Стрим-центр15 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Марафон NES Mini Nuke73 стримит StarTropics
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 16 2346
10 мин.

Давно собирался написать на Канобу блок о RPG-игре Risen 2: Dark Water. Слишком уж редко тут можно увидеть что-либо ...

Давно собирался написать на Канобу блок о RPG-игре Risen 2: Dark Water. Слишком уж редко тут можно увидеть что-либо об этой игре, хотя она заслуживает внимания. Поскольку это мой первый блок, то прошу сильно не ругать.

Предисловие.

Думаю, что надо вначале рассказать, что разработчиками данной игры являются создатели известной серии Gothic Piranha Bytes(Pluto 13), которые занимаются пока что только играми в жанре RPG. После провальной Gothic 3 разработчик поссорился с издательством и ушёл под крыло Deep Silver, временно потеряв при этом права на серию Готики. По этой причине они начали новый проект, который был назван Risen. В России он вышел 1 октября 2009 года под издательством Нового Диска. Кстати, хочу исправить ошибочное мнение. К разработке игр, что шли дальше Gothic 3 в серии, Пираньи не имели никакого отношения.
Первый Risen был тепло принят толпой фанатов Готики, но пресса завалила его критикой. Особые жалобы были на очередную попытку Пираний сделать очередную Готику, на малый и очень открытый мир(особенно после огромного мира Gothic 3), на кривую консольную версию, на историю, где первые 2 главы были великолепны, а последние две были пробежкой по подземельям, а так же унылой финальной битвы, которая полностью перекрывала весь прогресс, набранный в игре. Многие фанаты оправдали это тем, что Пираньи пробуют свои силы после провала.

Перед рассказом о самой игре, хочу лишь остановиться на консольной версии. В отличие от Risen, где решение о консольной версии было принято за полгода до выхода игры, Risen 2 разрабатывается на все 3 платформы одновременно, за консольную версию отвечает отдельная студия под названием Wizarbox(отвечала и за первую часть). Так что на сей раз фанаты Gothic и Risen, которые перешли на консоли, могут не беспокоиться за игру в техническом плане.

Мир и история.

Итак. Те, кто играл в первый Risen, помнят, что игра закончилась победой Безымянного над Огненным титаном. После этого он присоединяется к Инквизиции и уплывает с Фаранги на Кальдеру, оплот Инквизиции. Но позже выяснилось, что нашествие Титанов он остановить не смог. Более того, в морях появились морские чудища, которые мешают мореплавателям. От безнадёжности главный герой начинает пить и так проводит около 10 лет своей жизни. В это время человеческая цивилизация гибнет от всех напастей, что идут, все острова отделены от друг друга, а перемещаться по морям могут лишь пираты, которые нашли оружие против морских чудовищ. Однажды на берег выносит корабль, где Безымянный находит старую подругу Петти и бросается с ней в новое путешествие.

Именно так Пираньи погружают нас новый мир. После критики о повторе Готике, а может из-за желания к развитию, было принято решение изменить игровой сеттинг на пиратский, что сильно меняет всю подачу игры. Кстати, это вызвало сильные волнения в рядах фанатов, которые до сих пор спорят о правильности этого решения. В связи с сменой сеттинга был изменён и облик Безымянного, который тоже раньше ругали. Теперь он имеет нормальные волосы, а так же повязку на глазу. Арт выше. Неизвестно, что именно стало с его глазом, хотя подозревается в этом окуляр Инквизитора Мендоса с первой части.
Мир состоит из множества больших и маленьких островов, а так же двух континентов. Пока известно, что нам дадут посетить как минимум 3 больших острова и часть континента Арбореи, которая находится на Юге. Северный континент, именуемый старой Империей, лежит в развалинах, так что вряд ли нам дадут его посетить. Но, по словам разработчиков, мир Risen 2 сопоставим с миром Gothic 3, хотя не ясно, стоит ли брать в расчёт море или нет. Ни один остров не превышает размеров Фаранги из первой части(на саму Фарангу мы не вернёмся). В игре присутствуют три фракции: Инквизиция, пираты и аборигены. И если пиратом мы станем в любом случае, по сюжету, то другие фракции мы можем поддерживать и получать за это бонусы, о которых я расскажу ниже.
Очень красивый тизер игры.
В игре будет 4 главы. Из-за того, что были большие жалобы на то, что новый игрок слишком пугался полностью открытого мира в начале игры и не знал, куда идти, Пираньи немного переделали подачу сюжета. Так что теперь первые две главы будут достаточно линейны, дальше допустимой области мы не зайдём(никаких невидимых стен! Всё будет обосновано сюжетом или перекрыто сильными монстрами). А вот к последним двум главам мы получаем доступ к большим путешествиям и уже сами будем вольны выбирать, куда плыть. При этом даже посещённые острова будут обновляться, так что мы всегда найдём, чем заняться.

