Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 4 856
6 мин.

Вот уже 11 лет “Counter-Strike” является одной из главных дисциплин в компьютерном спорте. В последнее время модно г ...

Вот уже 11 лет “Counter-Strike” является одной из главных дисциплин в компьютерном спорте. В последнее время модно говорить, что CS, каким мы его знали, умирает и, поскольку, свято место пусто не бывает, совсем скоро кто-то заменит его. На самом же деле место 1.6 свято настолько же, насколько нужным был один анекдотический персонаж, так же известный как неуловимый Джо.

Взглянув на ситуацию шире, не в разрезе компьютерного спорта, становиться ясно, что властвование “Counter-Strike`a” на олимпе компьютерного спорта, в течение последнего десятилетия, было возможным из-за того, что на этот олимп никто не посягал. Серьезно, ответьте на вопрос - сколько, за последние 10 лет, вышло шутеров заточенных исключительно на командную игру и чьи издатели пытались подвинуть 1.6?

Counter-Strike графически, технически и морально устарел еще лет 7 назад но продолжает держаться на плаву. Фактически, кроме CS существует только одна игра, продержавшаяся так долго. Но, “Starcraft” выстоял в эпоху бума RTS, когда стратегии не делал только ленивый разработчик. Удержаться ему помогло то, что издатель ухаживали за игрой с помощью новых патчей и мощное корейское лобби, не дававшее снять игру с главного турнира – “WCG”.

Выйди “Point Blank”, “Crossfire” или какая другая подобная игра лет 6-7 назад то, во-первых, они бы не выглядели такими устаревшими с точки зрения графики и физики, а во-вторых, Counter-Strike мог и не устоять.

Учитывая то, что монетизация этих игр заточена на микро транзакциях, то небольших ежемесячных и крупных ежеквартальных турниров от локализаторов с лихвой бы хватило для того, чтобы активная часть сообщества сменила игру. За примером далеко ходить не надо, вспомним CPL World Tour в 2005 году, когда лучшие дуэлянты планеты с упоением принялись рубиться в Painkiller.

Была только одна попытка занять место Counter-Strike и та неудавшаяся. Я говорю про Source, выпустив который “Valve” нарушили один из законов маркетинга - разделили новым продуктом свою же аудиторию на две части. Количество пришедших в Source людей из других игр было весьма незначительным, а вот из 1.6 их пришло больше. Сейчас максимальная аудитория обоих “Counter-Strike`ов” колеблется где-то между 130 000 и 150 000 игроков, из которых примерно 55% занимает 1.6. То есть, подойди Valve к Source как надо, а не как получилось, “убей” 1.6, то сейчас Source аудитория легко зашкаливала бы за 200 000 человек.

Так все же, почему “Counter-Strike” по-прежнему остается на турнирах, а не заменен на другие, более совершенных во всех планах, игры? Ключ, как ни странно, кроется в равноправии игроков. Да, на турнирах игры вроде Point Blank предлагают всем участникам одинаковые условия, но вовремя, так сказать, обычной игры из дома, практически всегда будет лучше тот, у кого денег вложено больше. Это достаточно серьезный отталкивающий фактор.

Да, существуют люди, которым ничего не стоит "заливать" в игру тысячи рублей, но других, не способных на такие свершения, всегда будет больше. Посмотрев на бурлящий рынок MOBA игр, где “League of Legends”, “Heroes of Newerth” и другие продукты монетизируются, как и “Point Blank”, с помощью микро транзакций мы поймем, что всё, что игрок может приобрести в этих играх, практически не влияет на игровой процесс, обычно выражаясь лишь визуально.

С этой точки зрения Counter-Strike дарит игрокам равенство, которого нет в “Point Blank”, “Crossfire”, “War Inc” и т.д. В 1.6 неважно, сколько у тебя денег, ты не сможешь быстрее появляться после смерти, бегать или перезаряжаться. Представьте, что вы выходите на улицу, допустим, поиграть в футбол. Рядом две площадки, на одной играют ребята у которых кроссовки +5 к скорости и +10 к силе удара, а на другой парни в кедах без наворотов. Не отрицаю, что найдутся люди, которым захочется проверить себя на первой площадке, но рано или поздно это закончится покупкой таких же кроссовок, либо переходом на второе поле.

Поэтому “Counter-Strike” на плаву, а “Point Blank” и прочие не способны зайти на турниры через парадную дверь, довольствуясь черным входом, за который надо платить. Вообще, я считаю, что мода на покупные шмотки и способности, пришедшая из всяких Combats.ru, сильно развращает игроков. Но, сейчас речь не об этом.

Помимо “Point Blank” и прочих игр существуют такие хиты, как “Battlefield” и “Modern Warfare”. Отличная графика, множество различных модификаций игрового режима, в общем - современные игры, каждая из которых легко может стать новым столпом компьютерного спорта. Мешает им только две вещи - отсутствие зрительского режима, что, как мы видим на примере League of Legends, не самая большая проблема, и нежелание издателей двигать свои игры в компьютерный спорт. В принципе, когда игры продаются настолько хорошо, то откуда такому желанию взяться?

