Стрим-центр8 в эфире
Fable Anniversary, часть 2 ripper_and стримит Fable Anniversary
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

40 39 8630
10 мин.

Пост в «Паб» от 17.02.2012

Пост в «Паб» от 17.02.2012 - Изображение 1 Youtube
Brick-Force: Announcement Trailer

С вертушки всяк сюда зашедшего. Наверняка каждый из нас может припомнить парочку игр, одно название которых вызывает благоговейный трепет. Зачастую это игры давно минувших дней, когда игровая индустрия только начинала набирать обороты и переходить из скопления энтузиастов в целый экономический сектор со всеми вытекающими последствиями. Предаваться воспоминаниям и осуждать современные тенденции мы не будем, зачем оно надо? Лучше разберёмся, как вспомнить былое, не выпуская из рук свой смартфон. Итак, встречаем: Droid Games #13: Со вкусом ностальгии.

Важно! Я не описываю геймплей - все и так всё знают о перечисленных мною играх. Файлы и подробные инструкции по установке можно найти, пройдя по ссылкам в конце каждой статьи. Я не гарантирую работоспособность на вашем девайсе - всё написанное актуально только для моего телефона.

“GemRB. Геморрой только в названии”

Фэнтезийных миров, если разобраться, существует превеликое множество. Как правило, за основу берутся архетипы (вроде остроухих эльфов и коренастых гномов) и вносятся некие детали (скажем, несколько видоизменяется антураж). Однако в целом концепция сохраняется. От этой модели не стал отходить и небезызвестный Роберт Сальваторе, подаривший нам вселенную “Forgotten Realms”. Большинству Сальваторе знаком прежде всего по приключениям Дриззта До’Урдена - дроу-ренджера (нет, не Traxex), последователя культа Милики и просто хорошего парня - и его подруги-пантеры Гвенвивар. У франшизы появилось множество фанатов, поэтому, разумеется, мир “Forgotten Realms” нашёл своё отражение и в играх. Так появились культовые D&D-серии: Neverwinter Nights, Baldur’s Gate, Icewind Dale, Eye of the Beholder.

Следует заметить, что студии, разработавшие перечисленные серии, оказали огромное влияние на всю игровую индустрию. NWN и BG сотворили ребята из BioWare, которые и по сей день радуют нас замечательными ролевыми играми. К Icewind Dale приложила руку великая Black Isl Studios, явившая на свет серию Fallout, которая стала эталоном киберпанка в игре на многие годы. А Eye of the Beholder творился теми же руками, что творили Command & Conquer, чуть ли не родоначальник жанра RTS на ПК.

Но ближе к делу. В декабре 2010 года свободный порт движка Infnity Engine, на базе которого и были созданы BG, Icewind Dale и Planescape: Torment, был портирован на Android OS. Не надо быть Нильсом Бором, чтобы догадаться, что это позволило передислоцировать игровой процесс с мониторов на экраны мобильных телефонов.

Важно! Играм нужно много места.

Огромным плюсом GemRB является очень нетрудная установка:

1. Для начала устанавливаем GemRB на наш телефон. Указываем, куда всё будем загружать, и нажимаем ОК. После этого программа должна закрыться.
2. Изменяем в папке app-data/net.sourceforge.gemrb GemRB.cfg.sapmle на GemRB.cfg.
3. Устанавливаем игру на ПК.
4. Копируем все файлы из папки с установленной игрой в папку app-data/net.sourceforge.gemrb.
5. Изменяем файл GemRB.cfg под свою игру (подробнее по сслыке внизу).
6. Запускаем.

К тому же GemRB имеет в своём арсенале обширные настройки, позволяющие подогнать управление под себя любимого.

Всё идёт без нареканий: ни намёка на лаги. А с учётом того, что почти все D&D de-facto пошаговые, мы ещё и получаем удовольствие от игрового процесса. Конечно, сначала придётся немного привыкнуть к управлению, но, по-моему, это уже мелочи. Радует также и тот факт, что проект развивается, а посему немногочисленные баги, глюки в управлении и прочая нечисть фиксятся и по сей день. Пожалуй, пройти мимо этого порта стоит лишь тем, кто либо не переваривает D&D, либо не имеет достаточного количества памяти на флэш-карте. Всем остальным обязательно к ознакомлению.

http://market.android.com/details?id=net.sourceforge.gemrb на Android Market
http://forums.gibberlings3.net/index.php?showtopic=18810 на тему на официальном форуме
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=205729 на тему на 4PDA (все инструкции можно найти там)

“Герои ушедшего времени”

Нет, про Печорина здесь не будет сказано ни слова. Наш “герой”, в отличие от лермонтовского, не времени, а меча и магии. Для всех разочаровавшихся в шестой части посвящается: Free Heroes 2.

