Стрим-центр11 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Make Tamriel Great Again pwpl стримит The Elder Scrolls Online
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

76 54 5490
10 мин.

Пост в «Паб» от 29.12.2011

Пост в «Паб» от 29.12.2011 - Изображение 1 Youtube
Skyrim: The Dragonborn Comes - Female Cover by Malukah

Топ игр? Нет, уныло. Выписать всё самое значимое и сделать из этого огромный список на пяток страниц? Лень. Составить календарь событий 2011 и описать каждый проект в графическом виде? NOPE. Записать видеоблог? Опять лень, итак работы хватает. Сделать что-то вроде мемориала по почившим и оды триумфаторам? Опять же, многие уже использовали эту возможность.

После долгих метаний и актов любви с мозгами я пришёл к текущей структуре и идее. А давайте-ка вспомним, чем запомнился нам год уходящий! Какие семена для прорастания новых идей приготовлены для года грядущего? Какие объекты и личности заставляли нас трястись от тестостерона и плакать как корейцы от смерти Вождя? Попробуем выложить всё это плиточкой в виде 11 пунктов и проанализировать, прищуриваясь от приятных воспоминаний. А ещё, господа, это не хит-парад достижений, а скорее просто список.

На арену выходит новое поколение консолей

Само по себе важно, интересно и любопытно для нас, простых обывателей. Мы в душе всё те же римляне - любим хлебушек и цирк на колёсах. Хлеб - понятное дело, в этом контексте - новые игры и железо, потенциал которого откроется, но лишь в ближайшие лет пять, не раньше. Зрелища - постоянное быкование одного производителя на другого, фаллометрия и постоянное скрытое передирание идей от одного продукта к другому.

На данный момент война идёт на портативном фронте. Тихо и с помощью расталкивания завелись машины лагеря Nintendo с флагами "3D без очков в каждый дом!", только-только разбудили танкистов Sony-стороны. Мощные и неказистые гусеничные махины, в полном объёме и с мощными снарядами отправляются в поход на кошельки наши с Вами. И мы, только мы можем повлять на исход этой битвы. Вообще стратегия и Sony, и Nintendo пока что какая-то странная. Если у первой для PS Vita нет практически ничего нового (ок, Uncharted: Golden Abyss и Gravity Daze, остальное вообще непонятно что и непонятно откуда), то Nintendo выкатывает новые блокбастеры очень нерасторопно и с опасением. Что будет дальше, сложновато представить, хотя опасения по поводу повторения сценария PSP и DS наличествуют. Как и наличествуют опасения о том, что те же события повторятся с точностью до наоборот - 3DS проигнорируют, а PS Vita будет править балом. Третий сценарий куда более парадоксальный, но о нём мы поговорим чуть позже.

Не сопят зубами к стенке и подразделения по производству домашних консолей. На Е3 показали Wii U, причём показали очень странно. Никто ничего не понял из презентации, а саму консоль никто не понимал из присутсвующих. Игр толком на нём не анонсировали, возможности крутили в виде техно-демо... в общем, никто ещё ничего не понял. Но мы все знаем, что она выйдет скорее всего в 2012, продастся миллионами и заткнёт всех за пояс. С другой стороны крадутся PS4 и Xbox loop, про которые вообще ничего неизвестно, кроме того, что они делаются втихаря.

Что бы там не вышло - будет интересно. Очень. Точно. /summon popcorn

Долгожданчики.

То, что этот год был интересным с точки зрения новинок на прилавках, понимают, кажется, все. Перечислять их бессмысленно, да и лень мне. С другой стороны, интерес как минимум может проявляться к долгостроям, которые всё-таки выползли на прилавок в этом году, хоть и не такими, какими мы их ожидали увидеть. Старик Дюк, средство для ностальгии и внедрения американской демократии, выполз в Duke Nukem Forever. Кривой, косой, обвядший. Чем-то похожий на старичка-бодибилдера, который перестал жрать протеин - в прошлом, может, и был красавцем и мачо, но теперь и сиськи обвисли, и писька. Неоднозначный RAGE, который, кажется, был плох всем, абсолютно всем, кроме стрельбы. Не было желания у Кармака пилить что-то ещё, кроме хорошего движка. Дохлые персонажи, убогий мир, даже покатушки на багги - и те унылые, как статьи из журнала "Страна Игр". Нет огонька, ну нет. Крайне опечалившая The 3rd Birthday, попытавшаяся откачать любимый миллионами сериал The 3rd Birthday, однако добившая его. Лопатой. По голове.

