Стрим-центр6 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Потомственный циклонер покоряет ХК БРЕШЬ leegumbo стримит Path of Exile
Division PvE dez_shot стримит Total War: WARHAMMER
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

165 239 8525
13 мин.

Пост в «Паб» от 12.02.2012

Пост в «Паб» от 12.02.2012 - Изображение 1 Youtube
VGA 2011: Command and Conquer Generals 2 Exclusive Teaser

Доброго тебе времени суток, канобувец!

Это снова я, gandzik, и я представляю вам 2-ю часть поста о своих (да и не только своих) любимых стратегиях, написанную в рамках рубрики «Вспомнить все» от сообщества Writers Community 3.0. Речь пойдет о стратегиях, отдать которым пару-тройку-десяток часов своей жизни можно даже сегодня, и нисколько об этом не пожалеть. Первую часть почитать можно http://kanobu.ru/blog/id305429/.

Форма повествования останется почти нетронутой – я также, как и раньше, вспоминаю 10 культовых, выдающихся стратегий. Передаю вам свои ощущения от них, и пытаюсь объяснить: за что же именно мы с вами любили ту или иную игру. Вызвать ностальгические воспоминания – вот моя цель. Погрузиться вместе с вами в прошлое – вот чего я хочу. Надеюсь, у меня это получится. Поехали)

Начну с небольшого лирического отступления. Основную претензию к 1-й части моего поста можно сформулировать примерно так: «ГДЕ, #@&ТЬ, ГЕНЕРАЛЫ?!». Замечание, между прочим, очень здравое, но у меня есть оправдание. Дело в том, что из вселенной Command & Conquer я тогда взял Red Alert 2 (который по совместительству еще и моя самая любимая стратегия вообще). А у меня правило – не брать в один пост более одной игры из одной вселенной. Однако я ни в коем случае не забыл об этой культовой в России (на Западе она была принята несколько холоднее) стратегии. И начну я свой рассказ как раз с Генералов.

1. Command & Conquer

Между прочим, тот факт, что Генералов не было среди списка сущностей, меня очень расстроил. Пришлось взять 2-х. Ну да ладно.

Итак, Generals выпустили в 2003 году усилиями студии EA Los Angeles, а не великой Westwood. Это наложило своеобразный отпечаток на игру, делающей ее мало похожей на игру во вселенной C&C. На выбор представлено 3 фракции – США, Китай и террористы (GLA). США полагается на технологии и огневую мощь, Китай на массовость и дешевизну юнитов, а террористы берут внезапностью и кавалерийскими наскоками. Пару слов о «графоне» (тьфу ты, какое слово то поганое): по меркам 2003 года графика была просто восхитительна, одна из самых технологичных того времени. Таким же великолепным было и музыкальное сопровождение. Для каждой стороны был свой набор композиций, которые идеально подходили под настроение игрока.

Основная проблема игры – ее мало кто признал из фанатов C&C. Просто потому, что упразднили харвестры (ну да-да, у Китая остались все-таки), вертикальный интерфейс сменился горизонтальным (привет, Старкрафт), ни слова не было сказано ни о GDI, ни о NOD, ни о Юрие (действие игры разворачивалось отдельно ото всех остальных игр вселенной C&C), а также в игре не было замечено хоть сколько-нибудь интересного сюжета и роликов (отсутствовали как класс). Однако, если вы сможете закрыть на это глаза, вы получите одну из самых лучших, самых разнообразных, самых красивых, самых интересных стратегий. Апгрейды, непохожие друг на друга стороны конфликта, орбитальные пушки, ядерные ракеты, зарабатываемые очки генералов, на которые можно было заказать подкрепление или, к примеру, ковровую бомбардировку (и это за 4 года до World in Conflict) – господи, да что вам еще нужно? Лично мне и этого хватило для счастья)

