Стрим-центр7 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Угар с Олегом! Resident evil stream Benjiro Miyazaki
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 7 1346
11 мин.

Мне удалось начать играть в SWTOR с 14 декабря, и вот, спустя 2 недели после запуска, делюсь с вами впечатлениями. ...

Мне удалось начать играть в SWTOR с 14 декабря, и вот, спустя 2 недели после запуска, делюсь с вами впечатлениями.

Признайтесь, сколько вы ждали ММО по Зездным Воинам? Год? Два? Десять? Может быть даже больше?

Как любитель видеоигр и саги Джорджа Лукаса, я ждал эту игру с тех пор, как познакомился со вселенной. Идея всегда витала в воздухе: огромная галактика, населенная множеством рас, имеющая самые разнообразные объединения и организации, вероисповедания, культуры, альянсы, цели, принципы. Ну и, конечно же, Джедаи, да их темные близнецы и заклятые враги - Ситхи! Эти "монахи" с лазерными указками, сражающиеся за мир или хаос во всей галактике... Кому не хотелось бы стать обладателем светового меча, да еще так, чтобы и перед другими этим похвастаться?

Многие, конечно, могут вспомнить Star Wars Galaxies. А что? Неплохая игрушка была, если вы не знали. Начинала она еще до прихода World Of WarCraft на сцену... Правда, погубил её всё же не «ВоВочка», а сам разработчик, который для привлечения аудитории начал делать совершенно неадекватные вещи вроде введения в игру возможности быть Джедаем... При том условии, что все действия происходили между 5 и 6 эпизодами киноленты, идея, мягко говоря, не самая удачная. Как бы то ни было, данный продукт благополучно отбросил ховербутсы совсем недавно, освободив место гораздо более жизнеспособному проекту...

И амбициознее игры у разработчиков из BioWare еще не было. Сделавшие до этого несчетное множетсво замечательных и не очень RPG-игр, канадская команда пообещала, что The Old Republic - это вам не только KOTOR 3, но и 4, 5, 6... В общем-то, если новая часть Knights of The Old Republic увидит свет, то сразу под номером 11. Почему? сейчас попробую объяснить.

ЕА уже давно пытается создать своего пресловутого «убийцу WoW». Предыдущая попытка - WarHammer Age of Reckoning, несмотря на множество интересных нововведений в механике, обернулась провалом. Новый заказ был предложен киллерам из BioWare, которые прославились созданием неплохих сингловых RPG, но не имели никакого опыта в ММО, что стало для них своеобразным вызовом.

Главный же упор BioWare решили сделать на соединений привычной ММО-механики класса WoW (aka EverQuest+) с подачей сюжета в присущем им театральном стиле. Нельзя сказать, что канадцы когда-то славилась необычными, интригующими, философскими и лихо закрученными сюжетами, но для начала хватит и чего-то обыденного.

После великолепного вступительного CGI-ролика и выбора игрового сервера игра незамедлительно поставит вас перед выбором между двумя фракциями: Империей и Республикой. Они борятся за доминирование над Галактикой и сейчас официально находятся в состоянии перемирия. Действие происходит через 300 лет после событий Knights of the Old Republic. Вернувшаяся из изгнания Империя ситхов нападает на Корусант и полностью уничтожает храм Джедаев. Но, по непонятным причинам, вместо того, чтобы добить сердце Республики, отступает. Однако, неожиданная и коварная атака вынудила Республику подписать крайне унизительное соглашение о перемирии, которое, как всем понятно, является лишь короткой паузой перед надвигающейся бурей. Грядет новый виток тысячелетнего конфликта, где уже непосредственное участие будем принимать и мы.

При создании своего персонажа вам откроется довольно большое разнообразие настроек. Не такое, как в EVE Online, но явно побогаче, чем в World of WarCraft. Не получится буквально «вылепить» себя в редакторе: на выбор доступны лишь готовые лица, прически, пресеты макияжа, телосложения и другие настройки. Но BioWare довольно добротно подошли к дизайну персонажей, благодаря чему вы легко создадите запоминающуюся, уникальную и харизматичную личность. Не буду углубляться в разнообразие выбора расы, так как это ни на что, кроме эстетики и некоторые особенности кастомизации, не влияет.

