Стрим-центр5 в эфире
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
STALKER ONLINE ОХОТА ► РЕЙДЫ VOLKOFRENIA стримит Stalker Online
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

92 115 6294
3 мин.

Пост в «Паб» от 09.01.2012

Пост в «Паб» от 09.01.2012 - Изображение 1 Youtube
Futurama - Fry and Lucy Liu

Многие нынешние читатели Интернета, наверное, и не помнят тех времён, когда голосовая озвучка в играх была большой роскошью, и услышать можно было лишь избранные фразы, да и то в «шипучем» качестве. Нынче игры, где говорят все и всё, вовсе не редкость. Настала пора объяснить, почему хотя бы в некоторых жанрах это плохо.

Мысль написать эту колонку пришла мне, когда я прочитал о том, что MMORPG Star Wars: The Old Republic будет полностью озвучена. Первая реакция: «О, целая MMO с озвучкой, круто». Вторая: «Это, получается, никто не будет называть героя по имени?» Но в MMO игроки хотя бы могут обращаться друг к другу, а вот в том же Skyrim мне, например, очень не понравилось, что хитропридуманное мной нордское прозвище появлялось разве что в экране снаряжения да в именах сохранёнок. Замечу что, поскольку в Skyrim реплики довакина не озвучены, он теоретически мог хотя бы представляться — хотя что толку, если никто потом не скажет: «О, вот идёт Снорри Два Топора, победитель драконов и защитник обездоленных!»

В японском сериале симуляторов свиданий Tokimeki Memorial проблему попытались решить с помощью синтезированного голоса, но я, к сожалению, не слышал, насколько хорошо это работает. В Fable пошли другим путём, позволив выбрать имя героя из предложенного списка, где встречались (в локализованной версии) такие замечательные прозвища, как Колбасун и Курощуп, и прочее в том же духе.

Интересно, кстати, что в первой Dragon Age слова героя в диалогах не озвучивались (можно было услышать лишь его вопли во время боя), а вот во второй, более «киношной», ферелденец Хоук заговорил вслух. И сразу же появилась ещё одна проблема — когда игрок выбирает подряд реплики разного настроя, интонации героя меняются очень неестественно: вот он весело шутит, а через секунду уже бурчит со злой рожей. Тут невольно захочешь вернуться к Origins, где можно было самому представить, каким тоном и с какой физиономией серый страж отвечает собеседникам.

Однако проблема «неназываемого героя» – лишь частный случай невозможности реализовать в полностью озвученной игре конструируемые тексты. Собрать фразу из текстовых кусочков можно без особых проблем, а вот состыковать аудиофрагменты так, чтобы это звучало естественно, гораздо сложнее.
http://youtube.com/watch?v=Eb1lcIugxOk
Полностью синтезированные голоса, увы, тоже звучат роботно и проблемы не решают.
А ведь с помощью синтезируемых текстов можно создавать гораздо более богатые диалоги. Вот, например, http://www.btinternet.com/~rpottinger/curse.htm, выдающий всё новые варианты при каждом нажатии кнопки. Встроить такой скрипт в речь персонажа легко, однако, если аналогичным образом собирать все эти проклятия из озвученных кусочков, результат будет мало похож на человеческую речь.

Наконец, ещё одна проблема с озвучкой — для её записи каждый раз нужно приглашать актёров. Представьте, что вы, разработчик, придумали новый прикольный вариант ответа в диалоге (или поправили вопиющую ошибку) — в «немой» игре вам достаточно было бы поменять скрипт, однако в случае с озвучкой надо связываться с «мастером слова», выяснять, когда он будет свободен, выезжать на студию звукозаписи (или приглашать его к себе в студию)... вряд ли вы захотите возиться со всем этим ради одной фразы — а значит, придётся ждать, пока накопится некоторая «критическая масса» (а пользователи тем временем будут сидеть без патча). А что, если фраз будет много, но все для разных актёров? Даже если принять утопический вариант, что все они запишут свои реплики дома и пришлют по электронной почте, всё равно организационных проблем не оберёшься. Не забудем, кстати, что актёрам и платить надо.
А вот, скажем, создатели «безголосого» квеста http://www.thedreammachine.se/ запросто выпускают патч, в котором добавляют аж двести вариантов использования предметов (надо полагать, сопровождаемых комментариями героев). Вряд ли такое кто-то стал бы делать для обычного квеста с озвучкой.

А для вас что ценнее: игровые возможности или красивые голоса?