Под спойлером - тизер Generals 2.
http://youtube.com/watch?v=w6bg6yhyTK4

2. Anno 1701

Anno 1701 на метакритике имеет очень, очень заниженную оценку. Всего 78. В данном случае лучше поверьте оценке юзеров – 89. Дааааа, это уже ближе к истине. Серия Anno вообще никогда не опускать ниже уровня «хорошо». В основном игры этой немецкой серии находятся где-то между «отлично» и «великолепно». Однако приходится выбирать всего одну…и я выбрал именно 1701. И не потому что она какая-нибудь там прорывная или супер-пупер-мега крутая. Они там все, к слову, супер-пупер-мега крутые. Просто Anno 1701 это золотая середина, 3-я по счету игра (а всего их 5) серии. Она избавилась от недостатков первых двух и заложила фундамент для развития следующих двух. Однако я до сих пор не сказал ни слова о самой игре. Пожалуй, нужно это исправить)

Итак, Anno 1701 это классическая RTS про развитие. По сюжету (хотя какой там сюжет – так, вводная в курс дела), мы играем за первопроходца, который с разрешения своей королевы (государство при этом не называется) отправляется на Карибы строить Новую *название страны*. Главная задача – удовлетворить запросы своих поселенцев. Для этого нужно добывать необходимые ресурсы и строить производственные цепочки. Экономическая составляющая игры очень мощная. На островке, который вам приглянется, не будет и трети ресурсов, которые ваши горожане будут требовать в дальнейшем. Поэтому быстрая экспансия это как раз то, чем вам придется постоянно заниматься. Кроме захватывания новых земель, мы будем торговать, воевать, и отбивать атаки пиратов на свои торговые корабли. Отдельного слова заслуживает великолепная графика. Скриншоты не передадут того волшебства, которое заставляло любоваться тутошними волнами, фауной и удивительно живописными городками.

3. Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Честно говоря, я не хотел брать третьих героев в свой список. Почему? Да потому что я в основном рассматривал классические РТС…реальное время…добыча ресурсов…штамповка юнитов…ну и так далее. Да, я брал тот же Rome: Total War, но там сражения были в реальном времени (хоть и с паузой). А тут полностью пошаговая страт…стратегия. Стоп-стоп. Стратегия? А ведь мой пост так и называется «Вспомнить все: стратегии». Не RTS, а именно стратегии. HoMM3 стратегия? Бог ты мой, до чего же идиотский вопрос. Конечно стратегия, пусть и пошаговая! Велкам в мой списочек, дорогие сердцу «Герои». Где же аплодисменты и праздничный салют? Ну ладно, и без этого пафоса обойдемся.

Думаю, мне не стоит рассказывать, что это за игра. Все и так знают ее и помнят. И я с легкостью могу вам перечислить имена и десяти, и ста, и 100500-та моих друзей и знакомых, которые постоянно возвращаются к этой игре. Играли в нее и в клубах, и дома, и по «Хамачи», и по «ГеймРенжеру», и еще черти-знает-где и хрен-знает-через-что. Лично я, когда взял себе ноут чуть больше года назад (не самый слабый, новинки тянул на максималке спокойно), первым делом поставил себе HoMM3. Вообще, если говорить о третьих Героях, то обычно все отделываются всякими там эпитетами типа «культовая» и «великая». Я же считаю, что это недостаточно сильные эпитеты, они не передают того культа обожания вокруг Героев. «Богоподобная»…ну, возможно. Однако лучше я не буду богохульствовать. Просто скажу, что это величайшая игра в величайшей стратегической серии. И глупые французы из Ubisoft могут сколько угодно перезапускать франчайз и коверкать механику Героев…у нас в сердцах навсегда останутся те самые, Heroes Of Might And Magic 3.

4. Warhammer 40,000: Dawn of War

От одной великой вселенной перейдем к другой. Вархаммер для меня – это война. Нет, даже так – Война. Вечная, яростная Война. Поклонники Гирзов могут сколько угодно плеваться и кидаться в меня своими геймпадами, но я считаю что Маркус Феникс, главный слоноподобный и бронированный герой 360-ого бокса, просто моська какая-то по сравнению с Габриэлем Ангелосом, Командующим Орденом «Кровавых Воронов» – самых проверенных, самых сильных и самых стойких бойцов Космодесанта. Не скажу, что я люблю вселенную Вархаммера…но я готов доказывать всем и каждому, что это великая вселенная, и что Relic (разработчики Dawn of War) выпустила в 2004 году одну из самых брутальных, яростных и увлекательных стратегий нулевых годов XXI века. Успех Dawn of War подтверждает то, что к ней было выпущено 3 аддона, а затем подоспела и Dawn of War II (не такая крутая как первая конечно, но тоже ничего)

