Стрим-центр17 в эфире
[RU] GameBattles/UMG/Паблик MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
Страх и ненависть в Garry's Mod icantrollyoudude стримит Garry's Mod
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 2 707
12 мин.

Здравствуйте, дамы и господа! Представляю вам интервью с создателем и администратором сайта Small-Games.info iXy (Яр ...

Здравствуйте, дамы и господа! Представляю вам интервью с создателем и администратором сайта Small-Games.info iXy (Ярославом), который с радостью согласился ответить на мои вопросы:

Как, когда и где к тебе пришла идея создать сайт?

Еще в 90-х годах у меня появился мой первый компьютер - ZX Spectrum. Если кто помнит, это такая клавиатура, к которой подключаешь телевизор, магнитофон и загружаешь игры с аудиокассет. Игры, по современным меркам, были очень простые – платформеры, арканоиды,всякого рода аркады. Но я их очень любил, с друзьями мы терпеливо загружали каждую игру (минут по 5-10 шла загрузка), соревновались. Вот с тех самых пор у меня и развилась любовь к подобного рода аркадам. Компьютеры становились мощнее, а увлечение осталось на всю жизнь.

Позже, когда у меня появился интернет, я начал скачивать эти самые мини игры в большом количестве. Сначала много играл, потом просто это всё переросло в коллекционирование этих самых мини игрушек. Я их старательно раскладывал по папкам (каждая папка – отдельный жанр). В один прекрасный день, решил поделиться этой коллекцией с миром и встал выбор – либо закинуть это дело на торрент, всем на радость, либо оформить всё это дело в виде сайта. Остановился на втором варианте, чему теперь несказанно рад =)

Ты сразу же определился с тем, что сайт будет именно такого, нынешнего формата или были другие идеи? Почему ты выбрал в качестве старта именно игры? Ведь до Сги итак существовало много таких ресурсов.

Пока я собирал по всему интернету мини игры, никак не мог найти сайт, полностью удовлетворяющий моим потребностям. Хотелось, чтоб инсталляторы у всех игр были одинаковые, хотелось отметить любимые игры, поставить оценку, высказать своё мнение, посмотреть список самых лучших мини игр, по мнению пользователей. Но нигде подобного рода функций не было (кстати говоря, наверно и сейчас ничего подобного нигде нет, поправьте меня, если это не так). Сортировка списка игр всегда была только по дате, а мне так не нравилось. Вот и зрел план «идеального сайта о мини играх».

С чего началась твоя работа по созданию сайта?

Работал я тогда админом в компьютерном клубе. У меня был безлимитный интернет и довольно много свободного времени.

Началось всё с набросков дизайна в Paint’е. Вот порылся у себя, нашёл несколько штук =)

Так интересно теперь на это смотреть, зная что получилось в итоге. Как вы видите, на тот момент еще даже названия у сайта не было, ориентировочно я писал «micro games».

Потом первые версии сайта появились сначала локально, у меня на рабочем компе, после выбора доменного имени, залил сайт в интернет. Несколько месяцев «допиливал» первую версию и когда более менее был доволен результатом начал интенсивно постить новости.

Ты один занимался сайтом или были помощники, учителя?

Да, сайтом я и до сих пор занимаюсь один. Только с дизайном логотипов помогают добрые люди, за что им большое спасибо. Ну не дизайнер я, больше программист.

По поводу учителей – гугл мой учитель) И это не шутка. Главное – это иметь определенную цель и безлимитный доступ в интернет, остальное уже дело техники.

Сколько потребовалось времени, сил и денег, чтобы открыть Сги?

Где-то 4-5 месяцев было нужно, чтоб из картинок в Paint-е сайт стал действительно сайтом. Такой срок получился, т.к. я с нуля начал изучение html, css, php, mysql. Я на тот момент даже не знал, что бывают готовые движки, типа UKOZ, WordPress или DLE. Оказывается, и хорошо что не знал. Зато сайт получился уникальный, самобытный и ни на что не похожий.

По деньгам– баксов 50 на покупку домена, дешевого хостинга и регистрации в бесплатных каталогах.

Почему именно для площадки сайта ты выбрал .info, а не иную?

На момент покупки этого домена он был свободен, стоил дешевле и в принципе хорошо отражал суть проекта. Информации о мини играх действительно много. Позже оказалось, что у сайта звучная аббревиатура получилась – SGi. Так что выбором очень доволен.

Были ли какие-нибудь трудности в создании сайта, его продвижении, развитии? Имеются такие в данный момент?

Трудности всегда были, на разных этапах развития – разные трудности. Вначале учился делать сайты, потом раскручивать. Сделал изначально всё криво и при росте посещалки сайт начал создавать большие нагрузки на сервер. Пришлось многое переделывать. Позже еще начались DDoS-атаки, с которыми тоже пришлось попотеть. Но сейчас всё более менее стабилизировалось, тьфу тьфу.

