Стрим-центр2 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит MOBA Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

147 178 6105
11 мин.

Доброго тебе времени суток, канобувец! Это снова я, и на этот раз я буду рассказывать вовсе не о собачках, как рань ...

Доброго тебе времени суток, канобувец!

Это снова я, и на этот раз я буду рассказывать вовсе не о собачках, как раньше. К написанию этого поста меня подтолкнул голод. Голод по хорошим стратегиям. Вообще я люблю этот жанр, и, как истинный писишник, считаю что стратегии-один из последних оплотов PC в проигрываемой битве против консолей.
Итак, я захотел поиграть в хорошую стратегию. И я начал перебирать варианты. Быстренько вспомнив десятку игр этого жанра, которым в свое время я уделил кучу свободного времени, я понял, что не могу выбрать. Мне хотелось поиграть во все сразу. Однако, в конце концов, я выбрал из этих десяти одну. Поставил. Поиграл. Получил массу удовольствия. И тут я понял, что это неплохой материал для поста.

Суть того, что вы будете (или не будете) читать дальше, такова: я перечисляю эту десятку стратегий, которые сумел вспомнить, и вкратце рассказываю о них. Основные особенности, когда вышла, свои ощущения от геймплея, ну и так далее. Цель, которую я преследую, незамысловата и лежит буквально на поверхности: я хочу не просто сам вспомнить, а напомнить еще и вам, читателям, про эти замечательные игры. Они вряд ли были в топах года (где балом всегда правят кто угодно, но только не стратегии, обидно) и вряд ли расходились бешеными тиражами, как MW3. Это просто хорошие, добротные игры, каждая из которых способна подарить вам кучу удовольствия, взамен на такую же кучу вашего свободного времени.

Ну что ж, а теперь можно предаваться воспоминаниям)

1. Age of Empires 2: Age of Kings

Идет 2001 год. Воскресенье. Я захожу в компьютерный клуб (впервые в жизни), оплачиваю время, сажусь за свой комп и оказываюсь рядом с 4-мя молодыми людьми, каждому лет этак по 25, если не больше. Они увлеченно рубятся в какую-то стратегию, возбужденно переговариваясь и матерясь. 2010 год. Воскресенье. Я захожу в компьютерный клуб (за 2 дня до того, как он окончательно закроется). Уже ничего не оплачиваю, просто захожу поздороваться с приятелями. Здороваюсь с 4-мя дядьками, каждому в районе 35 лет, я давно их знаю. Почти каждое воскресенье, в течение 10 последних лет они приходят в этот клуб, где играют пара на пару в свою любимую игру – Age of Empires II…Столп и классика жанра…и поиграть в нее обязан каждый, кто хоть немного интересуется стратегиями.

Хотя, что это я…наверняка каждый из нас играл в эту, без сомнения, прекрасную игру. Множество рас, каждая обладает своим уникальным юнитом (моя любимая раса – британцы и их Великие Луки), 4 вида ресурсов, исследования, Чудо Света, реликвии и монахи, ограничение в 200 (кажется) юнитов, наземные и морские битвы, осады замков, огромные требушеты…все это Age of Empires. Графика…а какая разница, в то время всем было просто интересно играть, и плевать было на графику.

2. В тылу врага 2: Штурм

В конце 2006 года мне подарили диск с игрой «В тылу врага 2» (которой не оказалось в списке сущностей, поэтому пришлось заменить ее на Штурм-последнее дополнение к оригинальной В тылу врага 2). Проинсталлировав игру, и запустив ее, я попал в какое-то царство непонятных панелек и кнопок. Миникарта была по периметру загружена кнопками, в правом нижнем углу было целых 3 (!) вкладки с кнопками, по 12 (кажется) кнопок на каждой из трех панелек. Да еще и в самом низу экрана расположилась целая шеренга кнопок. Продравшись через обучение, я еле заставил себя запустить сюжетную миссию. Заставил…и очнулся только утром, с головной болью и 2-я пройденными кампаниями.

В тылу врага, без дураков, одна из лучших стратегических серий в СНГ (разработчик-Best Way,Украина, а издатель-1С, Россия). Приятная графика, разрушаемость на высоте (можно, например, сесть в танк, и сделать дырку в здании, проехав насквозь), интересные миссии, прямое управление любым юнитом, куча нюансов (например, чтобы тот же танк нормально функционировал, в него надо посадить 3-5 пехотинцев-один командует, второй заряжает, третий наводит и т.д.), свой инвентарь у КАЖДОГО юнита. Иногда, когда мне хотелось просто побаловаться, я брал снайпера, выдавал ему пулемет (снимал с танка или с бронемашины), и шел против всех, партизаня и подрывая вражеские огневые точки в одиночку. Это были непередаваемые ощущения…очень крутая игра.