Третья часть существует, но она фактически нерабочая. Кому интересно - можете запустить через QEMU или VCMI

Как вы уже заметили, игра называется Free Heroes 2, а не HOMM 2. Видимо, это сделано для того, чтобы не было проблем с авторскими правами. Как бы там ни было, игра не имеет отличий (ну, или я не заметил) от оригинальной. Мы всё также развиваем замок, исследуем близлежащие территории, сражаемся с монстрами, преграждающими нам путь, завоёвываем крепости супостата... Да что я вам рассказываю, вы и так знаете.

В отличие от многих представителей своего класса (портов то бишь) Free Heroes 2 имеет абсолютно стандартную для игр установку:

1. Устанавливаем .apk (он создаст папку, куда всё скидываться будет).
2. Распаковываем кэш в нужную папку.
3. Меняем в файлике .conf разрешение под свой телефон.
4. Играем.

Геймплей HOMM как будто изначально был сотворён для мобильных телефонов. Редкие нажатия по экрану сопровождаются размеренными мыслями о том, как же лучше сходить, - разве не идеальная концепция для мобильной игры? К тому же неприхотливость к ресурсам позволяет работать даже на самых бюджетных смартфонах. Наконец, игра очень нетребовательна к свободному месту на карте памяти. Свободное пространство пригодится,только если вы захотите установить дополнительные карты. Так что, если вы соскучались по пошаговым стратегиям, стоит вспомнить правило: “всё лучшее - хорошо забытое старое”.

http://market.android.com/details?id=net.sourceforge.fheroes2&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsIm5ldC5zb3VyY2Vmb3JnZS5maGVyb2VzMiJd на Android Market
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=199888 на тему на 4PDA

”Плойка, но не для волос”

Любой уважающий себя геймер знает о Японии как минимум два факта: во-первых, у японцев немного странное представление об играх, а во-вторых, именно Япония родина почти всех игровых приставок, начиная с третьего поколения. Исключением не стала и Sony Playstation, позволившая пробиться Sony на рынок, где раньше властвовали Nintendo и Sega. Теперь же у нас есть шанс уместить консоль в своём кармане. Не верите?

Для работы с FPse нам понадобятся три ингредиента: сам эмулятор, BIOS и образ игры. Способ приготовления:

1. Устанавливаем .apk файл.
2. Скачиваем образ игры, которую хотим установить, и скидываем её в какую-нибудь папочку (я, к примеру, создал отдельную).
3. Скачиваем и скидываем (в ту же папку можно) BIOS.
4. Открываем эмулятор, указываем путь к образу.
5. Когда начнётся загрузка игры, нажимаем кнопку меню (то есть физическую кнопку меню) и выбираем settings = > system => указываем путь к BIOS => save default settings (или что-то в этом духе).

По вкусу можно добавить кастомные пады. Взболтать, но не смешивать.

Мой выбор пал на Final Fantasy VI. Выбор неслучаен и обусловлен следующим: во-первых, я не играл ни в одну из частей серии, во-вторых, мне близка сама концепция jRPG, в-третьих, Final Fantasy как нельзя лучше подходит для игры на мобильном устройстве.

Играть можно в двух режимах: “вертикальном” и “горизонтальном”. В первом случае экран разделяется на две части, одна из которых отвечает за элементы управления, а вторая - непосредственно за изображение игры. “Горизонтальный” режим предложит нам наэкранное управление - крестовина и другие элементы манипуляции расположены в нижних (по умолчанию) углах экрана. На мой взгляд, второй вариант одерживает победу, что называется, всухую, потому что делить драгоценное место на экране с контроллером желания нет ни у кого.

За скорость работы FPse получает твёрдую “пятёрку”, поскольку за всё время игры fps ни разу не падал ниже пресловутой “тридцатки”. Заслуга ли это прекрасной оптимизации эмулятора или “старичка FF”, я не знаю, но, если судить по отзывам, нареканий на работоспособность нет и при попытке сыграть во что посерьезнее.

