Стрим-центр13 в эфире
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТРИМ! Читай описание! Ushanka_TV стримит Fallout 4
Fallenscroll (FM) фарм и прочее (Аметист) [в погоне за соткой проходов деда 4] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

218 105 18105
47 мин.

Доброго времени суток дорогие друзья! Какая компания считается живой легендой среди фанатов RPG?! Разумеется это нам ...

Доброго времени суток дорогие друзья! Какая компания считается живой легендой среди фанатов RPG?! Разумеется это нами обожаемый BioWar! Я подстегнутый духом ожидания творения сей компании Mass Effect 3 решил поделиться с вами мыслями о предыдущих играх этой серии или расписать, почему Mass Effect для меня больше чем игра? Mass Effect несмотря на безграничные сравнения с небезызвестной SW: Kotor является самой революционной RPG своего времени (напоминаю что первая часть вышла в 2007 году). Самое бросающееся в глаза вызывающее ностальгию по SW: Kotor это- инвентарь а также наличие напарников. С вашего позволения я не буду их сравнивать и перейду к сути. Самый простой и очевидный способ показать от чего Mass Effect для меня и надеюсь для вас самая приближенная к идеалу серия игр- написать краткие обзоры на каждую из частей, разумеется это поможет людям слышащим о третьей части но размышляющим о прохождении предыдущих частей перестать сомневаться в факте того что стоит ознакомиться со всеми частями Mass Effect (надеюсь среди вас таких нет или крайне мало). Господа и дамы прошу почитать спойлеры. Они могут содержать полезную для ваших познаний в области вселенной Mass Effect информацию.
Mass Effect
Вы Командор Шепард, Вы Профессионал своего дела, Вы глава самой лучшей команды галактики, Вы Спектр, Вы Надежда всей вселенной на спасение. Пафосно неправда ли? Эти фразы Главный Герой слышит каждый будний день. В начале сюжета главный герой должен выследить и поймать Спектра предателя турианца по имени Сарен Артериус заправляющего целой армией гетов ради достижения своих личных целей в связи с волей собственного корабля.
Раса: турианец
Пол: мужской
Дата рождения:
2139 год
Умер:
2183 год
Принадлежность: Турианская Иерархия
Совет Цитадели
«Властелин» и геты
Должность: агент СПЕКТР
командующий армией гетов
Сарен родился в 2139 году. В 2155 году, в возрасте 15 лет, он вступил в вооруженные силы Турианской Иерархии. В 2157 году, во время «инцидента с ретранслятором 314» погиб брат Сарена в 17 лет это стало страшным ударом для молодого Сарена.. После этих событий люди появились на галактической арене, они сразу стали его заклятыми врагами. Со временем желание отомстить людям за брата переросло в ненависть и отвращение ко всему человечеству.
В 2159 году Совет Цитадели наделяет Сарена Артериуса полномочиями агента СПЕКТР, что делает его самым молодым в истории турианцем удостоенным этого звания. Благодаря трем своим качествам: безжалостности, преданности Совету и способности добиваться поставленной цели любой ценой, он быстро приобретает известность и авторитет среди своих сородичей и всей галактики в целом. Несмотря на целый ряд тревожных слухов о жестокости его методов, Совет не может не отрицать его результативность и преданность.
Сарен с имплантантами

Изучив материалы исследований доктора Цяня, Сарен узнал о том, что артефактом был некий древний звездолёт под названием «Властелин», найденный людьми Хад'даха в 2161 году на орбите неизвестной планеты в далекой звездной системе около Вуали Персея. О местоположении находки знали только Эдан, Шу и маленькая команда геологов и ученых, наткнувшихся на корабль «Властелин» и по прежнему находящихся там.
Основным планом было развитие теории доктора Цяня о возможности контроля гетов с помощью «Властелина» и привлечение их на свою сторону.

«Властелин» был необходим Сарену как оружие мести Альянсу за собственного брата и Совету, по его мнению унизившего его народ после Войны Первого Контакта, заставит выплатить репарации. Ради достижения этой цели Сарен хотел стать единоличным хозяином этой силы и был готов потратить на путь к этому годы и десятилетия. Он посчитал «Властелин» своим «истинным предназначением» к которому он шёл всю жизнь. Все, чего он достиг на тот момент – его военная служба, карьера Спектра – все это он расценивал лишь как путь к нему.

В этот период Сарен познакомился с Найлусом Крайком - талантливым молодым воином-турианцем. Несмотря на иные взгляды на многие вещи, Найлус понравился Сарену, и он взял его в ученики. Спустя год, по рекомендации Сарена, Совет принял Найлуса в ряды СПЕКТР. Найлус стал одним из немногих, кто искренне считал Сарена своим другом.

Сарен на Веймаре

Изучение «Властелина» Сареном закончилось "пробуждением" корабля. В итоге, несмотря на все предосторожности, Спектр всё-таки попал под его воздействие. Корабль приоткрыл Сарену историю Галактики, рассказав о гибели Протеан, о периодических приходах Пожинателей и об истории и предназначении Цитадели и масс-ретрансляторов. Используя слабости Сарена, его жажду мести и силы, и внушив ему, что симбиоз с синтетиками является лучшим развитием для органики, «Властелин» убедил его в необходимости нового вторжения. Спустя некоторое время Сарену и «Властелину» удалось взять под контроль гетов, которые стали почитать древний корабль как божество и верх эволюции машин, а Сарена как его пророка. Чтобы подтвердить верность суждений о симбиозе, Сарен был "модернизирован" посредством огромного числа синтетических имплантантов, которые сделали турианца ещё более управляемым.

В течении длительного времени Сарен, будучи марионеткой «Властелина» готовил нападение на Пространство Цитадели и собирал информацию, по прежнему оставаясь Спектром и имея все соответствующие полномочия и допуски. Вероятно, он уже не отдавал отчёт своим действиям, будучи убеждённым в том, что его намерения являются благими.

Кроме гетов Сарену удалось привлечь на свою сторону влиятельного и имеющего много последователей матриарха азари Бенезию и кроганов, которым он пообещал лекраство от генофага.
Внешность
Возможно Сарен является представителем одной из немногочисленных субрас турианцев. Об этом свидетельствуют внешний вид отростков ("рожков") на его голове. У него не только 5 маленьких отростков в верхней части вместо 3, но и два длинных отростка на уровне ушей. Твердая хрящевая маска на лице Сэрена имеет раскраску бледного цвета кости, в полутьме она походит на череп. Цвет глаз Сарена - сине-голубой.

Внешность Сарена была сильно изменена в ходе постепенных "улучшений" «Властелина». Его синие глаза стали в буквальном смысле слова светиться, а кожный покров на лице был нарушен, оголёнными неорганическими частями. Самым видимым изменением является имплантированная вместо обычной левой руки рука гета. Тело Сарена стало опутано множеством трубок и проводов, кое-где появились вживлённые части брони. Основные изменения не видны внешне - это множество имплантантов в мозг. Вероятно, часть внутренних органов также была заменена, а скелет полностью пересажен.
Характер

Сарен абсолютно безжалостен, он не знает, что такое милосердие и не умеет ценить чужую жизнь. О его жестокости ходят слухи, но никто не может отрицать результативность его действий. Он не задумываясь пройдет по трупам, будь то даже женщины и дети, если это поможет достичь цели, даже не попытавшись спасти жизни невинных, если только это не нужно будет ему лично, Совету или «Властелину». Методы добычи информации Сарена поистине жестоки. Он активно применяет любые пытки, возможно даже получая от этого удовольствие. При этом, убивая после пытки изуродованную жертву, он считает, что совершил милосердный поступок, не считая свои методы излишним жестокими.

Кроме того, этот турианец очень злопамятен и мстителен. Если кто-то перешёл ему дорогу, будь то отдельная личность, организация или целая раса, он никогда этого не простит и не забудет. При этом поводы для мести могут быть как действительно весомыми, так и совершенно необоснованными. Сарен в какой-то мере азартен, своих противников и задачи он разделяет исключительно по "качественному" признаку - насколько высоки навыки врага и, как следствие, насколько интереснее с ним будет "соперничать".

Отдельного внимания заслуживает его ксенофобия. Изначально она зародилась после Войны Первого Контакта по отношению к людям, но со временем список рас, недолюбливаемых Сареном, стал пополняться. Основным критерием была дружба с людьми и помощь им. Даже турианцев, которые работали с ними, он ненавидел, считая унизившимися предателями. На определённом этапе Сарен дошёл до мысли о том, что все расы Галактики принижают и унижают турианцев, и именно он сможет привести свой вид к истинному величию.

