Стрим-центр7 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

41 17 11187
15 мин.

"Учимся летать в БФ3"ВВЕДЕНИЕДанная публикация не претендует на статус учебного пособия! Вероятно, многое прочитанно ...

"Учимся летать в БФ3"
ВВЕДЕНИЕ
Данная публикация не претендует на статус учебного пособия! Вероятно, многое прочитанное в нем покажется вам элементарным и само собой разумеющимся. Целью написания сего явилось желание помочь зеленым пилотам Battlefield 3 освоить воздушную стихию а так же услышать какие-то советы от более опытных пилотов. Описанное ниже подходит в большей степени игрокам PC – версии игры, использующим классическую связку «Мышь+Клавиатура», однако может быть использована пользователем с любым другим манипулятором и даже платформой.

ЧАСТЬ 1
Начинаем полеты.

И так, вас тянет в небо "над Каспией" или любой другой летной картой Battlefield 3, с чего начать? (если вы налетали 2-3 часа на реактивных истребителях БФ3 очевидно, этот раздел вам можно смело пропустить ибо тут будут содержаться прописные истины для совсем зеленых пилотов). Настойчиво рекомендую во избежание недоразумений на первых этапах, тренироваться полетам на пустых летных серверах. Так вы сможете спокойно, без криков соратников и улюлюканья пилотов противника освоить азы полета, основы маневрирования и пилотирования самолетом. В последствии, стоит перейти на полупустые и тренировочные сервера. Там вы попутно откроете такие жизненно важные перки как "ИК-ловушки" и "Тепловое наведение". Все через это прошли и "да осилит дорогу идущий". Настройтесь игнорировать маты в ваш адрес со стороны вашей же команды. Не нужно отвечать на них взаимностью. Это нормальная реакция - вы должны понимать что самолет в Battlefield 3 (далее БФ3) решает очень многие задачи, а грамотный пилот в его кабине представляет реальную угрозу для любой техники противника и является залогом господства вашей команды в небе, а иногда и на поле боя в целом. Помните, заняв самолет, вероятно, вы забрали эту возможность у более опытных пилотов и именно ваши не грамотные действия частично или полностью, приведут к проигрышу всей вашей команды.
Управление:
X-специальное вооружение (ик - ловушки, огнетушитель и пр.)
W-увеличение тяги двигателя;
S-уменьшение тяги;
A–Руль направления лево =поворот носа истребителя влево (горизонталь);
D – Руль направления право =поворот носа истребителя вправо (горизонталь);
Левая кнопка мыши – огонь;
Правая кнопка мыши - тактические устройства;
Мышь – управление элеронами = замена джойстика.
Советы новичку:
Первая проблема с которой вы столкнетесь почти наверняка - как занять самолет? Для этого не появляйтесь на Базе или на любой другой точке, просто подождите пока самолет появится в списке респаунов - давите на него, Это единственный адекватный способ занять самолет.
Помните что в начале боя Джеты БФ3, появляются чуть позже всей остальной техники , поэтому если карта загрузилась в первый раз то стоит немного повременить с дислокацией, дабы занять самолет первым и стать его первоначальным пользователем, это даст вам ряд преимуществ перед другими игроками, так как разбив его вы с большой вероятностью сможете снова занять "свой" самолет.
Нужно понимать так же, что маневрирование в глубоком тылу противника часто оборачивается не самым выгодным для Вас образом. Во первых, подавление самолетов противника на Взлетно-посадочной полосе (далее ВПП) конечно допустимо в некоторых ситуациях, но не приветствуется среди виртуальных пилотов. Опять же пересекая середину карты вы вероятней всего попадаете в поле зрения Шилки - что как правило критично для зеленого пилота а для аса как минимум неприятно.
Полезные очевидности от Кэпа

ИК-Ловушки.
Помните, что звуковой сигнал наводящейся на Вас Тунгуски, Софлама, Иглы, Вертолета или даже самолета противника это всего лишь звуковой сигнал сообщающий Вам о возможном скором пуске но никак не о необходимости отстреливать ИК - ловушки. Думаю разумным советом тут будет руководствоваться законом 4 секунд. Это на мой взгляд идеальное время для отстреливания ловушек с момент запуска по вам тепловой ракеты. (момент запуска - это когда звуковой сигнал становится навязчиво, монотонно прерывистым).

