Стрим-центр15 в эфире
Стрим тухлых хорров: Cold Fear pcdgames стримит F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Saints Row 2 BazZz_GC стримит Saints Row 2
[ESL] Mass Effect 2 (День 5) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 28 904
4 мин.

Привет, канобувчане! Вы, киноэстеты, наверное, помните величайший в своё время фильм в жанре ужасов "Нечто" вышедши ...

Привет, канобувчане!

Вы, киноэстеты, наверное, помните величайший в своё время фильм в жанре ужасов "Нечто" вышедший в далёком 1982 году и являвшийся экранизацией научно-фантастической повести Джона Вуда Кэмпбелла Младшего "Who Goes There?" (Кто там идёт?).

Вот в октябре этого года довольно-таки незаметно прошла премьера ремейка знаменитой картины. Это был не совсем ремейк даже, так как действия разворачиваются до событий оригинала, то есть сняли прямой приквел. Я, к сожалению, пойти в кино на него не успел, и мне пришлось ждать релиза на DVD, произошедшего недавно. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, которые я опишу дальше ...

Для начала хотелось бы ознакомить вас с первоисточником, как раз таки с произведением Кэмпбелла, получившее в 1973 признание от ассоциации американских фантастов, как я считаю, вполне заслуженно. На русский язык официально не было издано, есть только сокращённый до формата рассказа перевод от одного энтузиаста, что и на этом спасибо. Я не побрезгал и прочитал, что и вам советую.

По сюжету группа полярников с исследовательской базы в Антарктике находит потерпевший крушение инопланетный корабль, рядом с ним обнаруживают уже его замёрзшего хозяина. Люди решили вытащить "беднягу" и привести к себе на базу. Не все разделяли оптимизма от находки. Из-за недальновидности некоторых, найденное существо оттаивает и убегает. Нашли его всё-таки на псарне, где происходило нечто ужасное и отвратительное. Оно пыталось ассимилировать одну из собак, но его убивают. Изучив тело, полярники приходят к выводу, что пришелец способен скопировать любое другое существо и принимать его повадки, сканировав мозг жертвы и перестроившись на клеточном уровне. Вроде бы всё обошлось, что, очевидно, не так. Перед смертью гад успел ассимилировать человека. С этого всё и начинается... Превращение в ужасных тварей, подозрения друг на друга, всеобщая паранойя. Кто не выдерживает, сходит с ума или просто убивает другого, и только стойкость, стремление жить и побороть врага полярника Джея МакРиди взяло ситуацию под контроль и спасло мир от катастрофы.

Интересно? Конечно же, да. В 1951 по мотивам повести вышел фильм Говарда Хоукса «Нечто из иного мира», считающийся сейчас классикой американского кинематографа. Рассматривать мы его не будем ввиду сильноизменённого сюжета. А вот у неповторимого «Нечто» Джон Карпентер нареканий нет, хоть изменения присутствуют. Во-первых, действие перенеслось в Антарктиду, во-вторых не янки сразу находят пришельца, а была введена загадка Норвежской полярной базы, дальнейшее развитие событий копирует первоисточник.
Над эффектами, а точнее над монстрами работал молодой Роб Боттин, умудрившийся вручную создать весь ужас фильма. За саундтрек отвечал маэстро киношной музыки Эннио Морриконе. Львиная доля атмосферности происходящего как раз его заслуга, а главная тема не оставила нас равнодушным к ней. Актёрский состав незауряден, но одна звезда всё-таки сыграла. На роль МакРиди пригласили самого Курта Рассела, придавшего ещё большей невозмутимости главному герою. Хоть фильм по кассовым сборам чуть не провалился, а статус культового получил и навсегда вошёл в аллею славы ужастиков с большой буквы.

В связи популярности оригинала продолжение ждали с нетерпением. От идеи сиквела отказались, скорее всего, из-за того, что в 2002 вышла игра, рассказывающая о последующих событиях, но её каноничность под сомнением. Поэтому приквелом решили разыграть и объяснить страшные события на Норвежской базе.

Режиссёром стал дебютант голландец Маттис ван Хейниген младший. С Карпентером ему, конечно, не тягаться, но поскольку это дебют, то можно и поздравить. Роль главной героини досталась Мэри Элизабет Уинстэд, имеющая опыт в фильмах ужасов. Музыкальной составляющей занимался Марко Белтрами. Бюджет картины составил 35 миллионов долларов, что довольно скромно в теперешнее время киноиндустрии, но ведь не всё от денег зависит.

По сюжету в один прекрасный момент группа норвежских полярников находит сигнал неизвестного происхождения. Пытаясь найти источник сигнала, под толщей льда они обнаруживают инопланетный корабль, неподалёку и то, что из него вылезло. Для помощи в изучении приглашают американского палеонтолога Кейт Ллойд. Исследователи принимают решение отнести находку на станцию, и это решение стало для них роковым…

По атмосферности приквел значительно уступил оригиналу. Во многом повлияла обстановка на норвежской базе, выглядит она слишком уж как-то «свежо» что ли, с первого взгляда и не скажешь, что на дворе 1982 год. Большая часть сцен разворачивается в ярко-освещённых помещениях. К актёрской игре вопросов нет, хотя расстраивает, что внимание акцентировалось на палеонтологе, а сами полярники всего лишь массовка и будущие твари, исключением стал только один из них. Несмотря на такие недостатки, фильм всё-таки интересно смотреть, ощущения предсказуемости нет, трудно догадаться, кто нормальный, а кто нагло врёт. Героиня же придумала свой способ это определить. Даже после того, как один персонаж проходит проверку на «вшивость», невольно думаешь, что тот тип слишком уж «гладенький».

Хейниген понимал, что нужно угодить поклонникам ленты 1982 года. К сожалению, он в этом аспекте подкачал. Многие моменты откровенно копирует оригинал. Например, в обоих фильмах происходит срыв первого теста по анализу крови; как бессознательный товарищ внезапно превращается в монстра; один из пилотов вертолёта очень напоминает МакРиди, список можно продолжать и дальше…

Не было неожиданностью, что не обойдётся без компьютерной графики. Если первый фильм наполнен творениями Роба Боттина, то во втором сплошные аниматроники, которые не радуют реализмом. Хотя с задачей они справились, то есть вызывают отвращение и дискомфорт при виде на них. В целом общая концепция нечто осталась такой же. Это пришелец, ассимилирующий человека или животное и принимающий его облик. Некоторое время он старается вести себя так же, как и копируемая жертва, а как только оказывается с кем-нибудь наедине, то гад раскрывается. Показывается огромная зубастая пасть, и вырастают когти с щупальцами, с которыми слегка переборщили на этот раз.

«The THING» образца 2011 года, не сумел достичь планки своего предшественника по ряду очевидных причин. Бюджет мал, режиссёр не Джон Карпентер, а самая главная причина в том, что в те времена снимали с душой, которой так не хватает сейчас. Тем не менее, дебют Маттиса ван Хейнигена достоин похвалы так же, как и достоин просмотра новое «Нечто», ведь он один из лучших ужастиков в этом году.

Надеюсь вам было интересно. До свиданья, друзья!

28 комментариев