Стрим The Last Guardian
Стрим-центр13 в эфире
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
COMMANDOS возвращается! VOLKOFRENIA стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

106 162 11988
8 мин.

Всем привет. Все знают о двух таких замечательных шутерах, как Rage и Bulletstorm. Все давно уже наигрались в них, л ...

Всем привет. Все знают о двух таких замечательных шутерах, как Rage и Bulletstorm. Все давно уже наигрались в них, либо обошли стороной. Перед глазами каждого промелькнул далеко не один обзор на них. Но вот мне почему-то захотелось сравнить их. А точнее потому, что как-то прохладным декабрьским вечерком мне наскучило строить свой замок в Minecraft’е, а любимый Far Cry был еще раз перепройден днем ранее. После довольно долгих раздумий и поисков мой выбор пал на Ragе. Еще один вечер был потрачен на запуск этого «чуда» и устранение проблем с русификацией. Следующие 12-14 часов с перерывами на еду, сон и другие «важные» дела промелькнули в одно мгновение, и вот, очнувшись и оправившись от полученных впечатлений, я решил посмотреть общественное мнение об этой игре. Оно в общих чертах выглядело примерно так: «Противоречивая забагованная бессмысленная безликая нестоящая внимания игра с детскими аркадными гоночками и скучным тиром». А чуть позже я увидел, что по мнению ресурса Канобу Rage стал самой провальной игрой (Хит-парад от Петра), а Bulletstorm – шутером года. Не то что бы мне не нравится Bulletstorm, но ведь Rage тоже заслуживает некоего внимания и не может быть настолько плохой игрой. Причем, о существовании этой игры я узнал через месяц после ее выхода. То есть ожиданий от нее не было никаких, тем более, после часов мучений с ней для приведения ее в играбельный вид (без фоновых шумов и т.д.). Ну я и подумал, а действительно ли эти игры столь различны, и это лишь обман моего вкуса, или это не так, и решил сравнить их, причем в письменном виде. Перейдем к делу.

Сюжет

В последнее время, как у разработчиков, так и у игроков сложилось устойчивое мнение, что для шутера сюжетная составляющая играет малозаметную роль и поэтому может присутствовать в таких играх лишь для галочки. Да и ребята ни из People can fly, ни из id Software, никогда не отличались сюжетными линиями своих игр (вспомним предыдущие творения этих фирм – Painkiller у первой, линейка Doom и Quake у второй). Это я к тому, что на мой субъективный взгляд обе игры не выделяются своими сюжетами и более того, не так уж сильно в них нуждаются. У обоих есть какая-никакая история, связывающая и обосновывающая все действия игрока, будь то борьба с правительством на фоне постапокалипсиса с предшествующими этому падением астероида и, как следствие, программой «Ковчег», которая для спасения человеческого рода погружает людей в капсулы под землю, где они пережидают время в анабиотическом сне, или приключения космического пирата-алкоголика и его напарника пилота Иши, получеловека-полуробота на опасной неизвестной доселе планете, населенной различными кровожадными тварями, причиной падения на которую стали неадекватные в силу алкогольного опьянения действия капитана и по совместительству главного героя игры Грейсона Ханта, унесшего вместе с собой на эту планету крейсер «Одиссей», которым управляет бывший работодатель, а теперь уже враг Ханта - генерал Соррано. Как видно, сюжеты обоих игр по большому счету умещаются в одно предложение. К тому же они обладают разной направленностью – любителям постапокалиптической тематики наподобие серии Fallout или Metro 2033 наверняка больше будет по душе Rage. Те же, кто любят небольшие интрижки и запутанность сюжетной линии, наверняка по достоинству оценили эту составляющую Bulletstorm’а.

