Стрим-центр13 в эфире
DST 365 S3E2 IgorkGH стримит Don't Starve Together
The Witcher 2: Assassins of Kings difit
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 0 1880
9 мин.

Как-то поздно ночью я скакал на лошади по прерии. В долине истошно завывали койоты, откуда-то раздавались звуки выст ...

Как-то поздно ночью я скакал на лошади по прерии. В долине истошно завывали койоты, откуда-то раздавались звуки выстрелов — дело житейское, с кем не бывает. Внезапно меня окликнул жалобный голос — пожилой мужчина в котелке и с серебристым значком на груди плакался, что только что двое заключенных прикончили его напарника и сбежали из-под конвоя.

Поймать их оказалось непросто: хотя мерзавцы и улепетывали на своих двоих, но в совершенно противоположные стороны; минута промедления — и им обязательно удалось бы скрыться в густом кустарнике. Пришпорив лошадь, я догнал одного из них, набросил лассо, связал покрепче. Затем точно таким же способом угомонил второго. Пыхтя, взвалил на лошадь, не без труда доставил к ногам служителя закона. Тот сердечно поблагодарил меня, сунул двадцатку, после чего без лишних комментариев пустил каждому пленнику по пуле в затылок и заковылял в сторону ближайшего города. Тут вам не Либерти-Сити.

Водитель кобылы

Для начала — пятиминутка откровений: за последние десять лет компания Rockstar создала всего одну по-настоящему гениальную игру. Она называлась GTA 3. С тех самых пор транснациональная студия-разработчик одну за одной выпускает игры, которые работают на той же самой механике, в которых повторяются сценарные ходы и миссии, но которые, несмотря на это, раз за разом производят эффект разорвавшегося фугасного снаряда.

Игровой мир, персонажи, сюжет — все это выходит у Rockstar лучше, чем у кого бы то ни было. Многим удавалось сравняться и даже превзойти их по отдельным показателям: классный открытый мир есть в Red Faction: Guerrilla, сюжет — в Heavy Rain, персонажи и стрельба — хотя бы в том же Call of Juarez. Но обскакать их по всем фронтам сразу не смог еще никто.

Rockstar давят нечеловеческой мощью: они бессовестно тиражируют собственные идеи десятилетней давности, но каждый раз делают это настолько тщательно, настолько эффектно и с таким вниманием к деталям, что у едких критиков не остается ровным счетом никаких шансов.

Раз ковбой, два ковбой

Чтобы вам стала ясна вся суть проблемы, нужно понимать, о какой игре идет речь. Дело в том, что в своей основе Red Dead Redemption — это именно что «GTA про ковбоев». Здесь идентичная механика: открытый мир, задания, которые можно выполнять в произвольном порядке. Есть города, магазины, общественный транспорт (тепловоз, дилижансы), масса дополнительных занятий, мини-игры и выводок придурковатых персонажей. Стрельба — та же самая (автоприцеливание, система укрытий), типы заданий — в общем, похожи, движок и физика — идентичны. Но при этом Red Dead Redemption и GTA — это две совершенно разных игры. И все благодаря сеттингу.

Стоило вытащить Grand Theft Auto из мегаполиса в чисто поле и посадить на лошадь, как она преобразилась до неузнаваемости. Правила поведения, которые мы выработали за годы преступной деятельности в условиях городской агломерации, совершенно не работают в обществе койотов и смурных усатых мужчин в широкополых шляпах.

Гигантских городов больше нет. Самое высокоразвитое поселение в мире игры — цивилизованный со всех сторон город Блэкуотер — по размерам напоминает среднестатистическую деревню Чмаровку. Прочие населенные пункты и того меньше. Все остальное пространство занимают бескрайние прерии, горы, пропеченные солнцем или засыпанные снегом, долины, рощи, болота...

По ощущениям, все это напоминает заезды по сельской местности в GTA: San Andreas. Но там все-таки основные события происходили в городах, на природе же было пусто и одиноко. В Read Dead Redemption все иначе: в каждой локации обитает целый зоопарк животных, от койотов и кроликов до рысей, медведей, бобров и скунсов. Вроде бы они даже как-то взаимодействуют между собой, но мы серьезной кооперации не заметили — разве что на места боевой славы мигом слетаются стервятники, а лошади исправно пугаются волчьих стай.

Как следует смажь оба кольта
http://u.kanobu.ru/images/2012/02/19/3adba0d0-ce49-484d-bb7c-f7dfe4f0cd14.jpg
И тем не менее этот мир завораживает. Недостаток городской «движухи» с лихвой компенсирует миллион случайных происшествий, которые могут произойти с одиноким путником на лошади. Вас может окликнуть женщина в исподнем и жалостливо попросить о помощи: при приближении к ней из-за ближайших валунов повыскакивают мучачос и нашпигуют вас свинцом. На улице к вам может обратиться продавец из бакалейной лавки и попросить изловить ограбившего его преступника. Одинокий заблудившийся мексиканец способен запросто угнать вашу лошадь. А плутоватого вида крестьянин предложит поучаствовать в авантюре по краже телеги с провизией.

