Стрим Steep
Стрим-центр10 в эфире
Гайд как не стать опущенным pwpl стримит Dishonored
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

115 79 7646
14 мин.

Здравствуйте все. Я понимаю, что наш любимый сайт давно завален кучей статей о The Elder Scrolls V Skyrim — рецензии ...

Здравствуйте все. Я понимаю, что наш любимый сайт давно завален кучей статей о The Elder Scrolls V Skyrim — рецензии, превью, мнения, интервью и прочее. Но не показать свой взгляд на эту игру в печатной форме, лично для меня — просто кощунство. В конце концов, этот проект является одним из... да что уж там — лучшим проектом в этом году... а может и вследующем... десятилетии. Я не пророк, поэтому так далеко заглядывать не буду. Но Oblivion и Morrowind доказали, что серия The Elder Scrolls часто будет о себе напоминать и многие поколения будут о ней помнить. Помню, как когда я играл в Oblivion, я искал разные дополнения в интернете. Тогда, мне очень хотелось поиграть за оборотня... ну ОЧЕНЬ хотелось. И наша великая сеть привела меня к дополнению Blood Moon. Ради него, я усстановил Morrowind и не пожалел. Еще помню, что когда я узнал, какие минусы дает превращение в зверя, мой разум отклонил эту идею. Как же было не привычно без указателя квестов. Сначала — просто бесило так, что хотелось послать все к черту и вернуться к четвертой часте великой серии игр. Но потом это затягивало и делало игру интереснее, живее... реалистичнее. Но я не собираюсь сейчас разбирать все игры серии в доль и поперек, мы же хотели поговорить о Skyrim, не так ли? В общем и целом — добро пожаловать на север Тамриэля, дорогие друзья!

Основы мироздания

Ну, с чего бы начать. А начнем мы с основ. Skyrim — это RPG (для тех, кто в танке). Нам придется довольно много говорить с разнообразными NPС (насчет них мы, кстати, поговорим позже). В отличии от Mass Effect, где диалоги мне казались скучными и затянутыми, здесь они затягивают. Так хочется говорить, говорить, говорить, гово... ну вы поняли. В Skyrim огромное колличество игровых персонажей, многие из которых имеют своих характер, свои привычки... свой голос! Я не играл с оригинальной озвучкой, честно говоря, но могу смело сказать, что и наша не подкачала. Русский голос и произношение вручали героям севера около 70 сотрудников, что, согласитесь, не мало. Варианты диалогов, фраз, боевых выкриков настолько разнообразны, что даже сложно поверить, сколько работы было проделано. Враги могут оскорблять вас в бою в зависимости от вашей рассы и пола... черт... в голове лучше звучало. Я отвлекся — многие диалоги проистекают, опять же, из вашего поведения. Если вы великий маг, то вы тут же почувствуете, что об этой вашей стороне характера знают многие. Но ведь RPG — это не только разговоры, да? Отыгрывание роли здесь великолепно. Просто... у меня даже слов нет, что бы описать, насколько Bethesda удалось справится с этой задачей. Кузнец, воин, убийца, вор, дравосек, маг, верный служитель императора или чистый душой повстанец — вы можете быть кем угодно... и как угодно. Не нравится болтать в играх? К черту это! Пойду убивать женщин и детей! Не любишь махать мечом? К чертям, у тебя есть магия огня, льда, электричества и прочей фигни! Хочешь жить спокойно и некому ни мешать? Купи себе дом, зарабатывай на жизнь честным трудом и можешь вообще забыть про драконов, конец света и прочую чепуху! Возможности безграничны и всепоглощающи! Просто будь тем, кем хочешь. Нравятся приключения? С этим в холодных краях нет проблем. Здесь сотни квестов. Да, некоторые из незаурядные и просто, в стиле «Из точку А в точку В, убить там человека Х». Но ведь так же там очень много сюжетно проработанных, интересных и увлекающих на долго заданий. Одной из гильдей можно увлечь себя не на один час. Да и без этого можно найти себе на одно место этих самых приключений. Можно просто ходить, сразиться с бандитами, напавших на какого-нибудь невезучего, попытаться убить великанов, которые сторожат своих мамонтов, как зиницу ока, занятся охотой и, в конце концов, одолеть дракона! Но это я все так, обо всем вкратце. Давайте перейдем к деталям.