3. Command & Conquer: Red Alert 2

В 2002 году мне купили мой 2-й компьютер. На нем было целых 2 предустановленных игры (кажется, так проверяли работоспособность системы у меня в городе) – какие то пострелушки на вертолете и Red Alert 2. Пострелушки были удалены через 2 дня, а вот RA2 у меня стоит до сих пор…правда, на ноутбуке.

Что такое RA2? По сути, это обычная RTS с развитием и штамповкой юнитов. Но RA2 всегда притягивал игроков своим восхитительным, феерически бредовым сеттингом. Лучше всего для определения сюжета игры подходит словосочетание «развесистая клюква». Игра повествует о событиях, происходящих в созданном Альбертом Эйнштейном параллельном мире в 1971—1972. Воюют, как водится, СССР и США (ну и плюс их союзники) с применением Тесла воинов, Бешеных Иванов, Дирижаблей «Киров» с одной стороны, и танков Призмы, Хроносолдат, танков Мираж (умеют маскироваться под деревья(!)) с другой стороны. Плюс Юрий (человек, обладающий огромные пси-возможностями, и похожий на Ленина), плюс Ядерные ракеты, плюс Погодная установка (создает в любом месте карты дикий шторм с грозой, сжигающей все, что находится в зоне действия грозы). В общем, чего я тут рассказываю да рассказываю…поиграйте в RA2, получите уйму удовольствия от сатиры, пародий, живого видео и стилистики.

4. Sid Meier's Civilization V

Честно говоря, я никогда не был поклонником Цивилизаций. Ну да, я знаю, что это очень крутые игры, что они очень объемные, очень комплексные, тщательно проработанные. Но меня немного расстраивало то, что мне сначала необходимо потратить 5-10 часов только на то, чтобы более-менее въехать в правила, по которым там играют. И я все откладывал и откладывал знакомство с серией. Наконец, когда в 2010 году вышла 5-я часть серии, про которую я слышал, что ее упрощают, оказуаливают, и вообще порог входа в нее будет очень низок, я решил для себя «пора».

И я нисколько не пожалел. Civilization V-это, как и раньше, глобальная пошаговая стратегия, где игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего. Очень приятная стратегия, очень дружелюбная, уютная и чисто по-человечески понятная игра. Да еще и с отличной глубиной. Научиться играть можно за полчаса, а вот хорошо научиться играть…на это может уйти и 10, и 20 и все 50 часов. Куча рас со своими уникальными бонусами (на поверку оказалось, что у большинства рас эти бонусы нафиг не нужны, и действительно крутых рас там от силы 3-5), новые измененные правила игры (например, раньше поля на карте были квадратными, а в пятой части стали шестиугольными), интересный (по другому и быть не могло) мультиплеер, ну и конечно та самая тактическая глубина-вот рецепт успеха пятой части серии.

5. The Settlers 4

The Settlers 4 появилась у меня в конце 2001 года, и это была, кажется, первая лицензионная игра, купленная мною. До этого приходилось довольствоваться пиратками. Но не суть. В те времена я обожал Age of Empires II, но продавец склонил меня купить неведомых доселе «Поселенцев». Тогда я еще не имел даже представления о том, что такое «немецкая школа стратегий», и что такое «непрямое управление юнитами». Но давайте обо всем по порядку.

Итак, «Поселенцы 4»-стратегия, разработанная и изданная немецкой студией Blue Byte. Отличительной чертой этой серии является так называемое непрямое управление юнитами. То есть вы не можете приказать вот этому рабочему идти и начать строить вон то строение. Вы можете лишь разметить площадку под будущее здание. А затем наблюдать, как ваши подопечные будут потихоньку подтаскивать к месту стройки сначала доски, потом камни. Потом придут строители (не путать с носильщиками), и начнут из того, что им притащили носильщики, что то строить). Не хватило досок? Придется подождать, пока носильщики принесут необходимое количество. За это время строители могут упереться на другой объект, и строить там. А потом снова вернутся, и наконец достроят чертов жилой дом на 15 человек.