В свою очередь Геты это разумная раса машин созданная расой кварианцев. В лучших традициях терминатора машины восстали против создателей. Многие яростные фанаты недоумевают отчего собственно столь технологичной расе как кваринцы потребовалось создавать гетов? Отвечаю таким людям-
Геты были созданы для того чтобы заниматься обыденной и опасной работой,которая разумным существам быстро надоедает (шахты, сельхоз деятельность и прочее)
Кварианцы не планировали делать гетов разумными.Они создавали их всё больше и больше и поэтому разум гетов становился всё сильнее из за того,что в группе они приобретают способность мыслить и осознавать собственную силу и власть.
Кварианцы потеряли иммунитет после того как были изгнаны с планеты собственными созданиями,из за того что многие их поколения жили в стерильной среде кораблей.До этого события с иммунитетом у них всё было прекрасно.
Геты были созданы около 300 лет до событий игры кварианцами для роли работников и солдат. Когда геты начали оспаривать приказы хозяев, кварианцы поняли, что геты осознали себя, и попытались уничтожить свои создания. Кварианцы проиграли войну гетам, и остатки расы покинули свои миры, став кочевниками. Эти события повели за собой принятие общегалактического запрета на исследования в области ИИ. Многие боялись что, победив бывших хозяев, геты попытаются захватить всю галактику, но этого не случилось — геты перешли в режим изоляции.
Известны случаи, когда корабли проходившие вблизи Вуали Персея находили артефакт, который действовал на умы экипажа. Это заставило идти их прямо в логово к гетам. Когда такой корабль обнаружили, на борту было встречено множество хасков и Шипов Дракона. Это что-то вроде предупреждения.

В «Mass Effect 2» из разговора с Легионом, становится известно, что есть геты-еретики, которые пошли за «Властелином», приняв его за некое подобие синтетического бога, а другие отклонили это, мотивируя тем, что у гетов должен быть свой путь развития. В результате между сторонниками "Старой Машины" (так Легион назвал Жнеца) и обычными гетами началась война. Во 2 части игры Шепарду после нападения на орбитальную станцию еретиков, предстоит выбор уничтожить или перепрограммировать еретиков.
Устройство

Особенностью гетов является уникальный распределенный разум. Поодиночке они проявляют лишь рудиментарные животные инстинкты, но по мере увеличения их числа и уменьшения расстояния между ними умственные способности каждого гета заметно возрастают. Находясь в группах, они способны размышлять, анализировать ситуацию и использовать тактику, как любая органическая раса. Геты находятся в режиме постоянного обмена информацией между друг другом. Так же известно, что все геты имеют общие воспоминания. Вся информация, когда-либо полученная гетами в процессе своего существования, хранится на орбитальных станциях или других хорошо защищенных базах

Кварианцы - раса гуманоидов, живущих на бортах кораблей кочующего по Галактике Мигрирующего Флота, по сути являющегося их единственным официальным государственным формированием к XXII веку. Долгое время кварианцы являлись одной из самых развитых рас пространства Цитадели, в частности обладали обширными познаниями в областях синтетических технологий и ИИ, что позволило создать им гетов. Содержание
Физиология
Скетчи голов кварианцев, виден набросок лица под маской
Кварианцы являются двуполой гуманоидной расой, физиологически и внешне они имеют много общего с людьми и азари, однако есть одно существенное разлчие. Как и турианцы, кварианцы - это декстро-белковые разновидности, обратно хиральные (белково несимметричные) от людей и азари. Т.е. аминокислоты этой формы жизни отражены зеркально от аминокислот людей и азари. Поэтому пища, которую потребляют люди и азари, содержащая левовращательные белки (аминокислоты человека вращаются влево), в лучшем случае несъедобна для них, в худшем - ядовита; наиболее вероятен вызов опасной аллергенной реакции. Кварианнцы, желающие попробовать что-нибудь помимо съедобной протеиновой пасты, выпускаемой для тех, кто уезжает на их Паломничество, могут есть только специально очищенные от бактерий блюда турианской кухни.
Средний кварианец немного ниже среднего человека, их телосложение более хрупкое. Строение ног кварианцев несколько отличается от классического гуманоидного, кроме того на их конечностях всего по 3 пальца, причём на ногах 3й палец является скорее рудиментарным боковым отростком.
Из-за того, что уже несколько поколений кварианцы живут в стерильных условиях кораблей Мигрирующего Флота, их иммунные системы атрофировались. Прежде чем выйти за пределы своих родных кораблей, им делается масса прививок от всевозможных заболеваний и вживляются защитные имплантанты, но даже несмотря на все эти меры предосторожности они одеваются в полностью герметичные костюмы и носят полностью закрывающие лица дыхательные маски. Нарушение герметичности маски часто приводит к летальному исходу. Кварианец получает свой первый костюм когда становится зрелым, это считается большим праздником. До этих пор дети-кварианцы живут в так называемых пузырях - индивидуальных закрытых зонах, куда без костюма может войти только их мать, поскольку контакты с другими кварианцами могут вызвать аллергические реакции и болезни.

Ношение кварианцами костюмов, а так же ряд традиций некоторых рас и психологических факторов, породили теорию о том, что кварианцы являются киборгами, и просто на просто прячутся под масками, дабы никому не показывать свой истинный облик. Бытует даже мнение о том, что они могут какое-то время выжить в космическом вакууме.
История
Мигрирующий флот

Кварианцы вступили в контакт с расами Цитадели в период между II и I веками до н.э. Достаточно скоро они открыли своё посольство при Совете Цитадели, став ассоциированными членами Президиума. Уже тогда кварианцы являлись одной из самых технологически развитых рас галактического сообщества, но они никогда не стремились к обширной экспансии, их политика была мирной и созидательной.

История кварианцев переломилась в конце XIX - начале XX веков, после того как они создали гетов - синтетических существ, которых планировалось использовать как чернорабочих и военную силу. Изначальная основная программа гетов была весьма простой и не выходила за рамки ограничений на создание искусственных интеллектов, наложенных Советом Цитадели.

Но кварианцы постепенно дополняли программу гетов, чтобы они могли выполнять более сложные задачи, развивая сложную нейронную сеть. Эти дополнения изменили гетов до такой степени, что они обрели подобие коллективного интеллекта и стали полностью разумными. После того, как один гет спросил у надзирателя о природе его существования, кварианцы поняли, что совершили ужасную ошибку. Испуганное правительство кварианцев приказало отключить всех гетов, надеясь нанести первый и сокрушительный удар, но они недооценили насколько умными и взаимосвязанным стали их создания. Геты начали яростно защищаться, что привело к войне.

Кварианцы попросили помощи в борьбе с гетами у Совета Цитадели, но он отказал им в ней, сославшись на внутренней характер проблемы и нежелание навлекать угрозу ИИ на все расы пространства Цитадели. Более того, когда стало ясно, что кварианцы сам не смогут справиться с гетами, Совет «попросил» кварианцев отозвать их посольство с Цитадели. С этого момента их раса стала расой изгоев галактического сообщества.

Геты победили своих создателей, выбив их со всех планет включая метрополию. Эта война стоила кварианцам миллионы жизней, места и статуса в Галактике и собственного дома. Собрав все свои космические корабли в один большой флот и эвакуировав на него всего около 2 миллионов выживших, что составляло 1% от довоенной численности кварианцев, кварианцы покинули родные территории и начали вести кочевой образ жизни. С тех пор основная цель их существования - сохранение остатков своей цивилизации на бортах кораблей Мигрирующего Флота.

Не ясно, искали ли кварианцы новые планеты для заселения вплоть до 80-х годов XXII века, и почему они не предприняли попытки колонизации нового мира сразу после того, как стало ясно, что геты ушли в самоизоляцию. Известно, что некоторые кварианцы, в первое время после исхода, занимались капперством, многие стали наёмниками. За 3 века ведения кочевого образа жизни в космосе, кварианцы потеряли свой природный иммунитет, что стало сильно затруднять их жизнь вне флота. В 2183 году, после нападения сил «Цербера», Конклав Странствующего Флота приходит к выводу, что кварианцы должны начать новую колонизационную экспансию, и высылает экспедиции на поиски планет, пригодных для обитания, а заодно следов Пожинателей.
Общество

Конклав адмиралов Мигрирующего флота
Общество кварианцев, существующее в рамках Мигрирующего флота, со стороны выглядит как авторитарное, но на практике оно весьма демократично. Юридически во главе кварианцев находится Коллегия адмиралов, а на кораблях все решения принимают их командиры, демократические же органы (Конклав и Советы кораблей) являются лишь консультативными. На практике общество кварианцев настолько сплочёно, что мнения по важным вопросам расходятся очень редко, кроме того политическая система Мигрирующего флота очень гибка и позволяет снять зарвавшихся лидеров.