А вот что имеет гораздо более серьезное значение, так это выбор вашего класса, коих здесь целых восемь - по четыре на каждую из фракций. Самое же главное - каждый класс обладает своей собственной, уникальной и полноценной сюжетной линией, которая следует всем канонам Star Wars и первого KOTOR. Начинается всё с классического, летящего навстречу звездной пучине вступительного текста с маленькой завязкой истории вашего персонажа.

Стартовых зон всего четыре, на каждой стартует по 2 класса. На планете Тифон, древней родине Джедаев, обучаются падаваны (Рыцари и Консулы). Свой путь становления Ситхи (Воин и Инквизитор) проходят на Коррибане. В разгаре сепаратисткой войны на Орд Мантелл оказываются Контрабантист и Пехотинец. А своими темными делишками на преступной планете Хатта занимаются Охотник за головами и Имперский агент. А далее каждого ждет уже своя история с очень редкими пересечениями.

Я играл за Джедая-консула. Сюжетная завязка повествует о том, как падаван с особо чутким ощущением Силы прибывает на Тифон к своему мастеру Юон Пар для завершения обучения. Совет возлагает большие надежды на этого ученика. На Тифоне консул раскрывает заговор лидера местного населения против джедаев и узнает секреты древних мудрецов. По ходу падаван собирает свой первый световой меч, а так же обзаводится первым компаньоном - трандошанином Квизенном Фессом, другом мастера нашего героя.

В последствии мастер теряет сознание на совете и заболевает неизвестной заразой, сводящей её с ума и переводящей на темную сторону. Нам требуется разыскать способ излечения мастера, а затем и еще нескольких джедаев. Некоторые следы указывают на гробницу на планете Малакор 5...

Все описанные события - лишь пролог и начало первого акта из обещанных 5ти. Но, как видите, особенным изыском или оригинальностью, не говоря уже о серьезности, сюжет не очень-то и выделяется. Каких-либо крупных дилемм по ходу не встречалось. Как и в серии Mass Effect, нам дозволено лишь выбрать некий оттенок, некий фон, с которым на то или иное событие отреагирует наш персонаж. Пару раз встречался относительно важный выбор (убить зараженных ситховской чумой Джедаев, или же излечить их). Но неизвестно, повлияет ли он на сюжет (в серии Mass Effect, как вы знаете, выбор игрока ни на что существенное не влияет). Кстати, как вы, наверное, уже знаете, все диалоги полностью озвучены (причем встречаются такие звездны, как, например, Дэвид Хейтер, Дженнифер Хэйл и Нолан Норт (хоспади, ты и тут!)).

И это лишь начало одной из восьми историй The Old Republic, без существенных спойлеров. Интересно, что в этот чисто синглплеерный элемент можно и нужно играть в одиночку без помощи других игроков. Некоторые социопаты, до этого с ММО не встречавшиеся, будут чувствовать себя как рыбы в воде. В SWTOR действительно можно играть как в одиночную RPG, но только сразу с 8ю сюжетными линиями и ежемесячной подпиской.

Этот феномен я (и не только) уже который год называю Массовым Онлайновым Синглплеером. Зачатки этого явления были видны еще в 2005 в World of WarCraft, где игра в одиночку не была такой уж серьезной проблемой, хотя контактировать с другими игроками всё-таки приходилось. Постепенно Blizzard, для расширения аудитории, усиливала сингловый аспект за счет более продвинутых квестов, интересных наград и простоты умертвления тех врагов, что раньше могли быть уничтожены лишь в группе. При этом активно оказуаливались групповые аспекты игры, такие, как донжоны. Боссы становились проще, сами подземелья, некогда большие и продолжительные, дробились на несколько маленьких коридорчиков. Всё это привело к парадоксу: в онлайновой, а точнее, Массовой Мультиплеерной Онлайновой Игре, совершенно вторичным стало слово «массовое», а «мультиплеер» и «онлайн» оказались чем-то вроде приятного довеска, как в каком-нибудь шутере, где есть совершенно необязательный мультиплеер, а основным режимом является хорошо поданная одиночная сюжетная кампания. Объединятся с другими игроками если и приходилось, то уже в небольшие группы по 5 человек, что напоминало скорее кооператив, чем мультиплеер.