Несколько слов о самой игре. В кампании, состоящей из 11 миссий, нам разрешается играть только за космодесант. Сюжет, право слово, несколько тривиален, а сюжетные миссии линейны. Скирмиш – вот то, ради чего точно стоило купить в то время эту игру. На выбор 4 расы. Космодесантников мало, но они отлично обучены, сильны, храбры, выносливы, и вообще – ваш местный военкомат был бы в полном восторге от таких призывничков. Один Кровавый Ворон может многое, взвод – решительно все, ну а несколько взводов под командованием Габриэля вполне способны совершить невозможное. Орки – такие огромные зеленокожие твари, обычно размахивающие топорами, секирами, и другими милыми их зеленым сердцам (хе-хе) игрушками. Давят, как можно догадаться, массой. Эльдары – древняя раса с передовыми технологиями, в игре обычные середнячки. И того немножко, и там по чуть-чуть. Плюс хаоситы. Это такие космодесантники, только плохиши, которые поклоняются богам Хаоса. К слову, расы отлично сбалансированы, но при этом стили игры существенно разнятся. В общем, поиграйте лучше сами.

5. Firefly Studios' Stronghold

Представьте, что вы живете в Средневековой Англии. Ваш король попал в плен, а страну поделили между собой 4 злобных барона. Вы решаете показать этим наглецам, где раки зимуют, а заодно отомстить кому надо за гибель своего отца. Но для этого нужна боеспособная армия. С теми калеками, которые остались верны королю, и встали под ваши знамена, определенно каши не сваришь. Вы выбираете место под свой замок, строите первоначальные апартаменты, ставите амбар и начинаете ждать. Потихоньку начинают прибывать работяги. Наклепав несколько ферм и кучу хижин дровосеков, вы потихоньку начинаете обеспечивать свое поселение всем необходимым. Процветание вашего замка напрямую зависит от вашей популярности. Поднять ее можно разными способами: понизив налоги, построив церковь, или дав народу хлеба и зрелищ в достатке. И вот, когда вы вроде бы неплохо развились, подготовили базу для своей будущей армии (обучив несколько солдат) и даже обнеся свое поселение неприступной стеной…начинаются напасти.

Из ближайшего подлеска выходят 5 мордоворотов с кувалдами. С легкостью снеся с любовью возведенные стены, кучка гопников прорывается в самое сердце поселения. С двух или трех ударов их палиц разрушаются практически все здания (возможность ремонта на время атаки блокируется), не говоря уже о хлипких лучниках, которых детины отправляют к праотцам быстрее, чем вы успеете сказать слово «блин». Если вам не повезло и из леса вышло 10 таких детин – ну что ж, кнопка Quit к вашим услугам. Если вы справились с гопотой, можете ожидать пожаров (ну, тут просто – понастроил штук 15 колодцев и вроде бы ничего страшного), или набега волков на поселок. Волки весело рвут на части с одного укуса обычного горожанина…мда, и почему я в это играл в 2002 году? Разве что из-за графики…красивее она была только в The Settlers 4. На бабульку, которая у вас на глазах варила эль, а потом придирчиво пробуя его, можно было смотреть вечно.

6. Dune 2000: Long Live the Fighters!

Вы знаете, откуда в военных RTS появилось легкоузнаваемое и переводимое «Yes, sir!»? Если не знаете, то ставлю вам виртуальную двойку в виртуальный дневник. Стыдно не знать таких вещей! Ну а если серьезно, то базовую концепцию жанра RTS сформировала одна единственная игра – Dune 2 (1992), идеи которой растащили потом конкуренты, да и сами разработчики из Westwood Studio толкали вперед созданный жанр, модифицируя и модернизируя наработки Dune 2. Вы спросите, а, собственно, нахрена я вам это все рассказываю, если в заголовке написано Dune 2000. Все очень просто: Dune 2000 это почти полный ремейк Dune 2 (+ 2 жалких юнита), сделанный с поправкой на технологии 1998 года (ну, когда вышла игра) и развитие жанра.

