Стрим-центр13 в эфире
Ловчий тут ↑ Lov4ij стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
6-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 15 1599
8 мин.

Пост в «Паб» от 03.02.2012

Пару дней назад я на форуме BRC (Bioware Russian Community - www.bioware.ru) выложил список того, что мне хотелось бы видеть в дальнейших обновлениях игры. Собственно идея о таком списке у меня возникла по дороге с работы домой, вспоминались моменты игры которые хотелось бы доработать или изменить. Естественно на ходу я ничего не записывал и часть идей и мыслей к моменту когда под руками оказалась клавиатура ноутбука уже потерялась по пути. Сегодня я вспомнил пару моментов которые, как мне кажется, имеют право на существование в рамках игры и потому я решил свой ранее опубликованный список отредактивовать, возможно добавить пару картинок и выложить вновь.
Почти все что я буду описывать ниже не является багами, а либо оставлено на потом, либо на это не обратили внимание по какой-то причине. Так же, почти все что я буду описывать ниже относится либо к юзабилити игры, т.е. интерфейс, элементы управления и т.п., либо к RP-составляющей, на которую не обращать внимание - кощунство и неуважение к тем для кого игра делалась, т.к. мир Star Wars является наиболее почитаемой RP-вселенной на Земле.

Итак начнем.
Второй месяц идет с начала открытия серверов SWTOR для всех желающих. Кто-то уже оплатил подписку или по крайней мере первый платный месяц игры (после 30ти "бесплатных" дней), кто-то решил, что ему не интересно или что багов слишком много и ушел, я же постараюсь собрать вещи которые меня на данный момент не устраивают в игре. Для тех, кто сразу же пожелает сказать "Не нравится? Не ешь!" - нравится, даже очень, более того - у меня подписка сразу на пол года оплачена, но всегда найдутся вещи которые раздражают своей идиотичностью или которые можно было бы сделать изящнее.

Сразу оговорюсь о своем опыте игры. Первый раз я опробовал SWTOR на последнем перед "ранним стартом" масс-стресс тесте на выходных. Затем был "ранний старт" для оформивших предзаказ на который попал и я. С того момента у меня есть мэйн-чар джедай консул тень 37го левела и еще семь персонажей от четвертого до девятнадцатого уровней, двое из которых только что получили свои корабли (снайпер и ганслингер). Играю я не торопясь (что видно по уровням персонажей) и быстро достичь 50го левела у меня цели не стоит. Не смотря на то что я не являюсь фанатом SW (да и вообще фанатом чего бы то ни было), мне нравится эта вселенная вообще и эта игра в частности, но мне хотелось чтобы она стала еще лучше, удобнее и интереснее.

Первое что видит игрок после создания/выбора персонажа и прогрузки уровня это интерфейс. О нем и хотелось бы поговорить, ибо не удобный или глючный интерфейс может сделать отличную игру мукой, которую не возможно терпеть и человек уйдет в другой проект. Отмечу, что часть того что я напишу пофиксят/изменят уже в ближайших патчах (например, масштабирование обещают в 1.2)

