Стрим-центр9 в эфире
Пушкин и его няня Rawkfist92 стримит Bloodborne
New Meta^_^ Hanzo or Torb= easy point Fuzzy45 стримит Overwatch
Twitch играет в Йог! ripper_and стримит The Yawhg
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 0 453
5 мин.

Когда однажды я начала играть в первую понравивишуюся мне бесплатную ММОРПГ - Рагнарёк (Ragnarok Online), то так заи ...

Когда однажды я начала играть в первую понравивишуюся мне бесплатную ММОРПГ - Рагнарёк (Ragnarok Online), то так заинтересовалась этим жанром, что решила проследить его историю, хотя бы часть истории. До того я думала, что первой онлайн-игрой была WoW, была убеждена в этом вполне серьёзно. Но сейчас я созрела и раскрою вам правду. Начнём с начала...

Всё началось с первой в мире игры-квеста Colossal Cave Adventure (1975 г.). Вилл Кроутер, её автор, был программистом и, помимо этого, спелеологом. Он исследовал Мамонтовы пещеры в Кентукки, сделал векторную карту, и на её основе создал игру. Просто чтобы играть в неё с дочерьми. Интернет пишет, что первоначальная версия не сохранилась, и до нас дошёл результат сотрудничества со студентом Доном Вудсом, Colossal Cave в переработанном и дополненном виде, с новыми персонажами, вышедшими из миров Толкиена - эльфами и троллями. Как бы то ни было, игру вы можете опробовать вот http://www.wurb.com/if/game/1. Но я всё же кратко расскажу о том, как в неё играть. В этой игре нет никакой графики, только текстовое описание местности, интерьеров, предметов и ощущений. Управлять игрой можно только с помощью английских слов, например, направления движения (NORTH) или названия действия (LOOK). Если будете играть, вы всё поймёте.
В 1977 году была написана игра Zork, последовательница Cave,в дальнейшем портированная на FORTRAN как "Dungeon"). Возможно, своим появлением WoW обязана не только Blizzard, но и тому, что Zork стала популярна на ARPANET. И в следующем же году появилась первая могопользовательская онлайн-игра... вернее, нет... появился первый Многопользовательский Мир! Играли в неё в Эссекском университете благодаря Ричарду Бартлу и Рою Трабшоу. Студенты настолько увлеклись процессом, что забывали про занятия, и отсутствие графики их вовсе не останавиливало! Именно тогда появилось название Multi-User Dungeon, потому что игрушка была разработана на основе уже известного Zork'а. Естественно, название этого жанра немедленно сократили и оно превратилось в абреввиатуру... MUD! Держу пари, при этих словах сердце многих "олдфагов" забилось чаще.

Теперь о самом главном. О том, ради чего и писался этот пост. О MUDах.
В MUD по сравнению с первым квестом мало что изменилось: нужно было также "разговаривать" с компьютером, используя строго фиксированные команды, но появилась возможность бить монстров вместе с другими людьми, объединяться в гильдии и - по достижении хотя бы среднего уровня - сражаться с другими игроками или банально воровать у них. Появилась возможность чата, а также богатый набор комманд-"выражения эмоций".
Сейчас - об отличиях MUDов от современных графических игр. Графические игры при всей их красоте имеют один недостаток - они ограничивают игрока. Исчезает возможность видеть своего персонажа таким, каким именно ТЫ хотел бы его видеть, каким ТЫ хотел бы его создать. Между тем, в MUDах существует такая функция, как "описание персонажа", которая позволяет сделать героя таким, каким его представляет человек, им управляющий. Кроме того, в современных ММОРПГ набор действий достаточно ограничен, скажем, вы не сможете "мрачно ухмыльнуться" или "грязно домогаться" другого игрока. Важнейшей составляющей MUDа, основополагающей идеей и отличительной чертой является не вырезание монстров в огромном количестве, а именно "отыгрыш", примеривание роли другого существа (нельзя сказать "человека", посколько выбор "существований" довольно велик). Вряд ли вы так войдёте в роль, играя, скажем, в "Lineage", потому что вам просто не придётся столько думать над каждым поступком, над тем, соответствует ли он вашему образу. К тому же, играя, вы будете задавать себе вопрос не "Что?", а "Как?", ведь программа понимает только определённые команды и может не воспринять вашего "влезть", не будет реагировать, пока вы наконец не введёте "залезть". Это здорово развивает мозги. Хотя руками тоже придётся поработать. В буквальном смыле. Вам не удастся отделаться кликаньем мышкой, победа в битве напрямую зависит от ловкости игрока (не персонажа): чем быстрее вы будете набирать команды во время боя, тем больше вероятность вашего выигрыша. Итак, запишите: "MUD - клавиатурный тренажёр".