Почему так? Во первых за это время наводящийся на вас противник отстрелит обе ракеты и вы одним выстрелом ИК-ловушек убъете сразу двух зайцев. Продерживать ловушки слишком долго рискованно, можете просто не успеть, да и противник вероятно успеет перезарядиться и будет готов выпустить еще один залп, что для нас в данном случае почти всегда фатально. Меньше 5 секунд - Возможно противник припас для Вас вторую ракету или противников не один а двое.
Взлет.
Как взлетишь, так и полетишь! Очень распространенная ошибка многих пилотов - взлет. Часто наблюдаю за совершенно неграмотным поведением сразу после взлета ( а-ля "я шатл, я в космос!")

Взлетел - прижмись к земле, дождись характерного звука убиранных шасси, отойди от ВПП подальше в союзный тыл, осмотрись! Именно рядом с ВПП ждут твоего появления. Удивляй противника, или хотя бы не разочаровывай его.
Взлет с полосы вертикально вверх смотрится конечно эффектно, но не стоит того. К тому же он дает чувство ложного защищенности - по принципу, я высоко - до меня не долетит! Ох и обманное чувство. Чем выше, тем лучше вас видно другим. Пилоту противника даже с самой дальней точки карты будет достаточно 5-10 секунд чтобы долететь и наказать наивного Шатловода =) В космос Вас никто не пустит, а вот в кисель попасть шансов много. А попал - виси и жди милости Божьей. К слову будет сказано, что попав в кисель (раздаются два - три громких хлопка, как будто в вас попали из танка) Зажмите клавишу "S" = "понижение силы тяги". Это сильно ускорит выход их это ситуации. И только после того как скорость превысит 160-180 км/ч = зажимайте Форсаж и в бой.
Набор высоты логичен лишь тогда, когда вы точно представляете себе поле боевых действий и уже наметили конкретную цель. Причем желательно не одну, знаете точное место расположения «Тунгуски» и Вертолета противника и свою.
Пример (для карты каспия и Каспия):
так, Самым рациональным и безопасным поведением после взлета для начинающего пилота является разворот на 180 градусов (максимально прижавшись к земле и отход в сторону противоположную направлению взлета.
<================ - направление взлета
=================> - на высоте 10-20 м. уходим в этом направлении.

Рисунок 1, Каспийская граница. (Отрыв! 30 секунд полет нормальный).
К слову будет сказано чуть выше ( к сожалению этого места нет на карте) красного участка стрелки имеется очень удобный каньон, через который вы с легкостью можете пройти вдоль всего фланга и провести рекогносцировку абсолютно незамеченным. Через этот же каньон логично летать взлетая с базы РФ, только разворот после взлета в этом случае становится ни к чему. Затем логичным будет двигаться по флангу на низкой/средней высоте в сторону базы противника, так чтобы не привлекать излишнего внимания. Неплохой вариант при этом: Прицел на горизонт, это позволит вам немного отвлечься от непосредственного управления самолетом и осмотреться. Главное следить за высотой при этом. (допустим идем мы по правому относительно вашей базы флангу. Зажимаем кнопку "А" - это заставит самолет плавно поворачивать влево, без изменения высоты - плавно огибая поле брани. Вы же зажав правую кнопку мыши должны внимательно всматриваться во вспышки на поле боя. Так вы легко поймете расположение тунгуски , судорожно отправляющей полосы трассеров в небо и не только в небо, так же вертолет поливающий какую-нибудь отбившуюся от стаи жертву. А так же, вероятно, местоположения вражеских самолетов. Только теперь и после этого вы можете себе позволить высунуться.
Маневрирование.
Вы наверное замечали что многие опытные пилоты, заходя вам в хвост, уже не упускают свою добычу, как вы не пытаетесь, казалось бы, филигранно маневрировать и уворачиваться от выстрелов, скидывая скорость вплоть до выпуска шасси... Однако зайдя в хвост опытному противнику совсем не факт что через пару виражей вы сами не станете его жертвой. Секрет в поддержании разумной скорости. Разумная скорость для Американских и Российских крафтов разная. (так мне кажется = ИМХО) для Американского зверя это 250-260 км/ч, для Российского же чуть выше =270-280 км/ч. Скинуть противника с хвоста довольно сложно и тут вам придется продемонстрировать все Ваше мастерство. Поддерживать скорость вам предстоит постоянно находясь в вираже, что на первый взгляд крайне не удобно. Стоит превысить рубеж в 300-310 км/ и вы попадаете в перекрестие противника так как дуга вашего поворота спрямляется. Стоит снизить скорость ниже 250-240 и Вы попадаете в Кисель становясь легкой добычей для преследователя.
Использование форсажа.
Помните что форсаж демаскирует. Вспышки турбин в режиме форсажа гораздо более заметны на фоне любого ландшафта, да и неба. Хотя форсаж в БФ3 не лимитирован, злоупотреблять им не нужно. Во первых самолет летящий на форсаже гораздо менее маневренный. Во вторых его (самолета) тепловая сигнатура сильно увеличена. = радиус наведения на вас тепловых ракет значительно расширен. (этот факт спорен, и не однозначен) но почему бы не иметь его ввиду.