Хотелось бы (пункты расположены не по приоритету, а просто как были вспомнены):
- масштабируемость всех элементов интерфейса, причем не зависимо друг от друга
- отсутствие привязки элементов интерфейса. Я хочу иметь возможность передвинуть любой кусок интфейса туда где он мне будет удобен, а не оставить там, где посчитали правильным GUI-дизайнеры.
- независимость открытых окон друг от друга. Очень, знаете ли, раздражает, что одновременно может быть открыто лишь два окна, ну и еще "примерочная" (о которой ниже)
- возможность настройки автооткрытия (точнее НЕоткрытия) окна добычи с миссий компаньонов (общаешься с продавцом или модифицируешь вещь и тут золотая консервная банка радостным голосом сообщает какой он имбицил, и что в следующий раз он уж наверняка будет стараться лучше)
- макросы. Я не знаю о чем думали разработчики не реализовав хотя бы минимальный функционал макросов на уровне "перетащи максимум 10 скиллов или строк текста в окно создания макроса, укажи таймаут каждой строке, выбери иконку и сохрани". Макросы инструмент не только для боев, это еще и удобная штука для ролеплееров - "Прием! Прием! Это капитан Стивенс. Срочно необходима поддержка с воздуха! Координаты отправляю... %Ковровая бомбардировка%".
- больше панелей под скиллы (хотя бы еще по одной панели на каждую сторону, т.к. мой Zool 37го левела уже забил все доступные ячейки, а впереди еще 13 уровней и новые скиллы). И не нужно мне пытаться доказать, что вызывать маунта гораздо удобнее в три клика из окна маунтов, чем в один с панели быстрого запуска или что "бинты" проще использовать из инвентаря, а не с с панели.
- отдельную полноразмерную панель под скиллы компаньона. То что есть сейчас вызывает лишь истерический смех в удобстве управления. Да ее можно развернуть в полный размер в одну из доступных доп.панелей, но я выше уже написал, что их не хватает даже самому чару
- запоминание компаньоном настроек использования/неиспользования его скиллов и "стойки" - раздражает после каждого перевызова или возвращения компаньона с миссии заново отключать "удочку" у Корсо или включать Хил-стойку у Тарана.
- пассивные скиллы на использование типа оружия и шмота продублировать, например, иконками на окне с куклой персонажа/компаньона. И вообще привести реально используемые типы с описанием в Кодексе (для Кайзена Фесса, например, в кодексе прописаны Вибросворды, хотя он юзает Техноблейды)
- возможность одновременного включения отслеживания необходимых элементов на карте. Т.е. нужны не радио-буттоны, а чекбоксы.
- возможность добавления на карту собственных меток (пусть они даже хранятся на стороне клиента, а не сервера, если есть опасения о нагрузке на сервера)
- запоминание картой последнего включенного режима (локация или вся карта). Очень не удобно каждый раз включать отображение региона, вместо автооткрывающейся глобальной карты находясь не в инсте.
- нужна вменяемая примерялка вещей вместо того недоразумения на котором не только нормально не видно примеряемого шмота (ибо что можно разглядеть в окне размером с пачку сигарет я не понимаю), но и вообще не отображается оружие. Я хочу видеть что я буду носить на себе или в руках в деталях ДО того как я куплю это или нажму NEED (а сейчас единственный способ рассмотреть вешь это надеть ее на себя и приблизить камеру, причем и в этом случае это не удобно, т.к. камера отнюдь не свободная).
- возможность сравнения вещи (у вендоров, из инвентаря, из лута, из линка в чате) не только со статами на аналогичной ГГшной или активного компаньона, но и любого другого, в том числе отправленного на миссию. И вообще возможность просмотра куклы любого компаньона вне зависимости от нахожденимя его на миссии (пусть даже без возможности смены вещей, но сам просмотр/сравнение должны быть доступны). Что мешает прикрутить компаньонам чекбокс "показывать в сравнении только если совпадает основной стат", а в настройки опцию "При отображении окна сравнения учитывать вышеуказанный чекбокс".
- аналогично при нахождении на личном корабле (сейчас в этом случае сравнения с вещами на сопартийцах вообще не происходит)
- нормальную сравнивалку вещи из линка в чате и аналогичной на ГГ/компаньонах
- на экране выбора персонажей добавить возможность просмотра чара в полный рост и с активным оружием. Персонажа мы как бы видим и во что он одет как бы тоже и можем покрутить. "Как бы" отому что только по пояс и без оружия. Почему? В чем сложность была прикрутить на экран выбора персонашей тот же кусок кода, что и при создании, только с другим фоном?
- исправление подказок в окне крафта. Сейчас в разделе сравнения прописывается разница между надетой вещью и той, что собираешься крафтить, а не наоборот. Т.е. все что прописано зелеными плюсами на самом деле является ухудьшением статов крафтовой вещи по сравненияю с надетой и наоборот, красные минусы это то на сколько крафтовая лучще надетой. Судя по всему в одном из последних патчей это починили, т.к. при написании нового варианта статьи воспроизвести не удалось.
- дополнительные возможности сортировки в окне крафта. Очень хочется чтобы можно было сгруппировать рецепты по качеству одного и того же рецепта (т.е. группами зеленый+синий+фиолетовый рецепты вещи А, затем зеленый+синий+фиолетовый рецепты вещи Б и т.д.).
- необходимо, чтобы запоминаналась последняя выбранная сортировка/фильтр рецептов.
- возможность "копипасты" любого текста любого элемента интрфейса если буквы не картинка.
- возможность линкования (в чат например) профессии со списком крафта. Т.е. линкуется нечто подобное линку вещей, но при нажатии на линк открывается полноценное окно крафта с теми рецептами которые доступны линковавшему.
- указание в интерфейсе крафтовых профессий чисел XX/YY, где XX - изученные рецепты, а YY - общее доступное количество рецептов профы. Соответственно с введением/удалением рецептов из игры число должно меняться. В идеале нужна возможность вообще просмотреть весь список возможных рецептов профессии, но пока можно обойтись и их количеством.
- возможность линкования (в чат например) квестов.
- добавление в игру HD-текстур (то что есть сейчас, мягко говоря, не очень) и добавление в настройки опции для их включения/отключения (причем отдельно для игроков/НПЦ/окружения). Это никак не отразится на загрузке серверов. Это сохранит возможность играть на относительно слабых конфигурациях. Но это добавит возможность игрокам с хорошим железом смотреть не на размытые картинки непонятного цвета, а на качественно отрисованные вещи.

