Стрим-центр15 в эфире
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
д1 лесник пытается в мастер leegumbo стримит League of Legends
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

128 207 9694
17 мин.

Вступление по поводу дебюта Привет, дорогие обитатели маленького островка под названием канобу, островка, ко ...

Вступление по поводу дебюта
Привет, дорогие обитатели маленького островка под названием канобу, островка, который выигрышно выделяется среди других участков суши, в мировом океане, под скромным именем интернет. Не буду углубляться в то, чем он собственно выделяется, я здесь совершенно не за этим. Я тут уже не новичок, зарегался на канобу наверно полгода назад. И с самых первых минут после того как я получил здесь «гражданство» меня преследовала навящивая идея, завести свой блог.

Единственной проблемой, мешавшей мне сесть за клавиатуру и начать писать…. ну или печатать, кому как слух не режет, было, банальное незнание того, о чём вообще писать. Рецензии на игры или на фильмы? - на канобу их и так хватает. Публиковать какие либо игровые новости? - я врятли смогу, в этом плане, дать людям что-то новое, если только не копировать их с других игровых сайтов, а это не есть хорошо. Или выдумывать слухи, но в таком случае я не только заслужу гнев общественности, но и скачусь до звания жёлтой прессы, к которой я отношусь крайне отрицательно, а это также не есть хорошо. Сварганить в windows movie marker(это единственный видео редактор, имеющийся у меня на компе ^_^) какой-нибудь видео дайджест? да….. если учитывать то, что у меня, скорее всего, получится, эту идею лучше сразу отмести и что у меня на тот момент оставалось? гордое ничего.

Ну, я и смерился с тем, что наверно не судьба. Но потом сел погамать в замечательнейшую игрушку The Witcher 2:Assassins Of Kings и во время прохождения ко мне то и дело наведывалось странное чувство дэжавю и мысль «где то это уже было». На этой ноте, я вспомнил про блог, а что если сравнить две игры похожие между собой сэтингом, сюжетом или какими либо другими аспектами гейм дизайна или игровых вселенных в целом. Мне эта идея показалась, не то чтобы гениальной, но по крайней мере, более или менее сносной. И вот перед вами результат моего многодневного труда….. хотя нет, ещё нет.

Перед тем как начать, скажу ещё пару слов. Во-первых, хочу вас предупредить, я не собираюсь докапываться до разрабов или сценаристов и уж тем более не собираюсь, кого либо, обвинять в плагиате. Я просто хочу выплеснуть на «бумагу» мысли, которые появлялись у меня в голове, и поделится этими мыслями с вами.

Во вторых хочу вас попросить, так как это мой дебют, в комментариях не писать просто УГ или КРУТЯК(надеюсь такие комменты будут ) просьба критиковать или хвалить максимально аргументировано, а также писать стоит ли мне делать следующий выпуск . Ещё заранее хочу извиниться за возможные ошибки в тексте, если они конечно есть(по русскому в аттестате была 3 :D).ну вот наверно и всё со вступлением

Вступление по теме
Первый выпуск я решил посвятить двум вселенным, которые я горячо люблю и уважаю. Оба этих мира поражают своей продуманностью, доскональным вниманием к каждой мелочи, уникальными характерами персонажей, историей, культурой и обычаями каждой расы, перипетиями сюжета, а также главными героями этих вселенных, которые глубоко врезались нам в душу. Я даже представить себе не могу человека, который не знает кто такой Шепард или Люк Скайокер, турианец Сарен или лорд ситхов дарт Вэйдер (хотя нет, знаю мои родители, например, бабушки которые во дворе на скамейках сплетничают, преподы, скорее всего, тоже о них ни чего не слышали и….хотя я что то увлёкся). Они спасали наш мир и стремились его уничтожить, они пытались, во что бы то ни стало защитить своих близких и разрушали всё на своём пути, во имя власти, любили и ненавидели, помогали и убивали. Такие разные, но одинаково известные и великие. Каждый со своей прожитой жизнью, со своими проблемами и воспоминаниями.

Кажется всё предельно ясно, вот злодей, вот герой. Один зло, другой добро. Но если заглянуть поглубже, в душу этих персонажей, узнать, что ими движет, что они чувствуют, попытаться понять, почему они встали на тот или иной путь, то всё становится гораздо, гораздо сложнее. Поражает объем работы, проделанный автором одной вселенной и сценаристами другой. Но за эту дотошность, за эту кропотливость мы их и любим. Конечно же, я говорю о star wars и mass effect .