Чего же вы, отказавшись от взаимодействия с другими игроками, лишитесь? Во-первых, некоторых групповых квестов. Потеря не так уж и существенна, в принципе второстепенных квестов с лихвой хватает для того, чтобы докачаться до максимального уровня. Правда, это вряд ли вам заменит общение с людьми и работы в команде, где в полной мере раскрывается весь боевой потенциал выбранного вами класса. К сожалению, сайд-квесты в SWTOR застряли во времени, где-то примерно в 2005 году, когда выходил World of Warcraft. Около 90% второстепенных квестов сводятся к уничтожению мобов, либо к сбору определенных предметов, защищаемых мобами, либо к сбору этих предметов с самих врагов. По сравнению с WoW Cataclysm, где Blizzard ввели огромное разнообразие геймплея в сотнях квестах, SWTOR - это регресс. До сих пор трудно забыть замечательный квест из Badlands, где у троих очевидцев пролета Deathwing’а имеется своя точка зрения на то, как же всё было... Зато во многих сайд-квестах раскрываются интересные подробности мира Star Wars времен Старой Республики. Все эти большие и маленькие знания о мире заносятся в Кодекс - журнал, в котором вы постепенно собираете информацию о вселенной Звездных Воин.

Кстати о классах. Изначально их восемь, но на 10м уровне вам предложат выбрать одну из двух специализаций для каждого. Так, например, Джедай-консул может стать Мудрецом - сильнейшим лекарем и мастером управления силой, либо Тенью - джедаем, владеющим обоюдосторонним лазерным мечом и использующим силу для сильных атак из стелса. Специализации довольно сильно отличаются друг от друга и в итоге мы имеем в сумме целых 16 классов. Правда, некоторые из них зеркально отражаются в двух фракциях. Но что интересно: не-джедайские классы разных фракций оказались на проверку гораздо более непохожими, чем владеющие силой. Если разница между Ситхом-убийцей и Джедаем-тенью довольно мала, то вот Командос и Наемник разнятся во многих аспектах. К тому же, у каждого из классов имеются по три древа скиллов (аналог талантов из WoW), что еще сильнее расширяет возможности кастомизации вашего класса. Стоит только учесть, что выбор специализации перманентен и вы не сможете сменить его впоследствии. Так что выбирайте с умом, благо игра даст вам достаточное представление каждого из субклассов перед выбором.

Еще один момент, который упустят предпочитающие одиночество личности - это местные подземелья (инстансы-донжоны), которые здесь величают флешпоинтами. Это такие горячие точки в войне Республики и Империи, где требуется участие партии для убийства элитных NPC, а с боссов падают редкие шмотки. По ходу, немного о луте. Как и во многих ММО, существует несколько уровней крутости шмотья: редкие зеленые, еще более редкие синие, совсем уж нечастые эпические фиолетовые... Но есть новый тип предметов, которые сами по себе вообще не имеют по наминалу никаких статов и бонусов. Всё дело в том, что на такие предметы устанавливаются модули, от которых уже зависят все плюсы той или иной вещи. Выглядит это примерно как система сокетов из WoW, но только модули влияют не на дополнительные, а вообще на все характеристики. То есть вы можете «настроить» такие эпические вещи под свои нужды. А еще, теоретически, в одной и той же робе или с одним и тем же световым мечом можно пройти до максимального уровня, лишь заменяя в вещах модули на более крутые. Хорошо и эстетам: если вам не нравится, как выглядит ваша новая роба, можете снять с неё модули и одеть их на ту, что радует глаз. И, конечно же, цветовой кристал в лазерном мече можете поменять на любой понравившейся! Хоть бегай Джедаем с красным мечом - никто не запретит. Демократия.

Самый первый флешпоинт - The Esseles - сразу же заставляет забыть обо всех подземельях World of WarCraft. Здесь партии предстоит не только сражаться с мобами и боссами, но и сделать несколько моральных выборов, от которых будет немного меняться и прохождение самого флешпоинта. Диалоги здесь выглядят таким же образом, как и в Mass Effect: на выбор, в кольцевом меню, нам предоставляется 2-3 фразы. Каждый из игроков в партии выбирает свою реплику, а затем все «выкидывают» определенное количество рандомных очков. У кого больше - тот и говорит фразу и/или принимает решение. Если же нам предоставляют выбор между Темной и Светлой стороной, то каждый игрок получает очки той стороны, которую выбрал лично он. Но победитель «жеребьевки» определит направление донжона. Стоит отметить, что реплики у каждого из классов в диалогах свои, что делает повторное прохождение в разных командах еще интереснее.

