PlayStation Experience 2016
Стрим-центр10 в эфире
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
Ламповый стрим с RioArtTv YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Калибруемся | Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

154 60 4357
9 мин.

Зарождающийся силами абитуриентов журфака МГУ проект Punktown, в котором я выполняю скромную роль редактора, интервь ...

Зарождающийся силами абитуриентов журфака МГУ проект Punktown, в котором я выполняю скромную роль редактора, интервь ... - Изображение 1

Зарождающийся силами абитуриентов журфака МГУ проект Punktown, в котором я выполняю скромную роль редактора, интервьюера и редактора сайта http://punktown.ru, представляет Вашему вниманию интервью с небезызвестным Петром Сальниковым. Я подумал, что Вам, возможно, будет интересно получить ответы на некоторые из множества вопросов, которые терзают поклонников "Адовой кухни".

Когда я думал, кто будет героем первого интервью в стартовом номере нашего журнала, признаться, был ошеломлен той дружелюбной готовностью, с которой со мной согласился беседовать журналист и музыкант Петр Сальников.

Приветствую, Петр, извечным штампом: расскажи о себе в двух словах нашим читателям.

Привет! Я выпускающий редактор на Канобу.ру, композитор и саунд-дизайнер в студии Orange Noise и вокалист группы Solar Deity. Вот такой вот калейдоскоп. Еще мы с Витей Зуевым и Гошей Добродеевым делаем подкаст «Адовая Кухня» - это у нас такая авторская площадка, что ли. Частично, чтобы развлечься, частично для того, чтобы сделать что-то, чего в околоигровых СМИ никто не делал прежде. Для меня «Кухня» - вроде еще одной рок-группы.

Ты настолько всеядная личность, скажи, а кем все-таки ты себя ощущаешь в большей мере: журналистом, музыкантом, геймером или, быть может, супергероем?

На данном этапе сложно говорить о стопроцентной привязанности к какой-то из названных сфер деятельности; могу, правда, с уверенностью сказать, что я не геймер: дни, когда я играл с таким упорством и усидчивостью, чтобы меня можно было окрестить этим термином, давно прошли.
С выбором между журналистикой и музыкой чуть сложнее. Я очень сильно привязан и к тому, и к другому: было время, когда я зарабатывал на жизнь исключительно музыкой – но ее сложно продавать, а игры всегда были моим хобби, и где-то лет десять назад я внезапно понял, что хочу про них писать.
Можно, конечно, поставить вопрос ребром: отказался бы я от музыки, если бы этого потребовало начальство? Нет. И, к счастью, мне повезло с руководством: коллеги прекрасно понимают, что отнять у меня музыку – это как вытащить рыбу из воды и бросить на берег подыхать.
Мне также дико повезло с тем, что я люблю свою работу, поэтому я никогда не чувствовал себя музыкантом, которому приходится зарабатывать на жизнь нелюбимым ремеслом.
Скажем так. Когда мне надоедает писать – я рад, что могу сесть за пианино и начать что-то сочинять, или прийти на репетицию и орать три часа кряду. Устал от музыки – сел за статьи.

А теперь вопрос от абитуриента – бывалому студенту: почему именно ФИПП?(Факультет Истории Политологии и Права РГГУ – прим. ред.)

Тут все очень просто. Дед был прокурором, и я решил пойти учиться на юриста. Разумеется, в 16 лет я и не подозревал, какая скучная гадость ждет меня внутри университетских стен.

Когда поступал, уже задумывался всерьез о игровой журналистике или музыке?

Про игры уже что-то писал и даже пробовал куда-то отправлять – правда, никому я с тогдашним моим уровнем владения русским языком нужен не был.
С музыкой ситуация похожая: я начал петь в 15 лет, но, оглядываясь назад, могу вам честно признаться – это было не пение, а хаотичный вой белого кита. Я не попадал ни в ноты, ни в размер – единственное, куда я мог попасть в тот момент, так это в милицию за шум.
Зато природа наделила меня первобытным темпераментом завоевателя: если мне бросают вызов, я всегда его принимаю. Даже моя мама призналась, что я добился того, чего хотел.
Это, правда, не отменяет новых горизонтов и пространства для роста над собой, которое я постоянно стараюсь заполнять.

Какими увиделись «новые горизонты» по окончании ВУЗа?