Разумно использовать форсаж при маневрировании на экстремально низких скоростях. При этом вы можете поддерживать необходимую скорость достаточно легко. в случае с клавиатурой, Зажимаете тормоз = назад = S на все время карусели с противником и играетесь клавишей форсажа - кратковременными нажатиями параллельно с клавишей тормоза =). Это позволяет достаточно оперативно контролировать падение и набор скорости крафта. Использование форсажа иногда актуально при уходе от уже выпущенной по вам тепловой ракеты - маневрировать при этом не нужно по прямой до препятствия и 90 градусов в любую сторону. Шансов не много но лучше чем смириться с попаданием по вам. Опять же возможно, это спасет вам жизнь и ваши ИК ловушки успеют перезарядиться. Помните, нападайте только тогда, когда вы уверены в победе! Наличие сразу двух самолетов противника в воздухе крайне не благоприятно для вас. Победить в данной ситуации вы конечно же сможете имея за спиной огромный багаж опыта. Не стоит пренебрегать любым преимуществом в небе. В том числе крайне важно место воздушного боя. Помните, находясь в кабине самолета, вы видите лишь малую часть происходящего на земле, однако действия в воздухе всегда на виду. И часть игроков не преминет пустить в вас завалявшейся Иглой или даже станковым пулеметом стоящей на обочине дороги машинки. Таким образом, по возможности выбирайте место воздушной схватки над своей территорией. Во первых это даст вам поддержку вашей команды, во вторых Пилот противника автоматически и вероятно будет непрерывно обстреливаться союзной Вам Тунгуской или Центурионом = Панцирь С1( орудием возмездия пилотов).

ЧАСТЬ 2
Вооружение, Обзор в игре.
Обзор, его преимущества, недостатки в авиации БФ3

