PlayStation Experience 2016
Стрим-центр18 в эфире
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит The Hunter
И снова в бой и грязь! ssmrandy стримит Battlefield 1
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

68 50 3786
9 мин.

Пост в «Паб» от 26.11.2011

Пост в «Паб» от 26.11.2011 - Изображение 1

В среду (23.11.2011) я взял интервью у http://kanobu.ru/accounts/214359/, руководителя проекта http://epic.kanobu.ru/. Из интервью вы узнаете кто вообще такой этот Ярополк, что он думает об индустрии игр в целом, и что ожидает пользователей http://kanobu.ru/ и EPIC в ближайшем будущем. А так же пожелание Ярополка пользователям Канобу.

Андрей Захаров: Расскажи о себе. Как человек с юридическим образованием и занимающийся http://lobbying.ru/dictionary_word.php?id=6 (как ты сам говорил) попал в мир игр?

Ярополк Раш: В то время, когда я получал высшее образование, мало кто задумывался о том, для чего получает это образование. Максимум, что приходило в голову при выборе факультета - это есть там математика на вступительных экзаменах или нет))

А. З.: Сейчас ничего не изменилось) Получилось что ты просто не любил математику?

Я. Р.: Скажем так, гуманитарное направление меня больше привлекало, но глубже я не задумывался тогда)

А. З.: ОК, твой первый опыт работы в игровой индустрии был в компании Акелла, так?

Я. Р.: Да. Перед тем как оказаться в Акелле, я работал в музыкальной сфере.

А. З.: Тоже PR-менеджером?)

Я. Р.: Нет, промоутером, букинг агентом и организатором ивентов. Как раз был свидетелм того, как iTunes съела дистрибуцию музыки. Ну и начал интересоваться всем, что в онлайне происходит. А потом появилась на горизонте Акелла Онлайн (тогда это было очень круто - EverQuest II, PlanetSide). Да и персонажи там тогда трудились, до сих пор заметные. Моим начальником (директором Акеллы Онлайн) был Александр Кожевников (сейчас онлайн-маркетинг менеджер в Electronic Arts Russia), в соседних отделах работали Дмитрий Ракицкий (сейчас генеральный продюсер http://pixonic.ru/), Олег Клаповский (business development director в http://gog.com/). Илья Овчаренко (руководитель http://gmbox.ru/

) и Михаил Каменецкий (экс-Генеральный директор "http://www.1gtv.ru/", ныне Executive Producer на Канобу) тоже там потрудились. С ними, правда, мы конкретно в Акелле разминулись. В общем, люди были заметные и интересные.

А. З.: А что входило в твои обязанности? Чему научился, работая в этой компании?

Я. Р.: Я назывался "PR manager". Но по сути это был онлайн-маркетинг, а то, что традиционно понимается под PR, занимало около десяти процентов времени.

А. З.: И где-то через полгода ты ушел в EA?

Я. Р.: Нет. После Акеллы я года два в GR агенстве работал. И потом только в ЕА.

А. З.: Это был перерыв или GR тоже был связан с играми?

Я. Р.: Это был перерыв. С играми был связан только как геймер)

А. З.: А потом опять потянуло в игровую индустрию?) Расскажи как попал в EA?

Я. Р.: Мне с самого начала (с Акеллы еще) тема игр стала близка и понятна. Но в силу объективных причин пришлось сделать перерыв. А потом опять появилась возможность - с электрониками (EA). Как я уже говорил, там работал (и сейчас работает) Александр Кожевников, который меня и порекомендовал.

А. З.: Там ты занимался тем же, чем и в Акелле?

Я. Р.: Нет, там как раз PR сводился к рассылке пресс релизов и всякой бумажной возне. Специфика представительства зарубежной компании. Но мы очень быстро разобрались с взаимными стремлениями и ожиданиями и избавили друг друга, друг от друга)))

А. З.: И после этого ты занялся своим проектом http://igrobiz.ru/?

