Стрим-центр10 в эфире
Домик безумия. MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 22 1304
7 мин.

Световые мечи, интересные диалоги, толпа сценаристов, BioWare в разработчиках... KotoR, ты ли это? После игры в htt ...

Световые мечи, интересные диалоги, толпа сценаристов, BioWare в разработчиках... KotoR, ты ли это?

После игры в http://kanobu.ru/games/world-of-warcraft/ на протяжении 5 лет мне отчаянно хотелось чего-то нового. Чего-то, что пытается развиваться, а не удерживать пользователей минимальными вкраплениями в контент, клонируя само себя. Что-то новое, но не менее интересное. Последний контент в патче 4.3 меня совершенно разочаровал - я всё это уже видел, это всё уже было, это всё я уже делал, всё это в сумме стало последней каплей и я предзаказал http://kanobu.ru/games/star-wars-the-old-republic/, потому что анонсированные панды уже скриншотами показывают что нового ждать ничего не стоит.

Впечатления несколько двоякие.

С одной стороны у нас есть вселенная с давней историей, подкрепленной фильмами, книгами, играми (в том числе настольными и даже, господи, напольными) и Дартом Вейдером, конечно.

С другой есть новое для BioWare, которые делают прекрасные singleplayer-проекты, MMORPG-пространство.

Забегая вперед скажу что мне игра безумно понравилась, так что особой критики можно не ждать.

Мои впечатления в данной заметке будут сдобрены моими же скриншотами, так что иногда они могут быть не похожи на маркетинговые фотографии внутреннего игрового мира.

Первое, что мы видим в игре - отличный кинематографичный ролик в лучших традициях... Ну, гм, всех остальных отличных кинематографичных роликов игры, уже засмотренных до дыр на том же YouTube.

Я создавал персонажа, основанного на Sith Inquisitor - к слову их сейчас вроде как больше всего в игре.

Какое-то время это всё выглядит даже слишком знакомо. За исключением некоторых географических перестановок - интерфейс прямиком из WoW. Это не плюс и не минус, это логично - зачем изобретать велосипед? Правда вот выглядит этот самый интерфейс, на мой взгляд, весьма отвратительно и далеко не всегда тут всё очень удобно. Невозможность перетаскивания окошек по экрану меня не так сильно напрягает, как, скажем, невозможность настроить хоть как-то внешний вид интерфейса, убрать ненужные рюшечки-завитушечки.

Ждем API для разработки аддонов, разработчики сказали что всё будет.

Нет смысла останавливаться на начальном контенте, он любопытен, но не более. Первое время ты привыкаешь к системе взятия квестов с помощью диалогов, т.е. хочешь-не хочешь, а всё равно прочитаешь о чем квест и чего от тебя хотят. Параллельно (опционально) оскорбишь персонажа, который квест и выдал. Или пофлиртуешь с ним. Или просто сразу откажешься от выполнения задания, выслушивая вслед короткие, но неприятные фразы о своей персоне.

Где-то ближе к 20 уровню мой персонаж уже начал периодически выдавать подобное:
- У нас жуууууууткая проблема! Галактика в опааааасности! Нам нужна только твоя помощь и ничья более!!!
- Ох, если бы мне давали по 50 кредитов каждый раз, когда я это слышу...

В общем диалоги и вся система в целом для MMORPG необычна, но вполне привычна для игроков, хотя бы мельком видевших Dragon Age и Mass Effect. Привыкание происходит быстро и безболезненно, учитывая что диалоги очень и очень хорошо расписаны. Тут тебя не заставляют брать все квесты подряд, потому что иначе ты не получишь денег \ репутации \ очков силы \ любой другой награды. Тут тебе самому хочется поговорить с каждым, над кем горит заветный значок и это чувство доставляет неймоверную радость.

С другой стороны со временем ты начинаешь слышать от своего персонажа уже знакомые фразы, они действительно нередко повторяются. Нередко также несколько разных персонажей-NPC озвучены одним и тем же актером. Если играть меньше, чем по 5 часов в сутки, то этого почти не замечаешь. Если стараться проглотить игру взахлеб (как, собственно, я), то такие огрехи видны уже на первый-второй день.
Я понимаю что персонажей уйма, просто-таки тьма тьмущая и озвучить всё это разными актерами нереально, однако это такой смущающий фактор, который я не могу не отметить.

И всё-таки, я чувствую сюжет, я чувствую как мой персонаж растет и развивается, как меняется его внешний вид, голос и варианты ответов в диалогах. И, в отличие от WoW, для меня имеет значение как поступить в том или ином квесте, т.к. это напрямую отразится на будущем моего персонажа. Пресловутая система морального выбора перекочевала прямиком из Mass Effect, где мы выбирали между условно-"темным" и не менее условно-"светлым" вариантами. Здесь мы копим этим очки каждой из сторон силы, накапливая этим уровень развития этой самой силы в нашем персонаже. Всего уровней развития 5, все игроки начинают нейтральными и потом качаются туда-сюда. От этого зависит какие вещи персонаж сможет носить (например многие хорошие шмотки требуют хотя бы первый уровень светлой или темной стороны силы), как отвечать в диалогах, как к нему будут относиться компаньоны, некоторые NPC на разных планетах и как в целом повернется сюжет.