Присять, поговорим

В Skyrim, как и в любом, уважающем себя RPG, огромное часть уделена разговорам. Понятно, что этим уже давно никого не удивишь. Но поражает само введение разговора и результаты. Например: вот я Норд, житель севера. Охраники ко мне дружелюбны, в разговорах чувствуется, что большинство принемает меня чуть ли не за брата и вообще — как дома. Но стоило мне начать игру за Хаджита... слова «киска» (не в том смысле, о котором вы подумали, грязные извращенцы) уже просто бесит! Или вот еще: я иду в кожаной броне себе по улице и слышу: «О, любишь кожу? Правильно, подвижность в бою — самое главное!». А в другом комплекте одежды слышу: «У тебя броня из дроконей кости? Да я мать радную продам за такую!». Таких примеров очень много, потому что слова, в особенности ваши, здесь решают многое. Вы можете одним верным выражением свергнуть ярла, настроить против себя человека, переврнуть все с ног на голову и обратно. Skyrim одна из тех игр, в которых чувствуется сила слова. Вариативность диологов просто поражает. Хочешь — будь грубым, не хочешь — лижи всем пятую точку. Можно даже просто слушать рассказы стражников, которые говорят, в основном, о ваших деянеях и умениях. Bethesda действительно постаралась на славу. Я редко в играх люблю, так сказать, болтавню. Опять же, потому что ее делают затянутой и скучной. А теперь возьмем в пример наш Skyrim — помните сцену первой встречи с Партурнаксом? Да он говорит и говорит, говорит и говорит... а интересно! Для меня, разговор с ним был самым интересным за всю игру. Что еще очень, так сказать, доставляет в диалоговой части игры — реакции персонажей. Объясняю: одна и та же фраза может разозлить, напугать или расмешить. Да, там еще от навыка красноречия зависит, но не суть. Просто представьте себе: тысячи NPC, еще больше диологов и просто невероятное колличество озвученного и переведенного текста! Это же просто колосально! Столько вариантов, столько развилок, столько эмоций... да это просто невероятно!

Махай мечом, тапором, кинжалом, булавой...

Поговорим про боевку в The Elder Scrolls V. Здесь основная часть как обычно. Слабые удары, сильные удары с отнятием энергии, блоки. Но добавилась маленькая такая плюшка, которая всегда радует не только глаз, но и собственное эго. Иногда ваш персонаж соизволит выполнить красивое добивание своей вражины. Можно насадить его на два меча, отрубить голову, забить до смерти булавой, провести красивую комбинацию с топорами и т.д. Вариантов убийств противника большое колличество. Но таковое не распространяется на больших и редких. Так, например, я нашел всего одно единственное, с позволения сказать, фаталити для дракона. Но учитывая, как редко попадаются сии летающие твари и как часто на них получается провести сей удар, он каждый раз впечатляет и доставляет. Так же есть два варианта ведения боя — прямой и обходной, так сказать. Прямой — это когда вы берете тяжелые доспехи (если вы возьмете легкие — то вы недолекого ума), щит в одну руку, оружие в другую и деретсь с противником лоб в лоб, время от времени блокируя удары недоброжилателя. Обходной способ более... умный. Подкрасться сзади с воткнуть кинжал в спину — это раз. Издалека незаметно пустить стрелу в голову — это два. Бегать вокруг врага, что бы тот не смог вас даже задеть — это три. Особенно третий вариант хорошо работает с драконами... только не подходите к ним сзади — они и хвостом, если что, влепить могут. Кстати, а что же насчет атаки и самозащиты? Здесь их предостаточно! От лука до топора, от тапочек до железного шлема, от кольца до короны! Есть несколько материалов из которых все и готовится, но ведь вы можете найти теже самые эбонитовые перчатки в другой пещере, но с увелечением урона! Так же есть предметы которые нельзя купить или создать, как, на пример, маски драконьев жрецов или артефакты самих богов дэадра. И когда ваш уровень наконец-то доходит до такого, что вам начинает попадться новый вид доспехов или оружия, вы радуетесь, как маленький ребенок. Но, естественно, гораздо удобней прокачать кузнечество и создавать сию броню самостоятельно, так вам не продется ждать, пока стеклянные сапожки попадутся в ящике или торговец соизволит выставить их на продажу. В Skyrim невообразимое колличество вещей, которое, в добавок, потосянно создает сама игра, меняет предметы местами, вообще заменяет один на другой и т.д.. К примеру — раньше вам за один квест довали двуручный топор, который отнимает... ну не знаю... силу соперника. Но когда вы будете проходить это во второй раз — вы получите кинжал, который отпугивает персонажей меньше 5 уровня, на пример. Или вы нашли за одного своего персонажа в каком-то там сундуке предмет, который дает новый квест, но в другой раз там уже может и не быть. Каждое прохождение не похоже на другое, как минимум, этим... «как минимум» я хотел бы подчеркнуть.