Дефицит и постоянное военное положение, на котором живёт флот, стали причиной введения системы нормирования и очень высоких требований к каждому живущему на кораблях флота. В свою очередь это породило своеобразный социализм в обществе кварианцев. Все с максимальной выкладкой работают ради сохранения своей цивилизации, имеют одинаковые права и возможности, и получают взамен всё самое необходимое для нормальной, в рамках существующих реалий, жизни.
Наказания

Кварианцы, совершившие небольшие проступки, обычно наказываются достаточно мягко, чаще всего дополнительными работами по обслуживанию корабля либо какой-то тяжелой или грязной работой. Рецидивисты, те, кто систематически не желает работать на благо своего народа или предают его, совершая серьёзное преступление против своих собратьев, становятся изгнанниками. На кораблях Мигрирующего флота нет лишнего места и ресурсов, чтобы содержать преступников, а смертная казнь кварианцами не практикуется, поэтому серьёзно провинившихся просто изгоняют, высаживая на ближайшей населенной планете или космической станции и предавая их поступок массовой огласке. Изгнанного кварианца лишают части имени, которая показывает принадлежность к тому или инному кораблю, заменяя их на вас Недас (vas Nedas - т.е. отрицание принадлежности к кораблю) или на нар Таси (nar Tasi - отрицание самого рождения преступника).
Паломничество

Паломничеством называется обычай, через который любой кварианец, путешествующий с Мигрирующим флотом, должен пройти достигнув совершеннолетия. Вступающий во взрослую жизнь должен покинуть родной корабль и присоединиться к другой команде. Чтобы доказать свое право на это, он должен принести своему новому капитану что-нибудь ценное, найденное вне Мигрирующего флота. Это символизирует то, что молодой кварианец не станет обузой для судна, ресурсы которого ограничены.

Однако молодые кварианцы не уходят на Паломничество, сразу после достижения совершеннолетия. Перед этим они проходят тщательную, 6-месячную программу, которая подготавливает их к суровым реалиям окружающего мира. Курс обучения включает в себя приобретение навыков ведения боя, владения оружием; уроки истории, биологии и культуры всех известных обитателей космоса, как входящих в Совет, так и нет; основы первой медицинской помощи; начальные навыки пилотирования и навигации большинства видов стандартных космических транспортных средств; а так же более специфические навыки, такие как дешифровка (decryption), электроника (electronics) и взлом компьютеров.

Каждый кварианец покидающий стерильную безопасность Флота хорошо подготовлен к различным опасным ситуациям, с которыми он (или она) может столкнуться.

Если не принимать во внимание ритуальное значение обычая, это всего лишь попытка избежать кровесмешения внутри небольших, относительно замкнутых групп населения Мигрирующего флота. Именно в процессе подготовки к Паломничеству, первому выход кварианца за пределы кораблей флота, ему вживляются имплантаты и делаются прививки, снижающие восприимчивость к внешним воздействиям разного рода.

Наука и технологии

До войны с гетами кварианцы были одной из самых технически развитых рас в галактическом сообществе. Их разработки в области виртуальных интеллектов и синтетических материалов привели к созданию полноценной расы, что уже многое значит. Кроме того кварианцы умели делать полные «слепки сознания», перемещая все знания и частично личность любого живого существа в компьютер. Большая часть звездолётов кварианцев, созданных ещё в эпоху расцвета их цивилизации, остаётся в строю в течении 300 лет. Учитывая их постоянную эксплуатацию и максимальную обитаемость, можно сделать выводы об их надёжности.

Кварианцы являются одними из лучших инженеров и техников в галактике, обитание в космосе заставило каждого из них иметь базовые знания в области техники. Даже покинув свой дом и живя на кораблях Мигрирующего флота, кварианцы держат весьма хороший технологический уровень развития. Хотя технологическое отставание их кораблей уже достаточно велико, по причине того, что ни капитальный ремонт своих звездолётов, ни, тем более, постройку новых кораблей кваринацам осуществить негде.

Судя по всему у кварианцев весьма неплохо развиты биоимплантанты и вообще биоинженерия. Также стоит отметить их костюмы индивидуальной защиты.
Культура
До восстания гетов общество кварианцев было весьма технократично и отличалось от общества Мигрирующего флот 22 века. Три столетия кочевой жизни привнесли в культуру кварианцев массу традиций, обрядов и ритуалов, ставшие отражением и последствиями необходимости. Таким обрядом является Паломничество. Вынужденным последствием изменений в организмах кварианцев является обычай не снимать маску и защитный костюм при посторонних. При этом кварианцы стараются как-то «украшать» свои костюмы посредством раскрашивания их, надевания поверх совершенно формальной одежды и ношения шарфов, платков и капюшонов. Отчасти традицией является и сохранение политическо-управляющей структуры, сформированной сразу после войны с гетами. Кроме того, многие кварианцы стали возвращаться к своей религии.
Религия

Древние кварианцы поклонялись духам предков. Даже после того как они предпочли вере атеизм, они продолжали обращаться к мудрости прародителей. Развитие технологий естественным образом привело к тому, что для сохранения личностей и воспоминаний ушедших кварианцы стали использовать программы виртуального интеллекта. Эти программы стали хранилищем мудрости и знаний, они размещались в центральном банке данных, доступ к которому посредством экстранета мог получить любой кварианец.

Кварианцы прекрасно понимали, что это не было формой бессмертия. Как и другие ВИ, электронные копии их предков не были по-настоящему разумными. Однако это посчитали разрешимой проблемой — разум, без сомнения, мог быть сведен к простейшим математическим функциям. Кварианцы начали обширные исследования, направленные на создание искусственного интеллекта, чтобы выйти за пределы смертного существования и вдохнуть в электронные слепки предков истинное самосознание. К сожалению, созданная ими форма жизни не захотела принять воззрения кварианцев. Захватив власть, геты уничтожили банк данных предков.

Сейчас, спустя сотни лет после изгнания, большинство кварианцев вернулись к религии в той или иной её форме. Многие считают, что восстание гетов и уничтожение «предков» — не что иное, как кара за дерзость, которую они проявили, отвергнув старые традиции и сотворив себе кумиров. Другие придерживаются более философского подхода, соглашаясь с тем, что кварианцы вели себя самонадеянно, но не считая восстание гетов сверхъестественным вмешательством. Они полагают, что их собственные действия стали причиной их печальной участи. Как бы то ни было, каждый кварианец согласится, что их высокомерие стоило им родной планеты.

Поскольку идти одному на столь опасное задание было самоубийство Шепард стал (далее в силу привычки я буду говорить о Шепарде как о нем ибо играю постоянно за мужика) набирать команду специалистов- лучших из лучших. Начнем с победителя большинства конкурсов на фан сайтах Mass Effect среди представителей мужского пола *Барабанная дробь* Гаррус Ваккариан- это самый яркий представитель турианцев во всем Mass Effect. Агент СБЦ (службы безопасности цитадели), рядовой офицер лишь с одной отличительной чертой- чувство справедливости. Не хочу особо плохо говорить но нельзя скрывать очевидное- нашим чиновникам и хранителям правопорядка это бы совсем не помешало. Он обладал абсолютным иммунитетом к коррупции и нести благо людям через СБЦ не позволяли лишь их ограничения. Собственно это и послужило главной причиной того что Гаррус присоединился к Шепарду.
Гаррус Вакариан (англ. Garrus Vakarian) - турианец, бывший следователь Службы Безопасности Цитадели. Верный соратник и друг командора Шепарда.
Биография

Когда-то Гаррус являлся возможным кандидатом в СПЕКТР, но его отец не желал об этом слышать. Отец Гарруса, офицер СБЦ, непреклонно следующий уставу, опасался что его сын станет таким, как Сарен. Сам Гаррус никогда не доверял Сарену, но не мог доказать его очевидные акты предательства. Будучи ненавистником бюрократии и правил СБЦ он с радостью покидает службу на Цитадели и даёт согласие Шепарду на предложение вступить в его команду и поймать Сарена.

В зависимости от действий и советов игрока, Гаррус либо вернётся в СБЦ либо подаст на программу Спектра.

Гаррус умеет отлично обращаться с электроникой. Его любимым оружием является снайперская винтовка.

После гибели Шепарда в начале «Mass Effect 2», Гаррус стал вольным борцом за правосудие. Он переселился на станцию «Омега», собрал команду единомышленников и начал вести подпольную войну с преступными группировками. За его эффективность и непреклонность в уничтожении своих врагов, Гаррус получил на Омеге прозвище Архангел. Через два года, Шепард возвращается и спасает Гарруса от совместной операции наёмников по устранению ненавистного Архангела. Во время этой битвы, Гаррус получает ужасный шрам на лице, но выживает. Он затем присоединяется к экипажу второй «Нормандии».

Кайдан Аленко

В отличии от прочих персонажей даже не было никакого квеста для получения его лояльности в игре. Словно это призик за то что вы вообще запустили игру. Информации о нем так мало да и персонаж не слишком яркий. Старший лейтенант Альянса. Закреплен за кораблем Нормандия. Уже после рождения у него был замечен весьма сильный биотический потенциал. После вживления имплантатов печально известной серии L2 его способности усилились. К сожалению, имплантаты данной серии в большинстве случаев вызывают многочисленные побочные эффекты, вплоть до летального исхода, однако Кайдану повезло. Единственным побочным эффектом стали периодические мигрени. Самокритичен и придерживается строго консервативного мышления.
А теперь самый сексуальный персонаж из Mass Effect Лиара Т’Сони!