Сама игра – это классика RTS (конечно же, по сегодняшним меркам). Это сейчас модно вплетать в стратегии RPG-элементы, всякие там мини-игры и, о боже, QTE. А в бородатом 1998 Dune 2000 была никакой не классикой. Это была стратегия в реальном времени. Ни больше и не меньше. База, ресурсы, казармы, штамповка юнитов, резиновая рамка и раш. Кто играл хоть в одну игру Westwood, почувствуют себя как дома. Упоминания также заслуживает вселенная, в которой происходит действие игры. Это мир, созданный писателем Фрэнком Гербертом, и описанный в целом цикле его романов «Дюна». Ну что тут скажешь? Дюна, она и в Африке Дюна. Все знакомы с этим миром. Так, кто тут сказал «что это за хрень»? Песчаные черви вас покарают, я гарантирую это!

7. Company of Heroes

Студия-разработчик Relic одна из самых успешных своих собратьев. Они умудрились выпустить кучу игр, и почти каждая из них была если не хитом, то по крайней мере очень хорошей игрой. Про одну из таких игр от этой студии я вам сегодня уже рассказал (Dawn of War), и вот теперь Company of Heroes. В 2006 году игры про Вторую Мировую не сделал только ленивый. Омаха-бич осточертел уже даже американцам, от одного упоминания операции «Маркет Гарден» всех начинала бить крупная дрожь, а взятие Берлина и вовсе обыгрывала каждая вторая выходящая головоломка. Конечно, я слегка утрирую, но думаю вы вспомнили, СКОЛЬКО игр по мотивам Второй Мировой выходило в то время. И тут выкатывают Company of Heroes. Собравшись с духом, я поставил эту игру и…

…и первая миссия мне до боли напоминает сюжет одного очень известного фильма, не буду говорить какого. Вторая миссия практически полностью взята и обыграна из другого, не менее известного сериала про войну. Ну и так далее. При этом игра была поразительно красива и детализована. Наша «В тылу врага 2» была своеобразным братом этой игре, только наша поделка была более яркая, броская, и, к сожалению, забагованная. В Company of Heroes же красота была холодная, краски более темные, менее интенсивные. Геймплейно же эти игры были очень схожи. Разве что в Company of Heroes основной упор делался на стратегические точки – их захват и удержание приносили ресурсы (их 3 вида). В общем, кто играл «В тылу врага 2», и ему понравилось – обязательно попробуйте Company of Heroes (ну и наоборот соответственно). Хотя…это совет кэпа. Кто хотел, тот уже скорее всего прошел обе эти игры.

8. «Блицкриг 2»

Ох, как же я заглядывался на эту стратегию в 2005 году... Как сейчас помню: захожу в «КЕЙ», к стенду с играми…а там аж на целых 4-х CD лежит Блицкриг II. Это же была самая желанная моя игра. А потом мне ее подарили, не помню по какому случаю. Радостный, поставил я ее себе на компьютер…и буквально утонул в игре. Она просто таки меня поглотила. А все потому, что я ощутил себя настоящим командиром полка времен Второй Мировой. И причем не какой-то там тыловой крысой, а настоящим полевым командиром. Никакого глупого строительства, никакой добычи железа, ушной серы или бивней мамонтов. Все просто и понятно. Вот вам взвод бравых советских Т-34. Вот вам пара минометных расчетов. Вот окопавшиеся фрицы. Вам все еще непонятно что делать? Бросьте, вы же давно все поняли…

Игра подкупала как раз тем, что испытывала на прочность ваш стратегический гений. Миссии были не сказать чтобы сложные…но подумать приходилось. Залог успеха – комбинирование различных типов войск. Раши тут были эффективны в самом начале игры, да и то недолго и не всегда. А потом приходилось разбирать вражескую оборону по кусочкам. Первая линия обороны взята…так, подлечились, вызвали подкрепления (за удачно завершенные миссии вас повышали в звании, что открывало новые возможности, а юниты накапливали опыт и обучались новым приемам) , подкатили пушки, поприветствовали фрицев (кстати, необязательно фрицев – в игре было 3 расы на выбор) из своих любимых гаубиц, потом поползли вперед тяжелые танки под прикрытием пехоты. Да не напрямую, а обходя фланг. Эх, какая была игра…даже не самый умный ИИ и откровенно посредственная графика совершенно не портили впечатление.

9. Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Помните, в 1-й части моего поста я рассказывал про The Settlers 4 – представительницу интересного поджанра стратегий с так называемым «непрямым управлением». Это значит, что вы не можете растянуть резиновую зеленую рамку, выделить ею 7-10 ближайших подчиненных и послать их строить вооон тот магазин или таверну. Majesty в этом смысле еще хардкорнее Поселенцев будет, ибо в ней нельзя даже войсками управлть – все заменили 2 флага (атаки и разведки). Но что-то я забежал немного вперед. В общем, если вы сторонник конституционной монархии (а не абсолютной, как в подавляющем большинстве других стратегий), то эта игра для вас. И кстати, про дату выхода: Majesty вышла в 2000 году. А на русском, представьте себе, только в 2008. Это объясняет ее невысокую популярность у нас в стране.

Однако именно эта стратегия заслуживает самого пристального внимания. Хотя бы потому, что к ней были прикручены RPG-элементы (и это в 2000 году). Героев, которые служили под вашим началом, необходимо было мотивировать золотом. Хотите разведать, что происходит за ближайшим холмом? Повесьте там флаг разведки и назначьте награду побольше. Нужно исследовать пещеру, или на вас напали? Навешивайте на монстров флаги атаки, назначайте справедливую цену – и ваши герои мигом поднимут свои задницы, выйдут из таверны и бросятся исполнять поручения. По мере выполнения заданий и убийств монстров ваши герои растут в уровнях, покупают себе в магазинах новое обмундирование (платят, естественно, золотом которое получили в награду от вас). А потом в магазин заглядывает налоговый инспектор, забирает золотишко, и тащит его в вашу казну. Такой вот круговорот денег в королевстве.

10. Commandos 2: Men of Courage

Ну вот мы уже и добрались до последней игры моего списка. Как обычно, я до последнего не знал, про какую именно игру буду рассказывать. В конце концов остались 2 претендента на 10-е место из одного и того же жанра: Commandos 2 и Desperados. Я выбрал Коммандос. И не потому, что Десперадос плохая игра (наоборот, одна из лучших в своем жанре). А потому что Commandos – это целая серия игр, со своим сплоченным комьюнити. Серия, отлично зарекомендовавшая себя на протяжении многих лет. О коммандосах слышали, наверное, все (ну, по крайней мере, мальчики). Каждый же мечтал в детстве занять место одного из бойцов спецподразделения, воюющего по всей Европе (и не только), и выполняющего самые сложные и дерзкие задачи командования.

Блин, я даже не знаю, надо ли рассказывать, что из себя представляет игра? Ну ладно-ладно. Вам в распоряжение поступает отряд бойцов: зеленый берет, снайпер, морской котик, шпион, сапер и т.д. Каждый из них – не бездушная марионетка, а Личность. И у каждого есть свой стиль, свой набор уникальных приспособлений, и свои уникальные характеристики. В общем, укрупненные The Lost Vikings. Комбинируя бойцов, мы выполняем задания, режем фрицев по темным углам, переодеваемся во вражескую форму, ну и так далее. Если те же самые Генералы проверят ваш стратегический гений, то в Commandos на первый план выходит тактическое планирование и умение использовать ограниченные ресурсы для достижения цели. Добавьте к этому вполне неплохую по меркам 2001 года графику, хорошую анимацию и качественный звук (те же сирены, например, лично я запомнил надолго) – вот секрет успеха одной из лучших тактик всех времен и народов.

***

Ну что ж, вот и подошел к концу мой рассказ из 2-х частей (вообще я планировал один, но получилось два). Мы с вами вспомнили 20 потрясающих, глубоких, интересных, красивых (ну ладно-ладно, не все были красивые) и попросту замечательных стратегий. Многие из этой 20-ки приобрели статус культовых, иные попали в список попросту потому, что их обожал я. Поэтому простите меня, если я забыл про какую-то отличную стратегию – я физически не мог вспомнить их все. И хочу еще раз напомнить, что этот пост писался для того, чтобы напомнить людям, что играть можно не только в новую Батлу или в какого-нибудь там нового бэтманца. И если хотя бы 10 человек после прочтения поставят себе хотя бы одну из мною перечисленных игр, я буду доволен. Цель, которую я себе поставил, будет достигнута.

С вами все это время был gandzik, всем спасибо, всем пока!

П.С. за обложку спасибо Хиро Накамура


Игры в посте