Я долго думал, о какой игре вселенной star wars написать в противовес, такой безгрешной (по моему, разумеется, скромному мнению)mass effect и лучшего кандидата на эту роль, нежели игра от той же студии я найти на смог. Остальные просто не смогли бы выдержать сравнения и проиграли бы наверно в самом начале. Поэтому я выбрал всем известную Star Wars: Knights of the Old Republic.
Немного о каждой из игр

хочу предупредить - это не обзоры и тем более не рецензии. Здесь я лишь коротко расскажу о каждой игре

В это, не побоюсь громкого слова, гениальное творение BIOWAR, я впервые поиграл, если не ошибаюсь, в третьем классе и тогда игра произвела на меня сильное впечатление. На тот момент, да наверно и по сей день, по вселенной звёздных войн это была единственная игра, в которой была заложена какая-то глубина и смысл. Этим она в лучшую сторону отличалась от других игровых проектов со звучным подзаголовком STAR WARS самой главной и наверно даже единственной фишкой которых были, довольно посредственно выполненные, бои на световых мечах. Примеров я могу привести массу. Вторым плюсом этой игры был весьма захватывающий сюжет, в котором шло повествование о временах четырех
тысячелетней давности до известных нам событий фильмов.

После разрушительной мандолорианской войны, республике нанесён огромный урон, а два лучших джедая ордена, подарившие победу в войне, перешли на тёмную сторону силы.

Реван и Малак, именно вокруг них вращается весь сюжет KOTOR. Реван занявший место лорда ситхов и его ученик Малак, направили целую армию против республики и ордена джедаев, и ни кому не известны не причина сподвигшая их на этот поступок, ни то, как они смогли создать столь огромный космический флот за столь короткое время. Нашему протагонисту главному герою игры предстоит многое узнать о их судьбе, мотивах, и помыслах и попытаться остановить завоевание галактики или же напротив помочь в её уничтожении. Говоря о нашем персонаже….

надо заметить, что о нем, так как у него амнезия, ни чего не известно.
Мы просыпаемся в каюте космического корабля из-за громко шума и понимаем, что что-то случилось. Кругом взрывы, из соседних коридоров доносятся глухие звуки выстрелов из бластерного оружия. Мы оглядываемся по сторонам, дверь находящаяся напротив нас открывается и в каюту забегает испуганный солдат, он заставляет нас одеть снаряжение и взять оружие и в спешке говорит о том, что нам нужно спасти и эвакуировать с корабля некую Бастилу, которая судя по всему джедай. Второпях он рассказывает, что она обладает какими-то уникальными способностями необходимыми республике, мы пытаемся задавать вопросы, он отвечает, что у нас нет времени, что он потом всё объяснит, что сейчас главное Бастилла. Показывает на дверь, просит поспешить. Мы выходим из каюты и сразу становимся свидетелями битвы между республиканскими солдатами и войнами ситхов. Республиканцы падают наземь, издав предсмертный вздох, неприятели замечают нас и начинают стрелять, мы и наш напарник выхватываем бластеры и вступаем в бой. Так начинается насыщенная событиями и неожиданными поворотами сюжета игра, которая затягивает нас с головой и не отпускает до самых финальных титров, хотя даже после, вполне возможно, у вас появится желание, ещё не раз, вернутся к этой захватывающей истории. Наверно о сюжете всё.

Дальше наверно стоит поговорить о графической составляющей игры. Игра вышла в 2003 году и графика в ней, как бы это помягче сказать……..СНОГШИБАТЕЛЬНАЯ!! В игре представлено более 6 разных миров на которых можно побывать, и вы не найдёте не одной планеты хоть сколько-нибудь похожей на другую. Все локаций радуют глаз разнообразием и великолепным дизайном. Порой встречаешь пейзажи настолько красивые, что хочется сделать скриншот и повесить его на стену, рядом с фотографиями достопримечательностей с последнего заграничного отпуска. И я несколько не преувеличиваю, сами посмотрите….

Красиво, не правда ли? но красивый дизайн не единственный плюс здешней графики. Разработчики уделили большое внимание деталям окружающего мира: в мегаполисах по улицам разгуливают толпы зевак, протокольный дройд предлагает помощь всем желающим, он может рассказать о местных достопримечательностях, , а также расскажет о сложившейся политической обстановке на планете, патрули ситхов бродят по городу в поисках нарушителей порядка, кругом царит шум и суета большого города.