И это, кстати, самое простое, что есть в игре. Потому что первая цель в любой миссии-создать обеспеченное всем необходимым поселение. Шахтеры, добывающие уголь, едят только рыбу. Рыбу ловит рыбак. Для работы ему необходима хижина рыбака (строится по вышеописанному сценарию), и удочка. Удочка куется кузнецом. И, кстати, кузнец не отказался бы от мяса, перед тем как поработать. Ну а мясо…в общем, продолжать можно до бесконечности. 3 играбельных расы (Викинги, Римляне и Майя), огромнейшие экономические цепочки и бестолковая война (воинами напрямую управлять можно, но лучше бы тоже было бы нельзя) - это все про поселенцев. Если вам захотелось расслабиться и просто создать поселок своей мечты - установите The Settlers. Желательно 4ю или 7ю части.

6. Rome: Total War - Barbarian Invasion

*Опять почему то нету оригинальной Rome: Total War, но зато есть 2 ее дополнения-Barbarian Invasion и Alexander*
Серия Total War, вне всяких сомнений, заслуживает самых лестных слов о себе. Удачный эксперимент по скрещиванию пошаговой стратегии с масштабными тактическими боями в реальном времени (ну, да-да, паузу конечно никто не отметил) продолжается и по сей день. Как вы все знаете, относительно недавно вышла потрясающая Shogun 2: Total War. Почему же я тогда вспоминаю Rome? На самом деле все очень просто.С Rome: TW я познакомился в 2005 году (хотя игра вышла в сентябре 2004), и сразу оказался очарован ее красотой, аутентичностью (как мне тогда казалось), масштабами и, конечно, боями с участием тысяч юнитов.

Да и какому любителю стратегий могла не понравиться эта игра?Действие игры развивалось в течении 300 лет, с 270 г до н.э по 14 г н.э. В стратегическом режиме мы отстраиваем города, заказываем юнитов, передвигаем наших полководцев и их армии, изучаем улучшения, получаем доступ к более продвинутым постройкам и юнитам. Но как только наш полководец встречается с вражеским…начинается битва. Тысяча юнитов с одной стороны, тысяча с другой…масштаб поражал воображение. Во время битв камеру можно было опустить практически к самой земле, был слышел скрежет металла, конское ржание и хриплые восклицания бойцов. Вот она, римская когорта легионеров наступает на дикарей, прямо у тебя на экране, в метре от твоего лица…вот когорта вламывается в нестройные рядом варваров…и начинается МЕСИВО. Более опытные римские солдаты, более стойкие и лучше экипированные, могут легко раскидать превосходящие силы противника…это были непередаваемые ощущения.

Вы все еще не поняли, почему я вспомнил именно Rome? Все очевидно-это была первая игра серии, в которую я играл. И все последующие игры я, конечно, люблю…но считаю их мудреными и перегруженными. А R:TW лично для меня (и не только для меня)-то, что доктор прописал.

7. StarCraft 2: Wings of Liberty

Летом 2010 года вышла игра, покорившая Южную Корею, и ставшую там национальной спортивной дисциплиной. Разумеется, речь идет о Starcraft II – продолжении культовой RTS двенадцатилетней давности. Я, не являясь ярым поклонником этой серии (ровно как и серии Warcraft), не могу не отдать должное игре: SCII это дорогая, породистая, вылизанная до блеска RTS с идеальным балансом и бесконечной глубиной (новые тактики находят даже сейчас). Единственная, на мой взгляд, проблема игры-ее старомодность. Однако некоторые видят в этом только еще один плюс.

Несколько слов об игре. Играбельных рас всего 3-зерги (насекомоподобные существа, управляемых Королевой клинков), терраны (потомки сосланных преступников, потерявших связь с Землёй) и протоссы (высокотехнологичная раса с ярко выраженными псионными способностями). Причем баланс в игре отточен и практически идеален. На любой опасный выпад одной из фракций у остальных двух всегда найдутся достойные ответы. Вообще, Blizzard славится умением отшлифовывать геймплей и баланс до зеркального блеска. Starcraft II яркое тому подтверждение. Еще один успех SCII-эта стратегия является одним из самых успешных киберспортивных снарядов. Мелкие турниры проходят постоянно, а также ни один крупный киберспортивный турнир не обходит вниманием эту замечательную стратегию.

8. Cossacks: The Art of War

«Казаков», как это ни странно, я в свое время пропустил, хотя там с небольшим перерывом (в течение полутора лет, начиная с весны 2001) вышли аж целых 3 игры (Казаки: Европейские войны, Казаки: Последний довод королей и Казаки: Снова война). Я познакомился с этой замечательной серией году этак в 2005, и первой моей реакцией было “блин, где же эти казаки были раньше, и почему я их не замечал”. Наигравшись вдоволь и положив эти игры на полку, я благополучно забыл о них. Однако буквально на днях мне написал мой старый друг, и мы полночи гоняли в «Казачков» по локалке. То есть игра способна еще дарить удовольствие от игры даже сейчас, спустя десять лет.

