Стрим-центр13 в эфире
Я СТРАННЫЙ, ИЗИ ЛЕГЕНДА YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Том и Кланс, твою дивизию Amiko_chan стримит Tom Clancy's The Division
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

105 50 3280
9 мин.

Когда шесть палочек загорелись в наших с вами календарях, мы стали свидетелями выхода одного из самых ожидаемых прое ...

Когда шесть палочек загорелись в наших с вами календарях, мы стали свидетелями выхода одного из самых ожидаемых проектов года – The Elder Scrolls 5: Skyrim. Как только фанаты смели игру с магазинных прилавков (а истинные адепты аэдра и даэдра уже оформили предзаказы в Steam-магазине), в городах стало намного тише, на работах многие труженики взяли отгулы. Время потекло для всех медленно, тяжко, в ледяных буднях лермонтовских пейзажей, в почти беспроглядных ночных странствиях по округе Вайтрана и в окрестностях столиц, так напоминающих нам наши города федерального значения Санкт-Петербург (не иначе, Виндхельм) и Москву (видимо, Солитьюд =)).
Что же мы получили? Шедевр? Багорим? Проект, завладевший нашими сердцами и мыслями вплоть до бессонных ночей? Об этом и многом другом ниже – в этой рецензии на проект, занявший 8-ое место в топ-10 игр всех времен по версии сайта metacritic.com.

1.Деление территории
Начнем с маркетингового аспекта. Не всегда подавляющая часть геймеров обращает на него внимание, товарищи, зря. Давайте подумаем – ведь за последний год серьезных ролевых проектов в эпических сеттингах выходило крайне мало. Ведьмак 2? Zelda? Действительно серьезных, которые бы могли пошатнуть репутацию титана Древнейших Свитков - не было. Bethesda Softworks(далее BS) прекрасно знали – их вотчину не тронут. Дата, однако же, была сообщена задолго до релиза и к этой дате сотрудники BS были готовы. 11.11.11 – дата, которая звучна и определенно западает в голову при первом взгляде на нее. Они сделали Skyrim до этой даты. Они были готовы ответить на все вопросы и предоставить играбельную бету задолго до этой даты. Они просто ждали, когда наступит дата – огромная пиар-компания запланированная на это число, чтобы наибольшее число людей захотело приобрести их интригующий во всех аспектах проект. Продолжение старой серии? Да. Открытый мир? 300 часов геймплея? Мы все вам это дадим! Будут еще и ледяные тролли! 11.11.11 и пусть весь мир сойдет с ума (что-то похожее мы наблюдаем у Blizzard Entertainment – пиар-отделы компаний действуют по одной и той же грамотной стезе). Маркетологи, отмониторив рынок на «ять» знали, что конкуренция мертва и можно разить наповал пушечным ядром, обёрнутым в древний свиток в давно подготовленные сердца миллионов фанатов по всему миру. Итак, выстрел был сделан.

2.Ценность для жанра

Не думал, что когда-нибудь поставлю ценность для жанра на второе место, перед сюжетом (лично для меня, важен всегда был больше сюжет, чем пара новых туманов для DirectX 10), но сейчас решительно невозможно об этом молчать и клавиатура практически сама печатает эти строки. Всё познается в сравнении и современным игрожурам и просто любителям, как и критикам прошлого придется сравнивать оцениваемый объект с неким эталоном, который имеет идеальные параметры, готовые заставить нас трепетать всеми фибрами души и купить этот проект за практически любые реальные деньги. Вопрос отдельный – «Какую сумму денег считать реальной?», но пусть каждый геймер ответит на него сам.
Вернемся к нашим баранам и горным козлам. Что нового? Графика? Холиварриоров достаточно, но многие утерли носы (особенно специалисты по движкам, текстурам), увидев картинку в движении. Консольная графика? Старый, переработанный 10 раз движок? Да, это все еще старый добрый Oblivion, Дагот Ур его раздери, но это лосось вашей мечты! Он схватит вас за бороду (если у вас нет бороды – срочно отращивайте или хотя бы нарисуйте) и проведет по негустым лесам про-русских пейзажей, окунет в бурлящие ледяные горные реки, заставит почувствовать хруст снега под своими мощными нордическими ногами – Вы будете дышать Скайримом через два дня игры. Анимация? С ней действительно, наконец, разобрались. Анимация шага/бега порой может показаться несуразной, анимация движения тяжеловозных лошадей тоже иногда вызывает жалость, но эти крупицы блекнут, когда ваше альтер-эго засовывает свой огромный клинок в чьи-то внутренности и обоюдоостро вращает его до летального исхода жертвы.