Что из проделанной работы на Сги (апдейты) ты считаешь удачными, а что нет (в результате чего многие исчезли)?

Изначально не хотел делать форум, но позже стало видно, что сообществу очень мало место в комментариях и в ФАКе. Форум вышел очень удачный, считаю. Это реальный плюс.

На счет исчезновения – не замечал такого, рост был стабильным, а все нововведения были уместны.

Многие знают, что когда только сайт открылся, ты сам в него кидал не только игры, но и картинки, видео, тесты. А сейчас мы пришли к тому, что имеем. Почему так?

Да, по началу я распылялся на разные темы, но сайт всё больше затачивался именно под мини игры. Поэтому со временем остались только они. А после появления форума – всё, что не касается мини игр, успешно переехало туда.

На какую аудиторию рассчитан этот портал и что предоставляет Сги, чего нету у других?

Думаю, что сайт весьма интересен молодым людям до 30 лет, которые успели познать радость игры в старые игрушки. Ведь наш портал сосредоточен не столько на новинках, сколько на хороших и качественных играх вне зависимости, когда они вышли. Хиты всегда остаются на плаву при сортировке списка игр по «баллам».

Благодаря Сги многие пользователи нашли друзей, единомышленников. А у тебя появились друзья благодаря нему?

Да, конечно. За время существования проекта повстречал в виртуальном пространстве много очень хороших людей, с которыми теперь постоянно поддерживаю контакт.

Недавно на многих интернет-ресурсах и форумах стало часто звучать имя Small-Games.info. Почему сайт такой популярный? Сколько времени пришлось ждать этого? Знаешь ли ты главных конкурентов твоего сайта? Какова посещаемость сайта?

Вот и славно, пусть звучит. Я стремился к созданию качественного ресурса и, считаю, что это удалось и многие это успели понять. Всех секретов популярности рассказывать не буду. Главный секрет – админ(-ы) должен очень любить дело, которым он занимается, делать всё на совесть и ни в коем случае не прекращать развитие. Пройдет год-два-три и всё получится.

На счет конкурентов – это, пожалуй, только сайт smallgames.ws. Но «конкурент» - в хорошем смысле, никакого негатива сайт у меня не вызывает. Когда я только начинал разработку сайт, smallgames.ws уже было около года и на начальном этапе развития он даже согласился обменяться ссылками в «друзьях». Но потом что-то там у них изменилось и ссылка на нас пропала, соответственно и я убрал.

По поводу посещалки – это величина переменчивая. Можете посмотреть цифры, кликнув на счетчики снизу сайта.

Что предстоит сделать, чтобы ещё улучшить сайт?

Многое уже сделано за эти три года. Пару лет назад список TO DO был большой, теперь же сайт очень радует множеством кнопочек, ссылочек и что-то новое придумывать всё сложнее. Но несколько идей всё же есть. Например, надо навести порядок в доп. файлах, сделать модерацию комментов редакторами новостей, может еще появятся тэги, но это пока не ясно.

Что ждёт Сги в будущем? И вообще расскажи немного о своём новом проекте и чем планируешь заниматься в дальнейшем?

Сги не стоит на месте, всегда есть куда развиваться. До сих пор есть моменты, которые нужно изменить или улучшить в движке сайта.

Проектов, над которыми я работаю, на самом деле несколько. Одно ответвление – это несколько игровых по типу SGi, но о других играх (большие, эмуляторы, флеш и т.п.). Второе – социальное. Уже многие знают, что я делаю социалку для геймеров. Что из этого получится пока судить сложно, но я стараюсь.

Если бы ничего не получилось бы с этим сайтом, чем бы ты занимался? Кто ты по профессии, что окончил и кем бы хотел быть?

Склад ума у меня математический, а не лингвистический. Мне, например, в школе ну никак не нравились литература, русский язык, география, биология. Моё - это программирование, алгебра, геометрия. Позже оказалось, что еще и черчение.

У меня высшее образование, программист я. Соответственно и стал бы программистом. Как в детстве мне запал в душу компьютер, так оно по жизни пошло и поехало.

С чем связано твоё название ника - iXy?

Люблю букву X (икс). Было несколько ников, в каждом встречалась эта буква. Вот это последний ник.

Кем мечтал стать в детстве?

Не мог определиться, пока не появился первый комп. Потом – программистом)

Как проходила твоя жизнь до нынешнего времени?

До создания сайта это были дом-работа, дом-работа. Потом к нам в город пришёл безлимитный интернет и я начал делать сайт. Теперь вся моя основная работа в интернете.

Расскажи о своих вредных привычках и что ты в себе ценишь? Любишь выпить и что предпочитаешь из алкоголя?

