Стрим-центр19 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Разговоры о JRPG RATIBORU стримит Final Fantasy XV
Приключения продолжаются pavligg стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 10 4500
8 мин.

Выходные - отличный повод наконец-то передохнуть от рабочих будней, перевести дух и во что-нибудь поиграть. Так совп ...

Выходные - отличный повод наконец-то передохнуть от рабочих будней, перевести дух и во что-нибудь поиграть. Так совпало, что этот уик-энд я решил провести с поляками. А именно с ребятами из студии Techland и двумя их творениями, которые совершенно не похожи друг на друга. Вы наверно подумали о недавних Call of Juarez: The Cartel и Dead Island. Но нет, берите старше: я хочу рассказать о Nail'd и Call of Juarez: Bound in Blood.

Nail'd. Гонки по диагонали

Techland - очень противоречивая студия. Они считают себя практически универсальными игроделами: никто не станет отрицать, что у них могут получаться отличные шутеры (а могут и не получаться, правда), но при этом периодически они косятся в сторону гоночного жанра. Так, например, на свет появились Xpand Rally и Xpand Rally Extreme. Но вот что-то им пришло в голову и они неожиданно выпустили в 2010 аркадные гонки на квадроциклах, именуемые Nail'd. И по сути у Nail'd есть один, но очень весомый минус - в 2008 году играющий мир увидел Pure. А дело в том, что сравнений с Pure творению поляков никак не избежать и сравнения этого оно не выдерживает, так как игра от Black Rock Studio лучше по всем пунктам.

Поначалу Nail'd вызывает если не восторг, то некоторое умиление уж точно. Квадроциклы, легкие спортивные байки, причудливые трассы с красивыми пейзажами, тяжелый рок на заднем плане - все это заставляет поверить в игру, как в бодрый такой аркадный снаряд.
Снаряд - это слово вообще очень подходит для Nail'd. Квады моментально срываются с места, как пушечные ядра. При активации нитро-режима и вовсе все вокруг сливается в сплошном блюре, а у гонщика (ну и у нас) буквально темнеет в глазах. Гоночный процесс Nail'd самым циничным образом плюет на законы физики. Квады рвут с места в карьер за доли секунды, понятия не имеют, что такое инерция, и спокойно перемещаются по вертикальным поверхностям, молниеносно меняя направление своего движения. Самое лучшее здесь - это выжать весь возможный потенциал из своего байка и взмыть в небеса, благо трамплинов здесь огромное множество и трассы устроены так, что в воздухе мы проводим просто неприличное количество времени. В полете транспортным средством можно управлять, регулируя высоту и выбирая направление, чтобы приземлиться поудачней. Но дело в том, что во время очередного затяжного прыжка кроме этого и заняться-то нечем, ну разве что пейзажами полюбоваться, которые первое время не надоедают. А вот трюков здесь нет. Ну то есть формально они есть, но назвать их полноценными трюками язык не поворачивается. Если в Pure головокружительная высота была нужны для таких же головокружительных трюков, которые и являлись главной целью гонщика, то в Nail'd гигантские трамплины присутствуют для... прыжков. И все. Гони и прыгай, прыгай и гони. А что еще нужно для счастья? Поначалу ничего.

Насыщение приходит очень быстро. Турнирная сетка невелика, но если копнуть глубже, то окажется что представленные турниры содержат в себя подтурниры, которые в свою очередь делятся еще на группы гонок. Ну вы поняли. И как нетрудно догадаться, трасс в разы меньше, чем представленных чемпионатов. И надоедают они до зубного скрежета примерно к середине прохождения карьеры. Спасает то, что у треков всегда есть множество развилок, альтернативных путей да и летать иногда все же бывает весело, но то, что порой некоторые трассы приходится преодолевать больше одного раза подряд, потому что они так стоят в турнирной сетке - этого разработчикам простить проблематично. Даже знатный саундтрек (Slipknot, Queens of the Stone Age, Rise Against и др.) в итоге может наскучить, и захочется разбавить рок-запилы чем-нибудь электронным или даже хип-хоповым.

