Стрим-центр9 в эфире
ТОП СТРИМЕР (НЕТ) ♥ Ooops_Gaming стримит Counter-Strike: Global Offensive
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
FFXV Chapter 4 Катаемся на машинах. kote373 стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 28 800
6 мин.

Пост в «Паб» от 24.01.2012

Пост в «Паб» от 24.01.2012 - Изображение 1
Пост в «Паб» от 24.01.2012 - Изображение 2

Эту колонку я написал в 2010 году для журнала "Страна Игр" (найти PDF-версию номера вы можете здесь: http://www.gameland.ru/magstorage/si/313/si_313.pdf, там же есть и ответ Артёма Шорохова). Однако в контексте свежей статьи Сергея Думакова она звучит по-прежнему актуально.

Еще совсем недавно я советовал всем жалующимся на кривое управление в играх, портированных на компьютеры с консолей, купить себе геймпад и не мучиться. Однако практика показала, что эта штуковина, и названием, и внешним видом намекающая на свое развлекательное предназначение, на самом деле зачастую гораздо менее удобна, чем сочетание мыши и клавиатуры.

Что видит прожженный консольщик, глядя на бескрайнее поле усеянных буквами, цифрами и странными значками клавиш? Некрасивый, неоправданно сложный контроллер – и он неправ. Обилие кнопок – на самом деле несомненный плюс, даже если не все они используются в какой-то конкретной игре. Как минимум оно позволяет не запоминать большое количество комбинаций. Возьмем, например, классический платформер Abe’s Oddysee. Его герой может разговаривать, а также пересвистываться и, гм, перепукиваться со своими товарищами – всего восемь способов выражать свои мысли и эмоции, плюс колдовство.
http://youtube.com/watch?v=isfTTlW2D4Y
На первой PlayStation приходилось зажимать один из двух шифтов вместе с лицевой кнопкой, а колдовать – удерживая оба шифта. В компьютерной же версии для каждой фразы была отведена отдельная цифровая клавиша, и еще одна цифра осталась свободна. Что проще запомнить – одну кнопку или две? А нажать? По-моему, ответ очевиден. Если игра требует горячих клавиш, в вашем распоряжении весь алфавит, а это не только от 26 до 33 букв, но и возможность мнемонического связывания с функциями: все мы отлично знаем, что, скажем, в ролевых играх карта – это M (map), журнал заданий – Q или J (quest journal), данные о персонаже – С (character). Да и десять цифр для ячеек с предметами и умениями тоже не лишние. В Doom вы могли нести 7 пушек одновременно – они переключались цифрами. Супергерои нынешних шутеров таскают по два ствола не потому, что это реалистично (эти же чудо-богатыри восстанавливают здоровье, просто посидев у стеночки), а потому, что кнопок на геймпаде не хватает. А вот на клавиатуре их в избытке, к тому же они удобнее расположены – не нужно скакать большим пальцем по крестику-нолику-квадратику-треугольнику, достаточно заранее поставить указательный, средний и безымянный на «стартовые позиции». Если, конечно, правильно настроишь раскладку.
Итак, мы плавно перешли к следующему достоинству клавиатуры: гораздо большей конфигурируемости. Конечно, этот фактор во многом зависит от конкретной игры, но уж если вам позволили переназначить клавиши, то варианты не ограничиваются тасованием четверки лицевых кнопок и такого же количества шифтов – можно даже движение персонажа перевесить со стрелочек на WSDA или, на испанский манер, QAOP (то есть управлять движением вверх-вниз одной рукой, а влево-вправо – другой. Слабо сделать так на геймпаде?). Клавиши можно тематически группировать, кроме того, скажем, пробел, Ctrl и Shift отличаются размерами, что позволяет различать их даже на ощупь. А ведь мы еще не коснулись мышки – так вот, если вы левша, вам достаточно переложить ее по другую сторону от клавиатуры (и поменять кнопки в настройках Windows). Геймпад, снабженный двумя аналоговыми рукоятками, теоретически тоже довольно симметричен, но попробуйте-ка в любой игре поменять их функции – чтобы бегать надо было правой, а целиться – левой. Ах да, в консольных играх же автоприцеливание... А знаете почему? Да все потому же – из-за несовершенства контроллера. Мышью можно аккуратно передвинуть курсор на небольшое расстояние или резко на большое. А вот у рукоятки геймпада ход ограничен, к тому же мы двигаем ее большим пальцем (менее подвижным, чем кисть руки, которой мы перемещаем мышь), так что страдают и скорость, и точность.
Да, аналоговая рукоятка хороша, когда нужно мгновенно поменять направление движения, но вот точные градации скорости с ее помощью задавать непросто. Хотя, если мы управляем человечком, а не машиной, больше трех вариантов обычно и не требуется: медленно-осторожно, нормально и бегом. При адаптации под клавиатуру можно обойтись и клавишами-модификаторами, как в той же Abe’s Oddysee, или настраивать скорость колесиком, как в Splinter Cell. А вот если процесс идет в обратную сторону, то получаются уродцы вроде Dragon Age, приставочная версия которой обладает значительно менее удобным интерфейсом, чем компьютерная – а все из-за отсутствия мыши и невозможности назначить достаточное число горячих клавиш.
Собственно, идея этой статьи появилась у меня, когда я решил написать про PSP-порты хороших русских игр – Normal Tanks и Hammerfight (думаю, очевидно, что PlayStation Portable можно считать консолью со встроенным геймпадом – ну, или геймпадом со встроенной консолью). Я искренне радовался, что нашим соотечественникам Василию Костину и Константину Кошутину удалось пробиться на консоли, пусть пока всего лишь в рубрику Minis онлайнового магазина PlayStation Store... но радость эта продлилась ровно до того момента, как я запустил Normal Tanks. Оригинальная игра представляет собой двухмерный танковый шутер, этакий гибрид Contra и Battle City с 3D-графикой, чем-то напоминающей «Вангеров», и управлением в духе Abuse (ну, или «Громады», если кто такую помнит) – ездим с клавиатуры, целимся и стреляем мышкой. Авторы порта сохранили дизайн уровней (графику, правда, несколько изгадили), но добавили танку прочности и патронов. Зачем? Да затем, что без мышки играть стало гораздо сложней – ведь теперь приходится целиться не в выбранную точку, а в выбранную сторону (одну из восьми). Да, появилось автонаведение (чтобы упереть пушку в ближайшего врага, нужно, только не смейтесь, подергать аналоговую пупку – большего она оказалась недостойна). Но орудие само не ведет цель, а значит, отъехав чуть в сторону (а маневрировать, понятное дело, жизненно необходимо), приходится снова самонаводиться либо выбирать наиболее подходящее из восьми компасных направлений. Ну и, понятно, если врагов на экране несколько, на автоприцел лучше не надеяться. В общем – фиаско, и это притом, что игра-то довольно обычная по геймплею и содержанию.