Пью я только по празникам и то немного, чтоб во время тостов чекаться) Мне не нужно напиваться, чтоб быть веселым или расслабиться, я особо и не напрягаюсь. От алкоголя мозги тупеют (доказано!), а мозги надо беречь. Курить тоже не курю, примерно по той же причине.

Бывал ли ты заграницей и где тебе больше понравилось?

Заграницу только собираемся с женой, до этого бывал только в нескольких городах России / Украины. Хочется уже в Европу, начать планируем с Хорватии, больно говорят там красиво)

Какие твои самые любимые видеоигры, от которых дух захватывает? Также интересно знать, какие твои любимые книги, фильмы, музыка? Есть ли хобби. Чем ты занимаешься в свободное время?

Любимая игра – Elasto Mania. Много лет назад первый раз её увидел и «зацепило». Пока не было онлайновой версии – соревновались с российскими эластоманами, проходя различные уровни на время «кто быстрей». И теперь периодически захожу в онлайновую версию игры, там постоянно идут баттлы.

Из книг предпочитал Ст. Кинга, но уже давно не читал. Чтива в интернете хватает)

Фильмы – смотрю хорошие фильмы, плохие не нравятся. Нет особых предпочтений, боевик это будет или драма. Ценю хороший сюжет и игру актеров.

На счет музыки – кумиров не имею, а работать предпочитаю в тишине.

Как относишься к аниме?

Никак не отношусь. И оно ко мне никак не относится. Мы как-то живем параллельно и не трогаем друг друга.

Как относишься к пиратству?

Пиратство понятие растяжимое. Если говорить в контексте «мини игр», то большинство «взломанных» игрушек - это скорее бесплатная реклама разработчикам и издателям, чем причинение им какого-либо материального ущерба. В любом случае, те кто качает ломанные игры –не станет покупать лицензию (только если это не хит, за который действительно не жалко отдать денег), и наоборот – кто всю жизнь покупает игры, никогда не станет качать ломанные версии.

Твоя любимая игровая платформа?

PC моя любая платформа. И игровая, и рабочая.

Какие характеристики у твоего ПК?

Абсолютно не гонюсь за железными новинками, для мини игр много не надо. На данный момент конфиг такой

Athlon II X4 620 / 4Gb / GeForce GTS 250 512Mb

Какие игры лучше: старые или новые? В чём их разница?

Видел довольно интересную картинку в интернете:

А вообще, как по мне, мини игры не имеют срока годности. Из новых игр особенно радуют инди проекты и игры с физикой.

Большие игры не люблю, так уж исторически у меня сложилось. Как-то давно прошел первый Diablo, несколько первых частей NFS и сильно рубился по сети в первый Unreal Tournament. На этом всё и закончилось.

У тебя есть какой-нибудь человек в мире, которого ты уважаешь, ценишь и пытаешься быть таким же?

Нет, у разных людей пытаюсь перенять только самое лучшее.

Твои любимые цитаты с которыми ты идёшь по жизни?

Как-то давно еще услышал, что «нервные клетки не восстанавливаются». Поэтому решил не нервничать по пустякам. А в результате всё в этой жизни оказывалось пустяком, о как.

Каковы твои правила жизни?

Нужно думать на шаг вперед. Перед тем как что-то сказать или сделать – подумай, к чему это приведет.

Расскажи побольше о своей жизни в сети, на каких еще порталах проявляешь активность? Есть симпатии и антипатии к каким-либо интернет-ресурсам или социальным сетям?

Люблю хабрахабр. К социальным сетям / жж никаких тёплых чувств не испытываю. Я лучше что-то полезное сделаю, чем круглые сутки писать о том, что я погулял, покакал и т.п.)

Что думаешь о игровой индустрии в целом? Она гибнет или это её взлёт.

Взлётом назвать сложно, ведь уже все жанры придуманы, выходят одни вариации на тему.

В каком времени хотелось бы пожить и где?

Считаю именно наше время самым интересным. Люблю наблюдать «до чего дошёл прогресс». Не представляю, как раньше жили без света, фильмов, интернета, компов и т.п. Наверно было очень грустно и одиноко.

Скоро будет Апокалипсис. И что ещё нужно сделать тебе в жизни, чтобы сказать себе: всё что я хотел сделал?

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, Потому не могу так сказать. Всегда нужно мечтать и стремиться к этой мечте. Когда одна мечта исполняется (а мечты – они сбываются), нужно срочно придумывать новую.

Ты гордишься своим сайтом?

Да, считаю что получился очень достойный проект. Самое интересное, что мы обошли по популярности многие сайты, с которых я изначально качал игры. Хотя на тех сайтах помимо мини игр еще куча всего. Еще раз убеждаюсь в том, что для каждой тематики нужно создавать по сайту, а не «всё в одном».