Есть в этом пункте и светлая сторона. Появились продолжения серий, которые многие из нас любят, помнят, знают, уважают. Кислотный, во все стороны LSD-заряженный Marvel vs. Capcom 3. Mortal Kombat (2011) - умный, красивый, с кишками, мозгами, кровищей и сисястыми дамочками. Portal 2 - мечта идиота, грамотный сиквел про ГЛАДОС, девушку с порталомётом и двумя роботами. И таких - целая куча. Перечислять, опять же, лень.

Одно из главных событий года - появление потенциального WoW-киллера, Star Wars: The Old Republic. Куча бета-тестов, открытых и закрытых, горы впечатлений на форумах, вопли фанатов и ненавистников, невероятный хайп, плач игроков Star Wars: Galaxies - всё это только подогревало интерес людей и приманило любителей светошашек со всего мира. Результат - миллион подписчиков, хвалебные песни, успех.

А ещё был Postal 3. Белкин, бедняга, снова стал безработным.

Юбилеи, корпоративы, с выездом!

Несколько именитых и породистых франчайзов отметили свои юбилеи. Причём кто как, но что самое главное - один веселее другого. Давайте посчитаем по пальцам.

Jak & Daxter - 10.
Resident Evil - 15.
Zelda - 25.
Sonic - 20.

Resident Evil разродилась Resident Evil: The Mercenaries 3D (глупой и жутковатой), анонсом Resident Evil: Operation Raccoon City (ещё более глупой на вид, но вроде бы весёлой) и разработкой Resident Evil: Revelations (которую уже сейчас хвалят бриты, хотя мы, фанаты оригинала, смотрим на неё крайне косо). Zelda радовала симфоническими концертами и The Legend of Zelda: Skyward Sword (которая ащще такая классная, что даже EDGE высрал десятку). В хвостике плелся потрёпанный временем Соник с Sonic Generations - избитым, с маниакальными скоростями, но всё-таки любимым ёжиком.

Rest in peace.

Немало печали пришлось и на наш стан. Главной потерей предлагается назвать Стива Джобса, папки Apple, iPhone, iPad и редкостного мизантропа. Он изменял мир, затрагивая разные слои населения, от менеджеров и олигархов до гламурных цыпочек и быдла во дворах. Не стоит забывать, что изменил он и взгляды наши, геймерские. Представив на суд мировой платформы, которые всегда с нами, он вошёл на рынок портативных цифровых развлечений, перешил его по своему желанию, а нам предложил лишь наслаждаться результатами. Итог: на улице нельзя пройти и не увидеть продукцию с яблочком на задней панели, Sony и Nintendo тихо издают скрежет зубами, а слово "Джобс" стало нарицательным для употребления в сторону людей богатых в средствах, возможностях, наглости, но не в талантах.

Ушёл и батька игрожура. 4 сентября умер первый игровой журналист, Билл "Игровой доктор" Кункель. Дабы не распыляться и просветить ньюфагов, приведу цитату с "Ленты".

Писать об играх он начал еще в 1978 году. В 1981 году Билл Кункель и его друг Арни Кац (Arnie Katz) начали выпускать первый в США журнал, полностью посвященный видеоиграм - Electronic Games.

Кункель работал исполнительным редактором EG до 1985 года, но затем издание закрылось. В последующие годы он писал для различных журналов, посвященных играм, в том числе Video Games and Computer Entertainment, EGM и J2Games. В 2006-2007 годах Кункель работал главным редактором журнала Tips & Tricks.

Билл Кункель не только писал в игровые издания, но также работал над самими играми: в компании Subway Software он занимал должность гейм-дизайнера. Также Кункель участвовал в создании Batman Returns, Blood Bowl, Star Trek: First Contact и других игр.

