Стрим-центр6 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Fable Anniversary, часть 1 ripper_and стримит Fable Anniversary
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 2 1457
8 мин.

Предупреждение: написал много, чтобы рассмотреть данную анимационную картину более подробно, поэтому всем, кто не лю ...

Предупреждение: написал много, чтобы рассмотреть данную анимационную картину более подробно, поэтому всем, кто не любит много читать, но всё равно хочет познакомиться с данной рецензией, советую запастись терпением)
Что важнее: жизнь или смерть? Память об умерших или будущее живых? Это вопросы, которые волновали человечество на протяжении многих веков. Отсюда культы предков, предсказания и проекты будущего. И что бы по этому поводу не говорили, ясно то, что думать над решением этих вопросов люди будут ещё очень долго, если не вечно; по крайней мере, пока не познают полностью смысл своего бытия до и после смерти.
Но если попытаться найти нужные ответы сейчас? Конечно, это будут лишь гипотезы. Строить предположения – вот удел нас сегодняшних, так как обосновать их какими-то вескими доказательствами, чтобы сложилась верная теория, мы не сможем. Разве что, умерев и воскреснув. Но это доступно лишь богам. Нам же надо полагаться только на свои силы. А силы для того, чтобы мыслить, фантазировать и рассказывать у нас есть.
Макото Синкай, один из мастеров японской анимации, захотел построить свою гипотезу и поведать её нам. После окончания работы над «Пятью сантиметрами в секунду» (до сих пор накатывает волна приятных воспоминаний об этом фильме даже при одном упоминании о нём) Синкай заявил, что большинство его предыдущих работ рассказывали о людях, которые были вынуждены расстаться с теми, кто им дорог. Теперь же он захотел развить эту тему дальше и создать фильм о том, как преодолеть эту потерю. Так родилась анимационная картина «Ловцы забытых голосов».В японском оригинале картина называется 星を追う子ども ("Хоси о Оу Кодомо"), дословно «Дети, охотящиеся за звёздами»
Главная героиня фильма, Асуна – японская школьница, которая очень рано потеряла отца и теперь живет с мамой, работающей в госпитале на ночных сменах. Дома, соответственно, девочка большую часть времени проводит в одиночестве. В школе у нее очень хорошая успеваемость, она староста класса, но друзей у Асуны не так уж и много. И вовсе не оттого, что никто с ней не хочет общаться. Просто Асуна привыкла быть одна и комфортнее чувствует себя рядом с дикой кошкой Мими в окружении природы, чем с девочками своего возраста. Вечера она проводит на склоне холма, слушая старое радио с помощью кристалла, который достался ей в память об отце. Этот кристалл ловит не простые радиоволны, а неведомую музыку, которая проникает в сердце Асуны, заставляя его восторгаться и мечтать. Мечтать о далёких мирах, об интересных и захватывающих путешествиях. И где-то в глубине души девочки теплится надежда, что когда-нибудь начнутся и её приключения.
Как-то раз по дороге на холм, куда Асуна в очередной раз шла после школы, на нее напало огромное создание. На помощь школьнице пришёл юноша по имени Шун (Шун, Сюн, все произносят по-разному, но мне, лично, больше нравится первый вариант). Через несколько дней Асуна узнаёт, что новый знакомый, привлекший её своей таинственностью, погиб. Встретив на холме Шина (Сина, если хотите) – младшего брата-близнеца Шуна – и столкнувшись с противостоящей ему организацией «Архангел», стремящейся заполучить клавиш – камень, способный открыть врата в подземный мир, она вместе с ним и учителем-архангеловцем Морисаки отправляется в подземный мир Агарту.

