Стрим-центр4 в эфире
Утренний ранговый Overwatch. День #13 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

127 73 7069
7 мин.

Доброе время суток, мои дорогие Канобувчане и Канобувчанки! Около месяца назад мне в руки попало приглашение на уча ...

Доброе время суток, мои дорогие Канобувчане и Канобувчанки!

Около месяца назад мне в руки попало приглашение на участие в бете Diablo 3. Одной из целей моей записи на бету было написание по ней обзорной статьи, и нет мне прощения за то, что я так долго протянул с этой благородной задачей, пропустив все поставленные мной же самим сроки. Однако мои руки всё-таки смогли сместить курсор мыши в сторону ярлыка Microsoft Word’а и стучать по клавиатуре достаточно долго, чтобы написать данную статью. Надеюсь, мой труд был не напрасен, и эта рукопись даст вам хорошее представление об этом крайне ожидаемом многими игроками детище компании Blizzard Entertainment.

Первое, что бросается в глаза это, конечно же, графика. Blizzard Entertainment никогда не пыталась сделать свои игры визуально привлекательнее некоторого базового уровня, ибо не графикой единой, как говорится. Тем не менее, открыв экран выбора персонажа, вы, возможно, будете несколько разочарованы. С высоты птичьего полёта это не заметно, но вблизи ясно видно, что персонажи в Diablo 3 выгладит лишь номинально лучше знаменитого World of Warcraft, игры 2004 года выпуска.

Тем не менее, сама игра выглядит более чем привлекательно. Blizzard Entertainment великолепно сохранила фирменный стиль серии при переходе на трёхмерные рельсы. Декорации всё так же мрачны, монстры страшны и уродливы, а герои… разнообразны и необычны даже для эпического фентези. Поэтому если вам нравится графический стиль первых двух игр, то третья вас в этом плане не разочарует точно. Огорчает лишь то, что при игре полной партией и/или с некоторыми особыми врагами можно легко запутаться в водовороте спецэффектов от заклинаний и способностей, но это неизбежное зло, которым болеют очень многие современные игры.

Качество звукового сопровождения в Diablo 3, с другой стороны, не вызывает нареканий, хотя также особо и не выделяется. Фоновая музыка не напрягает и похожа на таковую из прошлых частей. А звуки, производимые оружием и умениями - сочны, приятны на слух и заставляют верить в происходящее.

Особо хочется отметить отличную работу актёров озвучивания. Диа(моно-)логи и журналы, озвучены на 5 с плюсом, и в сочетании с огромным количеством качественного контента это производит неизгладимое впечатление. Их действительно приятно слушать, а некоторые даже и по нескольку раз. Тут Blizzard Entertainment проделали замечательную работу.

Но хватит о красивостях. Пора сказать пару слов и о вкусном игровом процессе.

Во всех игр серии Diablo основной упор делался на бои. Diablo 3 не стал исключением. Большую часть времени игроку придётся ползать по различным подземельям/джунглям/руинам, простреливая, заклиная и разрубая сотни, если не тысячи самых разнообразных монстров. Поэтому неудивительно, что боям и умениям персонажей было уделено больше всего внимания. И не зря.

Стычки с демонами и прочей нечистью стали в разы увлекательнее, чем в прошлых играх серии. Во-первых, увеличилась разница в стилях боя разных классов. Этому способствует как наборы умений персонажей, так и типы «топлива» для этих умений. Мана осталась только у волшебницы и шамана, остальные же три класса обзавелись своими источниками энергии, а у одного персонажа их вообще два. И хотя все пять(шесть на самом деле) «энергий» абсолютно разными назвать нельзя, но и сказать, что они ничем не отличаются, будет неправильно. Например, три класса из пяти могут перезаряжать свою особую «ману» специальными приёмами. Причём у одного из них – варвара – шкала изначально пустая, и её нужно заполнять непосредственно в бою. Скорость регенерации этих энергий также довольно значительно отличается. Охотнице нужно внимательно следить за своим запасом, тогда как волшебнику нужно очень постараться, чтобы остаться без маны.

Также можно сказать пару слов о ролевой системе. Не знаю, к худшему ли это или к лучшему, но Blizzard Entertainment решили её значительно урезать. Нет теперь ни дерева умений, ни распределения очков атрибутов. Вместо этого у персонажей есть некоторый набор умений и слотов, которые они открывают по мере роста уровня. Персонажу доступны только те умения, которые игрок заранее поместил в довольно немногочисленные слоты при последнем путешествии в город. Это очень жёстко ограничивает гибкость героя на поле боя, но, с другой стороны, даёт игроку возможность менять стиль игры почти мгновенно, без необходимости создавать и прокачивать нового персонажа. Это, в сочетании с энергетическими особенностями разных игровых персонажей, делают игру за каждый класс особой не только внешне.

Конечно, все эти отличия были бы ничто, если бы в игре не было монстров, на которых можно было бы их испробовать. И должен вам сказать, монстров в игре много. Blizzard Entertainment охотно подчинилась набирающему обороты в игрострое веянию моды под названием «Мочи больше, кидай дальше». В некоторых местах яблоку негде упасть среди толп всё прибывающих противников. К счастью герои неплохо справляются, разбрасывая живущих секунду назад противников по разным углам комнаты. Особенно это заметно у варвара, который с помощью физического движка игры очень эффектно посылает клыкасто-шипасто-зубастых в живописный полёт за границу экрана.