Университет я так и не окончил – бросил на четвертом курсе, в 2007 году, когда окончательно осточертела наука, которая мне никогда не нравилась, и я устроился работать в Play Ten Interactive пиарщиком. Потом была аналогичная должность в «1С» - еще до того, как Борис Георгиевич Нуралиев решил продать игровое подразделение своей компании «СофтКлабу». Ну, а потом началось самое интересное.
Главный момент тут, собственно, в другом. Некоторые мои однокурсники окончили ВУЗ, но по специальности работать не пошли. Один сейчас трудится в автосервисе, другой торгует кроссовками в «Адидасе» и так далее – подобных примеров масса. Спрашивается: на кой надо было учиться пять лет? Мне этого не понять.
Не хочу произвести впечатление проповедника, но, думаю, именно с этих шагов начинается движение по инерции, которое рушит людям жизни. Я поступил просто: в свое время дал себе слово заниматься только тем, что приносит мне удовольствие, и изо всех сил стараюсь не отклоняться от этого пути.
Деньги тут – вопрос десятый. Любой умный человек вам скажет, что, если заниматься любимым делом хорошо (а плохо им заниматься нельзя, потому что оно любимое, улавливаете?), то деньги рано или поздно придут сами.

Что тебя заинтересовало в игрожуре, относительный простор этой творческой лаборатории или?

Ненавижу термин «игрожур», он у меня ассоциируется со всякими постыдными вещами, о которых в свое время очень много и смешно писали в ЖЖ-сообществе mahmud_pozvonit. Я говорю о журналистике: мне хотелось писать об играх так, как мне самому было бы приятно и интересно читать; позднее к этой потребности присовокупилось желание раскапывать всякую грязюку и показывать публике изнанку происходящего – отчасти, именно на этом принципе держится «Адовая Кухня».
А началось все с – вы не поверите – журнала Game.EXE. Когда ИД «Компьютерра» поссорился с Игорем Михайловичем Исуповым, журнал стал еженедельным. Я тут же написал Олегу Хажинскому – он тогда стал заместителем главного редактора, – мол, такой-то я и такой-то, хочу писать, знаю два языка и т.п. Мы с Олегом сделали одно интервью с создателями Titan Quest, а потом журнал окончательно умер.
Но я благодарен Game.EXE как минимум за две вещи: во-первых, люди, работавшие над журналом, показали мне, маленькому и неотесанному, как надо писать про игры. А во-вторых, когда я продолжил обивать пороги в поисках работы, упоминание .EXE решило несколько важных вопросов в мою пользу.
Это был год, наверное, 2005-ый. Как раз после небольшого турне по немногочисленным журналам началась вся эта история с работой в игровых издательствах.

А как оказался на Канобу.ру?

В 2008 году, когда я работал в «1С», я познакомился с Максом Самойленко – он тогда внезапно срулил из авторского состава PC GAMER Russia и стал главным редактором портала Gameslife.ru, который является частью Kanobu Network. Весной 2009 года для многих сотрудников «1С» наступило тяжелое время: из-за слияния игрового подразделения фирмы с «СофтКлабом» людей начали увольнять. А поскольку я активно клал болтца на работу и постоянно опаздывал, естественно, попал под стремительную раздачу. До сих пор помню фразу Толи Субботина, моего тогдашнего начальника: «синергия крепко взяла наш отдел за яйца, и первыми оказались твои». Я особо не горевал: к тому моменту я уже понял, что PR – не моя сильная сторона, и никакого кайфа от него не получал. Не то, чтобы я радовался увольнению, но считал его закономерным и был готов к такому повороту событий.
Макс взял меня фрилансером на Gameslife, моей первой статьей для сайта стала рецензия на «King’s Bounty: Принцесса в доспехах». В тот момент никакого «Канобу» в нынешнем виде не существовало: люди набирали сотрудников, укомплектовывали видеоотдел, и на первых порах все рецензии были текстовые.
Авторов на Gameslife было мало, но все были очень крутые: Николай Третьяков, Сережа Думаков, чуть позже – Кирилл Перевозчиков. Состав был скудный, поэтому приходилось делать для сайта очень много материалов – но я тогда кормился с фриланса, работал дома, поэтому таким объемам я был только рад.
Через, наверное, год или полтора Gameslife заморозили, Максим стал выпускающим редактором на Канобу, который к этому моменту окончательно оформился. Я тогда уже был редактором на «Первом Игровом» - работал как раз с тем составом, который собрали на последние деньги прямо перед закрытием канала. В ноябре прошлого года Максим придумал «Адовую Кухню», позвал меня ведущим и спродюсировал первые несколько выпусков. Потом случился настоящий водоворот событий: «Первый Игровой» развалился, Макс ушел в «1С-СофтКлаб», а я стал выпускающим на Канобу. Колесо, что называется, повернулось.

Тогда и познакомился с Виктором Зуевым и Георгием Добродеевым - соведущими подкаста «Адовая Кухня»?