В 2003 году легендарный игровой журналист начал вести курс по гейм-дизайну в университете Невада в Лас-Вегасе. В 2005 году он выпустил автобиографию Confessions of the Game Doctor.

Биллу Кункелю был 61 год.

Закрылись некоторые разработчики. К примеру, Team Bondi, авторы тщательно вылизываемого "Адовой Кухней" L.A. Noire. Не справились с ношей разработчики "Сталкера", GSC Game World. Тихо испускают дух многие другие.

Мы будем Вас помнить, ребята. Честно.

Облака... Белогривые лошадки...

Тихо, практически незаметно, набирает оборот облачный гейминг. И если в конце 2010 мы могли лишь вселять в них свою надежду, то в 2011 мы уже можем оценивать первые результаты их работы. И знаете что?! Они справляются. Совсем скоро, при построении нужных условий, мы сможем играть где угодно (лишь бы был хороший интернет), на чём угодно (лишь бы были подходящие устройства) и во что угодно (хотя пока что можно только в сотню с лишним хитов).

Другой камешек преткновения, вполне могучий для переворота всей индустрии - выход OnLive на iOS / Android, в следствие чего даже владельцы мобильных устройств теперь могут играть в тот же DIRT 3, был бы лишь скоростной интернет и нужный девайс. Чем не заявка на пинок производителям портативок?

В качестве маленького бонуса можно ещё упомянуть, что "облачные" услуги начинают внедрять и другие компании, вроде той же Valve или Sony. Готов отдать все волосы на своей голове за то, что это будет продолжаться и дальше. И быстрее. И интереснее.

Верхом на драконе.

Если я не скажу хотя бы слова про The Elder Scrolls 5: Skyrim, то меня тут же закидают фекальками в комментариях. Огромный. Величественный. Красивый. С драконами. Вокруг каждой новой игры из сериала The Elder Scrolls разыгрывается невероятный фап; это просто неизбежно и неотвратимо. Дата 11.11.11 была обведена большинством играющим при помощи красного маркера и постоянно затиралась глазами до дыр. Такого эффекта масс никто не ждал, как не ждал столь огромной популярности. Итог-то какой? Более 10 миллионов копий продано, миллионы часов наиграно.

Впрочем, интересна тут не сама игра. Она-то как раз получилась хоть и огромной, сильной, но совершенно не эпической, замкнутой и невпечатляющей (всё это в каком-либо виде существовало и в других играх, просто тут сыграла стратегия Apple - старая технология, но отточенная но блеска). Для игры на ПК у неё корявый интерфейс, для игры про драконов - скучные драконы, а для эпического приключения - огромный мир, полный возможностей, только вот такой же живой, как крысы в моём подвале.

Интересна-то как раз культура, возникшая вокруг "Скайрима". Куча мемов, запоминающиеся и задушевные беседы, отличная заглавная тема и Malukah со своим божественным голосом, от которого все драконы начинают улыбаться и приносить тапочки.

http://youtube.com/watch?v=wr-buV4tYOA

Скайрим можно любить (как Вы), не любить (как я), но отрицать его существование - всё равно что бежать от Фредди Крюгера с криками "Мне не страшно!". Иначе можно получить стрелу. В коленку.

Высокие разрешения.

Чтобы греть воспоминания о любимых народом брендах, существует множество способов. Рекламы, документальные фильмы, анонсы новых выпусков. В 2011 году разжирела на издательских дрожжах ещё одна - выпуск переизданий и римейков. Долго расписывать не буду, просто загибайте свои мозолистые-от-чего-бы-там-ни-было пальчики: Mortal Kombat, Resident Evil Code: Veronica X, Resident Evil 4, Metal Gear Solid (1-3), Legend of Zelda: Ocarina of Time, Beyond Good & Evil, God of War, Ico, Shadow of Colossus, Monster Hunter Portable 3rd, Prince of Persia (Sands), Tekken Hybrid, Splinter Cell, Tomb Raider.