Теперь о количестве играющих. Если на Западе в MUDы активно играли уже в восьмидесятых, то до нас в виду особой "продвинутости" они дошли в конце 90х - начале 2000х, как раз накануне появления первых графических соперников и так и не успели "развернуться". На Западе одновременно играли несколько тысяч человек, у нас - несколько сотен. Говорят, жанр "многопользвательских миров" теряет популярность и умирает. Так-то оно так, только на в Америке и Европе в них до сих пор играют по две-три тысячи ежедневно, а наши MUDы всё же умудряются собирать почти по сотне человек.

Где играть. Просмотрев различные сайты, кое-что узнала о крупнейших руссих и зарубежных MUDах и теперь могу поделиться ссылками. Где лучше всего играть? Конечно, там где народу больше, там где мир обширней. Если говорить об иностранных МПМ "(многопользовательские миры", не забыли, да?), то, если верить сайту http://www.topmudsites.com/, самым популярным из них является "Aardwolf MUD", в который в этот самый момент (01:38 по Москве) играет 4111 человека. А самым "русскоязычным" из зарубежных сайтов является ArcticMUD (говорят, в нём около 30 % игроков составляют именно русские).
Сейчас будет об отечественном и родном. Выбрать мир себе по вкусу можно на http://www.mudconnector.su/, и очень рекомендую вам этот сайт. На нём представлен очень хороший список MUDов с описаниями. Для себя я выделила несколько наиболее посещаемых миров из этого списка, и если хотите, можете прислушаться. Начну с популярных миров и продолжу в порядке убывания популярности:

Былины
количество игроков (среднее): 50-99
размер игрового мира: огромный (15000+ комнат)
тема: русские сказки
плюсы: размеры игрового мира и количество играющих, наличие на сайте mud-клиента с готовой картой, NPC дают квесты
минусы: отсутствие привычных рас (хотя может расцениваться и как плюс), порой встречаются неудобные команды

Сфера Миров
количество игроков: 50-99
размер игрового мира: большой (8000+ комнат)
тема: fantasy
плюсы: оригинальная, современная кодовая база, интересная идея множественности миров и перемещения между ними, удобные команды и справка, атмосфера, дружественная к новичкам, умные мобы (монстры), неограниченная прокачка, привычные расы (для меня это плюс), NPC дают квесты
минусы: меньший, чем у "Былин" размер игрового мира

Арда
количество игроков: 25-49
размер игрового мира: большой (8000+ комнат)
тема: по Толкиену
плюсы: привычные расы, много интересных предметов и возможностей (трубки, возможность завести домашнее животное), NPC дают квесты
минусы: высокая сложность, что, в частности, неудобно для новичков (вы можете довольно быстро умереть из-за банального голода)

Аладон
количество игроков: 25-49
размер игрового мира: большой (8000+ комнат)
тема: fantasy
плюсы: нормальная сложность, хорошая справка, новичкам легко освоиться
минусы: лично мне этот MUD показался более скучным по сравению с другими, NPC, кажется, не дают квестов

HiervardMUD
количество игроков: 25-49
размер игрового мира: средний (3000+ комнат)
тема: по Перумову
плюсы: куча разновидностей магов и заклинаний, большое разообразие вооружения, интересная система поверждений (зависят от точки попадания), влияние погодных условий на персонажа, наличие биологических типов существ (исчезают проблемы с несоответствием совершаемых действий), возможность иметь питомца
минусы: сравнительно небольшой размер игрового мира по сравнению с другими известными MUDами, тематика мира - на любителя (Перумов, всё-таки)

Эти миры привлекли моё внимание, адрес каждого из них вы можете найти на сайте http://www.mudconnector.su/, который и использовался мной для составления списка, представленного выше. Помимо привычного потребления информации вы и сами можете помочь разработчикам этого сайта, если вам есть, чем поделиться.

Нет комментариев