Твоя пока ещё несбывшаяся мечта?

Хотелось бы создавать игры (скорее всего аркадные), которые будет пользоваться бешенной популярностью. Но в ближайшие годы это так и останется мечтой, т.к. создание игр – очень трудоемкое занятие. Помимо кодинга, нужны еще хорошая графика + хорошая музыка + сюжет + геймплей. И всегда есть шанс, что потратишь уйму времени на создание игры, а она не «выстрелит». Пока что не обладаю таким количеством свободного времени.

Блиц-опрос:

Ты остаёшься один на всей земле, что будешь делать?

Вобью в гугл «что делать, когда ты один на всей земле».

В какую игру ты хотел бы попасть?

В тетрис.

Чем реальный мир похож на виртуальный?

3D графикой.

Якудза или Мафия?

Мафия. У Якудзы сейчас и так проблем хватает.

Доктор Хаус или Доктор Хаос?

Хаус. Начинал смотреть, очень хороший сериал. Но не закончил.

Симпсоны или Южный Парк?

Не смотрю ни то ни то. Что-то жалко время на мульт-сериалы тратить. Они же бесконечные)

Блондинки, брюнетки, рыженькие?

Брюнетки – золотая середина.

Почему люди не боятся кататься на роликах, прыгать с парашюта, есть незнакомую еду, но до ужаса боятся тараканов и пауков?

Наверно в прошлой жизни все мы были мухами какими-то или вшами. Сам пауков боюсь ужасно. Тараканы просто омерзительны, но не страшные.

Твоё любимое оружие в шутерах?

В первом Unreal Tournament есть прикольный гвоздомет. Вот он.

Твой любимый герой видеоигры?

Неверьвхуда.

В чём заключается смысл жизни?

Заниматься любимым делом, которое приносит хороший доход.

За что убили Кенни?

Видел несколько смертей. Но не фанат Южного парка. Наверно просто так было написано в сценарии.

Скольких пользователей ты забанил за свою жизнь?

Всех виноватых.

Назови свою супер-способность?

Меня весьма сложно выбесить.

Если бы ты был всемогущим, чтобы бы сделал?

Тоннель сквозь землю и прыгнул бы в него. Интересно, что бы получилось?

Вопросы от пользователей:

"iXy, сколько вы зарабатываете на SGi?"

Информация конфиденциальная, но достаточно, чтоб работать только в интернете.

"iXy, Скажите на совесть - У вас бывает иногда такое время, что вам не хочется заниматься ни сайтом, ни форумом, ни другими проектами, и вместо этого вы занимаетесь фигнёй для себя? Если да , то как вы справляетесь с такими моментами ? =)",

Бывает, но как правило это случается не часто и не шибко надолго.

"Помимо сайта, как у вас с личной жизнью, девушка есть ? =) Посещает ли она SGi ?"

Не просто девушка, а целая жена! =) Но она занимается своими делами и сайт не посещает. Зато обожает красивые платформеры (с монетками), тайм-менеджменты и игры «Я ищу». Частенько проходит подобные игры до конца, и я иногда помогаю.

"iXy, мой вопрос прост - светлое или тёмное пиво?"

Нефильтрованное.

"iXy, с какого Вы города?"

Родился я в Алтайском крае в России, потом родители переехали в Украину, в Крым. Тут и живу.

"На каком "исходнике" создавался SGI? И платный он?"

Сайт полностью самописный, с нуля. Стоил он нескольких месяцев работы, но оно уже давно окупилось.

"iXy, мне всегда хотелось узнать, как Вы выглядите. Можно Вашу фотографию?"

"Как часто тебе хочется отдохнуть от сайта, забить на все и провести время в тишине и покое, без всяких там жалоб, ддосеров и банов? Как часто ты устраиваешь себе отпуск и как любишь отдыхать?"

Мне доставляет удовольствие следить за порядком, добавлять игры, реагировать на просьбы и даже жалобы, поэтому занятия сайтом меня нисколько не напрягают, чтоб от них отдыхать. А отдыхать лучше всего на пляже, благо живу совсем рядом от моря.

"семнадцать с половиной или тёмно зелёное?"

?????

"iXy, откуда пришла идея создать столь масштабный сайт о мини-играх? Или же у вас сначала были амбиции попроще"

Изначально была идея сделать качественный сайт и думал что будет приличная посещалка. Но то, что получилось в результате, в несколько раз лучше и сильнее, чем я это представлял себе в самом начале.

Вот и закончилось наше интервью с создателем и администратором сайта Small-Games.info iXy. Благодарю Ярослава и пользователей за их участие в этой беседе. Желаем вам счастья, здоровья, любви и чтобы всё вокруг вам приносило только радость. Не забывайте о своих близких и помните, что виртуальный мир - это всего лишь матрица. Пока!

2 комментария