Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр4 в эфире
still boosted RealKraftyy стримит Overwatch
GTA 2 - day 2 guit88man стримит Grand Theft Auto 2
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2014 Nuke73 стримит Pokémon Omega Ruby/Alpha Sapphire
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 2 668
3 мин.

По иронии судьбы, тема коммунизма начала активно осваиваться компьютерными играми в тот самый момент, когда рухнул н ...

По иронии судьбы, тема коммунизма начала активно осваиваться компьютерными играми в тот самый момент, когда рухнул нерушимый СССР. Ярко-красная пролетарская эстетика так или иначе волновала мир на протяжении многих десятилетий, причем не сказать чтобы только в негативном ключе. Ленин, партия, bolshevik, разорванные матросские тельняшки на агитационных постерах - сквозь железный занавес в умы западных людей незримо транслировалась загадочная коммунистическая романтика, дико странная, а потому - притягательная. В самом начале 90-х, когда до апокалипсиса оставались считанные месяцы, этот поток разросся до масштабов лавины; мир знал: происходит что-то эпохальное и труднообъяснимое. Знали это и редкие в те годы разработчики компьютерных игр. В преддверье 1991 года Советский Союз для всей западной медиаиндустрии представлялся своеобразным пьяным мишкой: грозным, могучим, явно опасным и абсолютно неадекватным. Даже голливудские кинодеятели, привыкшие рассказывать самые дикие басни о краснознаменной действительности, изрядно поутихли. Никто не знал, во что выльется крушение одного из двух мировых столпов; появление в такой момент электронной поделки на тему выглядело бы ужасным кощунством.

Беловежское соглашение расставило все по местам. Можно долго спорить, кто был прав, а кто нет, но факт остается фактом: распад СССР для многих стал долгожданным облегчением. Пробудились от спячки кинематографисты, в спешке перерисовывая карту геополитических угроз; за ними последовала и игроиндустрия. В 1992 году культовая в определенных кругах студия Cryo сделала квест KGB - не первую, но, пожалуй, одну из самых знаменитых ранних игр про СССР. На дворе 1991 год, в главной роли - Максим Руков, офицер КГБ, настоящий полковник. Вокруг него - хитросплетения политических интриг, доллары, президенты, проститутки, предатели, шпионы, водка и бесчисленные трупы. Всю игру Руков занимается исключительно тем, что издевается над русскими и американскими стереотипами: свободная от этических рамок Cryo развернулась по-полной, едва в новостях сказали, что уже можно. Формально будучи классическим квестом, KGB впервые показал на экране монитора хороших русских (а его герои, несмотря ни на что, явно хорошие - включая бомжей и даже в какой-то мере злодеев); вместе с тем именно с него началась эксплуатация коммунистической романтики в самых ее невообразимых формах.

/entities/games/621/ (а также последовавший за ней аддон Yuri's Revenge) стала страшным разочарованием, причем даже не из-за общей унылости технической составляющей и дизайна. На самом деле Red Alert 2 морально устарела еще за пару лет до релиза, в итоге появившись на рынке в 2000 году - во времена, когда смешные русские уже начали выходить из моды. С соседних полок на забавного клоуна смотрели уже другие игры - злые, серьезные и не склонные к истерикам.

/entities/games/551/. Она вышла в 2002 году - в эпоху, когда запах старой холодной войны уже развеялся, а новой - еще не появился. Советские солдаты в ней не сверкают голыми пятками (как в War Times), не ругаются на кириллическом кокни (как в Red Alert) и не выглядят идиотами. Digital Illusions тогда сделала удивительную вещь: собрала в кучу и выбросила все национальные черты и детали в угоду единственно важному компоненту - живой, почти настоящей войне. Тенденция сохранилась даже в насквозь футуристическом /entities/games/423/: пусть вместо Союза здесь Паназиатская коалиция с грубоватыми русскоязычными бойцами, зато из всей клюквы - лишь характерная топорность советской техники. И никаких вам лысых Кейнов.

Вернемся в день сегодняшний. Советского Союза уже давно нет и в ближайшем будущем не предвидится. Единственный живой носитель коммунизма - Китай - уже научился вполне успешно подменять советскую эстетику; именно к нему сегодня обращается игровая общественность в поисках коммунистической романтики. Перестроечная World in Conflict, в которой отчаявшийся Горбачев атакует США, стала в каком-то смысле знаковой: именно ее практически наверняка будут напоминать все грядущие игры про русских с учетом известных реалий. Западная мода на СССР сворачивается за давностью лет, и теперь подогревать ее будет разве что выскакивающая чертом из коробочки каждые десять лет смешная и вечная Red Alert.

***

Вместо послесловия - десятка самых искрометных и бескомпромисных игр на (или около) русскую тему, в которые обязательно надо поиграть. Пусть даже смеха ради.

10. KGB

9. Freedom Fighters

8. World in Conflict

7. Metal Gear Solid 3

6. Operation Flashpoint

5. Call of Duty 4

4. Civilization

3. Cold War

2. Command and Conquer: Red Alert 1, 2, 3

1. Krazy Ivan

2 комментария