Но и здесь я не могу не отметить одну досадную неожиданность, которой я ну никак не ожидал. Тут нет как такового развития в нейтралитет. Вы не можете быть серым джедаем - вы обязаны стать либо темным, либо светлым. Вернее можете, но это лишит вас возможности таскать очень хорошие вещи на своей джедайской тушке. Это несколько обескураживает.

Отдельного упоминания заслуживают компаньоны. Компаньоны это замечательно, я не знаю как я жил без них раньше, это настолько простая и гениальная идея, что мне непонятно почему они не были реализованы в других проектах. Опять же для любителей игр от BioWare здесь не найдется откровений, однако для MMORPG это всё-таки неожиданно.
О них было столько всего написано, что пересказывать бессмысленно. Да, они классные, они помогают в бою, они дают квесты, они создают атмосферу и на этом можно закончить упоминание о них.

Звездные сражения это не то, что я ожидал получить. Они довольно веселы поначалу, но бессмысленны ввиду отсутствия хоть какой-то привязки к сети. Это вполне локальные космические миссии, которые вы делаете сугубо в одиночку.

Всегда есть цель, обычно это либо что-то уничтожить (станцию, турель, 50 истребителей, один конкретный звездолет), либо эскорт одного корабля с попутным отстрелом всего, что на него пытается покушаться. Как ни странно - не слишком сильно надоедает. Возможно у этой части игры есть большое будущее, если введут PVP-сражения на кораблях, но я не знаю как это должно выглядеть. Дело в том что мы не выбираем маршрут полета, мы летим по рельсам и можем лишь стрелять, да ограничено менять высоту. Посмотрим, увидим, BioWare что-то такое всё-таки умудрились пообещать.

Теперь относительно планет, на которых мы и будем обитать львиную долю времени. Они разные. Очень разные. Меня несколько смущает смена планет в прогрессии роста персонажа, т.к. начинаем мы на небольшой и, нередко, слабо прорисованной планете, а дальше двигаемся по всё более и более любопытным экземплярам. Возникает ощущение, что их отдел художников и дизайнеров менялся несколько раз в процессе разработки.

В целом мне нравятся локации, очень атмосферно, хоть и не всегда приятно.

О собственном корабле особо нечего рассказывать, там сидят ваши компаньоны, там можно взять космическое задание, там можно перемещаться между планетами. Как пригласить друга на палубу я не понял, перепробовал почти всё, не получилось... Может пока нельзя.

Система Legacy. Очень любопытная разработка, влияющая на всех ваших персонажей. На 30-32 уровнях вы получаете квест для своего класса, который, кажется, так и называется - Legacy. Квест обычно сложный, но и сравнимо сложности интересный. После его выполнения вы сможете написать себе фамилию, которая будет прибавляться после имени каждого вашего персонажа, созданного на аккаунте. Из любопытства я создал еще одного - и действительно, сразу с первого уровня у меня была добавлена фамилия.
Под обычной полоской опыта на скриншоте выше можно увидеть синюю полосу - это опыт Legacy. Туда идет опыт от убийства мобов, выполнения заданий и космомиссий - он не отбирается у вашего обычного опыта, просто некий процент от того, что вы получаете, добавляется к этой полоске. Пока ни на что не влияет, я прокачиваю уже не первый уровень этой штуки. Видимо с открытием системы будет что-то интересное.

Вообще игра иногда создает впечатление некой незавершенности в редкие моменты. Это откроется позже, это добавим потом, это пока не работает... Ждем и надеемся, что уж тут.

Всевозможные баги нередки. Один можно лицезреть на скриншоте выше, он безобиден. Есть обидные - когда нет возможности атаковать моба, когда он сам выходит из боя и восстанавливает все хитпоинты, когда навыки работают не так как нужно. Всё это правится, но пока глюков хватает.

Я не стал трогать PVP, т.к. считаю что это всё баловство до последнего уровня. Т.е. плотно я буду его смотреть на 50 уровне. Мельком я туда, конечно, заглянул - но особенно впечатлений не осталось. Там нет ничего новаторского.

В целом игра мне очень нравится, я играю с 15го декабря и пока что это происходит взахлеб, запойно по многу часов в сутки. Пока не отпускает. Меня радует такое развитие персонажа в играх, тут ты неожиданно чувствуешь всё, что происходит в сюжете, что происходит с самим персонажем, компаньонами, галактикой в целом.
Я никогда не был большим поклонником вселенной Star Wars, на мой взгляд она не слишком интересна, однако я ярый поклонник игр от BioWare еще со времен Baldurs Gate - и судя по всему это в ближайшем обозримом будущем не изменится.

\\ p.s. Я не очень разобрался как сделать парвильной ссылку на игры чтобы было выпадающее окошко с ее рейтингом и прочей инфой. Подскажите пожалуйста, если не трудно. Ну и буду рад любым комментариям к своему первому посту на канобу. :)

22 комментария