Я. Р.: Да. Стало понятно, что многие вещи в индустрии происходят странно и порой не поддаются логике. Поэтому мы решили собрать экспертов и составить мнение о некоторых, особо острых проблемах, а также глобальных тенденциях. Начали с редакторов крупных игровых СМИ, потом к ним присоединились маркетологи.

А. З.: А на какую аудиторию рассчитан этот проект? Я так понимаю, это не для любителей игрожуров) или я ошибаюсь?

Я. Р.: Сейчас проект в заморозке, т.к. времени нет. Да и я теперь буду необъективным спикером. Но предназначался он для коллег и тех геймеров, которые интересуются тем, как обстоят дела в индустрии. Стоит отметить, что определенный эффект был. Особенно от ежемесячных рейтингов. Но через некоторое время стало понятно, что в индустрии, которая сама ничего не производит, а только занимается локализацией и перепродажей, индустриальное СМИ "про бизнес" не будет пользоваться особой популярностью. А чтобы изменить эту ситуацию потребовалось бы много времени и денег. Причем не на уровне этого самого а СМИ, а как минимум на уровне какой-нибудь игровой ассоциации.

А. З.: То есть у нас игровая индустрия находится в жопе?

Я. Р.: Ну у нас есть более или менее удачливые перепродавцы, в том, что касается ритейла. Но по сути дела, дух игровой индустрии (с разработкой, пробами, ошибками и удачными взлетами) переместился в сферу социальных и мобильных игр. А в ритейловых играх осталась перепродажа и редкие, с огромным трудом, отечественные релизы типа Ил-2 Штурмовик Битва за Британию.

А. З.: Но и локализация у наших игр хромает)

Я. Р.: Локализация, я думаю, везде хромает в той или иной степени. Любое произведение лучше всего раскрывается на языке создателя.

А. З.: А ты сам играешь в локализовааные игры или предпочитаешь на языке оригинала?

Я. Р.: У меня четких предпочтений нет. Но несколько раз были случаи, когда наигравшись и разобравшись в локализованной версии - покупал оригинальную.

А. З.: На текущий момент ты являешься руководителем проекта EPIC Канобу. Расскажи, как этот проект создавался?

Я. Р.: Началось с обсуждений на тему "зачем нужны онлайн-СМИ про игры, если нет возможности купить игру, прочитав обзор или посмотрев видео" и т.д. При этом было понятно, что стандартные "витрины" не работают.

А. З.: Поясни что такое "витрины")

Я. Р.: Витрина - это когда какой-нибудь цифровой магазин, предоставляет кусок кода сайту, и товары магазина отображаются на этом сайте или в отдельном разделе, или в привязке к страницам игр на портале.

А. З.: То есть не EPIC Канобу делался в дополнение к Канобу, а наоборот?) Канобу делался чтобы собрать потенциальных покупателей?

Я. Р.: Нет, нет. Как раз EPIC - это логичное продолжение Канобу. Если ты интересуешься играми и тебе нравится определенный портал, то вполне логично иметь возможность на нем же и покупать игры. А дальше уже вопрос, насколько топорно или наоборот изящно это делается.

А. З.: Да, но на текущий момент они не сильно интегрированны друг с другом)

Я. Р.: Ну на сегодняшний день у нас два месяца разработки за плечами. Я думаю, ни один магазин в такие сроки не делался.

А. З.: Если я не ошибаюсь - даже пользовательские базы разные?

Я. Р.: Нет, база одна, пользователям Канобу не надо регистрироваться в EPIC, они переходят в него уже залогиненными. А новые пользователи, создав аккаунт в EPIC, избегают необходимости регистрироваться на Канобу.

