Стрим-центр4 в эфире
ИДЕМ в ТОП + Играем с ПОДПИСЧИКАМИ VOLKOFRENIA стримит Paladins
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Kid Icarus
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 24 1522
8 мин.

Хроника Splinter CellАвтор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2011 Пенталогия игр, поставившая серию «Splinter Cell» на одн ...

Хроника Splinter Cell
Автор: Виктор «Гримуар» Лазарев. 2011

Пенталогия игр, поставившая серию «Splinter Cell» на одну ступень с «Hitman» и «Metal gear solid». Стелс-экшен, в котором уровни не имели оного правильного пути, а любая ошибка приводила к game over.

За сюжет первых частей, отвечал милитарист-писака-русофоб Том Клэнси, которого хлебом не корми, дай пописать макулатуру про злых русских, попирающих кирзовым сапогом, берега «страны свободы». Неудивительно, что началась серия с новой Холодной войны в Грузии, русского тирана с глупой фамилией и прочей ересью. Благо разработчики одумались, и после первой части, выгнали «акулу пера» куда подальше, а сами переключились на китайцев, кубинцев т.п (а там и до гражданской войны постепенно дошло=)).

Tom Clancy's Splinter Cell (2002)
Это был прорыв, для 2002 года! Конечно современного игрока, избалованного PS3 и DirectX 10, эта игра может отпугнуть. Все-же графика напоминает современные любительские поделки в 3DMax, а невероятно затянутое обучение, заставляет скрежетать зубами.

Неужели геймеры в 2002, были настолько тупы, что их приходилось 20 минут учить: ползать, прыгать и снимать часовых? Тем более обучение, не было встроено в игривой процесс. Был отдельный полигон, где герой обучался без риска для жизни. Дань реализму мать ее!
Но для 2002 это (повторюсь) был прорыв. Игра предлагала примерить шкуру, спец-агента сверхсекретного правительственного подразделений «Третий эшелон». Необходимо было тихо красться, не попадать под свет прожекторов (весь геймплей, был построен на «игре свете и тени»), и тихо убивать врагов. У героя, было самое современное оружие и оборудование.

Главный герой серии – Сэм Фишер. Невероятно плоский и невыразительный персонаж. Человек мебель. Замени его, на робота, или мартышку, суть бы не поменялась. Голос герою «подарил» Майкл Айронсайд, которого читатель мог заметить в фильме «Звездный десант».
Главная цель игры – ликвидировать Камбояна Николадзе, который захватил власть в Грузии, а заодно прибрал к рукам, несколько ядерных бомб. Усатый гаденыш, планирует диктоваться условия всему миру, не подозревая, что АНБ уже послали Фишера по его душу.

У Сэма был внушительный арсенал: пули-липучки с прикрепленным к ним камерам, многофункциональные очки, набор различных гранат, электро-патроны, лазерный микрофон и т.п.

Игра прославилась двумя технологиями. Реалистичной анимацией с использованием «motion capture» и динамическим освещением (можно было пулей разбить пару ламп, и комната погружалась в тень, в которой легче было спрятаться).

Вышло несколько разных версий этой игры, включая порты на карманные консоли. Причем каждая, хоть в чем-то, но различалась (версии для карманных консолей, были вовсе в 2д).

Tom Clancy's Splinter Cell Pandora Tomorrow (2004)
Бывший агент ЦРУ, переквалифицировавшийся в террориста, захватывает посольство США. В этом посольстве находится агент, имеющий при себе очень важную информацию. Связь с ним пропала. Его последние слова – Pandora tomorrow.
Сэм отправлен правительством… нет, не что-бы убивать террористов и спасать заложников, а что-бы добыть КПК агента, и вернуть секретную информацию. Этот агент – Дуглас Шетланд, давний друг Фишера, который еще сыграет немалую роль в следующих играх серии.

Графика сильно улучшилась, а градация теней стала более разнообразна. Научился наш шпион и новым движениям. Например с помощью шпагата между стен, мог забраться на крышу, или скользить от укрытия к укрытию.
Уровни стали иметь несколько возможных маршрутов (например в «визитной карточке» игры - поезде, герой мог лесть по внешним стенам вагонам, по крыше, или по салону).
Инвентарь стал удобней, а тренировка не была столь мутной и затянутой. Уровни постарались снабдить интересными ситуациями. Например на одном из уровней, приходилось держаться в свете прожекторов (что ломало все стереотипы о стелс-экшенах), что-бы шпиона не заметил террорист, с прибором ночного виденья.
Был в игре и уникальный по механике мультиплеер. Агенты играли с видом от третьего лица, солдаты с видом от первого. В итоге - уникальный сплав стелса и шутера.

Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory (2005)
«Теория хаоса» шагнула на качественно новый уровень, как в технологическом, так и сюжетном плане. Сэм наконец, перестал быть роботом, а стал личностью. Сложной, хладнокровной, угрюмой, но все-же личностью. У него есть семья, есть друзья, есть долг перед родиной.

Новый сюжет развернулся между войной на Востоке. Корея и Китай сошлись в кровопролитном сражении, стараниями Японии.
Опасность этой войны, не ракеты и бомбы, а компьютеры. Неизвестная хакерская группа, могла обесточивать крупнейшие города, и да-же запускать баллистические ракеты. Уничтожением неизвестных хакеров, и поручено заняться «Третьему эшелону». В сюжете появляется и старый друг Фишера – Дуглас Шетланд, и он играет, далеко не последнюю роль.

У Фишера основной арсенал мало изменился, зато он приобрел нож. Им можно было резать провода камер наблюдения, и глотки охране. Можно было проколоть топливный бак генератора и оставить локацию без освещения. Взлом дверей так-же стал легче, теперь замок можно было просто выломать.

Перед миссией, игрок мог выбрать набор снаряжения, под свой стиль игры. Всего было три набора, для штурма, скрытного проникновения и смесь обоих (чуть больше патронов чем в скрытном, и чуть больше спецсредств чем в штурмовом).

В игре появились поверхности, которые можно было простреливать насквозь. Например, тонкая ширма или стекло.
Врагов можно было убивать или оглушать. Причем игра, не рекомендовала какую-то одну линию поведения. Миссии можно было проходить вообще, не вступая в битву и никого не убивая. Конечно, прирезать террориста, пытающего похищенного ученого, не требовало от игрока особых моральных терзаний и отыгрыша роли, но вот например охранники банка, который Сэму нужно ограбить в одной из миссии, ничего плохого никому не сделали. Убить их или просто оглушить - лишь ваш выбор. Какую роль отыгрывать игроку, решает он сам.

В этой части, Сэму предстоит сотрудничать с аналитиком Анной Гримсдоттир. В «Chaos Theory» от нее нет особого толка, но она сыграет немаловажную роль в последующих частях серии.

Tom Clancy's Splinter Cell Double Agent (2006)
Серия изменилась коренным образом. Изменилась сама концепция игры, а сюжет перестал быть рваным полотном из десятка миссий по всему свету. Сэм Фишер, был уволен из агентства, позже он совершил ограбление банка, но был пойман полицией и посажен в тюрьму на очень долгий срок.

Не радужное начало? Герою предстоит совершить побег из тюрьмы, примкнуть к террористам и развязать Третью Мировую Войну.
Нет… не совсем так. Герою предстоит совершить побег из тюрьмы, примкнуть к террористам и перестрелять их всех, когда командование даст добро. Герой стал двойным агентом, выполняющим одновременно и задания террористов, и «Третьего эшелона». В игру добавили моральные дилеммы. Например, заложить бомбу по приказу террористов, или не делать этого и поставить операцию под угрозу. Убить бывшего сослуживца по приказу агентства, или пощадить и быть заподозренным в предательстве. Если Фишер теряет доверие одной из сторон, ему серьезно урезают амуницию, и новые
миссии, проходить становится намного сложнее.

Фишер не просто так, решился податься в двойные агенты, его дочь была убита, и жизнь потеряла всякий смысл. Сэм перестал выглядеть как пуленепробиваемый терминатор, и обрел человеческие черты.

В игру добавилось много мини-игр: взломы сейфов, поиск чертежей, собирание мин и т.д. Каждое выполнение задание, чуть повышало ценность героя, в глазах начальства.