Лиара Т’Сони
азари-исследователь, которая провела предыдущие пятьдесят лет своей жизни, изучая технологию и культуру протеанцев. Ей всего лишь 106 лет поскольку азари живут тысячи лет она совсем ребенок, но она уже имеет много знаний о Протеанцах и является хорошо обученным биотиком. Лиара имеет уникальный класс Ученого Азари, который является подобным Адепту, но обменявший ограниченные оружейные способности на технические.
Лиара — дочь матриарха Бенезии. Она не знает кто является её вторым родителем, лишь то что это тоже азари. В их обществе, ребёнок двух азари считается «чистокровным», так как азари постоянно желают улучшить свой генофонд имея детей от представителей других рас. Союз двух азари не приводит к улучшению расы, поэтому считается нежелательным.
Представительница женского пола набравшая не меньшее кол-во поклонников Тали'Зора

Тали'Зора или в простонародии Тали является самым загадочным персонажем. Разумеется не в плане характера а в плане внешности. Напомню что разработчики до третьей части и не думали о том как выглядит Тали. Но по их обещаниям мы увидим в ее лицо. Тали гениальный инженер техник которая своими способностями помогает нам в первой и второй части. Она помогает не только в бою но и сюжет без нее бы встал в самом начале. Прекрасный голос который добавляет утонченности ее фигуре собрал сам собой целую армию фанатов. Иметь на борту хакера полезный кадр но всеже в первой части потенциал персонажа не был достаточно развит. Тали попала в команду старины Шеперда в качестве паломничества (О нем вы можете прочитать в спойлере).
Тали'Зора вас Нормандия (вас Нима) нар Райя (англ. Tali'Zorah vas Normandy (vas Neema) nar Rayya) - кварианка, опытный инженер и техник, дочь адмирала Раэля'Зоры. Соратница и друг коммандера Шепарда.
Биография
Паломничество

В 2183 году Тали совершает Паломничество — обычай ее расы, когда повзрослевший кварианец покидает родную флотилию и отправляется на поиски ценных технологических знаний и ресурсов, чтобы внести свой вклад в развитие флотилии. Её мать умирает во время эпидемии на флотилии. Отец Тали, Раэль'Зора, является одним из членов коллегии адмиралов, поэтому от Тали ожидают большего, чем от остальных ее сверстников, и она боится, что не сможет оправдать столь высоких ожиданий. В поиске дара флотилии ей можно помочь, отдав данные с центральной базы гетов в туманности Армстронга. Кварианка отлично разбирается в технике, несмотря на то, что использует уже порядком устаревшее оборудование. Тали — инженер и обладает редким даром: она моментально схватывает принцип любой технологии, с которой сталкивается. Тали'Зора нар Райя помогает Шепарду доказать предательство Сарена и дает информацию о Пожинателях и Канале.

В Mass Effect 2, завершив Паломничество, Тали вернулась на Мигрирующий Флот и присоединилась к кораблю Нима. Однако, спустя некоторое время ей пришлось вновь покинуть Флотилию, чтобы отправиться на поиски кварианца Витора, без вести пропавшего во время его Паломничества. Эти поиски приводят Тали в колонию Путь Свободы, где кварианка снова встречается с коммандером Шепардом. Позже после кошмарно прошедшего исследовательского задания на планете Хестром, Тали снова присоединяется к экипажу Нормандии после того, как Шепард её спасает от отряда гетов.

Главный конкурент Гарруса в кол-ве поклонников Урднот Рекс!

Если и есть напарник на которого можно положиться, если есть кроган владеющий дробовиком наравне с собственной харизмой и суровостью то это точно Урднот Рекс! Кроган сей явно создавался по мотиву- самый крутой наемник в серии видеоигр. Как хотели так и сделали. Единственный минут Рекса в том что он из ледяного хладнокровия может перейти на яростный огонь потушить который можно лишь при большом старании. Один из таких приступов был в одной из миссий и люди с недостаточной прокачкой убеждения Героя или Отступника отправляли его на тот свет.
Урднот Рэкс(англ. Urdnot Wrex) из расы Кроганов – торговец и охотник за головами. Рэкс присоединится к Шепарду чтобы убить криминального босса Фиста (Fist) и, в итоге, остаётся в команде. Рэкс говорит, что слышал о Шепарде и испытывает братские чувства к командору, поясняя это тем, что они оба воины. Урднот Рэкс один из последних кроганских Боевых Мастеров – редких индивидумов, совмещающих биотические способности с разрушительной огневой мощью продвинутого вооружения.
Биография

Рожденный в клане Урднот, Рэкс быстро прославился из-за своей боевой отваги. Он стал вождем одного из меньших племен Урднот ещё в молодости – самый молодой кроган, удостоенный подобной чести за 1000 лет. После окончания Кроганского Восстания, большинство оставшихся кроганских племен желало продолжить войну несмотря на Генофаги (Genophage) и их разрушительное влияние на способность к репродукции. Самый влиятельный голос, призывавший к оружию, принадлежал одному из нескольких военачальников – отцу Рэкса Джерроду (Jarrod). Рэкс думал иначе. Он полагал, что кроганы слишком малочисленны для войны, и даже если бы они устранили влияние Генофага, они не смогут восстановиться так быстро. Вместо битв, он сфокусировал внимание своего племени на размножении на протяжении как минимум одного поколения. Он призывал остальные племена последовать его примеру. Постепенно кроганы принимали идеи Рэкса. Это разгневало Джеррода, решившего организовать Сборище (Crush) – встречу со всеми племенами на нейтральной земле. Рэкс, почуявший ловушку, неохотно согласился. Он объяснил Шепарду, что "когда отец приглашает тебя на Сборище, ты не имеешь другого выхода, кроме как согласиться".

Рэкс и его лучшие воины встретились с Джерродом у родовых захоронений кроганов – святом месте, где запрещено насилие. Когда Джеррод понял, что Рэкс никогда не согласится с ним, он просигналил своим людям. Они появились из укрытия, застав воинов Рэкса врасплох и вырезав их подчистую. Рэксу удалось сбежать, но перед этим он вонзил свой кинжал глубоко в грудь Джеррода. С предательством своего отца глаза Рэкса открылись для правды о кроганах – большинство предпочтет скорее пасть в бою, чем попытаться восстановить свое общество. Бывшие идеалы воинской культуры кроганов – отвага, сила и честь, воплощенные в Кроганском Монументе – теперь стали для Рэкса прославлением бессмысленной жестокости. Поняв это, Рэкс покинул кроганов.

На протяжении трех столетий Рэкс не служил никому, кроме себя, работая телохранителем, торговцем, солдатом удачи, и охотником за головами. У него были интересные приключения – в их числе встреча с товарищем-торговцем Алиной (Aleena) и даже непродолжительная работа на Сэрена Артериуса (Saren Arterius), заключавшаяся в набеге на грузовой корабль волусов. Несмотря на это, Рэкс так и не понял, кто такие турианцы пока не встретил Шепарда. Работа доставляла ему большие неудобства, и он ушел, не дождавшись платы. Рэкс проявил большой интерес в биотике и уважал таланты остальных биотиков в команде – он описал Лиару, как ценного союзника в битве и считал, что Альянс поступил глупо, прекратив использование имплантатов L2 после того, как он увидел, что может делать Кейдэн. После его длительных космических путешествий мало что могло удивить его. Несмотря на свою ужасающую внешность, Рэкс лишь изредка теряет свой темперамент. Простой угрозы попасть под его гнев обычно достаточно для получения желаемого. Когда его ярость спущена с цепей, он действительно ужасен. Он не разговорчив, но когда он говорит, его слова прямолинейны и часто шокирующе резки – но люди стремятся слушать его.

Эшли Уильямс

Незначительно более красочный персонаж чем Кайдан. Талантливый солдат. Самое неприятное в персонаже это факт того что не взять ее в команду было невозможно. Какбы я не пытался извернуться при встрече с ней, мне никак не удавалось от нее избавиться. Но всеже она была определенным подспорьем в игре особенно на тяжелых уровнях сложности. Этот факт особенно осложняет выбор того кем пожертвовать на вермайре.
Биография

Сержант Эшли Уильямс — талантливый солдат. Родилась 14 апреля 2158 года. Почти всю свою военную карьеру Эшли провела в отдалённых гарнизонах, несмотря на то, что неоднократно подавала прошения перевести ее на службу в действующий флот. Прошения Эшли отклоняли каждый раз без объяснения причины, но она знала, что это связано с репутацией ее семьи.

Позже выяснилось, что дедушка Эшли был генералом во время войны Первого контакта. Он держал оборону Шаньси, но ему пришлось сдать гарнизон турианцам, чтобы сохранить жизнь своим людям. Несмотря на то что решение было мудрым и достойным одобрения, адмирал Уильямс потерял всякое уважение, а вместе с ним и звание. Эта история — одна из главных причин, по которым Эшли старается стать непревзойденным солдатом.
Характер

Непростое прошлое сделало Эшли бескомпромиссной и прямолинейной, а иногда даже агрессивной по отношению к другим жителям Галактики.
Mass Effect
История
Встреча

Впервые Шепард встречает Эшли во время миссии на Иден Прайм.Эш единственная выжила из своего отряда во время атаки гетов. Она присоеденяеться к Шепарду и Аленко на планете и помогает им достать маяк. Увидев маяк Уильямс устремляется к нему, сама того не зная, активируя его. Шепард отталкивает Эшли и сам получает заряд от маяка.
Нормандия

Капитан Андерсон решает взять Эш в команду. Поначалу она чувствует себя неудобно в новой команде и винит себя в гибели всего своего отряда, но постепенно привыкает и даже заводит дружеские отношения с Кайденом.