На Дантуине всё обстоит совершенно иначе. Непоколебимая тишина, по небу то и дело пролетают стаи птиц, медленно и плавно движутся облака, из за них едва виднеется загадочный лик здешней луны. На бескрайних полях обитают опасные животные, если обследовать местность, то наткнётесь на древние заброшенные руины или на зловещую пещеру, где, не смотря на опасность, джедаи собирают кристаллы для своих световых мечей. В общем, всё выглядит очень сочно. Люди, надо заметить, прорисованы тоже очень не плохо.

Боевая система также почти идеальна. Каждый раз, когда вы заметите врага включается авто пауза и вы спокойно можете раздать команды всей своей труппе. Забыл сказать, что в KOTOR как и в других играх BioWare можно управлять напарниками. Бой вы ведёте не самостоятельно, вы лишь даёте указания куда двигаться, каких врагов атаковать, а также какие навыки использовать. Помимо всего прочего у каждого из ваших напарников есть меню скриптов, в котором вы можете детально настроить действия сопаратийца в любой боевой ситуации.

По моему описанию может показаться, что боёвка здесь скучная, но это не так, то, что вы не сами наносите удары, с лихвой восполняется количеством всевозможных навыков, как связанных с силой, так и с конкретными видами оружия. Вдобавок это украшено впечатляющей анимацией ударов и качественным звуковым сопровождением: удары лазерных мечей, выстрелы бластеров, эти звуки радуют слух не меньше, чем когда мы всё это наблюдали в фильмах.

Ещё нужно добавить, что KOTOR это игра BioWare, с которой они начали свой путь по упрощению ролевой системы.
А теперь поговорим об игре, на которой BioWare этот путь закончили……

Я пожалуй не правильно выразился, наверно лучше сказать не закончили путь упрощения, как то это траурно звучит, а достигли его пика, только только не перешагнув грань, после которой ролевая игра превращается в обычный шутер от третьего лица. Mass Effect…что можно сказать об этой игре? и даже не игре а вселенной, только это слово в полной мере даёт представление о масштабности данного проекта. Десятки рас, сотни планет, огромное количество персонажей, как главных, так и второстепенных, и просто какое-то гигантское количество диалогов между ними.

Наверно начну с сюжета: вот, скажите мне, вы ведь наверняка задавали себе множество вопросов о будущем нашей планеты и о будущем человечества как вида. Наверняка вас интересовало, смогут ли люди объединиться под общим знаменем, и стать не просто кучкой разрозненных республик и государств, грызущихся за жалки кусочки земли и за ресурсы, которые эта земля нам даёт, а единой расой, в которой все проблемы бы решались совместно, путём взаимопомощи и понимания. Сможем ли мы покинуть свою планету? отправится на покорение других миров, к далёким звёздам или к, ещё более далёким, галактикам? И наконец, самый наверно банальный вопрос об ответе, над которым спорят все ученые и исследователи уже очень давно: одни ли мы во вселенной? Есть ли где-то в космосе другие живые существа? Если да, то многие ли из них разумны? А если существует инопланетный разум, то, как он будет настроен по отношению к нам? возможно враждебно, возможно мирно, быть может, с помощью их технологий они способны уничтожить нас и нашу планету или наоборот, как-то помочь, например, поделится знаниями медицины и рассказать нам, как лечить заболевания которые сейчас считаются неизлечимыми. Так вот Mass Effect, даёт ответы на все эти вопросы.

Сюжет игры начинается с того момента, как Шепард, ещё не коммандер, попадает на борт корабля-прототипа альянса «нормандия». Но история этой вселенной берёт начало за долго до этого события. Стартовые титры повествуют нам о том, что человечество своими силами так и не смогло создать корабль способный на перелеты за пределы солнечной системы. Самым большим нашим научным успехом стала экспедиция на марс, где люди обнаружили некие руины, а также технологию, которая на много тысячелетий опережала техническое развитие нашей планеты. Эта находка дала человечеству огромный скачок, благодаря знаниям, полученным на марсе, люди смогли открыть новую силу…. Mass effect
благодаря этой силе люди, наконец, приручили себе сверх световые скорости, и теперь нашей расе уже ничто не могло помешать отправится на изучение миров за пределами нашей родной солнечной системы….