То, что компьютерный спорт не способен обеспечивать рост продаж компьютерных игр, да и вообще, чего бы то ни было (за исключением Южной Кореи), это совсем другая история, которую я затрону в других текстах.

Итак, следует признать, что для революции в компьютерном спорте, а замена Counter-Strike на другую игру будет восприниматься именно так, недостаточно клонировать 1.6 (Source, Point Blank, War Inc и т.д.) или выпустить современную и востребованную игру (Battlefield III, Modern Warfare III и т.д.). Надо найти причины продвигать продукт через компьютерный спорт, возможность зарабатывать на этом без вреда для равенства в игре и сделать игру дружелюбной для новичков. Делает ли Valve это для Counter-Strike: Global Offensive? Давайте пройдемся по тем нововведениям, что были заявлены в GO.

Автоматическое создание матчей на основе рейтинга игрока

Сейчас и 1.6 и Source смертельны для "нубов". Сообщества этих игр настолько суровы, что у новичков нет шансов, даже в кроссовках +5 к скорости. Введение рейтингов с последующей сортировкой игроков по серверам должно положительно сказаться на привлечении новичков. Правда, учитывая, что статистика будет базироваться на соотношении выиграл/проиграл, а не фраг/смерть, ее соответствие действительному уровню игрока будет находиться под вопросом. В любом случае, это лучше, чем ничего, а там глядишь систему доведут до ума, переведя ее на убил/умер. При этом выделенные сервера никуда не исчезнут, так что все будут в выигрыше.

Два варианта игры (казуальный и соревновательный)

Никто и не сомневался, что без "казуальщины" не обойдется. Итак, насколько мне кажется, что казуальными будут считаться все открытые сервера, где можно особенно не напрягаясь поиграть 10 на 10 или 5 на 6 попутно попивая прохладительные напитки и листая Playboy. Соревновательный мод это, скорей всего тот Counter-Strike, которым мы его знаем благодаря турнирам, то есть, по пять человек с каждой стороны и пошло поехало. Ничего нового в этом нет, казуалов и так не допускали к, так называемым, кланварам (clan war), а теперь это лишь узаконили на уровне механики. Возможно, что базироваться все это будет на автоматической системе создания матчей, то есть хочешь, играешь с казуалами, а хочешь, ставишь галочку и ждешь, пока наберется 10 человек.

Захват консолей

“Valve” планирует выпустить игру не только на ПК но, так же, и на консолях. Все бы ничего, да только помимо самого выпуска планируется сделать так, чтобы на серверах можно было играть независимо от того на чем вы запускайте игру. Играть в CS: GO на джойстике против монстров на мышках и клавиатурах? Не слишком-то казуально.

Новые пушки

Говорят, что будет восемь новых стволов, включая и те, которые смогут перевернуть состояние матча с ног на голову. Сейчас известно только о коктейле Молотова, который помимо нанесения урона способен затормозить врагов. В общем, этакая модифицированная флешка. Так же просочились сведения о каком-то Taser`е, действующим по типу ножа и P-2000 новом базовом пистолете для атаки (terrorists).

Переделанные карты

Обещают восемь классических карт: Aztec, Dust, Italy, Office, Dust2, Inferno, Nuke и Train. Я, правда, сильно сомневаюсь, что первые четыре из них можно назвать классическими. Разумеется, все карты подвергнутся графическому обновлению, а на некоторых, как например на Dust и Aztec, что-то добавят. Оно и понятно, Aztec одна из самых несбалансированных карт за всю историю Counter-Strike.

Процесс игры

Valve модифицирует множество аспектов игры. Например, кусачки нельзя будет купить, вместо их автоматически будут выдавать двум игрокам защиты в начале каждого раунда. Изменят отдачу, эффект от дымовых и ослепляющих гранат и другие мелочи в духе прицелов, моделей и интерфейса.

Заключение

Написав это, я так и не понял, как Valve собираются монетизировать GO? Такой же вопрос мучает меня и в отношении второй части DotA. Судя по всему, никаких внутренних продаж не планируется и от игроков деньги требовать не станут. Игра будет продаваться? Пример Heroes of Newerth показывает, куда это может завести хорошую игру при существовании бесплатных аналогов. Будут продавать рекламу и т.д.? Возможно, но что-то мне кажется, что этот рынок изучен не то, что не до конца, но даже не на 25%. Еще слабее верится в то, что Valve выпустят продукт, на котором не смогут заработать.

Так что, будет ли GO настолько хорош, что сделает то, чего от него хочет Valve - соберет большую часть аудитории 1.6 и Source, да еще и откусит кусок от игр других издателей? Несмотря на отсутствие объективных причин такого сценария, мне кажется, что он может осуществиться и это будет революция в компьютерном спорте. В конце концов, не могут же Valve облажаться второй раз подряд с одной и той же игрой, да и турниры, где победа приносит миллион долларов, очень мотивируют.

http://place2play.ru/

4 комментария