С такой командой нужно спасать галактику! После выясняется что не только Сарен с его армией гетов представляет опасность для галактики. На сцене сюжета появляется разумный корабль “Властелин”. Такие корабли называют- Жнецы, Пожинатели, Рипперы или как говорят геты- Старые Машины. Использует «идеологическую обработку» (индоктринацию) для захвата разумов органических существ. "Властелин" остался в галактике 50 000 лет назад после очередного вторжения Пожинателей в галактику и уничтожения протеан. В задачу "Властелина" входит слежение за развитием разумных существ галактики до определённой точки. Затем он посылает сигнал для Хранителей Цитадели, которые, в свою очередь открывают портал в межгалактическое пространство — обитель остальных Пожинателей. Из разговора с "Властелином" становится известно, что есть и другие, такие же могущественные как и он, Пожинатели. Каждый из них, как он говорит, отдельная нация. Благодаря оставшимся протеанам, Хранители были перепрограммированы и не приняли сигнал "Властелина".
Что отличает Mass Effect от прочих игр? Давайте разберем-
Сюжет оценка 9.5
Кропотливо написанный Дрю Карпишин сюжет. Поддержание главной сюжетной линии, индивидуальные для каждого напарника проблемы и миссии, история у каждого побочного персонажа и многое другое дает духовную пищу мозгу и благие воспоминания об игре
Музыка оценка 9.2
Многие композиторы отличились в этой игре а особенно Jack Wall, Sam Hulick, Richard Jacques.
Вся та атмосфера за которую нахваливают Mass Effect, практически весь комфорт от игры это их заслуга. У каждого героя, каждого злодея, момента и здания была своя музыка. Поэтому я просто немог не отметить их в своем посте. Послушайте музыку из их шедевров

Графика оценка 9.0
Сейчас оценка покажется завышенной но для своего времени графика была на пике возможности. Портили общее впечатление лишь однотонные корпуса гетов. А в остальном все шикарно смотрелось.
Геймплей оценка 9.0
Много людей сравнивало Mass Effect с Gears of War из-за нашей любимой системы укрытий но отбросив вновь бессмысленные сравнения поговорим о другом. Способности персонажей- множество классов представлено на выбор игроку. И хоть в большинстве RPG это не играет особо крупную роль то в Mass Effect количество играет колоссальную роль. Каждый класс хочется опробовать и лично я проверил и не пожалел ни разу. Романтические линии- странно но конкретно я не припомню игр помимо Sims где можно заводить роман и выбирать партнершу. На Mass Effect за это неоднократно подавали в суд хотя сравнивая с количеством прошений запретить Ведьмак 2 это сущие пустяки. Вдобавок в отличии от Ведьмак 2 требовалось вести долгие но все таки увлекательные диалоги с напарниками. Единственный минус в диалогах заключается в том что к примеру при вопросе “Кто твои родители?” или “Где ты родился?” каждый персонаж так и рвется поведать целую историю своей жизни.
В игре требовалось принимать определенные решения которые могли повлиять на сюжет первой и повлияют на вторую часть игры. Собственно отголоски своих действий можно увидеть во второй части от дополнительных квестов которые было изрядное количество. И будут влиять на третью часть. Благодаря дополнению ко второй части стало возможно просмотреть первую часть игры виде комикса и выбрать определенные решения, но такие вещи как дополнительные очки Героя или Отступника отсутствуют при таком выборе. На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров. Что дополняет игре реалистичность от проф озвучки. Немного фактов: Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, это отсылка к имени одного из самых известных игроков в World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также, характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир. Имя другого героя, Эшли Уильямс — отсылка к персонажу кинотрилогии Зловещие Мертвецы, Эшу Уильямсу (между прочим это упоминалось в обзоре Zero Punctuation). В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
На этой нотке приятных удивлений перейдем к следующей категории графика. Если вы не играли во вторую часть то графика первой вам покажется вполне терпимой. Особенно учитывая, что она четырех годовой давности. Но и в шедеврах есть недостатки я приведу лишь два примера-
1. У Гарруса испорчена текстура лица на РС версии. Обещали выпустить бесплатный контент для исправления оплошности но насколько мне известно так ничего и не сделали.
2. В отличии от Kane & Lynch 2 эффект кино-помех понравился далеко не всем игрокам. Продажи не упали, но многие поскрежетали зубами от этого.
Поражает количество игровых рас. И если к примеру раньше в играх прочие расы делали чуть ли не уродливыми то в Mass Effect можно по-настоящему любоваться каждым глазом, каждым зубом и раз уж мы говорим про Mass Effect то и каждым щупальцем! Также многие заметят потрясающие воображение футуристические костюмы! Я говорю не только о боевой броне солдат но и об одежде побочных персонажей. Бог знает может лет через 300 наши потомки также будут щеголять в таких костюмах. Говоря об прочих атрибутах будущего стоит упомянуть космические корабли. А особенно то сколько внимания в Mass Effect уделяется Нормандии и ее стелс-режиму. Из таких и множества других больших и маленьких деталей состоит вселенная Mass Effect. Самое прекрасное во всем этом так это то что множество творений связанных с литературой, музыкой и особенно изобразительным искусством появилось благодаря фантазии основанной на вселенной этих игр.
Общая оценка 9.2


Итак, перейдем ко второй части Mass Effect.
Во второй части вы атакованы “неизвестным” противником, корабль в дребезги, много погибших среди членов экипажа и о нет Шепард спасая лучшего пилота всего Альянса, хорошего друга и верного товарища Джокера погибает. Резонно будет задаться вопросом- кто же теперь будет спасать галактику? Ответ не заставил себя ждать организация “Цербер” (в первой части есть пара миссий, в которых с ними можно пересечься) потратив огромное количество ресурсов, создало программу “Лазарь” главной целью, которой являлось собрать лучших специалистов в области медицины, лучшие в галактике имплантаты (за что огромное спасибо ведь в одной из доп. Миссий Шепард чуть не отравился и лишь благодаря имплантатам смог выжить) и разумеется лучшую технику. В итоге все получилось, в течение двух лет Шепарда собрали по кусочкам. Но по законам равноценного обмена Шепарда принудили, давя на его честь и чувство долга принять задание по поиску пропавших колонистов. Так или иначе как и в первой части все сводится к тому что Шепард не супермен и ему нужны люди и вновь идет сбор команды. Сразу сообщу перед всеми прочими персонажами, что- Джокер выжил и присоединился к Шепарду, вдобавок вернули старушку Нормандию разумеется усовершенствовав ее (хотя бы тем что убрали наблюдение за покатушками в лифте) Гаррус тоже выжил и присоединится к миссии Шепарда. Давайте перечислим прочих новых и старых соратников. Начнем с замены Рекса.

Грюнт (Грант)- Это искусственный кроган подобно кроганам на Вермайре. Но в отличие от тех собратьев он абсолютно здравомыслящий. Грюнт достается не совсем обычным способом. Его на корабль перевозят в капсуле и хоть есть возможность его не открывать я всегда открываю так как он один из моих любимых напарников. Разумеется он поддерживает некоторые факты о кроганах- он вспылчивый, сильный, обожает дробовики и его мысли наполнены понятиями Сила, Гордость, Жажда крови. И если иногда вам казалось что большинство кроганов вояки которым кроме слов- крушить, стрелять, убивать знать более ничего не хочется то Грюнт поменяет об этом ваше представления. Хотябы тем что однажды Грюнт приобщил меня к кроганскому искусству. Он рассказывал об одной картине и помаленьку дал знать о том что имеет неплохие познания в физиологии всех видов но оно и понятно поскольку у него небыло каких либо проблем с образованием ведь его обучали неспрашивая его согласия. С другой стороны глуповатый кроган называющий себя идеальным среди себе подобных выглядел бы смешно.
Грюнт – кроган до мозга костей, причем кроган идеальный. Возраст его биологический – около 20 лет, но на самом деле ему всего около двух недель от роду. Все вторичные и троичные системы жизнеобеспечения и органы у него развиты полностью. Его единственное правило - кто сильнее, тот и прав. Грюнт – берсерк кроганов, если он не сражается, то его кровь начинает бурлить и взывать к схватке. Вождь Окир долго ставил опыты, чтобы создать идеального крогана. Из-за его экспериментов получались сотни "слабых " кроганов, имеющих недостатки, которых использовали наемники в качестве живых мишеней, также множество подобных кроганов было продано Коллекционерам. Вождь Окир, погибая, оставляет Шепарду инкубатор с Грюнтом - венцом его творения, идеальным кроганом. Решение об открытии капсулы с непредсказуемым кроганом остается за командором.