С окружающей средой придется взаимодействовать, хотите вы этого или нет. За выполнение сюжетных миссий платят редко и мало (а часто — не платят вообще), а деньги очень нужны — чтобы покупать новое оружие (ближе к концу попадаются полуавтоматические пистолеты, дробовики и динамитные шашки), лошадей, а также медикаменты, билеты в синему и конские стимуляторы, чтобы животное не выдохлось раньше времени и не сбросило седока.

Возможностей заработать на стороне — вагон. Есть упомянутые случайные миссии. Есть охота: животных можно расстреливать просто так или приманивать специальным зельем; с трупов надлежит сдирать шкуры и сопутствующие органы и продавать по выгодной цене — особенно хорошо расходятся волчьи сердца и медвежьи когти. Есть блек-джек, кости, покер и возможность подработать ночным сторожем. Наконец, можно искать клады или выполнять контракты по обезвреживанию бандитов. Если умудритесь доставить их властям живьем, то получите в два раза больше денег, но для этого нужно как-то умудриться связать негодяя.

А можно, напротив, податься в преступники, начать грабить караваны, похищать мирных жителей и жестоко казнить ослов. Но учтите, в игре действует система кармы — и тех, кто ступит на скользкую дорожку, будут более активно преследовать власти (зато головорезы, наоборот, станут встречать с распростертыми объятьями).

Хороший, плохой, отвратительный

Мир игры получился настолько большим и разнообразным, что вы без труда сможете воспроизвести в нем произвольную сцену из вашего любимого вестерна. Ограбление поезда, погоня по прериям, родео на диком мустанге, вопящая связанная женщина на железнодорожном полотне — для Red Dead Redemption это всего лишь мимолетные эпизоды, которые случаются на каждом шагу. С такими возможностями игра, в принципе, могла бы обойтись вообще без сюжета, но в обязательных миссиях Red Dead Redemption творятся еще более интересные и удивительные вещи, чем в пустыне.

Те, кто читал наши превью, должно быть, помнят, что RDR подражает стилистике натуралистичных вестернов 60-70-х годов прошлого века. Главный герой, небритый ковбой по имени Джон Марстон, приезжает в городок Армадилло по заданию правительства, чтобы найти и обезвредить своих бывших коллег по банде — в обмен на это двое агентов в котелках обещают, что простят ему все прошлые грехи и вернут жену и сына, которых взяли в заложники.

И тут снова срабатывает эффект «подмены сеттинга», о котором мы говорили в начале статьи. Rockstar используют свои любимые приемы — киноцитаты и персонажей-клоунов, — но в рамках Дикого Запада у них получается совсем другая история. Во многом потому, что источники цитирования в этот раз принципиально иные: завязка прилежно копирует «Дикую банду», а впоследствии авторы еще не раз будут обращаться к классическим вестернам.

Центральная тема игры — падение Дикого Запада. Мы оказываемся в штате Нью-Остин в поворотный момент его истории: сюда вот-вот обрушится цивилизация и сотрет с лица земли всю ковбойскую романтику. В открывающей сцене подъемный кран сгружает с корабля автомобиль, как бы намекая, что скоро лошадей заменят лошадиные силы. Старушки в поезде чванливым тоном рассуждают о том, что индейцев загнали в резервации «ради их же блага». В это же самое время немолодой шериф Армадилло безуспешно пытается понять, как же работает «этот чертов телефон».

Мир Red Dead Redemption обречен, а его главные герои — сущие динозавры. Они борются за право на существование, и в ход идут самые жесткие методы. В полном соответствии с каноном поздних вестернов, разработчики творят на наших глазах предельно мрачные вещи. В Red Dead Redemption есть сцены массовых расстрелов партизан. Здесь регулярно убивают лошадей. Вешают домохозяек. Хоронят проституток. С неприятным хлюпающим звуком сдирают шкуры с буйволов. А приключения главного героя начинаются с того, что он получает пулю под ребра — привет от старых товарищей.

За пригоршню зубов

RDR — одна из самых тяжелых и жестоких игр Rockstar, причем эта жестокость не показная, здесь никто не будет тыкать игроку в лицо кишками и отрезанными головами. Напротив, ужасы ковбойского быта разработчики описывают предельно будничным тоном — и от этого становится по-настоящему жутко. Вот выстрел в голову на уличной дуэли разворотил человеку полчерепа. Вот нам встретился сумасшедший расхититель могил, который возит в своей телеге трупы и ведет с ними задушевные беседы. А там, за пригорком, должно быть, линчуют негров — дикие места, подумаешь, какая новость.

Суровую реальность Дикого Запада не могут смягчить даже традиционные GTA-скоморохи. На этот раз хотелось бы отметить тучного торговца эликсирами вечной молодости (корчит из себя интеллектуала, цитирует «Иллиаду» и «Отелло»), вечно пьяного ирландца по имени Ирландец, лидера мексиканского сопротивления, больше похожего на столичного мажора с манией величия, а также невротического профессора, которого выгнали из Йеля за деградацию и кокаинизм.

