, особенно к тому моменту, когда за нами по пятам нахально отправляют целые отряды утопленниц. Чешские игроделы безжалостны: чтобы решить кое-какие головоломки, понадобится умение читать между строк.

Где-то на середине пресс-версии игра добавляет неплохой сюрприз: образ надежды в виде синей птицы. Нужно будет искать этих птиц, которые неким образом должны помочь Мерфи выбраться из проклятого города. Каждый раз, когда Мерфи выпускает птичку из клетки, тучи рассеиваются, а монстры будто сбегаются к «месту силы», чтобы разобраться с разрушителем их хаотичного мирка.

В какой-то момент путешествие протагониста утрачивает первоначальную цель — нужна ли ему свобода, или искупление дороже? Бесспорно, у героя много причин для душевных мук. Можно попытаться поправить карму во время сценарных «развилок», где нужно сделать сложный моральный выбор.

Приключения Мерфи Пендлтона напоминают фильм Джармуша «Мертвец», лейтмотив которого — история о бессмысленности пути для уже мертвого героя. Может быть, Пендлтон умер во время крушения автобуса? Очень надеемся, что нет, ведь Сайлент-Хилл каждому, кто попал туда, дает шанс искупить прежние грехи жертвой и выйти «на свободу с чистой совестью».

* * *

Нужные шаги в сторону лучших игр Silent Hill уже сделаны — лишь бы разработчиков не подвело чувство меры и вторая половина игры ответила на многочисленные вопросы и так же наотмашь, без сожаления, шокировала, как это делали в оригинальной тетралогии. Всего-то надо: завершить историю каторжника красиво! Мы даже нарочно выключим в комнате свет перед тем, как в следующий раз нажать кнопку New Game. После всего, что приключилось с серией, у чехов просто нет права на ошибку.

Нет комментариев