Вы аплодируете, спектакль для одного зрителя продолжается.
Я очнулся в метро с пониманием мысли, что обдумываю, как лучше ухватится за неудобные булавы и следует переставать быть «барабанщиком», играя тяжелые мелодии на многочисленных злокрысах Скайрима. Пора стать действительно суровым северным мужиком (и пусть я данмер, раса определена из ставшего вечным желания встретить Нереварина и узнать, чем кончилась его экспедиция на Таинственный Акавир) и взяться за дело, роль которого исполнил одноручный меч в одной руке и заклинание в другой. BioShock? Это я уже видел в BioShock! Да, верно, но то, как реализована эта фишка в Skyrim – как она верно сшита с системой эффектных фаталити ваших оппонентов, это достойно благословения Девяти. Боевая система, используемая BS в игре, поразительно четко вошла в RPG, хотя речь, кажется порой, нужно заводить об экшене. Маркетологи или удачное пользование уже зарекомендовавшей себя фишкой? Скорее второе. BS наконец не постеснялось брать лучшие идеи и обрамлять их кружева своего сеттинга (привет, Blizzard Entertainment).
То, как подается сюжет, на первый взгляд на первые квесты, не привнесло нам ничего нового. Это Oblivion-система, дающая игроку насладится любой сюжетной линией (основной, либо побочной) один единственный раз. В четвертой части серии Ваш выбор почти ни на что не влиял. Выбирая варианты ответа, вы не выбирали варианта прохождения квеста. Часть выборов была сделана для отмашки, что «у нас тут 2-3 выбора, которые ведут к одному результату». Skyrim же в самом начале спрашивает Вас в обучении «За Империю или Братьев Бури?» и понеслась… На какое-то короткое время игра оставляет нас без выборов, показывает, что первый выбор ничего не значил, кроме парочки фраз и выживших NPC. Но вот потом… Карта провинции будет делиться в зависимости от Ваших решений. Города будут склоняться воли Ваших хозяев, у вас сможет отрасти шерсть, смогут прорезаться клыки, сможете выбрать, кого посадить на трон и установить ли в провинции мир или жить в состоянии вечной войны? Система Radiant-quest также привнесла свои плюсы. Если вы зайдете в пещеру, а там лежит что-то квестовое, что вы еще не обнаружили и соответствующего задания у вас нет, игра сама перекроит заложенную в код сюжетную линию, подстраивая ее под заданную ситуацию, выбирая из запрограммированных вариантов.
Драконы. Фишка геймплея, стержень пятой части и огромное сюжетное откровение, уготовленное фанатам. Их рёв разрывает небеса, их разнообразие поражает, а блеск чешуи, отрендеренной «будь здоров» завораживает. Дракона хочется потрогать, с ним хочется поговорить, хочется наблюдать за ним, за тем - как он уносит лося в гнездо, за тем, как он сражается с великаном и проигрывает (курьёз в том, что великаны на любом уровне сложности сильнее всех начальных драконов и убивают их с легкостью, делая добрую долю работы юного Довакина), как он выползает из своего тысячелетнего кургана. Если драконы – стержень Скайрима, то сделан этот стержень из самого эбонита. Да, первого дракона нам помогают убить, но если Вы, вынув лук, взберетесь на башню, выпуская в него стрелу за стрелой под эпический хор во время ливня… атмосфера пригвоздит вас к стулу и заставит Вас почувствовать напряжение в мышцах, когда рептилия приземлится на землю, чтобы истинный герой сошелся с ней в битве лицом к лицу и одержал победу.
В игре куча контента. Мир заселен плотнее Oblivion, плюнуть страшно просто – везде квесты, локации, лисицы, кролики и 5+ видов рыбы. Что? Тени от грибов некорректно отображаются? Исправим в следующем патче! Ценность для жанра? ВЫ ЕЩЕ НЕ ПОНЯЛИ, прочитав всё это? 8/10 как ценность для жанра. Минус балл за то что, Skyrim не создает нового жанра, и еще мелкие минусы, в сумме дающие балл, это недочеты, которые перенесены бережно из предыдущей части, также новые баги, до которых мы еще доберемся.

3.Кин. Дова-Кин.