О, это давняя история. С Витей я познакомился, когда мне было лет 20 – я тогда пришел устраиваться в PC GAMER Russia, а он там был заместителем главного редактора. Потом он ушел в «1С», а когда узнал, что я работаю в Play Ten Interactive, позвал меня к себе в PR-отдел. В «1С» мы с ним год просидели за, как говорится, одной партой, с тех пор дружим.
А с Георгием познакомились на «Игромире» в 2008 году. Страшно пили и орали всякие песни, и вот так до сих пор.

Сколько ты работал над проектом Solar Deity? Расскажи немного о формировании коллектива.

Мы собрались чуть больше года назад, слились из совершенно разных групп. Для меня, честно говоря, до сих пор загадка: как это так звезды встали, что я нашел парней в помойке под называнием Musicforums.ru – это такая специальная клоака, в которой размещают свои объявления все желающие, и там вообще никогда ничего достойного найти было нельзя. Ну, то есть, это как развал на вещевом рынке: куча дешевого тряпья, которое сшито неизвестно кем и непонятно для кого, но, скрывшись под горой шмотья с головой, можно, наверное, наткнуться на нарядную сорочку. Хотя это из области фантастики, конечно. Вот и с Musicforums та же история.
На этот сайт лезут обычно от безысходности; именно так и произошло со мной: к 2010 году, уйдя из другой команды, в которой я пел пять лет, я уже отчаялся и думал вовсе поставить крест на рок-музыке. Дело в том, что количество достойных коллективов в столице стремится к нулю. И тут внезапно я натыкаюсь на объявление с прикрепленной аудио-записью: мол, ищем вокалиста, вот вам фонограмма, запишите вокал, а мы послушаем и решим. Так родилась наша первая песня – Taken Away.

Что такое Solar Deity прежде всего – самовыражение или статья дохода?

Прежде всего это рок-группа во всех смыслах. Мы репетируем, играем концерты, записываем песни и проводим вместе время – с трешем и угаром, как полагается.
Наш недавний релиз The Way направлен прежде всего на продвижение. Мы все работающие люди, играем на дорогих инструментах и нужды не испытываем – так что готовы давать концерты хоть бесплатно, лишь бы это были стоящие шоу, а не лабание в подвалах на убитой аппаратуре.

Уверен, что есть еще порох в пороховницах. Рванет?

И заискрится! У нас с Максом Самойловым (наш канобувский режиссер и отличный гитарист) есть одна интересная идея, но говорить о ней предметно пока рано. Думаю, через месяц-полтора можно будет кое-что уже показать.

А теперь о «бремени славы»: слушатели «АК» («Адовая Кухня» - прим. ред.), каждую неделю атакуют тебя ворохом вопросов на одну и ту же тему: когда же, наконец, выйдет новый выпуск подкаста. Не напрягает?

Сначала отвечал, потом понял, что это бесполезно, и начал эти вопросы просто игнорировать. В итоге сообщество стало работать само на себя: теперь на эти вопросы вместо меня отвечают те, кто с «Адовой Кухней» с самого начала.

Возвращаюсь к музыке. Может пора ударить по планетарному бездорожью мировым турне?

Ну вот уж об этом-то я точно ничего конкретного сказать не могу. Мировое турне требует очень высокого профессионального уровня, а у нас сейчас его нет. Это как бежать марафон. Мы на данном этапе, скорее, спринтеры. Когда у тебя каждый день концерт – это очень тяжело. Только в кино так бывает: музыканты едут в тур, пьют, зависают с телочками, развлекаются наркотой и выходят на сцену пьяными. В жизни все гораздо прозаичнее: в туре – никакого алкоголя, строгая диета и в десять вечера быть в постели. В противном случае голоса можно легко лишиться после двух-трех шоу.

Для начинающих: как можно попасть в шоу-бизнес, если не через постель?

Да очень просто: Работать, работать и работать!

А как можно попасть в «Адовую кухню»?

В «Кухню» можно попасть, только если вы уже попали в шоу-бизнес. То есть, через постель.

И, наконец, пару слов для наших читателей.

Не собираюсь никого учить жизни; расскажу о нескольких принципах, которых сам стараюсь придерживаться. Во-первых, не тратьте время на всякую ерунду, делайте только то, что заставляет сердце биться чаще. Во-вторых, цените любую возможность чему-то научиться: жизнь коротка, и она у всех нас всего одна, помните об этом.

Итак, на наши вопросы ответил многогранный и неординарный Петр Сальников. Имел честь докучать гостю своими вопросами Шеньшаков Андрей, специально для рубрики «Гость номера», специально для Punktown.

С этим и другими интервью вы можете ознакомиться на страничке моей рубрики "Гость номера", пройдя по ссылке:
http://punktown.ru/#/guest

60 комментариев