Несмотря на то, что Грюнт не признает авторитетов, Шепард становится силой, которую он уважает, особенно, если Шепард выступил его краннтом (напарником) в ходе посвящения Грюнта на Тучанке. После обряда посвящения Грюнт обретает клан (клан Урднот, если точнее), вождя и сильных врагов, чтобы сражаться, а значит, и смысл бытия. По характеру он очень далек от Рекс (крогана из первого МЕ, если Рекс выживает в ME, то именно он станет вожаком клана Грюнта). Если Рекс – повидавший многое за свои годы, умудренный жизнью кроган и вождь своего народа, то Грант – молодой безумец, который не будет ждать приказа, чтобы атаковать. И это его недостаток - бросаться на врагов навстречу смерти, хотя ранить его - это не такая простая задача, ведь у него мощная броня и быстрая регенерация.

Грант, как и все кроганы ненавидит турианцев и саларианцев , что вызывает естественный конфликт во время совместных действий с Гаррусом и Мордином.

В Цербере его по праву считают идеальным, хотя и психически нестабильным бойцом. Предпочитаемое оружие: дробовики и штурмовые винтовки. Как и любой кроган не брезгует рукопашной.

В отличии от обычного крогана, Грант не имеет развитого чувства чести, а жажда крови и непредсказуемость делают его трудноуправляемым солдатом, который в любой момент может ослушаться приказа. Сила - единственное что уважает Грант. Борьба с превосходящей силой является единственной причиной, по которой Грант согласился помочь Шепарду в борьбе против Коллекционеров. Вне битвы, Грант характеризуется отличным специфическим чувством юмора и энтузиазмом. Супер-кроган обеспокоен особенностью своего происхождения, а также тем, что его опыт и мастерство заложены в его гены и голову во время пребывания в инкубаторе Окира, а не приобретены на поле боя. Грант находит забавным убивать саларианцев и турианцев, ставя их на первое место своих врагов после Коллекционеров и Жнецов. Несмотря на свою жестокую и дикую натуру, Грант уважает Шепарда, как предводителя на поле боя, но не воспринимает его как "Коммандора".

После освобождения крогана из инкубатора, СУЗИ замечает, что поведение Гранта становится нерациональным, а его гнев и ярость - неконтролируемыми. Поговорив с ним, Шепард выясняет, что Грант чувствует "зов крови", жажду битв и насилия , которую с трудом сдерживает. СУЗИ предлагает отправится на Тучанку - родной мир кроганов, где у Вождя кроганов узнать что происходит с Грантом. Вождь (Рекс, если он выжил в первой части Mass Effect) сообщает, что жажда битвы крогана - это естественный процесс взросления, который должен завершиться посвящением крогана и принятием его в клан. Вместе с Шепардом, Грант должен встать перед великим врагом - Молотильщиком, победить или умереть.
Суицидальная МиссияПравить

Во время битвы на корабле Коллекционеров, когда Призрак предлагает сохранить корабль от уничтожения, Грант заявляет: "Если ваш враг дает оружие, следует им воспользоваться". Позднее он меняет свое мнение, и если корабль сохранен, критикует это решение "слабака", мотивируя это тем, что глупо отдавать такую силу кому-то, кто находится в тени, как это делает Призрак. Уничтожая корабль Коллекционеров, Шепард услышит одобрение Гранта, а его отступничество от приказов Призрака Грант считает проявлением силы Коммандора. Проводя аналогию с Жнецами, Грант заявляет, что если Шепард будет уничтожать самых сильных врагов вселенной, то он, Грант, станет последней миссией Шепарда.
Во время суицидальной миссии вероятность смерти Гранта очень мала.
Интересные фактыПравить
Имя Grunt получено от слова grunt (англ. "ворчать, хрюкать, брюзжать"; сленговое значение "пехотинец ") и правильно произносится как "Грант". В официальной локазизации имя было написано через ю. На данный момент оба варианта имени для русского языка считаются правильными.
Гребень Грюнта – не монолитный, как у других кроганов, а представляет собой много не сросшихся частей.
Глаза Грюнта - голубые, что означает рецессивный (слабый) ген у людей, это было сделано художниками Mass Effect 2 специально, чтобы подчеркнуть, что и у генетически идеального крогана есть слабые места.
Грюнт неуязвим к солнечной радиации на Хестроме, благодаря отсутствию кинетических щитов и модифицированной броне. Интересно, что Грант имеет такую-же реплику как и другие персонажи "Я без щитов...", что является ошибкой озвучки.
В игре случается баг, когда после выполнения квестовой миссии на лояльность Грюнта он отображается с красным ореолом в меню команды (мертвый). Данная ошибка только визуальная, Грюнт практически не может умереть даже во время Суицидальной Миссии.
Несмотря на отсутствие жизненного опыта диалоги Грюнта с членами команды

насыщены юмором. В своих шутках он использует данные, которыми не может обладать

Заслужившая титул “Самая сексуальная женщина Mass Effect 2” Миранда Лоусон.

Миранда- не самый яркий персонаж в Mass Effect хотя и один из самых симпатичных персонажей. Она генетически модифицированный человек. Все чем она обладает- красотой, умом, силой, способностями к биотике она (больше по ее собственным предрассудкам на мой взгляд) обязана своему отцу который оплатил множество изменении ее генов. Хорошее подспорье в команде для начала сюжетной линии. В свои 35 лет она является самым опытным ученым, шпионом, информатором с тысячами контактов по всей галактике и наиболее ценным оперативником Цербера. Вдобавок она возглавляла проект Лазарь и знает о Шепарде больше чем он сам о себе. При прочтении досье Миранды на корабле Серого Посредника выясняется, что Миранда не может забеременеть из-за своих имплантатов.
Раз завели тему о первых напарниках, то скажем пару слов о Джейкобе Тейлоре.

Джейкоб- обыкновенный тренированный солдат и обладает биотическими способностями. Честный и не обделен (совсем немного) наивностью. Самое интересное то что он встречает большинство новых членов команды. А самое смешное то что в некоторых диалогах у него появляется приступ косоглазия а затем возвращается в норму при первом прохождении я подумал что это незначительный баг но в последующих я заметил то что у этого косоглазия есть закономерности. В бою неплох но после появления Гарруса он не появлялся у меня в напарниках пока не требуется выполнить для него побочную миссию.
А теперь Мордин Солус- самый умный (или заумный) компаньон.

Мордин- ценный кадр в команде. Он разработал защиту от коллекционеров, наполнен увлечениями и хобби одно из них меня очень веселило а именно пение как он исполнял куплеты Гилберта и Салливана. А если вы заведете роман с инопланетянами то вы обязаны выслушать небольшую лекцию на тему "секс с инопланетянами и его последствия" в которой есть нужные советы и предостережения. Весельчак да и только. Вдобавок- самое шокирующее оказалось то что Мордин один из разработчиков кроганского генофага. Самое интересное из его высказываний «Я многих убил, Шепард. Разными способами. С помощью огнестрельного оружия, ножей, наркотиков, один раз с сельскохозяйственной техникой. Но не с помощью лекарств.»
Джек (подопытная ноль)

Джек – самый странный персонаж Mass Effect на мой взгляд. Если под описание- лысый, татуированный и приблатненный подходит обычно мужик. То в Mass Effect это не тот случай. Джек (мало того что имя мужское) является женским персонажем- целеустремленная и жестокая персона. Она стала жертвой экспериментов Цербера над улучшением у людей биотических способностей. Не самыми мягкими методами, в ход шло все- наркотики, подпольные бои, стимуляторы, изоляция. Такие условия жестоки для взрослого но Джек в то время была еще ребенком. Поэтому после побега единственное правило, которым она руководствуется – убивая других, твои шансы выжить повышаются.
Тейн Криос

Тейн Криос – представитель расы дрелл (впервые в серии), один из сильнейших ассасинов Галактики. Тейн имеет большой опыт в профессии киллера и поэтому знает множество способов избавления от врага. Его обучали ханары.
Раса напоминающая земных медуз. Рост ханаров чуть больше человеческого, а их щупальца заканчиваются тремя пальцами на каждом. Согласно их религии, ранее ханары не были разумной жизнью, и Протеане превратили их в мыслящих созданий во время своего расцвета, но подтверждающие это факты неизвестны. Так как ханары не имеют голосовых связок, их язык основан на биолюминесценции их кожи, что делает обязательным использование электронных переводчиков при общении с другими расами. Ханарами управляет Просвещённое Приматство, теократия поклоняющаяся Протеанам под именем «Вдохновители» (англ. Enkindlers), хотя они всё же толерантно относятся к другим расам и их верованиям. Из-за этого, ханарам трудно считать протеан вымершими. Их чрезмерное культурное помешательство на вежливости и протоколе иногда приводит к проблемам с другими расами, которые не понимают правила ханарского этикета (любое неосторожное или неточное высказывание считается у ханаров оскорбительным). Так как большинство владений ханаров довольно самообеспечены, торговля и дипломатические связи обычно им не нужны. Всем ханарам, желающим переехать жить на планетах чужих или служить на станциях вступающих в регулярный контакт с инопланетянами, рекомендуется брать курсы межрасовой дипломатии.

