Стрим-центр3 в эфире
Обзор новых карт и открытие 100 паков. jialo стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 114 6134
5 мин.

Как и многие, с нетерпением ждал эту игру, ибо из всех новинок этого года, наверное только она имеет отношение к мои ...

Как и многие, с нетерпением ждал эту игру, ибо из всех новинок этого года, наверное только она имеет отношение к моим жанровым предпочтениям. Сложно сказал, да? Словом, я давно надеялся, что выпустят РПГ. Причем, нормальную РПГ – а не… Ладно, не будем о плохом, поговорим о то, что есть.

Как игра начинается, я так понимаю, видели уже все. Ниже - чуток строго личного опыта и впечатлений, не имеющих отношения непосредственно к оценке игры:

От себя скажу только то, что абсурдность ситуации – а именно, внезапно подобревшего к вам имперца (до такой степени, что он даже рекомендует вам вступить в Имперский Легион!) – слегка портит впечатление, однако, все компенсирует сцена отрубания головы – ставящая возрастную планку игры сразу довольно высоко. Далее побег, и вот вы свободны идти на все четыре стороны и исследовать мир. Ну или, конечно, можно пойти по главному квесту. Угадайте, что я выбрал!

Да, естественно я выбрал идти, куда глаза глядят и тырить все, что плохо лежит. В сущности, в любой РПГ, где есть возможность, я предпочитаю обчистить карманы каждого NPC. Чем с удовольствием и занялся, и довольно быстро у жителей Белого города не осталось денег на пропитание. Самое забавное - это грабануть короля города Вайтруна сразу после того, как он даст вам квест. Если прокачать карманные кражи на определенный уровень - можно тырить одетое на NPC оружие и позже - даже обмундирование.

В целом, я всегда создаю персонажа-вора с упором в ближний бой - ибо его обычно не избежать, но в Скайриме, я понял - рулят лучники. Кстати, вражеские лучники почти не промахиваются, так что будьте осторожны. В остальном - лук плюс стелс - это ответ на многие вопросы сурового Севера.

Я полностью зачистил штук пять подземелий - и все они устроены по одному принципу. В именно - всегда имеют два выхода, но один закрыт и в него можно только выйти после зачистки, но никак не войти. Словом, определенная упрощенка.

В одном данже я нашел гнездо вампиров - они все те же со времен Обливиона, только теперь у них еще есть слуги-люди, которых они могут воскрешать. Довольно забавно, ибо потом последние рассыпаются в прах.

***

Но, лучше я расскажу о конкретных вещах. Для начала, что нового:

1) Интерфейс – меню, инвентарь, и все такое. Заточка под геймпад стопроцентная. Лично для меня, как для ПК-геймера, это огромный минус. Скролить целый список предметов, не видя их (как это было, скажем, в Морровинде) – неудобно. Хорошо еще, что есть деление по категориям. Однако, в сундуках его почему-то нету – и это раздражает. Даже в Обливионе такое деление было.

2) РПГ-система. Ядро любой ролевой игры. В сущности, с Обливиона изменилось мало, однако несколько ключевых вещей – убраны такие параметры, как «Акробатика» и «Атлетика», оружие теперь делиться только на одноручное, двуручное и луки. Кузнечного дела, как такового (починки предметов) нет. Также теперь нет привязки героя к какому-либо классу – типа вора, мага или воина, все способности так или иначе влияют на получение уровней. Каждый уровень приносит одно очко, которое можно потратить на развитие способностей. Способности теперь не просто повышаются при использовании (скажем, одноручное оружие – при ударе кинжалом, Разрушение – при броске фаерболла и тд) – но каждая имеет свое «дерево умений» - собственно, туда вы и вкладываете очки, полученные при повышении уровня. Также при повышении уровня вы повышаете один из трех показателей – жизнь, ману или стамину.

В целом, можно сказать, что РПГ-систему упростили и усложнили одновременно. В большей степени, конечно, упростили, ибо при создании персонажа теперь вообще думать не надо – только внешний вид создал, считай, и в бой. С другой стороны, когда перед тобой все эти древа умений, то сложно решить, куда же вкладываться, и сколько уровней ты еще получишь.

3) Карта мира. Она в Скайриме ОГРОМНА. Именно так, большим буквами – ОГРОМНА. И никак иначе. В сущности, как мне показалось, на данный момент это самый ОГРОМНЫЙ мир в однопользовательской игре.

При всем при этом, пейзажи зачастую очень красивы, особенно дизайнеры отдали предпочтение воде, а конкретно – горным ручья и полузамерзшим рекам. Выглядит отпадно. Плюс постоянно скачут какие-то кролики, бегают лоси, лисы, летают светлячки, идет снег – в горах вообще метель, так что не видно дальше кончика стрелы.

4) Крафт. Если в Обливионе можно было только чиниться, варить зелья и зачаровываться, то в Скайриме можно делать полноценные предметы, и улучшать их. Для этого используются различные материалы – от кожи до кости дракона. Сам по себе процесс крафта сильно напоминает World of Warcraft – как наобором предметов, так и разными станками, за которыми они изготавливаются. Но, может это просто мое дурное воображение. Все равно – крафт в РПГ – это всегда жирный плюс, независимо от того, часто ли вы им пользуетесь.

5) Битва двумя одноручными видами оружия одновременно. Это я отметил лично для себя, потому что всегда стараюсь играть за рогу (вора), и когда имеется возможность взять два кинжала или лук и валить всех сзади и из стелса – это для меня тоже плюс.

***

Теперь скажу о плохом – точнее, о спорном.

Дело в том, что за исключением всего вышеперечисленного, Скайрим представляет собой Обливион в чистом виде. Буквально до клавиш управления и общих законов всего происходящего. Даже большинство врагов – те же самые. Айлендские руины заменили двемерскими, правда. И всех врагов перерисовали. Некоторые, правда, довольно забаывные – например, моржи (к сожалению, конкретно у тех трех моржей, на которых наткнулся я, был интеллект бревна, и они умерли от стрел, так и не доползя до меня).

Мне очень интересно будет послушать мнение людей, которым не понравился ранее Обливион по причине упрощения механики Морровинда. По идее, им Скайрим также не должен понравиться. Однако лично меня, как человека, которого Обливион полностью устраивал – Скайрим тоже радует. Другой вопрос, что несколько неприлично со стороны разработчиков выдавать на 80% ту же самую игру, просто в слегка другой обертке.

Когда я игру пройду – я напишу что-нибудь более подробное, ну или сделаю видео. А пока, я не хочу ставить игре какие-либо цифровые оценки, но могу четко сказать, что 100 из 100 – это слишком много. По крайней мере, нужно учитывать вторичность. Хотя, если вообще не сравнивать Скайрим ни с Обливионом, ни с Морровиндом, ни с одной последней РПГ – то это будет действительно игра на 9.5 из 10. Если сравнивать – то на полтора-два балла меньше.

Надеюсь, кому-то эта статейка пригодится.