Все эти славные ребята доставляют немало приятных минут, но ближе к концу игры куда-то исчезают. Джон Марстон остается один на один с безжалостным «цивилизованным миром» в лице двух правительственных агентов. И не нужно быть профессиональным сценаристом, чтобы понять, что ничем хорошим для Марстона это противостояние не закончится.

Большое ограбление поезда

Однако между начальным и конечным пунктами его крестового похода — несколько десятков часов геймплея. В нашем случае беглое ознакомление с игрой заняло 21,5 часа, треть из которых прошла за исследованием прерий и охотой на броненосцев. И это, честно говоря, была самая увлекательная часть игры — приключение на каждом шагу, полная свобода действий, фантастические пейзажи, ночевка под звездным небом... Сюжетные же задания получились слабее хотя бы потому, что там предлагается заниматься тем же самым, но — уже строго по указке разработчиков.

А что еще хуже — сценаристы регулярно повторяются. Здесь сеттинг уже сыграл с ними злую шутку: в распоряжении создателей GTA 4 были небоскребы, вертолеты, танки, мотоциклы и грузовые фуры, парашюты, наконец… смешивая эти ингредиенты в произвольных пропорциях, можно было создать самые безумные миссии. Максимум же, на что хватает Rockstar San Diego с их Диким Западом, — это на бронированный дилижанс и пулемет Гатлинга (хоть бы нефтяную вышку, что ли, взорвать дали!).

Все остальное без труда можно найти в побочных миссиях — погони на лошадях, зачистка деревни, штурм форта, оборона поезда, захват повозок... В сюжетных миссиях все эти сцены повторяются регулярно и изрядно утомляют (кроме разве что погонь — они, кажется, не могут надоесть никогда!). Нам запомнилась разве что переправа через реку под градом пуль, сельскохозяйственные миссии по выпасу скота, тридцатисекундная гонка на вагонетках и еще один эпизод в Мексике, который мы не будем пересказывать, чтобы не испортить вам праздник. Единственное же оправдание существованию остальных миссий — неизменно чудесные ролики.

Вообще, чем дольше играешь в RDR, тем больше обнаруживается мелких, но очень неприятных недостатков, которые не позволяют выставить игре эпохальные 10 баллов. Большинство недочетов достались игре вместе с движком и механикой, но то, что было простительно и малозаметно в GTA, здесь становится заметным благодаря — снова! — сеттингу.
http://u.kanobu.ru/images/2012/02/19/e6e45a1d-cdf0-432c-9cfa-445bd82819d8.jpg
Например, искусственный интеллект практически отсутствует: противники способны сидеть в засаде, пока вы, спокойно и не таясь, заходите им в тыл; они будут раз за разом занимать пулеметный дзот, невзирая на то, что он отлично простреливается из снайперской винтовки. Доходит до смешного — солдаты регулярной армии могут бегать рядом с революционерами, не предпринимая никаких попыток ликвидировать друг друга. GTA 4 страдала примерно теми же недугами, но там практически не было массовых побоищ с участием десятков человек с обеих сторон. Здесь же такие потасовки случаются регулярно — и тупость AI бросается в глаза.

Наконец, игра банально плохо оттестирована. Регулярно случаются баги: пропадают лошади, персонажи упираются лбом в валуны, у движущегося поезда пропадает звук, а в интернете без труда можно найти ролик, в котором модель осла самопроизвольно подменилась моделью мексиканской женщины, на которой Марстон скачет добрых несколько минут. На PS3 все вообще плохо — по каким-то странным причинам детализация и разрешение на консоли Sony оказалась заметно ниже, чем на Xbox 360.

* * *

И тем не менее сегодня Red Dead Redemption — лучшая на свете игра в целом ряде номинаций. Во-первых, это, безусловно, лучший игровой вестерн — с нешуточной свободой действий, серьезным сюжетом и богатой экосистемой. Во-вторых, это лучший симулятор езды на лошадях. Управление, конечно, требует определенного привыкания, но, освоившись, можно стать настоящим ковбоем — стрелять в преследователей через плечо и ловко загонять стада коров на пастбища. В-третьих, это лучший симулятор охоты — любые пять минут RDR стоят всех игр серии Cabela’s и Bass Pro, вместе взятых.

Наконец, в-четвертых, это самый нестандартный и оригинальный GTA-опыт на сегодняшний день. Для всех, кому обрыдли вонючие мегаполисы с их эмигрантами, небоскребами, чадящими фабриками и продавцами хот-догов, Red Dead Redemption станет глотком воздуха — горячего, пыльного, но все-таки свежего воздуха пустыни. И пусть даже у этого мира нет будущего, до конца еще далеко: в прерии еще бродят буйволы, в салунах хлещут горькую ковбои, а до того, как автомобили смогут потягаться с лошадьми по части скорости и маневренности, пройдет еще несколько лет. Дикий Запад по версии Rockstar навсегда застыл на краю бездонной пропасти — такое зрелище пропускать нельзя ни в коем случае.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Red Dead Redemption — это лучший игровой вестерн. Gun, Call of Juarez и Red Dead Revolver, конечно, были по-своему хороши, но все они, даже вместе взятые, не смогут потягаться даже с одной-единственной поездкой по прериям Rockstar San Diego.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Нет комментариев