В игре у Сэма часто был напарник. Он помогал отвлечь охрану или перебраться через преграды.
Концепция уровней серьезно поменялась. Темные ночные подземелья и базы никуда не делись. Но были и миссии проходившие средь бела дня на круизном лайнере, на северном полюсе (где можно было прятаться под водой и пробивать лед под ногами охранников), была да-же миссия в Африканском отеле, проходившая во время бомбежки. Между миссиями, наконец, появились видео-ролики, а не опостылевшее «mission complete» на черном фоне, как в предыдущих частях серии.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (2010)
Перезагрузка серии - как это модно нынче называть. Игра должна была, полностью сменить концепцию, игровой процесс, подачу сюжета и вообще все! Итак, Фишер покинул бюро, но его ждало еще одно задание. Последнее задание перед уходом на пенсию. А мы все знаем, что происходит с киношными копами, которым остается два дня до пенсии.

Где-то в Центральном парке, есть пленка с целями задания. Фишер должен забрать ее и выполнить инструкции. В игре не предполагалось миссий, лишь одна большая история. Проходящая в одной гигантской локации Центрального парка. У героя не было спецсредств, только табельный пистолет, крепкие кулаки, умение швыряться стульями и толпа – лучшее средство, что-бы укрыться от преследователей.
Сэм оброс бородой и стал похож на бомжа, ночевавшего в подворотнях пару месяцев к ряду. Героя ловили не только злые шпионы, но и полиция. Ведь за ним все еще числились: ограбление банка, побег из тюрьмы и огромный список преступлений, совершенных им в «Double Agent».

Такой должен был быть «Conviction», образца 2008 года. Но в том-же году вышел «Assassins Creed», использующий тот самый социальный экшен. И концепция снова изменилась. Очень сильно изменилась! От старой версии, остались лишь концепты и пара видеороликов.

«Conviction» 2010 отошел от реалистичности и продуманной тактики, к большей зрелищности. Разработчики наконец осознали, что современный геймер хочет зрелищ и дали ему их! Игра стала напоминать антуражем - кинотрилогию о Джейсоне Борне и сериал о Майкле Вестоне. Стрельба, жесткие допросы террористов (с использованием подручных средств), штурм военной базы наемников, двойные, тройные агенты, погоня за киллером - по оживленной улице, перехваты переговоров, уничтожение террористов засевших в белом доме и проникновение в «Третий эшелон» с автоматом наперевес!

Игра проходиться за 4-6 часов. При этом событий в ней напихано столько, что ее хочется пройти еще и еще. Динамика сохраняется от начала, до конца игры!

Герой освоил новую фишку – «ликвидацию», которая позволяла отметить врага, а после по нажатию кпопки убить его. Такой трюк - помогал очищать целые комнаты, от врагов. Достаточно было лишь отметить их всех, и дождаться пока противники соберутся близко друг к другу. Игра сильно шагнула в сторону аркадности, и многие фанаты это не оценили. Однако система вполне работоспособная. Да-же новая часть «Hitmana», переняла механику «Splinter Cell: Conviction».

С оружием, правда, перебор. В игре более 20 видов пушек. При этом, игра легко проходиться с набором пистолет+автомат. Да, со временем, герой находит пистолет со встроенным глушителем и самый убойный автомат. Но зачем еще 15 пушек? А их еще можно и апгрейдить.

Сюжет переносит нас на три года после событий «Двойного агента». Фишер где-то на Мальте, именно здесь должен находиться убийца его дочери. Но когда расследование уже близится к завершению, Сэма навещают старые друзья. Невзрачная ранее Анна Грим, становится его союзницей, в поиске убийцы дочери и кротом в «Третьем эшелоне», который собирается совершить военный переворот и захватить власть в стране. Сюжетные хитросплетения, напоминают хорошо сделанный шпионский боевик. Непонятно кто говорит правду, кому верить и что делать.

Что-ж, будем ждать новую игру из этой именитой серии.

=============
Мой блог - http://grimuare.blog.ru/
Другие мои обзоры на игры, можно прочесть тут - http://game2day.ru
Если у вас есть свой сайт\журнал\портал\что-то иное тематики компьютерных\настольных игр, кино\аниме, консолей, айфонов и близких этому тем, и вам нужен автор - свяжитесь со мной - обо всем договоримся.
=============

Бонус: развитие серии в графическом плане)
кстати последний кадр - это скриншот геймплея, а не видео-ролика) (до чего дошел прогресс!)

24 комментария