Tab, вправо, Enter, вниз, вниз...

Интерфейс стал... другим. Ну как другим... совсем другим. То есть... блин... ну... зачем. Ладно, вспомним немного. В Morrowind и в Oblivion был довольно... удобный и не замысловатый интерфейс который, лично меня, никак не напрягал. Особенно радовало, что в «рюкзаке» была такая вкладачка «Гильдии» или что-то такое... насчет Morrowind не помню, но в Oblivion она была точно. Все было рядом, удобно и вообще — одобряю. Все было открывалось в одну кнопочку Tab. Вот тебе и журнал тут, и вещи, и магия, и информация вся о тебе тоже тут. Вернемся к нашим баранам, точнее к Skyrim. Во-первых — той самой вкладочки с гильдиями нет, что меня растроило, так как я любил наблюдать, как растет мой статус в той или иной группе... а еще картинки менялись. Ну, я отвлекся, нажимаю свою любимую клавишу Tab и... начинается. Хочу посмотреть информацию о себе... сколько же времени занимает просто пролистывание навыков. А сколько времени заниамет поиск какого-нибудь предмета... нееее, это что-то не то. Но должен признать, что некоторыми другими своими сторонами интерфейс очень даже ничего себе. Даже та идея разработчиков со звездами. Для тех, кто еще не слышал — там где вы выбираете себе навыки вы... «зажигаете» звезды. Если ночью посмотреть на небо то можно увидеть «свое» созвездие. Осмотр вещей со всех сторон так же доставляет. Вспомним еще раз предыдущие части. Там у нас для каждого вида магии была своя... картинка. Теперь в The Elder Scrolls V всякие магические штучки стали... красивыми. Можно просто порассматревать всякие там страхи, ледяные стрелы и молнии. Карта! Вот это... это просто... это нереально круто! Я просто слов других подобрать не могу. Вернемся опять к предыдущим часятм — просто бумага с нарисоваными на ней точками. Что теперь? Объемная, трехмерная картинка! Можно осмотреть со всех сторон север Тамриэля. Не знаете, как забраться на гору? Не проблема, посмотрите по карте маршрут! Просто глаз радуется такому! А, совсем забыл еще кое-что об интерфейсе — индекаторы здоровья, силы и маны стали, лично для меня, неудобными лишь только из-за того, что они пропадают, когда в них не происходит изменений. Этот момент уже каждому, как говорится, на свой вкус, но меня напрягает, что иногда мне нужна убрать, а потом заново достать зачарованное оружие что бы посмотреть сколько еще энергии на нем осталось. Ну в целом, конечно, интерфейс доставляет удовольствие.

Когда я выросту, я буду... кузнецом?

Эволюция превратила обезьяну в человека, а в Skyrim ваша собственная маленькая эволюция превратит вас в кого хотите. Можно быть кузнецом, убийцей, вором, воином, стрелком, магом, ювелиром и т.д. В этот раз все на свете прокачать у нас не получится, как в прошлых частях. Теперь надо будет выбирать в каком стиле мы играем и это... круто! Если я хочу быть тихим и не заметным асассином из Темного Братства, логично, что я буду прокачивать таланты скрытности, а не двуручное оружие. А если я неусмеримый воин, который рвется в бой, то какой смысл мне открывать новые умения во взломе? Игра действительно дает выбор... много выбора. От направления развития в игре зависит многое — стиль ведения боя, отношение к тебе, поведение и прочее. Вообще новый стиль роста персонажа мне нравится больше. То есть в прерыдущей части мы могли прокачать все на 100 и у нас бы были все возможные таланты кузнеца, мага, воина, лучника, вора и торговца. Сейчас надо всегда выбирать с умом. Лично я, по какому направлению не шел бы (кроме мага), прокачию кузнеца, соответствующий вид доспехов и соответсвующий вид оружия, а остальное — как потребуется. Вот недавно создал себе Темного Эльфа, что бы поиграть в стиле «Тише, тише». А то уже надоело — тяжелые доспехи, щит, меч и вперед — на борьбу и с нечистыми силами. Тут всегда интересно побробовать что-то новое. Но развитие не заканчивается только навыками, ведь вы можете продвигаться, так сказать, по службе в разных гильдиях, что тоже состовляет не маленькую часть в отыгрывании роли. В этот раз придется действительно выбрать, кто вы...