У ханаров два имени, говорить «я» или своё «духовное» имя среди посторонних считается неприличным. Вместо этого, ханары используют либо слово «этот» либо специальное публичное имя. Финансовая связь с галактической экономикой довольно ограничена, а территория ханаров имеет довольно мало зданий и приспособлений предназначенных для двуногих. Так как ханары являются океанской беспозвоночной формой жизни, они не в состоянии поддерживать свою физическую форму в условиях стандартного притяжения, используя для этого левитационную технологию основанную на масс-эффекте.

Будучи сильно религиозным, Тейн испытывает сильное чувство вины перед своими богами и после каждого убийства читает молитвы, однако он читает молитвы и перед тем как убить а конкретно Богине охоты. Тейн зачастую во время молитвы не обращает внимания ни на кого, даже на врагов в непосредственной близости от него.
Самара самая неприступная женщина прозвище в интернете среди фанов “Дамочка Крепость”.

Самара - юстициар Азари. Служитель кодекса юстициаров который предусматривает практически все варианты событий и большинство ситуаций жизни, которые Самара (по ее же словам) выучила наизусть. Она следует практически слепо своему кодексу и поэтому она может показаться абсолютно хладнокровной, но при частых диалогах с ней, понятно, что за толстой броней кодекса сидит приятный собеседник. Интересуясь упрощенным понятием о юстициарах Самара демонстрирует свои познания в человеческой истории высказав что юстициары нечто среднее между человеческими – рыцарями и самураями. Самара является превосходным биотиком и одним из обладателей самых выдающихся форм в Mass Effect. Возможно сменить Самару на Моринт- самую повернутую на голову маньячку. Выглядит также но если вы ее рискнули взять то в диалогах вам придется бороться с чувством что Шепарду вот-вот воткнут нож в спину.
Самара пережила множество приключений в стадии девы . Она была девой склонной к боям и наслаждалась&nbsp этим. Будучи наёмницей Самара и её отряд были наняты для транспортировки "некоего груза ", а грузом оказались рабы для продажи Коллекционерам . Самара предложила своим компаньонам развернуть корабль и отказаться от сделки, однако они отвергли ее предложение . Покончив с бывшими компаньонами по работорговле, она еле сбежала от прибывшего корабля Коллекционеров чудом долетев до ретранслятора.

Освободив рабов на Цитадели Самара снабдила их оружием , броней бывших коллег и прочитала лекцию о самообороне. После данного инцидента Самара покинула ряды наемников. Вступив в Стадию матроны Самара вернулась на Тессию . Остепенившись, она завела семью и стала матерью для трех дочерей. К своему ужасу Самара обнаружила , что все из дочерей страдают редким генетическим отклонением - Ардат -Якши. Позднее она признает, что в этом есть ее вина, поскольку она , чистокровная азари, выбрала другую Азари для создания потомства , что, возможно , и стало причиной отклонения. Две из дочерей Самары согласились жить в изоляции, но одна из дочерей - Морринт, которую Самара описывает как "храбреца и умницу " сбежала , отказавшись провести тысячелетие взаперти. Серия убийств , особенности которых указывали на причастность Морринт, стали причиной вступления Самары в ряды юстициаров.

Будучи юстициаром , Самара была в таких далёких уголках Республик Азари о которых&nbsp никто даже не слышал . Она также сражалась со СПЕКТРом -турианцем Найлусом . После долгого преследования Найлус нашел способ отвязаться от юстициара, предоставив Самаре выбор: спасти гражданских или убить Спектра . Самара выбрала спасение невиновных. Погоня да дочерью длилась века. Охотясь за Ардат -Якши, Самара вырезала целую деревню "Зомби", которые поклонялись Моринт, как божеству и приносили ей в жертву молодых&nbsp азари. Оставив в живых только детей, Самара передала сирот их местным органам власти . К 2185 году Самара вышла на след дочери благодаря наемникам Эклипса, которые помогли сбежать Морринт с Иллиума.

Шепард встречает юстициара во время допроса одного из наемников, она убивает его не получив ответа. Преследование убийцы требует от Самары покинуть Иллиум, нарушая правила таможни . Представители власти Иллиума понимают потенциальную угрозу от&nbsp юстициара и просят помочь ей, дабы избежать конфликта. Шепард узнает название и в порт назначения судна , на котором скрылась Ардат -Якши. Самара присоединяется к Шепарду поклявшись следовать морали и выбору своего нового командора.

Прохождение миссии по вербовке юстициара Самары. Самара Mass Effect 2 Цели и Желания Дочь Самары, Моринт, страдает редким генетическим отклонением, позволяющим убивать во время "обьятий вечности". Зависимость от убийств сделало дочь Самары серийной убийцей . Ошибка прошлого стала причиной вступления Самары в орден юстицаров. С тех пор , Самара ищет единственную родную дочь для убийства . Следование Кодексу юстициаров является основной целью жизни Самары . Преданная своему делу до фанатизма , она не остановится даже перед страхом смерти , чтобы пресечь и уничтожить любую форму несправедливости. Миссия лояльности Новое убийство на Омеге указывает на причастность Ардат -Якши. Прибыв на Омегу , Шепард по просьбе Самары узнает подробности убийства у Арии , после чего исследует место преступления . Ниточки ведут в ВИП зону клуба "Загробная жизнь " где Шепард встречает Морринт и следует за ней в ее аппартаменты. Прохождение и секреты миссии Самара : Ардат -Якши. Умения и Навыки Оружеёные предпочтения : Штурмовые винтовки, Пистолеты-пулемёты . Специальные умения Класс Юстициар Бросок Притяжение Юстициар Опустошение Развитие персонажа Уровень 1 Здоровье: +5.00% Урон оружия : +6.00% Скорость перезарядки умений : -6.00% Уровень 2 Здоровье: +10.00% Урон оружия : +12.00% Скорость перезарядки умений : -12.00% Уровень 3 Здоровье: +15.00% Урон оружия : +18.00% Скорость перезарядки умений : -18.00% Уровень 4 открывает выбор Юстициар Мудрец : Здоровье: +20.00% Урон оружия : +18.00% Скорость перезарядки умений : -25.00% Юстициар Воин: Здоровье: +20.00% Урон оружия : +25.00% Скорость перезарядки умений : -18.00% Суицидальная миссия Самара - сильный биотик. Она (как и Джек ) может прикрывать биотическим щитом отряд Шепарда во время прохождения через комнату с жуками Коллекционеров . При этом в отряде никто не погибнет.

Секреты и Интересные факты *Возраст Самары составляет около 1000 лет, согласно данным оригинального Кодекса . В русской локализации ее "омолодили", указав возраст около 600 лет. Возможно , так было сделано для избежания конфликта стадий&nbsp жизни Азари , ведь Самара еще Матрона, а не Матриарх .

В переводе с арабского, Самара переводится как "Страж " или "Хранимая Богом ", это делает подходяшем название Юстициар.

Голографическая реклама на Цитадели (28 уровень , р-н Закера) способен выдать рекламу про отношения ГГ с "Юстициаром Самара", не смотря на то, что романтическая линия для этого персонажа не предусмотрена.

Обмундирование и украшения Самары&nbsp созданы азарийским дизайнером по древнему описанию "мистического воина".

В рамках переговоров , Шепард имеет возможность показать , романтический интерес к Самаре. Однако из-за обязательств Кодекса , она не может с ним /ней развивать романтику . Секс её не интересует , тем самым Самара отвергает предложение Шепарда . Она отмечает, что она высоко оценивает интерес к Шепарду , как выдающейся личности, способной обогатить потенциальный генофонд ее ребенка, однако период материнства для нее остался в прошлом.

Если Шепард становится Отступником&nbsp&nbsp (сохраняя Самару в отряде ), то она комментирует : "...если бы не клятва.то я убила бы шепарда