К сожалению, на данный момент (27 уровень) я прошел 5 флешпоинтов и The Esseles - единственный, где внутри самого инстанса вообще были значимые диалоги, которые хоть что-то решали. Остальные же «подземелья» представляют собой самые обыкновенные забеги от босса к боссу, с редким, маленьким выбором между Темной и Светлой стороной силы. Это, разумеется, сильно разочаровывает: такая классная задумка и реализована только в одном, первом флешпоинте, что еще и дает игрокам ложную надежду на продолжение банкета...

Обратимся к PvP, то есть замесам с участием игроков обоих фракций. Здесь идет полное повторение опыта World of WarCraft. Существуют PvE и PvP серверы. Отличие вторых - представитель другой фракции может напасть на вас в любом месте, на любой планете, где нет защиты в виде стражей-NPC. Для битв «стенка на стенку» же куда лучше подходят специальные WarZones - аналоги Battlegrounds из WoW. Суть в том, что вы (группой или в одиночку) записываетесь в очередь, из которой игра подбирает вам рандомную команду, и сражаетесь на поле боя с такой же группой противника.

Вернемся же к одиночной части. Как и в KOTOR, в The Old Republic у нас есть компаньоны - NPC, которые следуют за вами, помогают в сражениях, являются добротно прописанной личностью и помогают раскрыть сюжет вашего класса. Помимо того, что они помогают в бою, они так же могут помогать развивать профессии, которые здесь называются Crew Skills. Смысл и отличие от WoW в том, что ваша партия может помогать вам в прокачке професии: можно послать одного на добычу одного ресурса, самому в это время собирать третий, а еще одному компаньону выставить очередь производства вещей из имеющихся материалов. Умно, современно, а главное - жутко удобно.

Что касается боев с NPC-врагами, то здесь SWTOR вышел куда динамичнее World of Warcraft. Всё дело в том, что рядовой «непись» здесь куда слабее игрока (когда в ВоВ они чуть менее чем равны), но ходят такие мобы группами по 3-5 штук. В итоге получается, что вы одновременно сражаетесь с целой группой быстро дохнущих пешек. Поэтому динамика здесь куда выше.

На проверку же мой персонаж - Jedi Shadow - как и ожидалось, практически полностью походит на Rogue из World of WarCraft. Поганец любит нападать из невидимости, чем очень сильно досаждает в PvP, но довольно слаб на здоровье и может быстро умереть. В PvE это один из лучших Damage Dealer’ов. В запасе у Shadow имеется множество ударов мечом и приемов Силы, наносящие мощный урон, особенно сзади. Интересно, что при раскачке определенного древа скиллов-талантов, Shadow может успешно танковать мощных мобов и даже боссов в флешпоинтах.

Подводя итог, следует сказать, что Star Wars: The Old Republic - это ни в коем случае не MMORPG 2.0. Игра мало чего нового привносит в жанр. Фактически же единственное достижение BioWare здесь - вплетение сюжетной подачи и диалоговой системы из одиночных игр в онлайновый жанр. Во многих аспектах SWTOR повторяет WoW, но в каких-то он откровенно недотягивает до мастодонта этого жанра. Сейчас трудно сказать, насколько успешен будет путь этой игры. Всё покажет время, которое для ММО куда критичнее. Игра, несомненно, понравится всем фанатам Звездных Воин и первого KOTOR, но вот с остальными не всё так определенно. Не стоит особо надеяться на сюжет (всё-таки это Биовар), однако в контексте ММО он смотрится весьма свежо и даже может убедить фанатов WoW хотя бы попробовать эту игру. При всем сходстве с WoW, SWTOR будет гораздо приятнее для тех, кто в ММО до этого не играл. Отличный повод начать знакомство с этим жанром.

Вопросы? Предложения?

Мой http://twitter.com/#!/_Terak_
Мой http://terak.tumblr.com/

P.S. Галереи моих скриншотов

http://photobucket.com/btswtor
http://photobucket.com/myswtor (будет регулярно пополняться)

7 комментариев