А. З.: Но на рынке онлайн-дистрибуции уже есть игроки: http://www.gamegarant.ru/, http://gamazavr.ru/, внезапно орусевший http://store.steampowered.com/. Как вы собираетесь с ними конкурировать? Отбивать аудиторию, я имею в виду)

Я. Р.: Сейчас исходим из того, что у нас есть аудитория Канобу, для которой надо сделать удобный и во всех отношениях приятный сервис. В состав "приятных" вещей, кроме цен, входят бонусы за покупку и социальная составляющая - возможность поделиться с друзьями информацией о покупке и полученных бонусах, подарить игры друзьям, продемонстрировать свою библиотеку игр и т.д. На сегодняшний день Steam и http://store.origin.com/ мы даже не рассматриваем как конкурентов. Не потому что мы такие крутые, а потому что не до них пока. А далее, когда мы убедимся, что для сообщества Канобу мы сделали все, что могли и там все счастливы - будем двигаться дальше.

А. З.: Кстати по поводу социальной составляющей. На Need For Speed: The Run можно было получить скидку, если рассказать друзьям в соц. сетях об игре. Будет ли это действовать для других игр?

Я. Р.: Да, мы впервые применили нашу кнопку "Снизить цену" для Call of Duty: Modern Warfare 3, затем для Need For Speed: The Run. В целом, мы планируем EPIC, как место, где есть лучшее предложение на самые актуальные игры на текущий момент. То есть огромный "мертвый" каталог это не цель. По крайней мере, не приоритетная. Суть в том, что и опытный геймер и "казуальный" игрок, придя в EPIC, должен иметь возможность сразу понять "во что сейчас играют" и получить возможность купить эту игру на лучших условиях. Под "лучшими условиями" подразумевается не только цена, ее иногда невозможно снизить, т.к. издатели частенько не разрешают этого делать даже за наш счет. Если нет скидки, то мы будем компенсировать подарками, бонусами, акциями с призами и прочим.

А. З.: Получается в каталоге не будут оставаться игры? По прошествии какого-то времени игра будет удаляться из каталога?

Я. Р.: Нет, все, что добавлено в каталог в нем и останется. Если права цифровые у российского издателя не отзовут, конечно. Но фокус будет на актуальных играх. Причем, как видно по нашей главной странице - на одной актуальной игре или подборке игр (бандле). Как в кинотеатре, примерно - раз в неделю премьера и вокруг нее все крутится, но в то же время в расписании есть и другие фильмы.

А. З.: Но сейчас в каталоге присутствуют и далеко не актуальные игры)

Я. Р.: Ну поэтому они и сидят себе в каталоге, и на главной странице их нет. При этом, если удается сделать интересную подборку "старых" игр, или новых, но не блокбастеров, и предложить интересные условия - ничто не помешает попасть им на главную.

А. З.: А помимо горячих новинок, какие игры еще будут попадать в каталог? Старые игры, казуальные игры?

Я. Р.: В каталог нет проблем попасть, проблема будет в том, чтобы попасть на главную.

А. З.: Ок) по поводу бандлов. В твиттере был вопрос от пользователя с ником HOLY COWNESS он просит передать привет и спрашивает: когда бандлы, что ожидается на Новый год?

Я. Р.: Сейчас, вот прямо сейчас, мы доделываем функционал предзаказов, и уже на этой неделе пользователи смогут заказывать игры заранее, до релиза. Следующими в плане разработки стоят промокоды. Промокод это набор цифр, который можно, например, ввести на странице игры и получить скидку. Плюс промокодов в том, что их можно выдавать персонально. Например, чтобы наградить одного или несколько пользователей за то или иное действие. А после промокодов уже бандлы. Все это до Нового года должно заработать. Потому что Новый год это распродажа, а к новогодней распродаже мы планируем хорошо подготовиться.

А. З.: На день рожденья, например. У меня вчера был, я ждал подарка)

Я. Р.: Ну вот, а были бы сейчас у нас промокоды, мы бы выдали. На день рожденья.

А. З.: ОК, значит на новый год мы получим промокоды и бандлы. А ожидаются ли какие-то подарки, конкурсы? Сезонное повышение цен, опять же.

Я. Р.: Конечно, сейчас уже все планируем, договариваемся о призах и подарках, о скидках и прочем. Объявлять будем ближе к делу.