Подытожив, хотелось бы сказать, что перед нами действительно полноценный эмулятор. Это не тот случай, когда для ностальгии нужно приспособиться. Это просто то, что расширяет границы игровых возможностей вашего коммуникатора. Проблемы могут возникнуть лишь у тех, чьи смартфоны обделены нормальным дуалтачем, однако и для них найдётся множество вариантов (да та же “финалка”, в конце концов). Что ещё нужно-то?

<a href="http://Ссылка на Android Market
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=218668 на тему на 4PDA

”Сломанный меч на работающем эмуляторе”

Если бы существовала “красная книга” игровой индустрии, я бы без раздумий предложил жанр квестов как первых опекаемых в списке. Некогда шедевры этого жанра выпускались один за другим - только успевай проходить. Интернета не было почти ни у кого, поэтому приходилось доверять либо своей голове, либо Васе из четвёртого “А”. Сейчас же всё иначе: жанр пришёл в упадок, а полное прохождение можно найти, пока течёт твой любимый кетчуп.

Но не всё так плохо. На радость любителям поломать голову для Android OS существует ScummVM. Здесь используется тот же принцип, что и в GemRB, то есть изначально возможно было запускать только игры от LucasArts (поскольку именно там использовался SCUMM). Однако на данный момент библиотека игр, идущих под ScummVM, немногим беднее Александрийской, за что стоит сказать спасибо разработчикам, не забившим на своё творение.

Как мы все с вами прекрасно знаем, квесты от LucasArts были знаковыми для всего жанра, а может, и для индустрии в целом. Беспечный пират Гайбраш, немного грубый, но чертовски харизматичный Бен, незадачливый Мануэль - все эти образы настолько колоритны, что забыть их - задача почти невыполнимая. Да и глупая, если разобраться, а вот ещё разок вспомнить - не лишённая смысла и вполне реальная.

Для того чтобы прикоснуться (охохо, вот это игра слов) к живой классике, не нужно много не только ума, но и сил. Алгоритм следующий:

1. Качаем и устанавливаем .apk и плагин (тоже .apk файл). Причём советую неофициальный, поскольку там можно настраивать управление.
2. Открываем образ нужной нам игры, находим папку resources и копируем её куда-нибудь на флэшку.
3. Открываем эмулятор, указываем путь к папке. Играем.

От себя добавлю, что наиболее удобно играть с назначением на кнопки мыши физических клавиш (“меню” и “поиск”, скажем).

Думаю, говорить о том, что всё идёт без сучка и задоринки, даже не стоит. В какой-то мере, вы не поверите, я даже осмелюсь сказать, что проходить квест на телефоне мне, если не удобнее, то как минимум приятнее. Во-первых, тебе совсем не обязательно принимать положение “сидя”. Во-вторых, иногда решение той или иной головоломки приходит тебе вдалеке от дома. В случае с телефоном тебе не придётся ждать - можно просто достать телефон, проверить, сохраниться и закрыть до более удобного случая для продолжения.

О ScummVM мне сложно говорить без восторга. Тот же Full Throttle я прошёл на своём LG Optimus One с превеликим удовольствием. Не вижу причин, которые могли бы препятствовать мне повторить опыт с Sam & Max на Liquid e (пока что, разумеется, только немного побегал для снятия скриншотов). В общем, это круто. Серьезно.

http://www.scummvm.org/ на страницу разработчиков
Вот http://anddev.at.ua/load/scummvm_svn55436/1-1-0-7 можно скачать версию с настройкой управления
http://www.scummvm.org/compatibility/ поддерживаемых игр
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=157870 на тему на 4PDA

"Японское “аригато” в кепке"

В девяностые годы всех детей в России можно было условно разделить на три типа:

а) Те, у кого была “Сега”;
б) Те, у кого была “Денди”;
в) Те, кто часто ходил в гости.

Никого, разумеется, не смущало, что “слон в кепке” - всего лишь пиратская клон забугорной NES aka Famicom. Хотя бы потому, что никто об этом и не знал. Во многом именно из-за этого “поколение пепси” в своё время упустило возможность сыграть во множество замечательных проектов, довольствуясь картриджами цвета цитрусовых. И вот таким нехитрым путём мы плавно переходим к теме эмулятора SNES (внезапно, не так ли).

Установка вряд ли займёт более пяти минут. Нужно всего лишь скачать и установить .apk, найти нужный ROM игры и запустить эмулятор. К слову о возможностях SNesoid. Помимо классических (как, к примеру, возможность подключения bluetooth-пада), есть две интересных: во-первых, возможность вводить чит-коды, а во-вторых, режим сетевой игры. Честно признаюсь, что не проверял ни одну из перечисленных, но сомнений в работоспособности обеих немного.