С игровыми режимами тоже довольно грустно. Их всего три штуки: обычная гонка с соперниками, гонка в одиночку по чек-пойнтам на время и трюковые соревнования. С первыми двумя все понятно, а вот на третьем стоит остановится. По сути – это опять же калька с аналогичного режима из Pure , где побеждал не тот, кто первым пересечет финишную черту, а тот, кто наберет больше очков за исполненные трюки. Только вот в Pure были трюки, настоящие трюки! Здесь же за таковые считаются проезд вниз головой, пролет сквозь огненные ворота или кольца (что пополнит к тому же наш нитро-запас), да еще можно получать очки за удачное отправление противников в кювет или пикировку им на голову. Никакой свободы творчества, ничего оригинального, к тому же удачный исход заезда очень сильно зависит от архитектуры трасс, что не есть плюс. Здесь гейм-дизайнеры решают за тебя, где тебе дозволено сотворить что-нибудь эдакое. Уныние гоночных режимов разработчики попытались исправить странным способом: в некоторых гонках они добавили бонусный режим, коих на выбор два – «Нитро-безумие» и «Без столкновения». При первом, как нетрудно догадаться, нитро никогда не заканчивается, и всю гонку можно пролететь на скорости, близкой к сверхзвуковой. А вот «Без столкновений» ничего, кроме недоумения, не вызывает. При нем противники становятся бесплотными, словно так называемые «призраки» во многих гоночных играх, и при контакте гонщики и их байки проходят сквозь друг друга. Для чего это сделано, чтобы ничего не отвлекало от гонки? Бред еще тот, конечно.

Nail’d катастрофически не хватает деталей, лоска. Она напоминает скелет, на котором каким-то чудом сохранилось немного мяса, а вот все остальное нарасти не успело. Здесь нет толковых роликов, отсутствует хоть какая-то легенда, уж не говоря о сюжете. Есть просто абстрактный чемпионат со скудным набором развлечений, и ты, словно белка в колесе, крутишься в нем. Nail’d – игра-спринтер, ей вполне можно занимать паузы, отдыхать в ней. Устали от серьезных игр, не тянитесь сразу к ярлыкам казуалочек, установленных на вашем компьютере – запустите лучше Nail’d. Таким образом ее можно даже пройти до конца, ведь кататься порой в ней все же бывает весело. А вот запойное прохождение ее строго противопоказано.

Оценка - 6,5/10.
Call of Juarez: Bound in Blood. Хорошие, плохие, злые.

Про качественные игры принято говорить, что они кинематографичны. Но в случае с Call of Juarez: Bound in Blood меня так и тянет назвать ее литературной. Потому что играть в ней – это все равно что читать роман Фенимора Купера или Майн Рида. Хочется жадно следить за сюжетом, переворачивая страницу за страницей, не зная усталости. И пусть в пункте «жанр» у этой игры ясно прописано, что это всего лишь шутер от первого лица, атмосферу настоящего приключения из него не вытравить.

Что запоминается больше всего – так это интересная история и яркие персонажи. Братья Рэй и Томакс МакКол – это Кейн и Линч Дикого Запада. В своих похождениях они напрочь забыли о понятиях чести и совести, но это не было обдуманным шагом. Такими братьев сделали обстоятельства, сама жизнь. И пусть их младший брат, Уильям, пытается вернуть их путь истинный, для себя герои уже сделали выводы, что у них нет пути назад. Конечно, история Bound in Blood изобилует штампами и клишированными персонажами, но скажите честно, много ли в нашей дорогой индустрии вестернов, чтобы предъявлять такие претензии к одному из них, причем очень качественному. Тут у нас классический любовный треугольник, проклятое сокровище ацтеков, индейнцы, всей душой ненавидящие «бледнолицых», мстительный полковник, который мечтает возродить Конфедерацию Юга и возобновить гражданскую войну (самое занятное, что этот самый полковник во всех своих бедах винит братьев МакКол, так как они для него – олицетворение дезертиров, из-за которых, по его мнению, и была проиграна война с Севером). По меркам шутеров тут довольно много сюжетных роликов, и они хорошо поставлены. В общем следить за сюжетом одно удовольствие. Прохождение оригинального Call of Juarez 2006 года здесь не обязательно, но если вы прошли оригинал, то в приквеле фан-сервиса для вас будет гораздо больше.