И таких в 2012 будет всё больше и больше. А мы будем доверять и покупать, разве нет?

Социалочки и мобилочки.

На эту тему уже сказано столько всего, что я даже повторяться не буду и что-либо писать. Потому что Вы всё знаете. И заебали уже этим, вот честно.

Смерть принта.

Печатная пресса уходит всё глубже и глубже в анальные дали, оставляя в нас горькую ностальгию по нулевым, когда вся информация черпалась из любимых журналов. Сейчас же кто-то уходит в онлайн, кто-то банально закрывается. Всякий, кто читает КНБ уже знает о смерти одного журнала и грядущих похоронах другого - но это касается лишь российской прессы.

Зарубежные же огромную долю своей прибыли черпают из цифровых версий, что вполне предсказуемо на волне роста популярности планшетников и читалок. Человек порой предпочитает скачать PDF-файл и почитать его на iPad, чем хранить дома кучу макулатуры. Печаль может быть только у старичков-боровичков и бумажных фанатов - электронные варианты журналов куда удобнее в эксплуатации и хранении, да и технологии могут предложить больше возможностей для презентации исходной информации.

Разумеется, принт в ближайшие годы точно никуда не денется. Но его станет разительно меньше. Гиганты вроде GameInformer со своими миллионными тиражами будут жить ещё очень долго, но перспектива отказа от бумаги намечается уже сейчас - это в какой-то степени прибыльнее, да и периодический выход номеров предлагает свои условия существования, никак не вяжущиеся с условиями этой реальности.

ПК жив!

ВНЕЗАПНО все решили вспомнить про "пека" - центробежную для бывшего СССР и практически забытого за его пределами замка условностей, неудобности и пиратства. Shogun 2 пришёлся в виде эксклюзива; Battlefield 3, Portal 2 стали опираться на PC как на центральную платформу. Впрочем, мимолётный успех вполне легко объясним устаревшими консолями, но это не оправдывает платформу. Тормоза, морока с железом, куча игр, которых на PC как не было, так и нет - вот то, что осталось.

Сможет ли PC удерживать внимание в 2012 и далее (если "далее" будет)? Сложно сказать. Пусть Wii U и не блещет потрохами, у PS4 и Xbox 'loop' есть шанс получить внимание за счёт грамотного железа. К тому же, многие аналитики сходятся во мнении, что новое поколение консолей штурмовать железом всё же не будет, но зато сможет предложить другие пути взаимодействия с игрой, вроде передачи температуры тела, реакций игрока и т.п.

Верим, надеемся и ждём.

Полная перезагрузка и взгляды по сторонам.

О перезагрузках сериалов я писал уже давно в своих блогах на Канобу, добавить тут практически нечего. XCOM, DmC Devil May Cry - лишь небольшие примеры. Другой вопрос - смена концепций, спин-оффы и переключение жанров. Объясняется очень просто: издатель не может потерять раскрученный бренд и предлагает делать ту же игру, но с определёнными шажками в сторону. Получается... когда как. Иногда отлично, иногда не очень.

Далеко за примерами ходить не надо. Тот же Metal Gear Solid: Rising не стал тем, каким его хотел видеть Кодзима. Результат Вы все прекрасно знаете - из "я слэшер и хочу быть Metal Gear" объект стал "я Bayonetta c Райденом". И таких метаморфоз будет ещё больше. Поверьте уж на слово.

2011 год был невероятно урожайным, активным и интересным. Мы увидели возвращения сериалов, смерти сериалов, смерти студий, смерти людей, новые тренды и идеи, "арабскую весну", митинги за честные выборы, FUS RO DAH, Номада в "АК" и много ещё чего. Я от всей души поздравляю Вас с наступающим 2012 годом и желаю Вам столько же всего интересного... нет, даже больше! Ведь у нас впереди новые домашние консоли, пухлячок-отаку во главе Северной Кореи и зрелище того, как один Владимир Владимирович опять станет президентом. Главное - оставайтесь сами собой, любите противоположный пол до оргазмов и прокопайте через салат оливье туннель до Америки к следующей Е3.

Chu!


Игры в посте

54 комментария