Именно из Агарты пришёл Шун, чтобы исполнить свою мечту: увидеть звёзды, которых в его мире нет. Он знал, что погибнет на поверхности, но это его не остановило. Покидая свой мир, Шун исполнил прощальную песню, в которую вложил всю свою душу. Именно эту песню и слышала по своему радио Асуна. Именно эта песня затронула её сердце. И вот девочка решила отправиться в путь, в глубины земли. Но зачем? «Я и сама пока не знаю», - сказала Асуна в начале своего путешествия. Учитель Морисаки же идёт с конкретной целью: предав «Архангел», он хочет воскресить жену, памятью о которой всегда жил. В отличие от него, Асуна не знает, кого хочет вернуть больше – малознакомого Шуна или отца, которого совсем не помнит. Да и хочет ли она вернуть кого-либо вообще? Возможно, просто пришло время её приключений, и это заставило девочку двигаться вперёд, к исполнению своей мечты. Ну а Шин просто выполняет задание: ему необходимо вернуть клавиш в подземный мир, чтобы навсегда запечатать вход туда. Жители Агарты сильно пострадали от людей с поверхности. К ним приходили за знаниями, но, видя огромные богатства, пришельцы убивали коренных жителей, разрушали их города и деревни. Теперь немногочисленные оставшиеся в живых обитатели Агарты хотят спокойно дожить свой век, не сталкиваясь больше с алчностью и злобой.
Сказка. Возможно, именно таким будет ваш диагноз данному фильму после прочтения подобной аннотации. Ну, отрицать это я не собираюсь. Фильм фантастический, это понятно каждому. Но уже то, что герои отправляются в царство мёртвых, где один из них хочет воскресить умершую возлюбленную, кое-что напоминает, правда? Поэтому, я думаю, лучше сказать так: «Ловцы забытых голосов» - это смесь сказки и фантастического вымысла. Но это вовсе не значит, что подобное соединение плохо. Нет, в этом нет ничего страшного. Просто читая многочисленные отзывы, в которых Макото Синкая сравнивают с Хайяо Миядзаки, обвиняют в том, что он копировал стиль знаменитого режиссёра, мне хочется сказать: а разве больше никто не может снимать фильмы, похожие на сказки, если общепризнанным мастером этого жанра является Миядзаки? Синкая уже можно похвалить за то, что он не ограничился рамками фантастики, но и сделал шаг в сторону нового для себя жанра. Кроме того, в одном из интервью Синкай упомянул, что дизайн персонажей выполнен в стилистике серии Театра мировых шедевров. А эта серия не одним Миядзаки полнится.
Обвинения в том, что фильм представляет собой один сплошной штамп, тоже можно встретить неоднозначно. Если говорить о сюжете, то да, «спустимся в мир иной – вернём любимого человека» - это очевидный штамп. Но, разве кто-то имеет право ругать человека, если тот высказывает своё мнение, рассказывает свою историю, которую мы уже где-то слышали? Свободу слова ведь никто не отменял. И если история кажется неинтересной ввиду каких-то штампов, то её можно просто не смотреть. Но люди всё равно смотрят. А потом ругают. «Неоригинально», - скажет кто-нибудь. А к чему она, оригинальность, если говорить можно о многом и в итоге не сказать ни о чём. Синкай поднял вечную тему: что важнее – смерть или жизнь, живые или мёртвые – и рассказал её в своей манере, доступной и понятной… Рассказал о том, как преодолеть потерю близкого человека. Думаю, при этом он не особо задумывался над тем, будет ли его история похожа на что-либо. Он просто хотел рассказать. Возможно, в такой наивности и есть некая ошибка, но рассуждать на вечные темы надо всегда. И всем. Каждый человек должен задуматься хоть раз в жизни над подобным.
Что касается героев фильма, то подробно разбирать их образы и характеры – это задача большая и тяжёлая. Потому что, разобрав их жизнь, их побуждения и желания до мелочей, придётся писать достаточно весомый труд. Персонажи очень колоритные. У каждого своя история и свой внутренний мир. Асуна, очень умная и в то же время мечтающая о других мирах, Шун, стремящийся увидеть звёзды, которых в его мире нет, и жертвующий своей жизнью ради исполнения этой мечты, Шин, пытающийся обрести себя, снаружи упрямый и грубый, а на самом деле добрый, внимательный и тоскующий по старшему брату, Морисаки, жёсткий и практичный, но нежно любящий свою, пусть и умершую, жену, - в нескольких словах всех героев описать трудно, но достаточно, чтобы суметь понять, что натуры они сложные. А чтобы ближе познакомиться с ними, нужно посмотреть сам фильм.

Посмотреть его надо, кроме того, и чтобы вновь насладиться неповторимым стилем Синкая: волшебным небом со ставшими уже традиционными облаками с десятками оттенков, играющими тенями, особым вниманием к мелочам, составляющим кадр. Всё по-прежнему одухотворённо и радует глаз. А то, что Синкай соединил свой стиль со стилем студии «Ghibli» говорит о том, что он вырос и как художник, и как режиссёр.

