Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 2 390
5 мин.

Душный маразм, в котором сегодня пребывает серия Call of Duty, лично для меня достиг апогея во второй миссии. Во вре ...

Душный маразм, в котором сегодня пребывает серия Call of Duty, лично для меня достиг апогея во второй миссии. Во время глубинной диверсии над отрядом бесстрашных морпехов проплывает подводная лодка со злыми русскими. Командир отделения сдавленно шипит в рацию: «Не двигаться!» Из вредности (и от скуки) я все же решаюсь слегка поплавать... и тут же узнаю, что двигаться-то нельзя — на время сцены управление отключено.

Call of Duty вышла из школы старых добрых заскриптованных шутеров, стремительно вошедших в моду после Half-Life. Конечно, авторами руководили самые благородные мотивы — сделать игрокам красиво и рассказать сочную, связную историю, да еще и про войну. За годы это желание ничуть не ослабело, зато методы, набор которых не менялся ни разу за девять лет, в итоге довели сериал до абсурда и идиотских сцен вроде той, что описана чуть выше. Наша сегодняшняя задача — попробовать разобраться, как это получилось и что делать дальше.

Ведем войну уже семьдесят лет

То, что Modern Warfare 3 продалась гигантским тиражом, — не удивительно. Во-первых, у Infinity Ward есть крепко стоящий на ногах мультиплеер, а во-вторых, в мире еще достаточно людей в возрасте от семи до семидесяти, которые не наигрались в войну. Но в этой рецензии нам хотелось бы обратиться не к ним (они свой выбор сделали, не переубедишь), а к тем, кто, как и мы, повидал на веку не одну и не две Call of Duty, к тем, кто засвидетельствовал всю новейшую историю сериала и вполне усвоил несложные правила, по которым она работает. Для всех нас Modern Warfare 3 — тяжелое испытание.

На самом деле дело не в том, что у Infinity Ward получилась плохая игра. Просто Modern Warfare 3 — это по большому счету вообще не игра. Игры предполагают интерактивность, какой-никакой диалог с пользователем и возможность последнего влиять на созданный разработчиками мир. В Modern Warfare 3 у вас есть четыре опции: можно бежать или не бежать, а также стрелять или не стрелять.

Все остальное игра делает сама. Сама выпускает на поле новых статистов, сама устраивает между ними потасовки, сама взрывает дома и ломает мебель... Вам нужно только вовремя пробегать в нужных местах, активируя скрипты. Однажды я провел эксперимент: во время жаркой перестрелки присел в угол, просто чтобы не стоять совсем уж на линии огня, после чего встал из-за компьютера и вышел из комнаты минут на пятнадцать. Естественно, к моему возвращению меня не то что не убили — я как будто вообще не выходил из комнаты, перестрелка продолжалась в том же темпе и, кажется (точно не скажешь, враги на одно лицо), в том же составе. Герои Modern Warfare 3 даже отказываются умирать, если рядом нет игрока.

Нас учили, что жизнь — это бой

Конечно, все это было в Modern Warfare и раньше (повторимся, серия работает на тех же механизмах, что и в 2003 году). Но раньше никто особенно громко не возмущался — ну, жанр такой, ну, традиции, зато зрелищно и эпично! Так вот, теперь уже далеко не так зрелищно. Смутные сомнения в компетентности Infinity Ward терзали нас еще два года назад, когда из студии ушли ее основатели и постепенно стали переманивать оттуда самых ценных сотрудников.

У тех, кто остался, с фантазией серьезные проблемы. Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью-Йорк, пошатать Эйфелеву башню...

Внутри — самые дежурные аттракционы: наведение на цель беспилотника, геноцид с пулеметом, снайперские миссии и все в таком духе. Чуть-чуть застревает в памяти разве что освобождение самолета от заложников, да еще завершающая миссия, где есть экзоскелеты и арабское казино.