Восьми- и шестнадцатибитные консоли у многих ассоциируются с забавной палитрой цветов на экране и психоделичной музыкой. Если вас интересуют именно эти аспекты, смею вас обрадовать: музыка и яркость картинки прекрасно сохранены.

Немного иначе обстоит дело с удобством управления. Не сказать, что оно неудобное. Всё очень даже неплохо, за исключением крестовины, а вернее, её расположения. На мой (и, по всей видимости, моего мозга) взгляд, она должна располагаться сантиметра на 2-3 ниже. Это приводит к тому, что достаточно часто вместо “влево” или “вправо” нажимается “вниз”. Казалось, бы ничего страшного, но ведь мы помним о хардкорности старых игр? А уж в Super Mario World это ощущается как нельзя лучше. В общем, как я ни мудился с настройками, ничего путного не вышло. Думаю, привыкнуть можно, но вот за 1,5 часа я так и не смог окончательно приучить себя к подобному расположению кнопок.

Обратить внимание на SNesoid стоит хотя бы ради Super Mario World. Скакать на дракончике, плеваться огнём, хавать грибы, кидаться панцирями - всё это офигенно весело. Нужно лишь чуточку терпения и самообладания.

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=133579 на тему на 4PDA
Вот http://www.emulations.ru/games.php?id=9 можно скачать ROM'ы

Послесловие

Второй “тематический” выпуск подошёл к концу. Разумеется, я не смог рассказать обо всём - это даже не половина от задуманного. Просто объём в 5-6 страниц вряд ли кому-нибудь был бы приятен. Если тема будет вам интересна, я с радостью напишу продолжение. :) Ну а теперь к новостям.

Slowpoke News

Новостей много. Не поверите, но некоторые из них даже очень и очень занятные. Посудите сами.

На Android и iOS портируют первые три части серии Ace Attorney.

Видимо, Rockstar, “подарившая” владельцам телефонов GTA 3 на юбилей игры, открыла моду на порты шедевров прошлых лет. Вот и Capcom, следуя примеру канадцев, анонсировала появление игловолосого Феникса на наших с вами смартфонах. Напомню, что до этого портирована была лишь первая часть, да и та только на iOS. Сейчас же текстурки подтянут и выпустят сразу три части на две платформы. Цена будет 8$ и 16$ за одну часть и всю линейку соответственно. Дата релиза пока неизвестна.

Brick-force. Ломать не строить.

http://youtube.com/watch?v=6NvOtAkfpWM

Необычная смесь мультиплеерного шутера и Minecraft обещает быть готовой к весне 2012 года. Не могу сказать, что жду этот проект, поскольку жанр не очень подходит для мобильных платформ, однако одна только задумка заставляет приглядеться к игре. Игра будет использовать модель распространения free-to-play. Бета-тестирование начнётся 28 февраля, пройти регистрацию можно http://www.brick-force.com/en/registration?fi=l5khpx88ov (если несложно, зарегистрируйтесь, это мне немного поможет ^_^). Разумеется, в одном из следующих выпусков я обязательно расскажу всё поподробнее.

Dungeon Hunter 3 уже на подходе к Android Market

http://youtube.com/watch?v=XCAn6BheKJA

Да и хуй с ним.

Capsized. Пора надрать инопланетные задницы

http://youtube.com/watch?v=SrYUEa00dGM

Компания IndiePub и её дочерняя компания Zoo Entertainment Inc анонсировали свой 2D-платформер на Android OS. На данный момент Capsized доступна для iOS и ПК, однако уже в этом месяце был обещан релиз и на Andriod. Порт ориентирован в первую очередь на планшеты, но наверняка не обделит вниманием и владельцев смартфонов. Будем следить за развитием событий.

“Battle Loot. For the glory, for the honour, for the money”

http://youtube.com/watch?v=1cte3U0mH1g

В марте владельцев Android-смартофонов ожидает интересный проект, напоминающий небезызвестную Battleheart (я даже как-то говорил о ней) с уклоном в jRPG. Трейлер вселяет оптимизм: прекрасная картинка, сатира, оптимальная боевая система для телефонов - всё на месте. Будем надеяться, что разработчики оправдают кредит доверия, возложенный мною на них. :P Анаонсированная цена в Android Market - 30 рублей.

На этом на сегодня всё. Все удачи, всем пока.

39 комментариев