Под неизвестной звездой, от неизвестных родителей. Выполнив пророчества, стал героем, защитником Морровинда, воплощением лорда Неревара Индорила, аватаром, шагающим по Тамриэлю чуть ли не с полубожественной силой (в зависимости от вариантов прохождения – с божественной. Все же лорный Нереварин у BS Вивека не убивал, поэтому полубог – не больше.).
Наступил конец эры – мы понимаем, что пора взять Имперскую провинцию под свою протекцию – хватит на Септимов наезжать, типо, да и культов расплодилось что-то. Чемпионом Сиродила мы осознаем себя после эпически-скучных забегов по вратам Обливиона, но помимо этих забегов, в игре был очень твердый хороший сюжет, для одного прохождения. Был также прекрасный сюжет для каждой гильдии/фракции, к которой присоединялся герой – эта приятная фича сохранилась и в Skyrim, но теперь от нас порой хотят выборов. Их интересно делать! Эра подошла к концу, Чемпион Сиродила унаследовал силу даэдра, Шигорат сменил цикл и мы отправляемся в долгое ожидание в 200 лет, чтобы узнать, что Империум прогибается под гнётом фракции Талмор, руководящей Алейдским Доминионом, который после Кризиса Обливиона объявил себя (а не Мартина) законными спасителями Тамриэля от угрозы и заявил о своих правах на власть. Империя была против – Империя пострадала от войны. Высшие эльфы захватили Имперскую провинцию и убедили Императора Тита Мида подписать унизительный Конкордат Белого Золота, который сохранял Империю как государство, но запрещал Талоса, как Девятое Божество. Империя содрогнулась и стала трещать по швам. Запретить БОГА-ИМПЕРАТОРА?!?! Горите в Обливионе, грязные остроухие желтомордые талморцы и пусть вас жарит лично Мехрун Дагон! Именно так считают мужики и брутальные нордские бабищи из фракции Братьев Бури – лишь за них игрок познает все прелести патриотичного геймлпея. «СКАЙРИМ ДЛЯ НОРДОВ!» - кричат они в бою и стоят за свою Отчизну.
Хотите ходить маршем и почесывать зад на стенке какого-нибудь форта? Вам в Солитьюд – здесь совсем недавно открыт набор в Имперский Легион. Аве, Император!
И тут на сцену выходим мы. Спасённые драконом, призванные горными старцами, великий герой, легенды о котором, писались за тысячи лет до Вашего рождения. Драконорожденный. До-ва-кин.
Не буду спойлерить, итак рассказал предостаточно. Скажу лишь, что атмосфера и система самого квестинга великолепно сработана – чего стоит только получение квестов из книг, либо из услышанных слухов, которые были просто произнесены абсолютно левым NPC в двух шагах от Вас. И Вы знаете… чёрт, моя карта снова обновилась... Боишься заговорить с каким-нибудь бомжем – вдруг он выдаст квест на даэдрический эпик (а и такие случаи бывали!). Сюжет бьет Вас по лицу бархатной дубинкой, заставляя желать этого всё больше и больше. Вы чувствуете себя как старый растаман, накурившийся сушеных грибов, обёрнутых в траву – Skyrim говорит с Вами с монитора сотнями голосов и среди этого шёпота – только половина истина.

4.Ложка сладкого дегтя

Багорим? Отнюдь. Здесь даже баги философские.

Хотели Morrowind? Получайте возвращение модели со сколазанием.Мы можем запрыгать куда угодно, хоть по отвесной скале, если рядом есть неровность ланшафта, встроенного в горы. В Морре было тоже самое, но там это было в силу движка. В четвертой части такого не было, потому что к новому после Морра движку были прикручены корректные параметры акробатики и атлетики, что позволяло регулировать высоту прыжка в зависимости от уровня скилла. Сейчас высота фиксированная – позволяет запрыгать куда угодно, лишь бы было от чего оттолкнуться.

Бессмертный великий чемпион богов (стёб, не спойлер) – Лидия (ваш хускарл, выдается по сюжету). Отдельный разговор. Сколько наблюдал случай, что стоило ей припасть на одно колено, от нее отставали все враги (ну, это не новость, они отстают от каждого Вашего компаньона, давая ему возможность подняться, но от Лидии они отстают с заметно большей охотой, видимо, чуют мегомощь девушки-хускарла), и, когда она была сражена однажды великаном, я уже оплакивал ее и весь мой инвентарь, похороненной с ней. Но решил я вернутся в Драконий Предел, как меня ждала Лидия в главном зале… целая и невредимая. Она помахала мне своим варп-луком (откуда девушка его берет – неизвестно, потому как при обмене вещей с ней, его нет, как и ее брони, однако девушка надевает выданную нами броню и оружие) и готова была продолжить путешествие.
Баги с торговлей на консолях, когда можно было получать бесконечные деньги, были убраны в патче 1.1, ну и слава богам, но само наличие этого бага наводит на мысль «А чем страдал отдел тестирования? Где были зоркие глаза QA менеджера?».
Блокирование… Отдельная тема для холивара, но мое личное мнение – не нужно было ничего менять… Прокачку параметра блокирования сделали зависимой от наносимого герою дамага, пойманного в щит. В результате чего я смог прокачаться с 33 уровня героя до 41 за 30 минут в пещере, ловя щитомиз драконьей кости удары скелета-военачальника. Навык резво поднялся с 25 до 100. Печально, товарищи!
В остальном? В остальном в Skyrim живой мир, который будет интересен всем геймерам. Даже тем, кто не любит RPG. Игру такого масштаба и пошиба пропускать нельзя. В игре куча пасхалок, начиная с отсылок к Thief 3 и квесту с вином, заканчивая пародией на самих себя.
Skyrim – моя игра года. Я жду дополнений, потому что знаю, что это будут полноценные аддоны, будут продолжения огромной истории. Читая Древний Свиток на Вершине Старого Хротгара, я думал, что будет дальше. Но я читал его без страха.
Дракон спросил меня:
- Мир рушится Довакин. Сохранишь ли ты Нирн?
- Пусть следующий мир позаботится о себе сам. – ответил я.
Играйте только в то, к чему лежит душа. С Вами скайримил Константин Charodei Иванов


Игры в посте

50 комментариев