Многие, управляя самолетом/вертолетом, игнорируют правую кнопку мыши=Обзор=Осмотр. Так уж сложилось, что эта функция сильно урезает возможности пилота. Поворачивая голову, фактически мы теряем возможность маневрировать и самолет летит как по рельсам ровно вперед. Однако управление тягой, форсажем и рулем направления остается в наших руках (уже что-то!). Совершенно безопасно и удобно использовать обзор только тогда, когда мы уверены что нам ничего не угрожает. А именно: Сели в самолет, пристегнули ремни, зажали W+Shift +Правую кнопку мыши(далее ПКМ) и судорожно крутим головой, самолет в БФ3 и без вашего участия сможет пробежаться во Взлетке. А вы займитесь рекогносцировкой (осмотром места предстоящего боя) Так вы сможете выбрать направления отхода для набора высоты и примерно наметите точку вступления в бой. Не забываем убедиться что в момент прогрева двигателей сзади или сбоку на вас не наведено жало минигана истребителя/вертолета противника, убедились? - ТЯГУ в 100% + форсаж + ПКМ. В 90% случаев это дает нам важную информацию: от места расположения авиации, как дружественной так и враждебной, до целей на которые они агрятся в настоящий момент. Кстати стоит упомянуть что трассеры Шилки так же видно практически со всех точек карты, в том числе со взлетки. Обзор так же очень важен после взлета, Использовать его на этом этапе неудобно и сложно для новичка. Однако приложив немного усилий, потренировавшись вы станете использовать обзор постоянно и даже во время воздушного боя. Это правда очень удобная и необходимая функция.
Хитрости и приемы обзора
Высоко лечу, далеко гляжу: Если вы уверены что во вражеской команде нет пилотов /истрибителей. Взлетаем на 800 метров ( на разных картах предел высоты отличается) переворачиваем самолет брюхом в космос - фонарем (кабиной) к земле, выставляем горизонт, и зажимаем ПКМ и отпускаем тягу - все.. вы как спутник GPS видите всю карту и происходящее на ней. Желательно в этом случае постоянно контролировать ВПП противника и отслеживать взлет их истребителей. Вас тут с земли почти не видно, вы можете помечать технику на карет и зарабатывать честные очки. На высоте 900+ самолет снижает скорость до 100-150 КМЧ и очень медленно двигается в горизонте не теряя при этом высоты что нам очень даже на руку.
Увидели цель - спикировали, уничтожили.. Очень удобно для новичка. Опять же на этой высоте реальную опасность для Вас представляет только истребители противника, в редких случаях вертолет, который вряд ли полезет за вами, ибо без прикрытия реактивной авиации это для вертолеты неоправданный риск.
В режиме обзора вы так же можете помечать технику противника кнопкой Q - не ленитесь, во первых так проще вам самим, во вторых это реальная помощь команде ну и в третьих, это реальные очки вам в копилку. Белая точка в центре экрана в режиме обзора не с проста =)
Помните, такой вариант развития событий возможен/актуален только при отсутствии истребителей противника.
Что же являясь начинающим пилотом делать не стоит?

Начинающему пилоту в БФ3 для достижения превосходства в небе чаще приходится летать ниже, медленнее и ближе к своей базе, чем хотелось бы. Однако часто мы наблюдаем обратную картину.

"Разворот профи"
Наверное каждый из вас не раз встречался с пилотом, делающим разворот на месте ака вертолет (во всяком случае так вам казалось в те недолгие секунды "жизни" после такого хитрого разворота противника). Не нужно отпускать S во время пилотирования самолета на экстремально низких скоростях!". Обратите внимание - исход "виражного боя" слишком (в большей степени) зависим от ТТХ вашего самолета помноженного на умение противника, отсюда вывод - нужна хитрость.
Пример когда противник сзади а вы в вираже:
1. Увести бой с горизонтали на смещенный вираж под 45+ градусов к горизонту - это будет сбивать противника с толку но не вас + даст вам регулировать скорость самолета помимо тяги еще и положением относительно горизонту ( летим с уклоном вниз - скорость растет - с уклоном вверх - падает.
2. Скинуть скорость до предельно низкой, за 10-15 км/ч до момента попадания самолета в "кисель" (для американца это 240-250 км/ч, для Су - 260-270 км/ч).
3. Помните, дуэль в вираже выигрывает тот, кто максимально долгое время выдерживает идеальную скорость.
4. Срезайте углы (через нижнюю или верхнюю полусферу). Ведь даже пара выигранных метров/градусов дает вам значительное преимущество.