Что уж тут говорить про Hammerfight, ранее известную как Hammerfall? Там ведь вся суть была в нестандартном управлении: чтобы эффективно размахивать закрепленным на летательном аппарате оружием, надо было совершать вращательные движения мышкой, трансформирующиеся в такие же пируэты боевого пепелаца. Конечно, и аналоговую пуговку PSP можно крутить вокруг центра, но попробуйте-ка повращать вначале правой рукой, а потом большим пальцем левой. Какое из действий дается проще? В каком случае вы быстрее устанете? Какие движения получаются более плавными? В общем, так все и получилось – в PSP-версии (она называется Hammer Wars) раскручивать кораблик физически неудобно, точность управления оставляет желать лучшего, а «компенсируются» эти недостатки опять же увеличением линейки жизни. Недовольны все, включая автора (порт, увы, делался без его участия).

Этот ряд можно продолжить. Fieldrunners, хитовая стратегия для iPhone, в PSP-варианте, разумеется, утратила сенсорное управление (то есть трогать и щипать экран бесполезно), и даже благосклонные рецензенты замечают, что быстро перемещать курсор в нужное место стало гораздо сложнее. А порты с PSone, где нехватку шифтов пытаются восполнить, задействуя многострадальный аналоговый рычажок? В результате в той же Abe’s Oddysee приходится настраивать раскладку вручную, и в самом приличном варианте нужно дергать пупку вбок, чтобы пообщаться с коллегами, либо вверх, чтобы применить особую мудоконскую магию. И даже в Syndicate Wars, где шершавый кругляшок можно довольно удачно приспособить под вращение камеры, использование комбинаций «шифт+стрелки» для элементарных действий вроде «выбрать агента» или «подобрать оружие» несколько раздражает – в то время как в оригинальной версии для PC к нашим услугам опять же мышка и горячие клавиши.
Понятное дело, что к портативной консоли клавиатуру не присобачишь, но вот отсутствие сенсорного экрана, в какой-то мере заменяющего функции мыши, – это в наши дни уже серьезный минус. Впрочем, эта статья на самом деле не о том, какое убожество эта самая PSP, а, напомню, о игровой несостоятельности геймпадов. Об одном их преимуществе, впрочем, мы до сего момента умалчивали: их не надо класть на стол. Да, если клавиатуру еще можно поставить на колени, то мышку лучше все-таки возить по какой-то плоскости. Конечно, владельцам консоли за пятьсот баксов и телевизора за тысячу, показывающего к ней картинку, не по карману придиванный столик «Лакк» из IKEA за шестьсот рублей, так что для них это большой плюс. Но, опять же, задумайтесь – те пальцы, что поддерживают геймпад, уже не могут принимать участия собственно в управлении. В игре остаются фактически два больших пальца – для лицевых кнопок и рукояток, да два указательных – для шифтов (ставить туда же средние можно, но не очень удобно). В комбинации же «мышка-клавиатура», даже если вычесть неловкие мизинчики, остается целых восемь пальцев. И пусть стандартные мышки задействуют на правой руке лишь указательный и средний, существуют – и популярны – продвинутые пятикнопочные, позволяющие кликать всеми произрастающими из ладони перстами. Что там еще осталось? Обратная связь? И она в мышах бывает, если очень нужна, хотя вот Кудо Цунода считает, что это баловство одно.
Подытоживаю: дорогие владельцы геймпадов и прилагающихся к ним консолей! Вы, к сожалению, стали жертвой агрессивных рекламных кампаний и сделали неправильный выбор, приобретя игровое устройство с никуда не годным контроллером. Главное, не попадитесь на эту удочку второй раз – если очень захочется купить Kinect, рекомендуем вам вместо него приобрести большое зеркало, которое будет с исключительной точностью и без запаздывания повторять все ваши телодвижения, не требуя электропитания и подключения к консоли.

Если вам понравилась эта статья, почему бы не порадовать автора, заглянув в его http://chentzilla.printdirect.ru/index.php?cat_id=24340?
Если вам не понравилась эта статья, почему бы вам не рассказать своим друзьям, какая она плохая?

28 комментариев