Местная флора и фауна тоже подверглась сильному изменению с первой части серии. В основном, на всех островах мы будем видеть карибскую природу. Пальмы, пляжи и всё такое. В связи с этим изменены и монстры, появилось очень много новых и интересных врагов. К примеру, обезьяны и морские черти. Из старых знакомых остались лишь кабанчики(запомнившиеся фанатам с Готики 3), а так же ползуны. О других пока мало что известно. Кстати, монстры живут по своему распорядку дня и, так что ночью нужно будет быть осторожнее.

Геймплей.

Всё, что пока известно о игре, внушает как тревогу, так и радость. С одной стороны, Пираньи остаются верны своим традициям и лишь улучшают их. Но есть и тревожные моменты. Ниже я постараюсь рассказать о все нововведениях игры.

Боевая система.
А их из-за нового сеттинга предостаточно. Во-первых, была сильно переработана боевая система. Мы почти не увидим одноручных мечей, а уж двуручников тем более. Всё холодное оружие ближнего боя было заменено на сабли и шпаги. Особым нововведением считаются грязные трюки, которые должен знать каждый пират! К примеру, мы можем бросить песок, а то и соль в глаза противника, пнуть его(в журналах с этим трюком в пример всё время приводится многострадальный краб) или отвлечь. Если говорить о последнем трюке, то в данном случае мы можем использовать ручного попугая. Однако этот приём, который я видел в демке, не особо впечатлил, работает он пока криво.

Арбалетов и луков вы так же не увидите, их так же заменили на пистолеты и ружья. Пока не совсем ясно, как точно будет обосновано их появление в игре, но по тому, что было показано на скриншотах и игромировской демке игры, можно сказать, что эта ветвь развития находится на начальном этапе развития у жителей того мира. Так что расстрелять сразу всех не получится, оружие требует перезарядки(кстати, анимации перезарядки нет), которая длится довольно долго. Хотя как посмотреть. Пистолеты перезаряжаются быстрее, чем ружья, но и дальнобойность с мощью у них куда меньше. Так же необходимо будет носить с собой пули, которых в игре будет несколько видов. Больше всего данным оружием пользуются Инквизиторы, где и изобрели данный вид оружия.

Что касается магии, то о ней мало что известно. Это точно будет Вуду, которое используют аборигены. Недавно вышел игровой журнал, где о ней рассказывается более подробно. Из этого известно, что будут точно куклы вуду, с помощью которых мы можем либо управлять человеком, либо проклинать его. Так же будут другие эффекты. А так же будут жезлы, которые в отличие от кукол будут многоразовыми. Если приводить аналогии с прошлыми играми, то куклы вуду — это одноразовые свитки магии, а жезлы — это руны. Обычной привычной магии не будет, поскольку это не вписываться в сеттинг игры.
Первый трейлер игры, где можно увидеть вуду.
Корабль и перемещение по миру.
Уже было написано, что в игре достаточно островов. Перемещаться по ним мы будем с помощью корабля. И если вначале нас будут только сажать на него и вести туда, куда нужно по сюжету, то с определённого момента Безымянный сам станет капитаном корабля и будет волен отправляться туда, куда сам захочет. Сам корабль будет служить базой игрока между путешествиями. Так что можно сказать, что разработчики всё-таки ввели дом в игре! Так же на корабле будут находиться сопартийцы Безымянного, о которых чуть позже. Кстати, если я верно понял разработчиков, то мы сможем даже покупать новые корабли! А вот обставлять мебелью их не получится.

По островам же мы будет перемещаться пешим шагом, ничего такого не предусмотрено. Единственное, будет небольшой аналог старым добрым рунам быстрого перемещения. В разных точках острова, у берегов, можно будет найти небольшие лодки, которые будут перемещать нас в другие места на острове. Конечно, только если игрок откроет их. Самих рун, к большому сожалению, не будет.
Кстати, упомяну тут и карту. С самого начала будет доступна глобальная карта. Но вот карты островов придётся покупать отдельно. Ну или добывать. В демке, к примеру, это можно было сделать двумя способами. Либо купить у губернатора, либо выполнить некоторые его задания.

Сопартийцы.

Одно из важнейших нововведений игры. С этой игры серии Безымянный может не путешествовать один! С самого начала игры у него появятся напарники(я говорю о Петти, конечно), которые будут постоянно путешествовать с ним. Конечно, если вы только захотите этого. Можно приказать им оставаться на месте, а можно изначально оставить всех на корабле, если такой уже есть. Выдавать напарников, если так можно выразиться, нам будут фракции, если у нас с ними хорошие отношения. А напарники будут самые различные. Стоит упомянуть хотя бы гнома Джаффара, который будет всё время подбирать различные предметы. А вообще, как можно увидеть из официального сайта Risen 2, в игре будет всего 6 напарников, хотя я сомневаюсь, что мы сможем заполучить их всех в свою команду. Каждый из них будет обладать своими способностями и стилем боя. К примеру, аборигенка Нанни(если не ошибаюсь) будет нас лечить, а Петти помогать в ближнем бою. Напрямую, как в Mass Effect или Dragon Age, мы не сможем управлять ими, все приказы и просьбы будут выполняться через диалоги с напарниками. Кстати, они могут вмешиваться в диалоги и менять их ход, если верить разработчикам. Так что стоит быть аккуратнее. И последние замечание по ним: сами их вы развивать не сможете, но отставать они особо не будут от главного героя, так что беспокоиться на этот счёт не стоит. А так же они бессмертны.