Об интерфейсе поговорили, теперь хотелось бы обсудить геймплей (тут собственно не столько претензии к сценариям, которые вполне меня устраивают, сколько к реализации некоторых сторон игры) и RP-составляющую.
- Я, если честно, не совсем верю BW когда они говорят о тысячах актеров озвучки. Я успел поиграть почти всеми классами и повторение одних и тех же голосов (с разницой в произношении, а то и без нее) не то чтобы не редкость, а вообще норма.
- Аналогично и с лицами NPC - уж сотню-другую (да даже тысячу) ключевых NPC могли бы и уникальными сделать, а не добавлением легких модификаторов на десяток стандартных кукол.
- В наличие корявая реализация взаимодействия элементов одежды между собой или с прическами персонажей (проглядывающие сквозь шапки прически/части головы или невидимость кусков "верха" из-за пересечения с "низом"). Хотя это проблема практически всех игр.
- У меня у одного тыкая в какого-нить чара (например пробегающего мимо бафнуть хочу в силу своей доброй души) получается его взять в фокус далеко не с первого раза? Ощущение, что видимые габариты персонажа и активная зона для взятия его в фокус совсем не совпадают, причем второй параметр значительно меньше.
- Получил корабли Консулом, Контрабандистом и Инквизитором. Консул единственный, кто не может сесть никуда кроме как на кресла на мостике корабля, да и у остальных не особо много свободы выбора. Вообще взаимодействие игроков с предметами окружающего мира оставляет желать лучшего.
- У меня у одного по Esc космо-карта не выходит на уровень выше?
- Зачем при воскрешении мод-ботом прямо на месте смерти мы получаем черный экран? Лень было рисовать анимацию появления мед-бота и наше поднятие с земли?
- Вообще в игре слишком много экранов загрузки.
- несовместимость внешнего вида одежды (не всего да, но многого) Консулов и класса Shadow. Этот пункт очень субъективен, но хотелось бы видеть не только парадные робы и головные уборы подходящие внешне для Sage, но и нечто при виде чего становится понятно, что перед нами скрытный "trouble-shooter".
- выше есть скриншот на котором видно "трюм" корабля джедаев и интерфейс доступа собственно к "cargo-bay". Для Mass Effect такое решение (по сути шкаф) было оправдано (с некоторой натяжкой), т.к. количество вещей было сильно ограничено. Для SWTOR же это выглядит, по меньшей мере, нелепо - большая пустая комната и шкаф прикрученный к стене.
- Игра содержит большое количество разнообразной одежды и вооружения. Встречаются довольно интересные внешне комплекты одеяний (особенно радуют некоторые комплекты с требованием к уровню Социальности). В связи с этим просто необходимы два нововведения. 1. Реализация в интерфейсе персонажа возможности сохранения комплектов надетых вещей и возможность выноса таких сохранений на панель быстрого доступа для переодевания "в один клик". 2. В комнате-трюме корабля необходимо добавить несколько манекенов/подставок под вещи/оружие (причем для оружия реализовать возможность активированного или неактивированного варианта - для лайтсейберов в частности) которые лежат в трюме-контейнере (либо выделить под такие вещи отдельный), чтобы игроки могли радовать свой глаз красивым гардеробом заходя в трюм (или вообще вынести эту часть в каюту капитана), а не несколькими иконками в квадратном окне интерфейса.

Ну вот как-то так.

Из быстровспомненных плюсов:
Британский акцент у многих персонажей в Империи. В смысле мне нравится как это звучит %).
Анимация боя на лайтсейберах время от времени выдает очень красивый танец, хотя хотелось бы большего разнообразия, т.к. чаще таки это выглядик как "замах - удар, замах - удар"..

15 комментариев