Я готов на все... ради золота

Я подошел к самой интересной части игры — задания. О, да! Начнем, пожалуй, с сюжетного квеста. Он, на самом деле, интересный и захватывающий. В The Elder Scrolls IV основная линейка была... как бы так сказать... скучна, опять же — для меня. Куда большей интересностью тогда отличались задания от Темного Браства или Гильдии Воров. Вернемся из Сиродила в Скайрим. Тут все как надо. Самые интересный разговор, как я уже говорил, состоялся у меня с Партурнаксом, а его вы встретите как раз в процессе прохождения основного квеста... да и не только его, интересных и захватывающих моментов будет много, под конец еще больше, а в конце... ну, те кто играл поймут меня, так как место проведения последнего боя просто поражает. Маштабы решений, принимаемых за время выполнения сюжетных заданий, просто поразительны. А как вспомню последнию сцену на горе... просто дух захватывает. Но не одним сюжетным квестом богаты, правда? Заданий в нашем холодном краю достаточно. Во-первых: заданий такая гора, что... что я даже не могу объяснить. Некоторые из них банальны — перейди из точку А в точку В и убей монстра С... но только некоторые. В The Elder Scrolls V есть много квестов с очень интересной историей и не менее интересной наградой. Часто, надо делать выбор: убить или оставить жить, забрать все что есть или отдать поледнюю монету. А о заданиях от гильдий вообще можно очень долго говорить. Темное Братство, Гильдия Воров, Соратники, Коллегия Бардов Братья Бури, Империя, Гильдия... магов? Просто она как-то по другому называется теперь и... в общем — там вы сможете найти столько интересного, сколько преположить не могли. Как всегда, лично для меня, самой любимой группой остается Темное Братство. Но тут уже, как всегда, у каждого свое, просто вы, те, кто прошел их цепочку заданий, помните самую с ног сшибательную миссию? Конечно... корабль, куча охраны, кинжал в спине и... я отвлекся. Сама суть в том, что квестов во всех гильдиях немеренно и они иногда просто сносят крышу. Но мы ведь понимаем, что и без выполнения всяких поручений нам найдется, что поделать в заснеженных краях...

Маленькое чудо в твоем экране

Знаете ли вы, что в Японии есть урок любования природой? Я бы ввел такой квест в Skyrim, так как виды здесь просто завараживают. Просто поверьте, если вы еще по каким-то причинам не играли — вам не понять. Это настолько великолепно, что просто челюсть отвисает. Начнем с погоды — это нечто. Вот обычный день. Блики света прыгают по воде, солнце светит над головами жителей севера, все спокойно и тихо. В такое время в The Elder Scrolls V можно просто включить песню Hallelujah, снядь доспехи и оружия, сесть на лошадь и пойти кататься по окрестностям наблюдая всю красоту картинки. А если вдруг пурга? Ты как-будто ощущаешь все эти поровы ветра на себе. Дальше собственного носа ничего не видео, снег летит прямо в лицо и если тебе хочется побыстрее смотаться из этого места, потому атмосфера действительно... атмосфера. Но самое прекрасное — это, естественно, когда вы застаете северное сеяние. Оно великолепно... можно просто остановиться посреди огромного пустыря и засмотреться, и уже не важно, куда ты шел, зачем, почему, есть только ты и это красивое чистое небо полное звезд. Дождь — это тоже отедльный разговор. Он может задать чувство всему. Можно походить грустным, под ливнем это всегда смотриться как-то... грустнее. Но гораздо круче сражаться в такую погоду. Огромная крылтая тварь пытается вас убить, вы отбиваетесь из-зо всех сил, капли воды смешиваются с кровью, молния освещает затянутое тучами небо, удар, удар, еще удар и... в общем — это действительно захватывающе. Но ведь главная суть картинки не только в погоде, да? Вспомним Oblivion и... женские лица в нем! Да, я их припомнил. В Skyrim красивая половина общества действительно... красивая. Не всегда, конечно, но уже лучше чем раньше. Да и все лица стали красивее... даже тролей. Да, монстры в этой игре просто... красавцы, если можно так выразиться. Фалмеры, волки, скелеты, драконьи жрецы, великаны, мамонты — на всех можно заглядется. Но особенно красивы... вы поняли к кому я клоню, не так ли? Да, драконы — это просто электронное исскуство из пикселей, которое пытается вас убить. А как проработанны их движения... как эта тварь приземляется, чувствуешь, что она действительно большая! А то что их можно сбить?! Это же просто... конфетка! Такую радость чувтсвуешь, когда огромное огнедышешие существо падает с небес из-за тебя... и как красиво падает! Просто.... просто «вау!». Анимация движений вообще долеко не подкачала. Удары четкие и проработанные, ощущается, что бег — не просто анимация и ваш персонаж не призрак скользящий по воздуху, да даже когда кузнецы занимаются чем-либо — даже там все сделанно на столько, на сколько нужно и даже больше. Трава, вода, животные, монстры, люди, дома, предметы — все на высшем уровне! Просто любуйтесь...