Итак, «Казаки»-классические RTS, действие которых проходит в XVII веке (ну, иногда еще можно перейти в XVIII век). Можно выбирать любую из 16 (в 1й игре, во 2й и 3й играх добавляются еще по 2 страны) предложенных стран-в большинстве своем это державы Западной Европы (Франция, Англия, Саксония и др.), но есть представители в Восточной Европы (Россия, Украина, с натяжкой сюда можно отнести Австрию и Турцию). Видов ресурсов целых шесть, и если, к примеру, у вас закончится еда-юниты будут попросту умирать от голода, нету угля или железа-ваши огнестрельные отряды не смогут стрелять. Поэтому залог успешной войны-бесперебойное снабжение армии ресурсами. Сражения происходят на суше и на воде, также не забыли про апгрейды (боже, а тогда они назывались просто улучшениями), про осадные орудия, и про боевые построения пехоты и конницы-клином там, или развернутым строем.

9. Warcraft III: Reign of Chaos

Вселенная Варкрафта-одна из самых узнаваемых и популярных в игровом мире. Серия стратегий Warcraft, MMORPG World of Warcraft, Dota (а теперь еще и Dota 2) – хотя бы об одной из этих игр слышал каждый. Но сейчас я хочу вспомнить именно 3-ю часть знаменитой стратегической серии. Я начал играть в Warcraft III (полное название Warcraft III: Reign of Chaos) очень поздно, лишь в 2007 (хотя игра вышла в 2002), однако она сразу меня захватила и поразила своим миром. Нет, я конечно что-то слышал об Альянсе и Орде, об Азероте и вторжении в него демонов…однако это были разрозненные знания. Пройдя сюжет Warcrart III: RoC, а затем и дополнение Warcrart III: The Frozen Throne, я углубился в изучение этой вселенной, и нисколько об этом не пожалел.

Warcraft III- обычная классическая RTS с отстройкой базы, добычей ресурсов, наймом воинов и другими стратегическими заботами. Основная особенность игры – это герои,уникальные воины, имеющие особые способности и способные получать опыт при убийстве воинов противника. Для них нужно покупать артефакты в специальном магазине, увеличивающие их характеристики или дающие особые способности. Warcraft III: TFT, как и Starcraft (и как Starcraft II), на долгие годы стал одной из основных киберспортивных дисциплин, а многие пользовательские карты для Warcraft III пользуются просто бешеной популярностью. Одна из них, DotA (Defence of the Ancients), в одиночку даже создала новый жанр в игровой индустрии – MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), который пользуется сейчас большим успехом и спросом.

10. DEFCON

Defcon – это RTS без строительства, без развития, без добычи ресурсов и вообще почти без всего. Главное в Defcon – это война. Поле битвы – земля. Ты играешь за одну из великих мировых держав (либо за группу держав, как например, Южная и Центральная Америки). США, Россия, Китай, Евросоюз…в общем, никто не забыт. Расставляешь радары, аэродромы, системы пво, пусковые шахты, размещаешь в прибрежных водах подлодки, авианосцы и крейсера…немного ждешь…появляется радары пеленгуют противника…и начинается война.

Defcon – это стратегия в чистом виде, это ода минимализму, это гениальное, штучное произведение. Хотите проверить, насколько вы крутой стратег? Пожалуйста – купите игру в Steam, и попробуйте обыграть хотя бы ИИ. У меня это получилось далеко не сразу. Приходится постоянно держать в напряжении свой мозг, предугадывать направления вражеских ковровых бомбардировок, перехватывать вражеские истребители и, наконец, финальный штрих – ядерная бомбардировка вражеских городов. Партия длится недолго, но за это время вы успеете устать как собака, а ваш мозг будет выжат как губка. И, конечно, гораздо интереснее и сложнее играть против живого соперника…вот где ваш тактический гений будет испытан на прочность.

***

Хм, ну вот пожалуй и все…мы вспомнили 10 замечательных игр, 10 потрясающих стратегий, которые все еще могут увлечь даже искушенного стратега и тактика. Надеюсь, вам не было скучно, пока вы это читали. И я буду очень рад, если найдется хотя бы 10 человек, которые после прочтения моего поста пойдут и заново проинсталлируют на свои PC хотя бы одну из этих хороший игр…

С вами был gandzik, всем спасибо за внимание, всем удачи, пока-пока!


Игры в посте