По новым данным разведки

Остальные подвиги спецназа пролетают мимо, не задерживаясь в памяти; мозг отфильтровывает все эти пейзажи и ситуации как многократно изученные вдоль и поперек, а потому — не стоящие внимания. Зато из-за дефицита вау-моментов в глаза начинают лезть главные герои трилогии — и оказываются довольно скучными типами, которые ничего не стоят, если вокруг них не взрываются ядерные бомбы и не расстреливают туристов в аэропорту.

Простой (и все-таки самый человечный из всех), как персонаж бульварных книжек про спецназ, капитан Прайс, опереточный злодей Макаров (больше всего любит эффектно появляться и исчезать, а также внезапно стрелять в людей), невыразительный бугай по прозвищу Мыло... Не то чтобы мы когда-либо заблуждались на их счет — герои Call of Duty всегда были похожи на персонажей советских перестроечных боевиков. Просто раньше они были вполне гармоничной частью общего дурдома, а теперь, когда их напыщенные речи не подкрепляются сценами массовых зверств и катастроф, выглядят скучными обрюзгшими дядьками, играющими в казаков-разбойников.

Специфика однопользовательского Call of Duty — в том, что каждая следующая часть должна быть громче и мощнее предыдущей. Если этого не происходит, то получается Modern Warfare 3, в котором все, решительно все недостатки серии вылезли наружу, как опухоли на теле старой собаки. «Выяснилось», что в Call of Duty нет искусственного интеллекта, что графика при ближайшем рассмотрении довольно бедна, а сюжет написан с расчетом на охранников поселковых овощных ларьков. На самом деле все куда проще: весь неотвратимый шарм Call of Duty всегда зависел от того, насколько дерзко разработчики взрывают в своих играх Землю. В этот раз — как-то не очень.

Мы воевали сами с собой

Год назад Treyarch доказали, что в Call of Duty можно вдохнуть новую жизнь при помощи здоровой доли абсурда и одного Гари Олдмана. Пример Black Ops лишний раз убеждает, дело не в жанрах и их условностях, а в том, насколько талантливые и старательные люди работают над игрой.

В Infinity Ward, похоже, нет недостатка во вторых, но осталось очень мало первых. Поэтому как боевик Modern Warfare 3 все еще выглядит пристойно, особенно если вспомнить, что существуют студии вроде CITY Interactive, которые годами делают куда более кислые продукты, и ничего им за это не делается. Но Modern Warfare 3 все равно остается старомодной и весьма недалекой игрой, бледным подобием самой себя четырехлетней давности.

Серию часто сравнивают с американскими горками, и в этом смысле Modern Warfare 3 — это горки, с которых убрали все зигзаги и мертвые петли, а оставили сплошную прямую линию со стробоскопическими вспышками на всем пути следования.

Итог.

Для многомиллионных поклонников Тома Клэнси и аналогичной продукции все это — несущественные аргументы, эти люди будут глотать Call of Duty до тех пор, пока из ушей не полезет. Профессиональные радетели от политики (см. депутата Селезнева и лейбориста Кита Воза) будут и дальше использовать игру в качестве повода для самопиара. Activision будут инвестировать миллионы на то, чтобы все продолжалось в том же духе как можно дольше. Словом, все идет и будет идти как раньше, все будет хорошо. Но тем, для кого игры — не просто возможность пострелять из М-16 и виртуально осквернить памятники мировой культуры, на этом празднике жизни больше делать нечего.

РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ:X
КЛАССНЫЙ СЮЖЕТ:X
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:X
ЛЕГКО ОСВОИТЬ:V
ГЕЙМПЛЕЙ: 6
ГРАФИКА: 7
ЗВУК И МУЗЫКА: 8
ИНТЕРФЕЙС И УПРАВЛЕНИЕ: 8
ДОЖДАЛИСЬ?
Лишенная ярких эпатажных моментов, Modern Warfare 3 обернулась стремительным и шумным, но очень банальным и тесным боевиком.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 6,5
«ВЫШЕ СРЕДНЕГО»

2 комментария