Но не сюжетом единым силен Bound in Blood. Поляки снабдили свое творение достойным геймплеем. Общий костяк механики пришел сюда из оригинала – старомодное оружие, раздельная стрельба с двух рук, slo-mo режимы. Но старые элементы геймплея стали в разы лучше, к тому же еще и новых завезли. Как и раньше, у нас есть два играбельных персонажа, но если раньше один из них отвечал за стрельбу, а второй умел лишь прятаться да карабкаться, то теперь оба героя первоклассные стрелки, только некоторые умения у них различаются. Лицо франшизы, Рэй, это настоящий «танк». Сильный, живучий, немного медлительный, стреляет с двух рук, еще и с динамитом умеет обращаться. Томас же парень более ловкий, и, если продолжать сравнивать героев с типичными игровыми классами, то он выполняет роль снайпера: предпочитает винтовки, снабжен луком и метательными ножами, благодаря которым может бесшумно устранять противников (хотя 95 процентов игрового времени это не требуется), и умеет взбираться на возвышенности посредством лассо. Старый slo-mo режим, в котором мы должны перестрелять врагов, пока два прицела сходятся в одну точку, теперь доступен лишь там, где того требует сюжет, а каждый из МакКолов отныне снабжен своим собственным, индивидуальным смертоносным приемом, который позволяет за считанные секунды отправить на тот свет небольшой отряд супостатов. Появилась занятная система укрытий: при приближении к очередному ящику или стене герой автоматически к ней припадает, после чего из-за угла можно аккуратно выглядывать с помощью мыши. Реализовано очень удобно и аккуратно, хотя острой необходимости в этом нет. Дуэли преобразились совершенно потрясающим образом. Суть осталась прежней – по сигналу выхватить оружие и пристрелить врага, пока он не проделал это с вами – но как это теперь выглядит! Во время дуэли включается потрясающий кинематографичный ракурс (тут никак не избежать этого слова), дуэлянты ходят по кругу, сжимая и разжимая кулаки, руку нужно постоянно держать у кобуры, напряжение зашкаливает. Участвовать в дуэлях не надоедает до самого финала.

Да и вообще Bound in Blood немного утомляет лишь в последних главах, когда приходится действовать на фоне локаций из первого Call of Juarez и это почему-то восторга не вызывает, да еще и враги начинают респауниться самым неприличным образом. Все остальное время играть чертовски интересно. Разработчики постоянно подкидывают нам интересные игровые ситуации, меняют декорации. Темп прохождения также преображается от главы к главе. Некоторые эпизоды хочется проходить не торопясь, почти что вдумчиво. А иногда хочется лететь вперед, не считая патронов, отстреливаясь на ходу, практически вслепую выписывая врагам билеты на тот свет. И притом нет чувства, что за тобой по пятам следует виртуальный режиссер, который подстегивает тебя своим кнутом по пяткам, как в каком-нибудь Call of Duty – здесь самому хочется нестись, не разбирая дороги, чувствовать себя одним из лучших стрелков Дикого Запада, перед которым никому не выстоять.

В сердце Call of Juarez: Bound in Blood бьется графический движок Chrome Engine 4, которому под силу отрисовывать пейзажи потрясающей красоты. Каньоны, леса, города-призраки, индейские поселения – выглядит все это просто завораживающе. Иногда хочется даже остановиться и просто посмотреть по сторонам - настолько красивым у Techland вышел Дикий Запад. А вот с моделями персонажей ситуация не такая радужная. Крупные планы, которых в роликах довольно много, игра выдерживает уже не так хорошо, а лицевая анимация недалеко ушла от Mafia: The City of Lost Heaven 2003 года. В минусы еще можно занести корявенькую анимацию в целом и провисающий временами искусственный интеллект. Зато в противовес тут еще есть очень атмосферная музыка, несколькими темами можно прямо заслушаться.

Даже самый расчудесный и любимый жанр может со временем надоесть и перестать радовать. Но, оказывается, чувства можно возродить резкой сменной сеттинга. Если вы пресытились бесконечными американскими морпехами на экранах ваших мониторов – вам прямая дорога на Дикий Запад, где витает атмосфера настоящего приключения.

Оценка - 8,5/10.

10 комментариев