Но рано или поздно бой заканчивается, и герою приходится возвращаться в город. Тут вас ждёт очередной сюрприз – ваш бронированный питомец обзавёлся личностью! Некоторым это, конечно, может не понравиться, но большинству будет интересно послушать хорошо поставленные, хоть и донельзя линейные, диалоги. Да, выбора в разговоре нет абсолютно никакого, но зато они позволяют ещё больше погрузиться в атмосферу игры и оценить характеры персонажей.

Blizzard Entertainment также внедрили в игру систему крафтинга. Каждый найденный предмет оружия или брони теперь можно разобрать на запчасти, получив часть затраченных при его создании материалов. Эти запчасти потом можно использовать, чтобы создать что-то своё у путешествующих с игроком ремесленников. К сожалению, в бете из мастеровых доступен только кузнец, поэтому описать, как будут работать остальные два, пока затруднительно. Но и кузнеца вполне достаточно, чтобы понять что система это порой довольно полезна и позволяет не перегружать инвентарь ненужным хламом в надежде его продать или обменять. Тем более что компоненты стоят порой дороже самих вещей.

Не обошлось и без казусов. Например, эффект почти всех атакующих способностей персонажей зависит от повреждения, которое наносит оружие персонажа. В число таких способностей входит и заклинания волшебницы. А какое оружие у нас самое мощное? Правильно, двуручное. Вот хрупким волшебницам и приходится волочить за собой огромные мечи или топоры, чтобы колдовать больнее всех. Выглядит довольно комично: «Вот моя волшебная палочка!». Не менее комично выглядит, когда эта же волшебница ногой выбивает толстую, обитую железом деревянную дверь. Пришлось, наверное, в своё время потаскать тяжёлых книг, вот и накачалась.

Однако это всё мелочи, которые скорее анекдоты, чем ошибки. Основной недостаток Diablo 3 или, по крайней мере, её беты, находится в её онлайн составляющей. А точнее – в требовании (именно требовании) играть в интернете даже в одиночку, со всеми вытекающими «плюшками». В игре совершенно не предусмотрена возможность локальной игры: только на серверах вашего региона, что довольно необычно, учитывая то, что игры серии Diablo всегда имели сильную однопользовательскую составляющую. И если у вас медленное или некачественное интернет соединение или, боже упаси, канал полностью занят закачкой очередного фильма, то об игре в Diablo 3 даже одному вы можете забыть.

Конечно, наверняка найдутся или уже нашлись умельцы, которые взломают эту игру и позволят погонять монстров, не заботясь о качестве этих ваших интернетов, но это мало того что незаконно, но и убьёт всякую возможность игры по сети, что не может не огорчать, поскольку сетевая составляющая в Diablo 3 отменная.

Например, очень легко найти себе партию. Blizzard Entertainment решили поменять способ поиска подходящей игры и вместо привычной нам системы из Diablo 2 внедрили довольно таки жёсткий matchmaking. Игрок может выбрать, какой квест он хочет выполнить и игра автоматически добавит его в подходящую партию. С одной стороны это не всегда хорошо, поскольку сильно ограничивает игроков, с другой – найти хорошую группу стало намного легче, и не нужно сидеть по 15 минут в чате, пытаясь отыскать ту самую «идеальную комнату».

Ещё одним замечательным нововведением стало объединение сундуков и денежных резервов всех персонажей одной учётной записи в одно целое. То есть теперь все персонажи имеют доступ к одному хранилищу и одной денежной куче, куда они могут класть и потом забирать с трудом отобранное имущество и валюту. Такая форма «локального героического коммунизма» сильно облегчает взаимодействие между персонажами, освобождая игрока от ненужного менеджмента и длительного процесса пересылки тонн награбленного.

Вторым по противоречивости моментом Diablo 3 является новая рыночная система, которая отчасти похожа на таковую из World of Warcraft. С её помощью игрок может выставлять и покупать вещи на аукционе, даже не заходя в игру одним из персонажей. Просто и удобно, хотя система фильтров на главном экране аукциона продумана не лучшим образом: прежде чем получить хоть какой-нибудь список товаров, нужно выставить кучу ограничений.

Что же тут противоречивого? Да ничего, вот только Blizzard Entertainment решила предоставить игрокам возможность покупать и продавать не только за игровую валюту, но и вполне настоящую. Система ещё полностью не работает, и судить о её влиянии на игру ещё рано, однако это не мешает некоторым геймерам переживать по поводу последствий такого нововведения.

Вот вроде и всё. Стоит заметить, что этот материал был основан на бете Diablo 3, и к моменту выхода игры всё может ещё не раз поменяться. Тем не менее, уже на данном этапе можно судить о качестве будущего творения. Blizzard Entertainment проделали замечательную работу и уже создали игру, достойную своего имени. Если вам нравятся предыдущие две игры серии, то и третья часть вас не разочарует.


Игры в посте

73 комментария