Очень радует музыкальное сопровождение. Теммон в очередной раз постарался и подарил новой картине звучание, помогающее настроиться на нужную волну мыслей. Думаю, все согласятся, что музыка, помогающая прочувствовать как определённые моменты, так и весь фильм в целом, является большим плюсом.
В целом, несмотря на масштабность и сложность цели, стоящей перед героями, всё происходит достаточно спокойно. Нет сплошной «мясорубки», которая обычно присутствует в фильмах, где может нарушиться равновесие добра и зла, преследования персонажей здесь предстают как некие небольшие колебания, слегка затронувшие цепь пути героев. Кому-то подобное не по нраву, но мне кажется, что тут это очень уместно, ведь в этом фильме надо много думать и размышлять, а не наслаждаться кровавыми зрелищами. А так как, повторюсь, цели велики и масштабны, то стольких раздумий, которых нам хватило бы при просмотре другого фильма чисто о трагической любви или предательстве, здесь не хватит. Недаром фильм получился самым длинным фильмом из всех созданных Синкаем. Но всё равно, лично мне было недостаточно всего того, что показали на экране. При просмотре казалось, что чего-то недостаёт. Действительно, о каких-то моментах стоило рассказать больше, например, рассказать более подробно об организации «Архангел», объяснить, что за война была, на которой воевал Морисаки. Я всё же склоняюсь к мнению, что это была Вторая мировая, хотя быт и техника жителей японской деревни, а также возраст Морисаки и оружие «Архангела» заставляют в этом усомниться.
Что касается завершения истории, то всё закончилось хорошо. Герои добрались до нужного места. Морисаки пожертвовал глазом, но это позволило вернуть душу Лизы, его жены. А тело Асуны он, не без сожаления, использовал как сосуд для неё. Но Шин расколол клавиш и вернул всё на свои места. Душа Лизы покинула тело девочки. «Надо смириться с потерей и жить дальше. Такое уж на человечество возложено проклятие», - говорит Шин. «Но я уверена, оно же – благословение», - добавляет Асуна, обняв Морисаки. Сама же она тоже поняла, что всю свою жизнь была не одинока. Вокруг неё были люди, которые любили её, хотели дружить с ней. Хотя путешествие в Агарту помогло ей понять это, тем не менее Асуна изначально могла жить счастливо и в своём мире. Но, исполнив свою мечту о путешествии, она теперь тоже может жить дальше, радуясь каждому самому простому новому дню. Асуна покидает Агарту, Морисаки, решивший остаться, и Шин провожают её до врат. Теперь девочка знает, что искать своё счастье нужно рядом с собой.
Что сказать. Не хватило мне этого конца. Может, трагический конец и поставил бы некую точку в этой истории, но ведь это рассказ о том, как преодолеть потерю близкого человека. Преодолеть и остаться жить. Поэтому счастливый конец здесь должен был быть обязателен. Но чего-то не хватает… Остаётся грусть, остаются размышления, но хочется увидеть дальнейшую жизнь героев. Хотя, сам по себе счастливый конец всегда рождает желание увидеть продолжение. Это общеизвестно. Думаю, многие из нас после просмотра хорошо закончившихся фильмов фантазировали о том, что было бы дальше.
Синкай, как уже неоднократно отмечалось выше, говорил, что хочет создать фильм о том, как преодолеть потерю близкого человека. «Живые важнее мёртвых», - кричит Шин в конце фильма. «Найди своё счастье», - шепчет жена Морисаки. Герои говорят, что надо смириться с потерей и жить дальше. Вот она, гипотеза Синкая, его личный ответ на вопрос, кто важнее, живые или мёртвые; вот как, по мнению автора, можно жить дальше после потери близкого: искать счастье. Именно это пожелает живым уходящий из этого мира человек. Надо жить дальше. Но и забывать об умерших совсем тоже нельзя. «Никак и никогда я не смогу забыть тебя», - поётся в финальной композиции. Никто не запрещает помнить о мёртвых. Просто надо не цепляться за воспоминания, а жить дальше, смотря в будущее. Так говорит нам Синкай, так, соглашаясь с ним, говорю я. Пусть это лишь гипотеза, но я был бы очень рад, если бы она оказалась самой правдивой из всех.

2 комментария