Играй, шарманка!

Музыка... ох, музыка! Если в трех словах — эпично, эпично, эпично. Но начнем не с самого саундтрека, а с... певцов! Да, в игре появились такие люди, которые именуют себя бардами и они любят петь. Можно подойти к ним и заказать какую-нибудь песню. «Slipknot – snuff!» «Простите, сэр, но я не знаю такой» «Жаль, жаль...». Но зато они знают песню про Довакина, то есть про вас! Это так... бодрит, что ли. Но главное — это саундтрек. Он настолько крут, что он просто... нереально крут! Да я готов драться с драконом только ради этой великолепной песни! Каждый саундтрек придает сражению какую-то эпичность и чувство, что если бы ты действительно с кем-то сражался, то в голове у тебя бы звучало именно это. Знаете, я во многие играю с музыкой. Включу какой-нибудь Bullet For My Valentine и начну гонять в NFS Most Wanted или под Slipknot разрушать все в Just Cause 2, но в Skyrim... это просто кощунство играть в Skyrim со своей музыкой. Да на YouTube уже куча народу перепело, переиграло и перевело это знаменитое «Davakin, Davakin, нара-на-на-на-на!». И только не говорите, что ни разу не подпевали, даже не понимая еще и половины слов. В общем и целом — лучше саундтрека я в жизни не слышал, и, думаю, еще долго не услышу. Еще не в одной игре музыка так не предовала мне каких-то чувств, серьезно.

А ты кто?

«А ты кто?» - так нас встречает имперерц в начале игры. А действительно, кто я? Это сложный вопрос, потому что я могу быть кем угодно! Агрониан, каджит, имперец, темный, высший или лесной эльф — и это еще не все! В этом редакторе можно засесть на долго, поверьте. Вообще, вступление очень красиво только тем, что разговор с вами начинает сразу основываться на вашей рассе... нет, вы не подумайте, я не такой. Но это действительно круто разыграно. Я отвлекся от редактора. У каждой рассы есть свои премущества, на что, по большое счеты, по фигу, потому что вы же играете, вы хотите стать кем-то, кем не могли бы быть вообще, поэтому дела вам нет, что орки могут становится берсеркерами, если вам хочется быть ящерецой. Настроек лица и тела стала еще больше и они стали куда более продвинутые, в том смысле. Как вы не мутите, какие бегунки не дергайте, а все равно получаетесь вы! Ну не вы, а ваш маленький (он, все-таки, в экране...) Давакин. И это еще одна деталь, которая делает каждое прохождение не повторяемым и не забываемым.

Вот и сказочки конец

Поверьте, это далеко не все о The Elder Scrolls V. В этой игре еще столько всего мной не известного, что даже думать страшно. А если вы еще по какой-то дурацкой причине еще даже не запускали на своем компьютере Skyrim, то советую это немедлено исправить. Ну вот, кажется, все. Всем пока и до новых встреч!

79 комментариев