Поясню - клавишу S во время виражной дуэли отпускать не нужно, гораздо эффективнее тут будет зажать ее до упора, а когда скорость падает до предельно допустимой, тыкаете Форсаж на секунду. Медленно летящий самолет на предельно низкой скорости при включении форсажа делает рывок в сторону поворота = Тот самый мегоразворот опытных пилотов.
Пример когда вы ведете противника в вираже, и он уже не просто догадывается что вы сзади, а принимает все меры по изменению ситуации в его пользу =) :
Все законы Физики - а точнее все законы Дайс-Физики действуют тут с той же силой и F не равно mc². Мы пользуемся тем что дано. Подрезаем углы, держим скорость до слез из глаз, молимся. Да, в этой ситуации особенно заметен эффект от кратковременного форсажа на предельно низкой скорости в вираже =)
п.с.
каждый «рецепт» данный мной в данной теме является всего-лишь примером и вариантом - но не панацеей от всех болезней, вы должны понимать, уважаемые коллеги, на каждую хитрую гайку найдется свой еще более хитрый болт.

Вооружение самолета:
Миниган, миниган, и еще раз миниган! Вот единственный верный и исключительно эффективный и универсальный инструмент пилота реактивного истребителя в БФ3.
Лично я предпочитаю в пару к минигану НУРСы (не управляемые реактивные снаряды) иногда снаряды воздух/земля.

НУРСы
Плюсы: Универсальны, не требуют времени на наведение, подходят для психологического подавления группы противников/техники на земле.
Минусы: Малый радиус прицельной стрельбы, малоэффективны по воздушным целям, уничтожить наземную технику даже полным залпом со 100% попаданием не получится - только повредим (компенсируется миниганом). Хотя и бытует мнение, что для того чтобы поразить НУРСами наземную цель необходимо снизить скорость самолета и его высоту до минимума, это не совсем так. Автор данного текста так же подозревает что Разработчики добавили некоторый коэффициент погрешности для данного вида вооружения, таким образом есть некий радиус незначительного "само-донаведения" у этих ракет. Проверено не раз на разных серверах. Видим танк противника (будь он помечен или просто высмотрели его глазками) Выпустив залп ракет нацелившись на или чуть выше меркера танка (если на сервере включено 3д обнаружение) мы часто получаем 100 очков в корзину за повреждение техники. Теоретически этого быть не должно. Видимо есть какие-то скрытые или не озвученные характеристики НУРСов, дабы облегчить жизнь пилотам.

Ракеты с Тепловым наведением (Воздух/воздух)
Плюсы: Просты в использовании, не требуют особой подготовки, критично повреждают любую летную технику но не уничтожают с 1 попадания.
В отличии от Иглы у Вертолета/самолета в наличии две таких ракеты за один перезаряд. Это дает возможность пусть не уничтожить но наверняка повредить воздушную технику (даже с учетом ИК ловушек).
Минусы: Требуют значительного времени для наведение, фиксируются системой противоракетной защиты противника = демаскирует. Не эффективны на низких высотах так как перк "ниже радаров" теперь пассивный и навестись на самолет противника прижавшийся к земле не представляется возможным. Выбирая этот вид вооружения вы становитесь заложником воздушного боя и непосредственно не сможете помогать своей команде на земле. Опять же, легко скидываются ИК-ловушками.

Ракеты с лазерным наведением (воздух/земля)

Плюсы: Самонаводящиеся ракеты по наземной технике, помимо всего прочего это Психологическая атака на технику противника, Наводятся по лазерной пометке. Вы остаетесь универсальным бойцом, работаете по наземке и по воздушным целям - миниганом.
Минусы: Не уничтожают с одного попадания (в лучшем случае повреждают), значительное время наведения. Требуют подготовки для использования, поскольку требуют переключения вида из кабины на вид экрана наведения. Определяются противоракетной защитой наземной техники. Скидываются дымом. Внимание: самый значительный минус у этого вида оружия то, что в последнем патче оно стало наводится на всю технику противника - в том числе на пустующую и не активную. Что делает этот и так не очень популярный вид вооружения самолета совсем не популярным и экзотическим.
В завершении второй частиКаким оружием пользоваться Вам - дело как говорится хозяйское. Зависит от целей, стиля игры, характера пилота и степени его подготовленности. Так же не малую роль тут играет степень подготовленности и характер игры ваших противников на каждой конкретной карте.

ЧАСТЬ 3
Управление самолетом в БФ3.