Геймплей

Для начала сравним геймплейные составляющие игр, как шутеров.
Что касается творения People Can Fly и Epic Games.
Во-первых, довольно нестандартное вооружение. Находка арсенала – хлыст. Им мы можем швырять вещи и противников либо к себе, либо высоко вверх. Также используется для контакта с будками, являющимися одновременно и справочниками и магазинами. Другое вооружение тоже довольно интересно. Фишка игры в «скиллшотах». Однако даже с таким разнообразным арсеналом и большим списком возможных выкрутасных выстрелов скука берет верх приблизительно к середине игры. Монстров довольно много, но они все же однообразны. В итоге веселье сменяется бесконечными попытками выполнить тот или иной скиллшот, чтобы заполнить весь их список зелеными галочками. А набегающие противники даже на высоких уровнях сложности остаются довольно легкой добычей и не причиняют особых трудностей. Радует, что хоть и веселая, но однообразная вырезка мяса в локациях разбавляется интересными полускриптовыми сценами и боссами, а также резкими изменениями в сюжете.
Теперь о Rage.
Шутерная составляющая в этой игре очень и очень хороша. Да, по большому счету это тоже рельсовый шутер, как и Bulletstorm, просто миссии можно выполнять в более-менее произвольном порядке и до них нужно добираться. Видов оружия здесь много, кроме того у каждого из них есть альтернативные снаряды, у некоторых даже несколько. Врагов тоже предостаточно, причем каждый вид обладает своей тактикой и вооружением. Здесь, так скажем, «цивилизованное мясо». Каждая локация радует чем-то особенным, будь то какой-нибудь босс или парочка его меньших сородичей или механические пауки с турелями и радиоуправляемые машинки со взрывчаткой. Есть парочка интересных дополнительных миссий, наподобие защиты конвоя от врага издалека со снайперской винтовки или зачистки тех же локаций, чаще в обратную сторону. Да оно и не важно, зачем мы куда-то идем и в кого-то стреляем, важен сам процесс. Здесь id’ы обогнали PCF и EG в одной важной вещи, о которой поговорим отдельно.

Искусственный интеллект (AI)

Что мы видим в Bulletstorm? Противники, сражаться с которыми можно почти вплотную. Половина сама бежит к тебе, а другая ждет, пока ты дойдешь до них. Картинка-то красивая, эффекты класс, все зрелищно, но нет ощущения нахождения внутри боя. А в Rage – есть. AI противников в этой игре сделал большой шаг вперед. У врага есть даже своеобразная тактика, сильный закрывает слабого, при нехватке людей для обороны помещения идет отступление назад, граната в толпу даже без задержки взрыва вызывает максимум убийство одного более сильного, который специально закрывает других от ударной волны. Поведение мутантов и пауко-роботов вызывает еще больший интерес, ведь они передвигаются еще и по стенам и потолку. Тактика боя, например, с безбашенными будет сильно отличаться от тактики боя с машиноголовыми или правительством. Бои в Rage…практически шедевральны. Но вернемся к геймплею.

Экономика, крафтинг и автосимуляторная составляющая

Все мы знаем, что ни того, ни другого в Bulletstorm нет,…оно там и не нужно. Поэтому здесь речь пойдет только о Rage. Хотя нет, очки, заработанные за скиллшоты можно посчитать за деньги, ведь за них покупаются апгрейды и патроны…, но на этом все. Теперь о Rage. Что мы имеем? Несколько локаций, в которых есть несколько торговцев, которые могут продать нам боеприпасы, улучшения для оружия и брони и запчасти для крафта вещей. Деньги зарабатываются за задания, продажу разного хлама, найденного на пустошах (да, здесь еще и инвентарь есть), а также подбираются с поверженных противников. Крафт представлен довольно…эмм, средне – вещей не много, но хватает. Здесь есть и 3 вида механических помощников, и довольно интересная «отмычка» для замков, и пара «баффов» на усиление атаки или защиты, а также крафт некоторых альтернативных патронов для оружия.
И наконец, машинки, куда же без них. В игре имеется 5 видов транспорта, которые можно обвешать шипами, броней и оружием. Здесь все стандартно – броня, движок, колеса, пулемет, ракеты и энергопушка. Но получать это все нужно в довольно интересных, хоть и аркадных гонках, за которые платят сертификатами как раз на улучшение автомобиля у механика. Гонки представлены разными видами, причем в них участвует оружие, что делает их очень веселыми. Ну вроде про геймплей все, ах да, забыл упомянуть о «встроенных дефибрилляторах» в тело нашего героя, которые могут поднять его на ноги в ходе жаркой бойни.
Обе игры, разумеется ("разумеется" - по нынешним меркам), имеют саморегенерирующихся персонажей, которым не нужны аптечки и прочая ерунда. Вот только минус это или плюс – большой вопрос.
О главном в общем-то все, осталось поговорить о некоторых менее важных вещах.