Не буду сильно углубляться в сюжетное прошлое игры, ведь тогда мне бы пришлось написать (очень много букафф) наверно страниц 100 голого текста, а может даже больше. Кодекс игры, это этакий внутриигровой учебник, поистине обширен. В нём, в подробностях рассказывается о каждой игровой мелочи, от появления некоторых рас до устройства всевозможных винтовок и полей массы. Причем написано это таким заумным текстом, что порой при прочтении кажется, будто разработчики изобрели машину времени, слетали в будущее, похитили там какого-нибудь несчастного инженера-техника-изобретателя и под пытками заставили его в подробностях описывать, как работают все технологии его времени (надеюсь, что при этом они не забывали его кормить…..). В общем, я что-то опять отвлёкся. Забудем о прошлом и поговорим о сюжетном настоящем. Как я уже сказал, сюжет первой части трилогии повествует нам о нём……ну или о ней, кому как удобнее, ведь игра позволяет нашему подопечному быть, как мужчиной, так и женщиной. В общем вот…..

Шепард человек с неординарными способностями, его физическая сила, боевая подготовка и даже, как это ни странно, харизма, внушают уважение. Наш главный герой не раз показал себя человеком способным выполнить любую боевую задачу, и это не могло не привлечь внимания верхов. По приказу альянса (альянс-это организация под флагом, которой объединились все человеческие государства) Шепард прибывает на корабль, со звучным именем «нормандия». Там он узнаёт, что ему следует выполнить, наверно самую важную в его жизни миссию, миссию от исхода которой, решится, станет ли он спектром (о них я расскажу позже) или нет, поэтому на кону стояли уважение и признание всей человеческой расы. Под присмотром Наилуса турианца-спектра Шепард должен был доставить на корабль некий артефакт, обелиск (маяк), который оказался технологией давно исчезнувшей расы протеан. Его откопали археологи на планете, являющейся одной из многих человеческих колоний. Задание оказалось не сложным, если бы не одно очень большое НО. Во время нашего инструктажа, на корабль поступил сигнал бедствия, на колонию напали, кем или чем являются наподдавшие не известно. Но не сложно догадаться, что они пришли за протеанским маяком. Ситуация резко усложнилась, и не раздумывая, нашего, на то момент ещё не такого прославленного, героя бросают в самое пекло.

По ходу миссии мы увидим много страшных вещей: молящие о помощи жертвы нападения, какие-то мерзкие человекоподобные существа, в жилах у которых вместо крови течёт нечто на подобии плазмы, и гигантский корабль непонятного происхождении. Выяснение причин нападения и выслеживание виновника и становится главной нашей целью, на протяжении все одиночной кампании.

Графика в этой игрушке тоже замечательная, окружение детально проработанное, планеты радую глаз разнообразием пейзажей НО…. только основные сюжетные планеты, а вот многочисленные каменные глыбы, по которым нам придётся колесить на внедорожнике под названием «мако», выполняя сайд квесты, внушают жуткое уныние. Это слегка портит впечатление от игры.

В игре присутствует неплохой редактор создания персонального Шепорда, но вот людей, которые им пользуются, вместо того, чтобы выбрать стандартную внешность ГГ, очень мало. Также очень мало геймеров проходили игру за перса женского. Но, несмотря на всё это радует, что разработчики позаботились о меньшинстве, которое любит создать своего протагониста с нуля.

Я говорил, что MASS EFFECT игра безгрешная, но это, к сожалению, не совсем так. В игре, по моему, никого не интересующему мнению, есть один очень серьезный недостаток. Это немного однообразные дополнительные задания. Разработчики взяли за основу модель «подай-принеси» «убей-вернись» хоть и украсили их отменными диалогами. Слава богам олимпа, что они исправили эту проблему с квестами ко второй части.

Геймплей представляет собой довольно неплохие перестрелки с прятаньем за укрытиями, чередующееся шикарными, продуманными, просто гениально написанными диалогами с хорошо поставленной режиссурой. Вообще когда играешь в Mass effect, возникает ощущение, что ты смотришь хороший научно-фантастический фильм, а не играешь в игру, что положительно сказывается на погружении в игровой процесс.