Одежда и инвентарь.

Очень сильно преобразилась и эта часть игры. Те, кто играли в Готики или Risen, помнят скудный набор вещей, которые можно было получить только тогда, когда разрешат. И только в зависимости от фракции. Тем более костюмы были обычно целые, позволяли лишь отдельный шлем и бижутерию. Теперь всё не так! Разработчики полностью изменили этот аспект игры. Теперь можно отдельно надеть штаны, рубаху, шляпу и другое. Особенно надо отметить легендарные вещи, которые можно найти, исследуя мир(подсказки о таких предметах содержатся в книгах). Они дают особые эффекты игроку. Инвентарь, в связи с этим, преобразился. К сожалению, он приобрёл более консольный вид, как и остальные элементы управления.

Умения и ролевая система.
Одним из главных особенностей серии Готика были учителя, которые учили различным умениям и усиляли героя. В этот раз всё почти по прежнему, здесь Пираньи верны своим традициям. Однако, такие основные характеристики, как сила, владение мечом или вуду, игрок может распределять сам. А вот умениям уже учат учителя. Сразу можно оговориться, что умений очень много, так что все сразу и не выучить, что не может радовать. Помимо вышеописанных грязных трюков, в игре есть и «мирные» умения: кража, взлом и серебряный язык(этому навыку, к слову, героя учат девушки из борделя). А так, герой так же получает опыт, уровень и ходит по учителям, платя им деньги за обучения. Ну или выполняет задания, что бы получить доверие учителя. Определённым способностям учат только в определённых фракциях, так что всё выучить за одно прохождения будет нельзя.
Про крафт пока ничего сказано особого не было, но известно, что всё так же будет привязка к кузницам и тому прочее. Ситуации с Арканией не повторится.

По мелочам.
Все самые важные изменения в геймплее были описаны выше. Но есть множество других. Кратко перечислю их:
- Появился туториал и подсказки в самом начале, всё для новичков;
- Безымянный постоянно носит с собой ручную обезьянку, с помощью которой можно выполнять некоторые квесты мирным путём. Обезьянкой можно управлять лично, играть от её лица;
- Плавать герой всё так же не умеет. Странно, да?
- Почти все NPC будут бессмертны(после таких заявлений фанаты взбунтовались), но можно будет набить кому-то морду и он это запомнит;
- Карабканье будет, но в определённых местах(как и в прошлых частях);
- Будет несколько уровней сложности.

Сюжет и диалоги.

Это та часть игр, из-за которой я их больше всего и люблю. Разработчики обещают интересную и длинную историю на 80 с лишним часов, все квесты будут иметь множество различных решений, а так же иметь свои последствия. Концовка же, увы, одна, хотя дойти до неё можно будет различными путями. Больше говорить не стану, так как это будет являться скорее всего спойлером, которых тут и так уже много.

Диалоги сохранили свой тёмный фирменный юмор, есть множество вариантов ответов персонажу. Диалоговое окно выглядит как и прежде, всё-таки интерфейса Mass Effect ждать не стоит, но сделано всё интересно. Персонажи активно жестикулируют во время диалога, но на демке это было немного криво. Так же на все действия игрока реагируют, всё так же не стоит появляться в людном месте с обнажённым оружием и не соваться туда, куда не просят. В общем, всё стало куда красивее.

Графика.

Это то, что обычно не особо важно в RPG. На мой взгляд, графика вполне красива, но вы можете оценить по скриншотам сами. Правда, большинство из них пока из консольной версии. По сравнению с прошлой игрой, в этой стало больше красок и яркости, на Карибах ведь, как никак. Особенно разработчики поработали над водой и водопадами. Некоторые графические баги были замечены в демке, но думаю, что их исправят.

Технологии.

Это та часть, в которой разработчики сильно продвинулись. Движок взят с первой части серии и переработан в лучшую сторону. В разработке участвуют несколько студий. К примеру, дизайн меню делала отдельная студия. Так же анимация станет намного реалистичнее благодаря тому, что теперь разработчики используют Motion Capture. В общем-то, эти технологии давно присутствуют в других играх, так что особым прорывом назвать нельзя, но всё равно приятно.

В окончание.

В конце хочу сказать, что сам очень жду эту игру и верю только в лучшее. Думаю, что разработчики смогут достичь успеха. Большинство этой информации я узнал с http://www.risen2.ru, который постоянно обновляется новыми новостями. Хотя в последнее время дела не совсем идут хорошо в силу занятости главного администратора сайта Максима Шохина, http://kanobu.ru/video/id300421/ с которым недавно было на Канобу. Если кто хочет, то с радостью увидим на сайте!=) Так же пользовался материалами с http://www.risen2.com/ru/risen-2-dark-waters/.


Игры в посте

16 комментариев