Графика

Как мы понимаем, это шутер, а на дворе 2012 год…ну это я к тому, что без хорошей графики игры сейчас никому не нужны, ну только если это не что-то наподобие Minecraft’а. В обеих играх мы видим очень хорошую картинку, однако Rage бесспорно превосходит Bulletstorm. Прекрасные текстуры, что на открытых пространствах, что в подземельях и станциях метро. Враги, доходящие после смерти еще пару шагов и валящиеся перед ногами выглядят очень зрелищно, летящие запчасти от машин врагов и даже от собственного драндулета и искрометные взрывы чего бы то ни было заставляют поверить в происходящее и окунуться в игру с головой.

Атмосфера

Безбашенный Bulletstorm очень похож на своего предшественника Painkiller. Есть мясо, есть море крови, есть куча действия, но в игру ты не погружен. Зато очень расслабляет вечером после работы…ну или школы.

А Rage многое перенял из других постапокалиптических игр. Благодаря очаровательной картинке, несколько своеобразным персонажам и окружающей разрухе действительно чувствуется то, что пару лет назад чувствовалось при хождении по пустошам Fallout’а 3 или по подземкам Metro 2033.

Звук

Звуки в обеих играх сделаны также на твердую пятерку. Оружие стреляет именно так, как ты от него ждешь, окружающие звуки (крики npc, взрывы и т.д.) тоже звучат, как положено. Вот только музыкальная составляющая, жаль, далеко не идеальна. В Bulletstorm’е звучат довольно средние композиции. Rage выделяется парой классных треков, а именно в начальном ролике и конечных титрах. По ходу игры звучат более менее неплохие, примерно, как и в Bulletstorm’е, мелодии. Но, в общем-то, неплохо…уж точно при таком звукоряде впечатление от этих игр не испортится.

Техническая составляющая

Очень многие ругают Rage за проблемы с текстурами и другие технические недоработки. Лично я негодую лишь по поводу первой версии локализации с шумами в звуке. Что касается текстур, мой полудохлый шестилетний компьютер прекрасно успевал все прогружать, а сама проблема наблюдалась лишь 2-3 раза за игру. С Bulletstorm’ом тоже все неплохо. Правда парочка багов в игре все же наблюдалась, и иногда приходилось перепроходить уровень из-за того, что герой застревает и не может двинуться с места.
FPS в обеих играх держится на уровне 60-70.

Другие мелочи

Еще пара мелочей, о которых я забыл упомянуть.
В Bulletstorm – это веселый, временами искрометный, правда, немного пошловатый юмор на протяжении всей игры. Несомненно, плюс данной игре.
Теперь о Rage. Здесь мне особенно понравились мини игры на базах своих, а точнее карточная мини игра. В общем-то, обычная настольная игра, атака, защита, у каждой карты свои xp, урон и особенности, а также принадлежность к фракции. Фишка в том, что карты собираются по всей пустоши и на них изображены враги/друзья из самой игры.
Можно скоротать лишний час, а то и два.

Еще забыл сказать про одно увлекательное оружие из этой игры – крылопалки. Кто не в курсе – бумеранги с автоприцелом на головы врага с возможностью сломаться по пути обратно, в улучшенном виде – трижды рикошетящие. Все бы хорошо, жаль только, что они частично подрывают баланс игры – при своей цене и возможности их крафта они являются слишком сильным оружием, с помощью которого можно без труда зачищать комнаты и даже уничтожать мини-боссов.
Что же еще сказать,…а ладно, пора уж и подытожить.

Вывод.

Сильно распыляться не буду, все уже давно сказано.
Обе игры, несомненно, хороши. Каждая из них заслуживает место как минимум на вашем HDD, а по большому счету и на полке с вашими дисками. Но заявлять, какая из них лучшая, я все же не буду… просто потому что сам не определился. Обе игры стоят хотя бы того, чтобы полностью ознакомиться с ними. Bulletstorm, наверное, заслуженно стал шутером года, а вот Rage явно не заслужил звание самой провальной игры, но все это, как говорится, на вкус и цвет.

До встречи, господа.