Вроде всё, а теперь приступим к главному, собственно к нескольким фактам из-за которых Mass Effect вызвал лёгкое чувство дежавю

поиграем в ассоцииации

здесь я перечислю, какие ассоциации вызывали у меня эти игры,их не так и много,поэтому буду рад вашим дополнениям в комментариях

1.начнём самого наверно очевидного сходства, которое врятли кому-то не приходило в голову. Рыцари без страха и упрёка, благородные войны сражающиеся на благо галактики. Их единственная задача справедливость, их единственное правило честь. Кто это ?
– Ну, это легко! – скажет кто-то из вас – конечно - это джедаи.
– Нет, перебьет кто-то другой – это спектры.
– Какие спектры? он говорит о серых стражах – встрянет в спор третий. И правы окажутся все…ну кроме третьего, он тут немного не к месту.

Вообще правда, вот задумайтесь, две игры которые студия выпустила после успешного во всех смыслах KOTOR - это dragon age и mass effect в обеих можно провести определённые аналогии с вышеупомянутым проектом ,будь то какие-то отдельные типажи персонажей, целые организации или даже расы и спектры с серыми стражами это наверно самая главная аналогия.

Но откинем стражей, нас тут интересует составные части MASS EFFECT. Кто такой джедай? - это благородный боец за справедливость в галактике, обладающий силой и возможностями, которые мало кому другому доступны, джедай не подчиняется ни каким правилам, кроме тех, которые установил совет джедаев. Ладно, на этот вопрос ответили без особых проблем. Так, а теперь вопрос другой: кто такой спектр?…. эмм…блин, ответ то тот же самый. Только из словосочетания совет джедаев, надо убрать последнее и вуаля! определение спектров. Я не знаю, почему-то мне кажется, что сценаристы ярые поклонники творчества Джорджа Лукаса, иначе всё это сложно объяснить

2. Вторым сходством по списку у нас идёт сила. В обоих вселенных есть определённая группа людей, которая отличается от всех остальных. Во вселенной звездных воин, такими отличиями обладают все те, кто умеет пользоваться силой, а во вселенной MASS EFFECT, те, кто пользуются биотическими умениями.

Чем эти способности похожи? Тем, что и сила и биотика явление очень редкое и люди их подчинившие очень ценятся. Во-вторых, внешнее сходство также очевидно : телепатия, какие-то молнии с кончиков пальцев и т.д. и т.п.. В общем, ещё одна плюшка, которую биоваровцы решили перенести из звездных воин в своё новое детище, лишь слегка замаскировав её другим названием.

3.жестокие и хаотичные, они поплатились жизнью своей планеты из-за войн, которые они вели постоянно. Варвары, вырвавшиеся из клетки своей разрушенной планеты, только благодаря более разумной расе. Они спасли галактику от насекомоподобной напасти , но были преданы спасёнными. Теперь они вымирают из-за своей же агрессивности, которую салариацы смогли обуздать с помощью генофага. Это краткое, очень краткое описание расы под названием кроганы. Мне, кстати, они почему-то черепах напоминают.

Теперь раса мандолор, они не показывают своих лиц, скрываясь за толстыми доспехами, поэтому их окружает аура таинственности, их сила загадочна, но в то же время неоспорима. Они держат в страхе всю вселенную. Все без исключения народы и расы уважают их и боятся. Мандалоры пронеслись вихрем по галактике, сметая всё на своём пути во время мандолорианской войны. И были побеждены лишь благодаря джедаю чья сила превзошла даже их. Но во имя чего была эта война? Какие цели подвигли их на это? Целей не было, причин не было также, было лишь желание и страсть. Страсть к битвам, страсть к сражениям, страсть к бою и желание прославится, оставить своё имя в веках.

Что объединяет эти две расы? Их объединяет лишь одна вещь, их объединяет ремесло, именуемое войной. Обе эти расы не представляют жизнь без сражений, не могут прожить и дня не подарив кому-либо смерть, они упиваются кровью своих врагов. Их не интересует ничего кроме огня войны, который заставляет кровь в их жилах вскипать.

4. Следующие две расы совершенно разные, ну просто совершенно. У них нет общих идеалов и целей, у них нет схожих истории появления и развития, у них нет определённых манер поведения, которые были бы типичны для этих рас. И я бы не включил их в этот список, если бы не одно НО…. они совершенно идентичны внешне. Я говорю о расах азари и твилек.