А. З.: Хорошо, планы на ближайшее время ясны. А в будущем пополнится ли каталог игровой атрибутикой (статуэтки, медальоны, футболки)?

Я. Р.: Все это мы планируем, по крайней мере в ближайшие несколько месяцев, разыгрывать как призы среди покупателей. А продавать эти штуки - это отдельный бизнес. Что касается интеграции с Канобу. Поскольку сам портал сейчас перебирают по кирпичикам до основания, мы зависим от разработчиков на Канобу. Но в планах у нас масса моментов. Например, отображение активности на EPIC (купленных игр и полученных бонусов и ачивментов) в профиле Канобу. Некоторые ачивменты или бонусы, полученные на EPIC, будут давать пользователю преимущества на Канобу. Кроме того, планируются разные типы аккаунтов, дающие разные преимущества (скидки и пр.). То есть, аккаунт один и тот же, но в определенном случае он становится, условно говоря, VIP аккаунтом.

А. З.: Можешь привести пример?

Я. Р.: Ну например, один пользователь купил за один месяц десять игр. А другой пользователь, на Канобу, написал 10 постов с рейтингом выше 100. При выполнении этих условий, его аккаунт "отмечается" определенным образом, и система знает, что ему надо показывать другие цены, или давать больше бонусов за покупку, и т.п. То есть преимущества можно будет получать не только "за деньги", но и за активность на портале.

А. З.: А сам EPIC существует не долго, так?

Я. Р.: С седьмого ноября 2011 года.

А. З.: Сколько уже было совершено продаж?

Я. Р.: Этой информацией мы пока не делимся. Но могу сказать, что рубеж в 1000 покупок, в т.ч. по несколько игр в одной покупке, мы преодолели за первую неделю.

А. З.: И это все только пользователи Канобу или вы привлекли сторонних покупателей?

Я. Р.: Подавляющее большинство - пользователи Канобу.

А. З.: Ясно, а сам ты купил что-нибудь?)

Я. Р.: Конечно)

А. З.: Что, если не секрет?

Я. Р.: Первый раз в жизни купил шутер)) Call of Duty: Modern Warfare 3. И Скайрим, конечно. Жду Batman: Arkham City и новый Assassin's Creed.

А. З.: Кстати, можешь прокомментировать историю с пропажей Anno 2070 из каталога?

Я. Р.: Мы http://kanobu.ru/blog/id289468/ об этом в нашем блоге. Издатель снял с продаж игру на пару дней. Вернул - и мы вернули.

А. З.: А расскажи немного о своих предпочтениях в играх?

Я. Р.: Я полтора года рейдил в EverQuest 2, основным танком. Люблю RTS, в том числе старые. Но, в последнее время, все чаще на айфоне ирать приходится.

А. З.: Кстати по поводу ММО, появятся ли они в каталоге?

Я. Р.: Да. Скоро.

А. З.: И на последок, есть ли у тебя дети и играют ли они в игры?

Я. Р.: Нет пока. Соответственно пока не играют)

А. З.: Ну на этом наверно все. Спасибо за интервью. Пожелаешь что-нибудь пользователям Канобу?

Я. Р.: Для пользователей Канобу у меня следующий «месседж»: Следите за обновлениями на Канобу. Обновлений и изменений будет много в течение следующего года. Не стесняйтесь высказывать свое мнение, предлагать, спрашивать, участвовать в тестовых группах - ведь все изменения делаются для вас и ваше мнение и участие очень важно. Время, когда мы приходили на Канобу просто почитать или посмотреть и, в лучшем случае, написать комменты - проходит. Теперь Канобу станет местом для отображения и реализации вашего виртуального игрового «Я». Вы будете все больше и больше влиять на содержание, облик и вообще на все происходящее на Канобу, и получать реварды намного более заметные и разнообразные, чем плюс к карме. Оставайтесь с нами.


Игры в посте

50 комментариев