Моринт - азари, страдающая от заболевания, которое заставляет ее убивать своих любовников, во время «объятий вечности». В свою очередь она становится умнее , сильнее, и смертоноснее после каждого соединения . Она провела столетия как беглец от правосудия азари , выживая благодаря своему остроумию и хитрости . Ее сильные биотические способности, и талант к доминированию над умами других , помогали ей в любой ситуации . Досье Моринт родилась где-то в 1700-х годах , одной из трех дочерей Самары . В возрасте 40 у Моринт и других двух её сестёр , было открыто редкое генетическое заболевание - Ардат -Якши. Им предложили провести жизнь в комфортабельном уединении . Но Моринт, которую Самара описывает как «храбреца и умницу », отказалась и подалась в бега. В свою очередь Самара отказалась от прошлой жизни , стала юстицаром и начала выискивать свою дочь. За 400 лет Самара охотилась за Моринт , пройдя через всё пространство Азари . Моринт тем временем приобрела зависимость от убийств своих любовников . На одной планете Моринт подчинила целую деревню и убедила их поклоняться ей . Жители предлагали азари своих дочерей , как жертвы . Когда прибыла Самара, Моринт приказала всем атаковать Самару , чтобы успеть убежать . Когда Самара прикончила всех жителей , кроме детей, Моринт бежала . В конечном счете, Моринт вышла за пределы пространства Азари и направилась на Иллиум , но мать продолжала охотиться за ней . Моринт связалась с Затмением и убедила их помочь ей вырваться за пределы мира на борту Деметры. Она в конечном итоге прибыла на Омегу , полагая, что получила ещё немного времени. Пока она была там, то встретила молодую скульпторшу Неф , которая заинтересовала Моринт из-за своих талантов . Она соблазнила и убила Неф , не зная, что Самара взяла ее след с помощью командира Шепарда. Прохождение квеста "Самара: Ардат -Якши". Умения и Таланты в Mass Effect 2 Оружие Штурмовые винтовки Пистолеты-пулемёты Умения и Таланты Бросок Притяжение Ардат -Якши Господство (при лояльности) Развитие персонажа в Mass Effect 2 Уровень 1 Здоровье: +5.00% Урон оружия : +6.00% Длительность умений : +6.00% Уровень 2 Здоровье: +10.00% Урон оружия : +12.00% Длительность умений : +12.00% Уровень 3 Здоровье: +15.00% Урон оружия : +18.00% Длительность умений : +18.00% Уровень 4 открывает выбор между Ардат -Якши: Здоровье: +20.00% Урон оружия : +25.00% Длительность умений : +18.00% Ардат -Якши*: Здоровье: +20.00% Урон оружия : +18.00% Длительность умений : +25.00% Специализация В миссии на лояльность Самары у Шепарда появится выбор между Самарой и Моринт , если он использовал реплику Героя или Отступника при последнем разговоре с ней . Если Самара будет убита , Моринт заменяет мать в команде Шепарда. Благодаря их сходству , никто на борту Нормандии не понимает, что Самара была заменена на Моринт, и только Шепард знает правду (Касуми и Келли могут догадываться ). У Моринт нет миссии на лояльность . Если в вышеупомянутой миссии выбрать Моринт , то она сразу становится лояльной . Моринт в костюме Самары Романтические отношения Если Шепард будет разговаривать с Моринт , то узнает , что она хочет его , так как он не такой как все. Она заявляет, что Шепард не умрёт потому что в его голове заложен протеанский шифр. Если они оба выживут после Самоубийственной миссии , Шепард может уединиться с ней , как и обещал, но слова Моринт окажутся блефом и Шепард мучительно умрёт во время «объятий вечности». Видео: секс с Моринт Альтернативная сцена секса, Моринт в костюме Самары. Самоубийственная миссия Являясь сильным биотиком, Моринт может сопровождать отряд Шепарда через рой ищеек. Дополнительно Фан-арт с Моринт; Обои с Моринт (от фанатов). Все моды созданные для Самары работают с Моринт, т.к. у них одинаковые модели : Мод Сексуальная Моринт ; Обнажающий Мод для Моринт . Интересные факты Если Моринт заменила Самару , секретарь Келли и Касуми замечают изменения в ее поведении, предполагая, что ее заменили; В большинстве разговоров Моринт имитирует голос Самары. Тем не менее, в лаборатории Фортака на Тучанке , есть «Разговор с Моринт», где она заговорит настоящим голосом с Мордином или Грюнтом. Как ни странно , они не удивляются ее изменениям в голосе ; Иногда, на Нормандии SR-2 Моринт будет носить свой оригинальный черный костюм вместо костюма Самары; Игра привлекает многочисленные параллели между Ардат -Якши и вампирами. Оба понятия связаны с «демонами» (либо их так называют ) и оба они известны за растление своих жертв . В беседах с Самарой , вы узнаете , что Моринт поклонялись целые деревни, много историй о вампирах ссылаются на целые деревни рабов . Самым впечатляющим из всех параллелей является название судна , перевозящего Моринт от Иллиум к Омеге . "Деметра" - название судна , перевозящего Дракулу в Англию ; Моринт также имеет параллели с мифологией Лилит, суккубом , корень которой переводится буквально как "женский демон ночи " или "женский демон ветра " (перевод Ardat- Якши - "Демон Ночного Ветра"); Как и все члены отряда , Моринт имеет уникальный диалог , который можно услышать в различных местах , в ходе миссий и заданий, или если взят определённый напарник
Самый неожиданный напарник Легион

Легион- как и Грюнта его можно оставить в виде трофея на Корабле но при активации вы выясните о гетах много интересного. Он – единственный из гетов, кто способен думать самостоятельно, и не пытаться уничтожить Шепарда. Оказалось, что ненависть гетов ко всем объясняется математической ошибкой в программном коде. В Легиона загружена не одна платформа (база данных) гетов , а сразу целый “легион”. Хотя он и может думать самостоятельно он настолько одержим Шепардом, что встроил часть его старой брони в свою и при вопросе зачем он прикрепил броню Шепарда к себе он отвечает что нужно было залатать дыру в корпусе (что само по себе странно учитывая то что у него дыра как после попадания танка). Легион поможет спасать галактику. Также будет возможно перепрограммировать гетов либо на самоуничтожение либо на помощь органическим расам и передача гетов под контроль Легиона.
А теперь персонажи из DLC. Начнем конечно с матерого Заида Массани.

Заид Массани- сорокалетний наемник, Заид служил в Альянсе до того как он выстроил себе репутацию одного из опаснейших наёмников систем Терминус. На протяжении 20 лет он был охотником за головами (посвятил пол жизни судьбе наемника), но теперь хочет отойти от кровавых дел. С практически полным отсутствием совести, Заид является очень опытным солдатом, пробившим себе путь через всю галактику. Он предлагает свои услуги командиру Шепарду, но у них есть своя цена, он потребовал помощи в старой мести и даже если вы ее окажите не так как он ожидал у вас все шансы на то чтобы он остался в команде. Заиду дали то от чего отказались при разработке второй части игры- гранаты.
Касуми Гото- самый “капюшончатый” персонаж.

Касуми Гото является лучшим но не самым известным вором. Она находится в галактическом розыске за ряд крупных краж среди ценностей материальных, информационных и даже культурных. Ценный кадр который использует ооочень нечестный прием “Удар в спину” наносит кучу урона но с точки зрения честного боя персонаж (как выражаются многие люди) читерский. Очень темная личность но как ни парадоксально в тоже время открытая для общения. Однако как и у Заида вести диалоги возможность отсутствует можно лишь взаимодействовать таким образом чтобы Касуми оставляла свои комментарии к той или иной теме. И с этим DLC исполнилась мечта Шепарда и Джейкоба- на Нормандии появился бар!
С такой командой будете спасать галактику во второй раз. Нападения коллекционеров, вечно недовольный или нагло льстящий Призрак, очередные проблемы у членов команды создают старую добрую атмосферу Mass Effect.
Подведем итоги для второй части
Сюжет оценка 9.6
Сюжет меня поразил при первом прохождении и не надоедал когда перепроходил игру раз за разом. Куча деталей, попытки создать лучшие условия для игры в третьей части, возможность переводить действия из первой части игры во вторую и разумеется присутствие вероятности гибели команды и Шепарда дают для меня положительный результат.
Музыка оценка 8.9
Разумеется, композиторы постарались. Много хорошей музыки на разный манер. Но музыка совершенно для меня была незаметна кроме Омеги где гремела клубная музыка и появления Легиона а точнее подставка под него темы Сарена. Хотя тот факт что у меня побежали мурашки по коже при появлении протожнеца в конце игры повысило мою оценку.
Графика оценка 9.7
Что точно мне понравилось в Mass Effect так это графика. Как превращались в невидимок, как покрывались дополнительными щитами как выглядят бои биотиков все это поражает на продолжении всей игры. Разумеется везде есть свои минусы но никто и ничто не идеально.
Геймплей оценка 9.0
В игру приятно играть. Единственное что портило геймплей это то что после игры в Mass Effect 1 приходилось привыкать к новому управлению и новым условиям. Убрали гранаты как я говорил ранее, у этого были свои противники и свои сторонники но сам факт того что приятные стороны игры оставили а ошибки первой части исправили меня очень порадовал.
Итоговая оценка 9.3
Игра просто потрясающая, а при возможности перевести свои решения из первой части что (незначительно, но всеже) влияет на некоторые аспекты игры. Делает игру просто прекрасной. Учитывая то что мы находимся в преддверье выхода заключительной части трилогии всем советую пройти и перепройти Mass Effect. Поскольку времени осталось вполне достаточно для подробного ознакомления с это вселенной. Само собой можно засомневаться в моих оценках так как я являюсь фанатом этих игр. Но всеже если вы прислушаетесь и проведете несколько часов за этими проектами то я вас уверяю вы не пожалеете о потраченном времени.
Спасибо за просмотр с вами был Dimas-GreatMage . Информацию для спойлеров я брал вот тут=> жду ваших комментариев.

P.S. Извиняюсь что скрины невсегда подходят к части игры но так всеже лучше смотрится верно?!
И вот небольшой бонус

Если кого интересует литература на тему Mass Effect то прошу http://kanobu.ru/blog/id300475/

Для любителей развлечений я подготовил набор веселья по Mass Effect.

Немного творчества на тему Mass Effect