Ну, сами подумайте. Этот бледный неестественный цвет, эти щупальца на затылке, хорошо хоть у азари их сделали короткими, иначе можно было бы вообще не заморачиваться с новым названием. Возможно это моя придирка, но ещё раз говорю ,это просто мои мысли, вы можете, и даже обязаны иметь своё мнение, независимо солидарное с моим или же нет

5. Две скромные девушки, не умеющие вести себя в обществе. Неуклюжие и неуверенные в себе. У каждой из них есть то, что они любят и чем дорожат больше всего. Обе попали в главные события этих игр абсолютно случайно, волю судеб. Я говорю о Лиаре т сони и о Мишн вао. Они обе скромные и неуверенные в себе, постоянно ведут себя глупо в общении с людьми, только из-за того что привыкли быть одни. Но не только характеры у них схожи, но и внешность, ведь одна из них азари другая твилек.

Лиара дочь матриарха азараи, которая перешла на сторону Сарена, поддавшись его внушению. Она живёт мирной жизнью, и держится особняком от общества. Её единственная страсть и единственное интересующее её дело это – археология. Раскопки и сдувание пылинок со старых артефактов для неё гораздо ближе, чем общение с живыми людьми. Лиара одна из главных персонаже во вселенной MASS EFFECT и, как бы пошло это не звучало, одна из главных секс символов данной игры. Многие не представляют третью часть без её участия и были опечалены отсутствием возможности завербовать её в свою команду, во второй. Благо DLC «серый посредник» исправило это досадное недоразумение хотя бы на несколько часов.

Мишн вао, её можно описать как Лиара из KOTOR. Такая же скромная, синекожая девушка. У Мишн вао с семьёй дела обстоят не лучше, она лишилась своих родных очень давно и практически их не помнит. Единственный близкий родственник - её брат, который ухаживал за ней и воспитывал, бросил Мишн вао одну, польстившись на смазливое личико и хитрые речи подозрительной особы. Она росла одна (если не считать её волосатого друга, но сейчас не о нём) и поэтому научилась постоять за себя, она выучила все лазейки своего родного города, начиная от туннелей контрабандистов и заканчивая канализациями, и поэтому с успехом могла спрятаться от любых опасностей.

6.Следующие персонажи схожи характерами, но только потому, что они принадлежат к расам аналогии, между которыми я уже приводил выше. Кроган Урднот Рэкс и мандолорианец Кандерус Ордо. Оба жестокие, не принимающие никаких правил воины. Оба были взращены своим народом лишь для одной цели - для убийств, для войны, для сражений. Они оба пережили множество битв, оба не представляют завтрашнего дня без убийства.

различия между представленными выше аналогиями
1.Я говорил о том, что спектры весьма напоминают своими обычаями и правилами орден джедаев, но это, если подумать, не совсем так. Если джедаи до мозга костей народ честный, справедливый и всегда идёт по пути наименьших жертв, а эмоции считают проявлением слабости, мешающими принимать правильные решения, да и действуют все джедаи одинаково, строго следуя кодексу, то спектры люди совершенно разные. Спектр может быть жестоким, может быть добрым, один спектр жертвует сотнями жизней во имя выполнения своей цели, другой помогает любому попавшему в опасность человеку, своё задание, отодвигая на второй план. И да…. У СПЕКТРОВ НЕТ ЛАЗЕРНЫХ МЕЧЕЙ!!1111!!!!

2.Биотика напоминает силу – да, но снова есть но…. если сила это врождённый дар к которому, по сути, расположены все живые существа, и даже животные, то биотика - это способность, появляющаяся у людей, в результате облучения нулевым элементом. Уровень силы определяется количеством мидихлориан, имеющихся в организме каждого живого существа. У джедаев их количество просто зашкаливает, поэтому они способны силу контролировать.

Сила биотических умений же, определяется моделью биотического усилителя, вживляемого в голову биотика. Более новые модели делают биотика намного сильнее, чем обладателя более старых моделей, при этом наносит ему гораздо меньший урон

3.Кроганы в отличие от мандолорианцев не имеют чёткой дисциплины, их военная мощь всегда заключалась в их физических качествах и в численном превосходстве. Кроганы бросаются в бой, не опасаясь за свою жизнь, ведь помимо обычной брони их защищает собственная физиология: дублированные органы, регенерация органических тканей и твёрдый панцирный гребень. Мандолорианцы всегда отличались жёсткой дисциплиной и своеобразными понятиями чести. Один мандолорианский войн своим мастерством стоит десятка обычных солдат представителей других рас. Их железная дисциплина и неоспоримое мастерство в военном ремесле, сделало их силой, с которой считается вся галактика

На сегодня всё, спасибо за внимание. Комментируйте и голосуйте в комментариях какая вселенная вам ближе.