Как видно из названия, Эта часть будет посвящена управлению самолетом. Вопрос скользкий, подвержен критике, потому нелюбимый мною. Как говорит один мой Товарищ : "На вкус и цвет, фломастеры разные". Тем не менее обойти этот аспект игры стороной считаю не самым правильным решением.
По опыту могу заметить, что в большинстве авиа-симов джойстик является неотъемлемым гаджетом, игра без которого превращается в аркадное подобие оригинала. Все мои попытки совместить с моим стареньким Saitek Cyborg EVO (к слову будет замечено пережившим в далеком 2001 все поколения ИЛ-2 Штурмовик'ов) увенчались непониманием. Слишком часто приходится перебирать манипуляторы в этой игре. Мышка, Клавиатура, Джостик, снова мышка и снова Джостик. Наверное управление самолетом с помощью джоя подойдет лишь тем, кто решил абсолютно отказаться от пехотных боев как и от остальной техники представленной на наш суд разработчиками. По моему скромному мнению, сок данного произведения игровой индустрии в его многогранности. Разменивать все грани бриллианта под названием БатлФилд 3 на одну - пусть и красивую под названием "авиация" не совсем верно и разумно, для этого есть другие, более узкоспециализированные проекты. Да, авиация тут присутствует и играет значительную роль в исходе битвы, но пилот тут больше универсальный боец нежели классический военный пилот в красивой форме, выправкой и спец. образованием.
Джойстик в батлфилд 3 показался мне неудобным и оттого неразумным решением.
И так, для управления летательной техникой в игре я выбрал связку Клавиатура/Мышь.
Более того считаю что дефолтное(стандартное) управление на удивление явилось достаточно удобным для того, чтобы его не менять, лишь слегка подкорректировать.

Управление самолетом только лишь клавиатурой в чистом виде возможно, до первой необходимости поразить цель. Клавиатура = топор, которым удобно работать с паленом но не вырезать узоры. Для этого существует мышь. Именно с ее помощью удобно доруливать, подруливать и наводить перекрестие точно в цель.
Моё управление:

Взлетаю, Управляю самолетом, осматриваюсь, атакую в 99% с мышки. На клавиатуре остается лишь Форсаж, и ИК-ловушки.
Главная проблема мыши на мой взгляд в том, что не удобно закладывать затяжной вираж. Как я решил эту проблему для себя?( чего и вам уважаемые читатели рекомендую). Наверняка многие из вас используют мышь с кучей неиспользуемых кнопок (такую как х-7). Забиндите кнопку курсора "вниз" =(джой на себя до максимума) на одну из этих кнопок. Это позволит вам избежать судорожного перебирания мышкой по коврику во время экстремальных и затяжных виражей а так же позволит гораздо реже переносить правую руку на клавиатуру для доруливания. Так же в моей конфигурации на кнопки мыши перенесены (дублированы) клавиши клавиатуры, L.Shift = форсаж. Кнопку S='тормоз' было решено оставить на клавиатуре, по причине необходимости зажимать ее одновременно с клавишей "курсор Вниз" забинденой на мышке что крайне затруднительно.
Моя конфигурация позволяет забыть о клавиатуре во время полетов. Левая рука у меня всегда на клавиатуре для отстреливания ИК ловушек и, не приведи господь, катапультирования, форсажа (L.Shift) и Тормоза (S).
К тому же, учитывая специфичность и многогранность данной игры, левая рука должны быть на пульсе (месте WASD) ввиду того, что эти кнопки являются универсальными и пожалуй самыми востребованными.
Отдельным пунктом отмечу клавиши "A" и "D" - отвечающие за горизонтальное отклонение вправо-влево, это очень важные клавиши, использование которых дает огромное преимущество как во время облета поля битвы по флангу с целью рекогносцировки, маневренного боя, так и для более точного наведения на цель. Напомню, что эти клавиши активны даже во время использования правой кнопки мыши с целью обзора (поворот головы пилота)
Главное помните, у каждого свое небо, у каждого свои цели, у каждого своя правда. Пользоваться моими советами или нет дело всех и каждого в отдельности.

С Уважением, просто пилот со странным ником: Глобал_Ди (для друзей, просто ДИ)
©Global_D

17 комментариев